Методическая разработка классного часа о вежливости
методическая разработка на тему
Данный классный час познакомит учащихся с правилами вежливого общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_vezhlivosti.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Ежели вы вежливы..."
Цели: сформировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям; развивать навыки выразительного и правильного чтения.
Ход классного часа
I. Чтение правил вежливости. Беседа.
- Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
- Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей, не обидит.
- Не спорь с товарищами по пустякам.
- Будь вежлив со своими одноклассниками.
- Не придумывай прозвищ
- Не отвечай на грубость грубостью.
- Будь приветлив и вежлив с другими.
– Каких людей называют вежливыми?
1-й уч.: Добрые слова
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
2-й уч.: Пожалуйста
Отметить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
3-й уч.: Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
А если я всё же забуду, –
Простите, я больше не буду.
4-й уч.: Добрый день
– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
5-й уч.: Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!» –
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже доброму чему-нибудь.
6-й уч.: Здравствуйте
– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Учитель: Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведут себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями.
Дети читают стих. А. Барто «Признание»
1-й уч.:
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз,
Его зовут – стоит, как пень,
Как будто в землю врос.
2-й уч.:
– Смотри, не пей воды сырой! –
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьёт в ответ.
3-й уч.:
Поди, узнай, поди, пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
4-й уч.:
– Придёшь обедать к трём часам, –
Ему сказала мать.
Он пробурчал: – Я знаю сам…
А сам явился в пять.
5-й уч.:
– Ну что с тобой, Андрюшенька? –
И сын признался ей:
Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей.
Беседа «Почему нельзя придумывать прозвища».
Учитель: Грубость всегда была признаком плохого воспитания. А очень часто вы, ребята, бываете очень жестокими, когда дразните и оскорбляете тех. Кто болен. Есть дети, которые не могут хорошо видеть без очков. Это очень серьёзное заболевание. Если очков не носить, можно ослепнуть совсем.
– Закройте на несколько секунд глаза и откройте, когда я вас попрошу.
(Предлагаю кому-нибудь, например, взять лейку и полить цветы.)
– Представили теперь, каково незрячим людям?
А ведь дети не хотят носить очки, потому что их дразнят, и этим ухудшают своё зрение.
Послушайте об этом стих. С. Маршака «Четыре глаза».
1-й уч.:
Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил из кассы.
2-й уч.:
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: «Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша – водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый,
Стёклами не хвастай!»
3-й уч.:
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
– Нет, – говорит он, – никогда
Очков я не надену!
4-й уч.:
Но мать утешила его:
– Очки носить не стыдно,
Всё надо делать для того,
Чтоб было лучше видно!
Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки!
Учитель: Над физическими недостатками других людей могут смеяться только жестокие и невоспитанные люди, дружить с такими детьми просто опасно. Ведь они могут подвести и оскорбить даже своего друга. Особенно жестоко оскорблять и обижать тех, кто болен. Вспомните сказку Катаева «Цветик-семицветик».
– На исполнение какого желания девочка использовала последний лепесток своего волшебного цветка?
Чтение стих. А.Барто «Я был когда-то болен»
1-й уч.:
Меня прозвали: «Вата!»
Как я страдал когда-то,
Переживал когда-то…
В походы шли ребята
И на вершины лезли.
И мне кричали: «Вата,
Тебе сидеть полезней!»
2-й уч.:
Не бегал я в горелки
И в речке, самой мелкой,
Не мог со всеми вместе
Плыть в безопасном месте.
Подбадривала мама
(а в голосе тревога):
3-й уч.:
– Твоя кардиограмма
Улучшилась немного.
И словно извиненье,
В словах её звучало:
– Ангина… осложненье…
Поправишься сначала.
4-й уч.:
Меня прозвали «Вата».
Кричали мне ребята:
– Сиди, грызи орешки,
Тебе сидеть полезней!
Мне было от насмешки
Больней, чем от болезни.
Беседа «С чего начинается общение?»
Учитель. Иногда дети с родителями приходят в гости в другие семьи, где есть дети. И два ребёнка не могут найти общий язык, не знают, о чём можно поговорить. Вот о таких детях написал стих. «Приятная встреча» Борис Заходер.
Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака –
Молчали Бука и Бяка.
И Бука
Думал со скукой:
«Чего он так смотрит – букой?»
А Бяка думал:
«Однако
Какой он ужасный
Бяка…»
Учитель: Как вы думаете, с каких слов можно начать знакомство или общение?
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Мы очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Беседа «Уважайте желания других людей»
– Иногда кто-то из вас пристаёт к другим детям и заставляет их делать то, чем они не хотят заниматься. А если ему дают отпор, то зачинщик бежит жаловаться или начинает плакать.
– Бывали у вас такие ситуации?
– Как вы выходили из создавшейся ситуации?
Послушайте басню С. Михалкова «Хочу бодаться», а затем выскажите своё мнение о поведении Козлёнка.
Хочу бодаться.
Это был ужасно приставучий Колёнок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:
– Хочу бодаться! Давай бодаться!..
– Отстань от меня! – сказал Индюк и важно отошёл в сторону.
– Отвяжись! – ответил Поросёнок и зарылся в землю.
Подбежал Козлёнок к старой Овце:
– Давай бодаться!
– Отойди от меня! – попросила Овца. – Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!
– А я хочу! Давай пободаемся!
Промолчала Овца и сама отошла в сторону.
Увидел Козлёнок Щенка.
– А ну! Давай бодаться!
– Давай! – обрадовался Щенок и больно укусил Козлёнка за ногу.
– Постой! – заплакал Козлёнок . – Я хочу бодаться, а ты что делаешь?
– А я хочу кусаться! – ответил Щенок и ещё раз укусил Козлёнка.
Учитель: Что вы можете сказать о поведении Козлёнка?
– А можно ли назвать воспитанными и вежливыми капризных детей? Каково взрослым общаться с капризными детьми?
Послушайте стих. А. Барто «Рёвушка-коровушка».
1-й уч.:
Что за вой? Что за рёв?
Там, не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка –
Это Галя – рёвушка.
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается: У-у-у!..
2-й уч.:
Вышла Галя на крыльцо,
Галя сморщила лицо:
– Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду!
У-у-у!
3-й уч.:
Вот вернулась Галя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
– Ой, хочу обратно!
Дома неприятно!
О-о-о!
4-й уч.:
Дали Гале молока.
Плачет – кружка велика!
– В этой не могу я!
Дайте мне другую!
У-у-у!
5-й уч.:
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
– В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
А-а-а! ..
6-й уч.:
Уложили Галю спать.
Плачет рёвушка опять:
– Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
У-у-у! ..
7-й уч.:
Тут сбежался народ,
Чтоб узнать, кто ревёт,
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят – девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла.
Платье всё промокло.
О-о-о! У-у-у!
8-й уч.:
Девочка-ревелочка,
Хныкалка-сопелочка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Учитель: Вежливые, добрые и воспитанные дети стараются сделать так, чтобы близким и родным было рядом с ними уютно, хорошо и спокойно. Они стараются помочь своим родителям и младшим сёстрёнкам и братишкам.
Инсценировка стих. А. Барто «Колыбельная».
Старший брат сестру баюкал:
– Баюшки-баю!
Унесём отсюда кукол,
Баюшки-баю!
Уговаривал девчушку:
(Ей всего-то два годка!)
– Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лёд.
Баюшки-баю,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь.
Будешь за судью,
Баюшки-баю!
Старший брат сестру баюкал:
– Не купим мяч.
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ты не плачь, не будь упрямой,
Спать пора давно…
Ты пойми – я папу с мамой
Отпустил в кино.
Учитель: Вы обратили внимание на то, как спокойно и вежливо мальчик уговаривал сестру? О вежливости в общении русский народ сложил много пословиц.
– Какие из них вы знаете?
- Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
- Ласковое слово и кошке приятно.
- Без рассуждения не твори суждения.
- В гостях что поставят, то и кушай, а хозяина слушай.
- В чужом доме не указывают.
- Спорить спорь, а браниться грех.
- От вежливых слов язык не отсохнет.
Выступление библиотекаря.
Подведение итогов.
Учитель. Какие вежливые слова вы знаете?
– Будьте всегда с людьми добрыми, спокойными, вежливыми и с вами будут обращаться, и дружить воспитанные и культурные люди.
Исполнение песни «Настоящий друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"
Классный час посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)
Что такое традиции. Какие бывают традиции,...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...