"Хоровод Дружбы"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Психологический практикум на тему: «Хоровод Дружбы».
Конспект мероприятия.
Цели: Создание в группе атмосферы доброжелательности. Дифференциация понятий «дружба», «друг» и осознания важных качеств, которыми они характеризуются. Развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности. Воспитание толерантного отношения к товарищам по отряду, чувства взаимопомощи.
Предварительная подготовка: игрушка-символ, клей, кисточки, фигурки человечков, основа на листе ватмана с изображением поляны и речки, аудиомагнитофон, диск «KITARO» или аудиокассета «Звуки природы».
Количество участников, возраст: 20 человек, разновозрастная группа от 7 до 14 лет.
Ориентировочное время: 45-50 минут.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Упражнение «Знакомство».
Ведущий приветствует ребят, представляется и предлагает каждому участнику занятия по очереди (по кругу, по часовой стрелке) представиться по имени, чтобы познакомиться, а так же рассказать: сколько им лет, успели ли они подружиться и назвать имя того, с кем. Говорит тот, у кого в руках игрушка-символ.
Упражнение «Здравствуй, друг».
Ведущий предлагает всем рассчитаться на 1,2. Первые номера образуют внешний круг, а вторые – внутренний. Пары стоят лицом друг к другу, между ними идет как бы одновременный диалог. Первые номера обращаются ко вторым, а те повторяют за ними движения.
Первые номера говорят:
- Здравствуй друг! – при этом происходит рукопожатие.
- Как дела? - разводят руки в стороны.
-Где ты был? - берут аккуратно за ушко своего партнера.
- Я скучал! - правая рука к сердцу.
-Ты, пришел…- руки на плечи друг другу.
-Хорошо! – объятия.
Упражнение «Есть - нет».
Ведущий называет какой-либо признак или качество, а ребята встают, если считают, что у них это есть или остаются сидеть на стульях, если считают, что этого у них нет.
а/ у кого светлые волосы;
б/ у кого в одежде есть красный цвет;
в/ мальчики;
г/ карие глаза;
д/ девочки;
е/ кто считает себя не похожим на других ребят в группе;
ж/ кто умеет дружить.
2 часть: основная.
Ведущий: «Посмотрите, как мы похожи, у нас много общего: некоторые из нас похожи цветом волос, глаз, у нас в группе есть ребята одного возраста, но самое главное все мы живем в Волгограде, городе на Волге, поэтому все мы - Волгари. В то же время мы отличаемся друг от друга цветом глаз, ростом, одеждой, национальностью, но это не мешает нам общаться друг другом, дружить, вместе на занятии играть. Тема нашего занятия «Хоровод Дружбы». Ребята, а что для вас дружба? В чем она проявляется? (Ведущий фиксирует ответы детей на листе бумаги, а затем резюмирует их). Хорошо, а теперь я предлагаю вам объединиться в подгруппы. (Деление условное по 5 человек, но в каждой подгруппе должен быть либо вожатый, либо воспитатель.) Ведущий предлагает в каждой группе обсудить кто такой «друг», а также, какими качествами он должен обладать. (Варианты фиксируются в группе и представляются вкруг. Время на обсуждение – 10 минут. )
Ведущий: « Я хочу рассказать вам одну историю из жизни наших далеких предков. Это было давным-давно, когда Волга была полноводной. Вдоль ее берегов селились люди с разных концов света. Здесь не было городов, кирпичных домов, машин, светофоров, было много нехоженых дорог, а вдоль реки стояли деревянные избы. Однако уже тогда люди знали, что жить надо в мире с собой и другими, то есть соседями. Они много общались между собой, ходили друг к другу в гости, помогали убирать урожай, делать заготовки на зиму. Но самым важным событием для них был день Дружбы. Он появился после одного неприятного случая. Как-то соседи перестали помогать друг другу, понадеясь лишь на свои силы, что произошло уже и не упомнить. Но справиться со всеми делами им не удавалось. В тот год, когда это произошло, урожай был мал, поэтому зиму люди переносили тяжело. Вот тогда старейшины созвали на поляну всех Волгарей, чтобы узнать причину раздора между людьми, но оказалось, что о ней никто уже и не помнил, однако все помнили, к чему привела ссора. Тогда Волгари дали слово, что больше никогда не будут ссориться, и каждый год будут праздновать день Дружбы. Праздник этот проходил после совместного сбора урожая, он продолжался весь день, а вечером Волгари разжигали костры, пели песни и водили хоровод Дружбы. Я предлагаю нам с вами воссоздать этот хоровод Дружбы, но не совсем обычным способом».
Изготовление «Хоровода Дружбы».
Ведущий: «Каждый из вас возьмет по одной фигурке, которая должна быть того же пола, к которому вы относитесь (мальчик – мальчика, а девочка – девочку). Эту фигурку надо оживить с помощью карандашей, раскрасив ее. Оденьте своего Волгаря по погоде. Сегодня у нас на улице жарко или холодно? Посмотрите на свою одежду, она удобная? Можно одеть его также как и вы». (Данная часть задания выполняется под музыкальное сопровождение, ориентировочно 10 минут.)
Ведущий: «Вот у нас и готовы фигурки мальчиков и девочек, которые хотели бы найти себе новых друзей, но для этого им необходимо стать в хоровод. Сейчас мы объединим их в хоровод дружбы, для этого необходимо наклеить свои фигурки на лист ватмана так, чтобы получился круг, и каждой фигурке дать имя, чтобы они, как и мы могли общаться». (Выполняется предпоследняя часть задания.)
3 часть. Итоговая: рефлексия и подведение итогов занятия.
Ведущий предлагает ребятам определить урок жизни, который они получили на занятии он фиксирует и резюмирует мысли детей, а затем записывает их в центре коллективной работы «Хоровод Дружбы»).
Рефлексия посредствам игры «Говорящий хоровод».
Все участники становятся в круг, держа друг друга за руки. Ведущий предлагает им выразить свои чувства с помощью ритма, в котором будет двигаться хоровод: «Если вам было приятно работать вместе, то мы двигаемся быстро, если нет, то медленно. Если вам понравилось наше занятие, то мы поднимаем руки вверх и становимся на носочки, а если нет – присаживаемся на корточки. Если вам помогло наше занятие подружиться еще больше, то мы идем в центр круга, если нет – делаем круг шире».
Ведущий благодарит всех участников за активность и проявленный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хоровод дружбы"
Проект направлен на воспитание толерантности, проблеме единения людей разных национальностей. В материале сформулированы актуальность данной проблемы, цель и задачи проекта, предполагаемый результат, ...
Творческий семейный проект «Югорский хоровод дружбы»
Развитие образовательного пространства как территории толерантных взаимоотношений в системе «ученик – учитель – родители» на основе соуправления....
разработка урока "Хоровод дружбы"
Цель: формирование у детей понятий о дружбе народов и толерантности.Задачи:1. развивать интерес к изучению родной страны;2. познакомить учащихся с об...
Внеклассное мероприятие по развитию толерантности 1 класс"Хоровод дружбы"
Тема: "Хоровод дружбы" Цели: • Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля; • подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на...
Школьный проект "Хоровод дружбы"
В школе несколько лет проходит проект "Хоровод дружбы". В первый год собирали материал о народах России. Во второй год изучали культуру, игры, выбранных народов. Затем шили...
Интегрированное мероприятие "Хоровод дружбы".
Интегрированное мероприятие "Хоровод дружбы" для учащихся 1 класса....
Сценарий КТД «ХОРОВОД ДРУЖБЫ»
Сценарий КТД «ХОРОВОД ДРУЖБЫ»...