Спасибо, Азбука, тебе
классный час (1 класс) на тему

Слета Галина Дмитриевна

Конкурсная программа, посвящённая празднику прощания с Азбукой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_azbuka_tebe.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Спасибо, Азбука, тебе!»

Цели:

в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «Обучение грамоте»;

продолжить работу по обучению детей навыкам сотрудничества;

создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, детьми и учителем.

Приготовить:

  1. Лист с буквами. (Первоклассники).
  2. Листы со слогами: МА-ША, ТЫ-КВА, СО-ВА.
  3. Листы со словами: ТРАВА, ДРОВА.
  4. Предложения: ДОЖДЬ ИДЁТ. ГРЕМИТ ГРОЗА. УЛЕТЕЛА СТРЕКОЗА.
  5. Сигнальные карточки( звуки: синие, зелёные, красные).
  6. Карточки с цифрами:1,2,3,4,5.
  7. Лист со словом: А-З-Б-У-К-А.
  8. Лист со слогом  НА-.
  9. Карточки с пословицами.
  10. Листы для жюри.
  11. Удостоверения для детей.
  12. Рисунки к сказкам.
  13. Шары с буквами.
  14. Фотоаппарат.
  15. Песочные часы.

«Спасибо, Азбука, тебе!»                                1.

Учитель. Дорогие гости!

Мы пригласили вас на праздник «Спасибо, Азбука, тебе». У нас большая радость: мы закончили читать первую школьную книгу. Теперь ребята умеют читать не только слова и предложения, но и стихи, рассказы и сказки.

Сегодня мы покажем вам, чему научились, читая Азбуку. Эта книга открывает дорогу в необычную страну – страну Знаний.

        - Ребята, вы готовы к празднику?

        -  И праздник начинается!

Ученик. Мы в школе почти целый год отучились,

        Мы много успели и много узнали,

        Писать и считать мы уже научились

        И первые книги уже прочитали.

Ученица. И верным помощником в этом нам стала

        Первая главная книжка.

         И первые буквы она показала

        Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик. Буквы потом сложились в слова.

        Слова – в предложенья и фразы.

        Огромный и сказочный мир тогда

        Открылся нам сразу.

Ученица. И мы прочтём хороших книг немало,

        Пускай года пройдут и много - много дней.

        И Азбука нам верным другом стала,

        Мы этот праздник посвящаем ей.

        Песня «Школьный корабль».

Учитель: Итак, первый этап- «ЗВУКИ».

        Открывается нижняя левая часть пирамидки - «ЗВУК».

        -На какие две группы делятся все звуки?

        / Гласные и согласные/.

Ученик: Ежедневно по утрам

        Заниматься надо нам.

        Мы с доски ни сводим глаз,

         А учитель учит нас.

Ученица: Ель, топор, лопата, руки-

        В каждом  слове слышим звуки

        Звуки эти разные:

        Гласные, согласные.                                                                                2.

Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,

        Могут заплакать и закричать.

        В тёмном лесу звать и аукать

        И в колыбельке сестрёнку баюкать,

        Но не желают свистеть и ворчать.        

Ученица: А согласные  согласны

        Шелестеть, шептать, скрипеть,

        Даже фыркать и шипеть,

        Но не хочется им петь.

Учитель: Итак, первый этап.

        а). Игра  «Какой звук?»

        -На какие группы делятся согласные звуки?

                /Звонкие - глухие, твёрдые- мягкие ./

        -Положите перед собой сигнальные карточки (красная, синяя, зелёная).

        -Я буду называть звуки гласные, а также согласные твердые и мягкие, а вы показываете мне соответствующую сигнальную карточку.

        б). Игра «Звуки- помощники».

        Я читаю вам слова, а вы внимательно слушаете их, выделяете первый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово. Не забудьте посоветоваться с командой и договоритесь, кто будет отвечать. Поднятая рука-сигнал к ответу.

                шоколад        праздник        умники        барсук

         корона         астра        рысь         утро

        омут         ракета         облако        карандаш

        лось         танец         кисть         восток

        арка         аист         искра         армия

        /Школа/          /Парта/          /Уроки/        /Буква/

        Жюри подводит итоги.

Учитель: Начинаем второй этап. Отгадайте загадку:

Ученик. Жители учебника-

        Тридцать три волшебника,

        Помогают мне с тобой

        Одолеть урок любой. (Буквы).

Ученица: Буквы- значки, как бойцы на парад,                                 3.

        В чётком порядке построены в ряд.

        Каждый в условленном месте стоит.

        А называется всё-АЛФАВИТ.

Учитель. А все ли вы знаете алфавит? А сказки вы знаете?

        Вот сейчас и проверим. Я буду читать вам о сказочных героях, а вы

        угадайте, о ком я читаю.

                Учитель читает по строчкам стихи, дети отвечают, родители

                развешивают шарики с буквами: Айболит - А, Буратино - Б и т.д.

Учитель: Второй этап нашего праздника – «БУКВЫ».

/Открывается правая часть нижней строки пирамиды

Учитель: А сколько букв в нашем алфавите?

        а). Игра «Выручи буквы».        

        На заготовленных для каждой команды альбомных листах в

        разноцветных кружках нарисованы элементы букв.

                ПЕРВОКЛАССНИК.

        -На листах, которые лежат на столах, написаны буквы. Но ночью к нам в

        класс забрался Жук- буквоед. Он постарался на славу- погрыз буквы.

        Вам нужно за две минуты дописать фломастером элементы букв.

        Листы для проверки вывешиваются на доске.

Ученик. Если взять большое слово,

        Вынуть буквы раз и два,

        А потом собрать их снова,

        Выйдут целые слова.

                б). Дополнительно: из полученных  букв составить слова.

Музыкальная минутка.

        -А сколько всего букв в нашем алфавите?

        -Послушайте частушки о буквах. Постарайтесь услышать, какие буквы не

        будут названы в частушках.

Ребята поют частушки.

        Тридцать три родных сестрицы,                                        4.

        Писаных красавицы,

        На одной живут странице

        И повсюду славятся.

        К нам они сейчас спешат,

        Славные сестрицы,

        Очень просят всех ребят

        С ними подружиться.

        А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ

        Прокатились на еже.

        Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О

        Дружно вылезли в окно.

Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, ЭФ, Ха

                Оседлали петуха.

                Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я

                Все теперь мои друзья.

                                Пять сестрёнок опоздали-

                Заигрались в прятки.

        Надо, чтобы буквы встали

        В азбучном порядке.                

        Познакомьтесь с ними быстро,

        Все они стоят рядком.

        Очень плохо жить на свете

        Тем, кто с ними не знаком.

Учитель. Так какие же это пять сестрёнок опоздали? Назовите их.

         /Ё, Й, Ы, Ъ, Ь./

Ученик. Дружит гласная с согласной,

        Составляют вместе слог.

        МА и ША, а вместе МАША

        К нам явились на урок.

Учитель. Вторая ступенька пирамиды - «СЛОГ».

        /Открывается вторая строка пирамиды/. 

        У каждого ученика карточки с цифрами от1-го до 5-ти.

        а). Игра «Сколько слогов?»

        -Я буду называть слова, а вы показываете карточкой, сколько слогов в слове.

                Б). «Слоговое  лото».        

                       Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог «НА».

             За 5 минут составить как можно больше слов , начинающихся с этого слога.

        Итог подводит жюри.                                                5.

Учитель: Следующая ступенька пирамиды – «Слово».

        / Открывается третья ступенька./

Ученица. Если слоги встанут рядом-

        Получаются слова:

        «ТЫ» и  «КВА», а вместе « ТЫКВА»,

        «СО» и «ВА», итак «СОВА».

Ученик: Я бросил машину, играть не хочу,

        Мне некогда очень, я буквы учу.

        Из них я теперь составляю слова,

        Из них написал я «ТРАВА» И «ДРОВА».

        «Дрова на дворе, трава на лугу».

         Теперь, как большой,

        Читать я могу.

        а). Игра «Составь слово».

                 Даются карточки,  на каждой из которых написано по три слова, но

        слоги в словах переставлены.

        Задание: угадать слова. Время-2 минуты.        

        настра        динаро        ревденя        родго

        ченику        тельчиу        налпе        никчебу

        шкруаиг        шокпету        маткарёш        шимана

        ( страна,        (родина,        (деревня,        (город,

        ученик,        учитель,        пенал,        учебник,

        игрушка)        петушок)        матрёшка)        машина)

        б). Игра «Из одного слова - несколько».

         На каждую букву слова АЗБУКА  по одному трёхсложному слову

        А-армия, азбука, апельсин, алфавит, ангина, акварель, абажур, автобус.

        З  забава, золото, завиток, зеркало, загадка, забота, задача, зимушка.         

        Б  - барабан, ботинок, бегемот, баранка, баклажан, брусника, бабочка.

        У - утёнок, улица, улитка, учитель, ученик, урожай, ураган, уголок.

        К  карандаш, корова, клубника, красавица, капуста, кипарис, котлета.

        А- аспирин, абрикос, автомат.

Учитель: Поднимаемся ещё на одну ступеньку пирамиды - «Предложение».

        /Открывается четвёртая ступенька/.  

Ученик. Соединили мы два слова                                                                        6.

        И предложение готово:        

        «Дождь идёт». «Гремит гроза».

        «Улетела стрекоза».

Учитель. Составить предложение, используя как можно больше слов из

        подобранных в предыдущем задании.

Учитель: А теперь ступенька «Речь».

        /Открывается пятая ступенька/.

Ученица. Мы знаем буквы, знаем слоги,

                Умеем говорить, считать,

                И постепенно, понемногу

                Мы научились все читать.

Учитель. И сейчас мы услышим, как читают наши ребята. Каждой команде в конверте

                предложено по шесть полосок.  Прочитайте, что там написано и составьте

                из них три пословицы.

        Кто много читает, тот много знает.

        Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.         

        Ученье и труд всё перетрут.

        Красна птица перьями, а человек умением.

        Мало уметь читать, надо уметь думать.

        От умного научишься, то глупого разучишься.

        Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

        Умел ошибиться, умей и поправиться.

        Учи других- и сам поймёшь.

        Учёный ходит, а неучёный следом ходит.

        Учись смолоду- не умрёшь под старость с голоду.

        Кто сильно хочет, тот наверняка научится.

Учитель. Мы сейчас поиграем  в «Угадайку». Вспомним ,из каких произведений взяты

                строчки, и кто их автор.

Ученик. Всем нам Азбука знакома,

        Всех учила нас читать,

        Начинали мы с простого-

        Буквы, слоги разбирать.

Ученица. К слогу слог прибавим снова-

        Вот уже сложилось слово!

        И прочесть рассказы, сказки

        Мы сумеем без подсказки.                                                                        7.

Ученик. Я Азбуку впервые взял,

        Читая по слогам.

.        Теперь прочту я сотни книг

        К сознательным годам.

Ученица. Как хорошо уметь читать!

         Не надо к маме приставать,

        Не надо бабушку трясти:

         «Прочти, пожалуйста, прочти!»

        Не надо умолять сестрицу:

         «Ну, прочитай ещё страницу!»

        Не надо звать        

        Не надо ждать,

        А можно взять

        И прочитать.

Ученик. Нам спасибо нужно дружно

        Нашей Азбуке сказать!

        Помогает эта книжка

        Нам читателями стать.

Ученица. Позади нелёгкий труд медленного чтения:

        Нам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я.

        В том, что Азбуку прочли,

        Полный курс наук прошли,

        А теперь без передышки

        Мы прочтём любые книжки.

        Родители вручают ребятам Удостоверения и подарки.

Учитель. А книга, которая будет дальше нам помогать овладевать навыками чтения

        называется «Литературное чтение».

Ученица. Полистай его страницы:

        Здесь стихи и небылицы,

        Сказки, басни, прибаутки,

        Поговорки, даже шутки.

Учитель. И все вы сегодня получите эту книгу.

Ученик. Всем спасибо за вниманье,

        За задор, за звонкий смех,

        За азарт соревнования

        Обеспечивший успех.                                                                                8.

Ученица. Вот настал момент прощанья,

        Будет краткой наша речь:

        Говорим мы: «До свиданья!

        До счастливых новых встреч!»

        Книг прекрасных очень много,

        Постарайтесь их прочесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасибо, Азбука, тебе!"

После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Спасибо,Азбука, тебе!

Разработка воспитательного мероприятия джля первоклассников содеожит стихи, конкурсы, интересные задания.Позволяет вовлечь всех без исключения детей класса....

Обобщающий урок по чтению на тему"Спасибо, Азбука, тебе!"

Данный материал включает в себя стихотворения о буквах, презентацию по всем разделамурока. В урок включена викторина по сказкам, повторение букв, звуков, красочные иллюстрации....

Спасибо, Азбука, тебе!

Сценарий праздника для учащихся 1 класса....

Спасибо, Азбука, тебе!

Обобщающий урок в первом классе.Предполагаемые результаты:Дети обобщат знания о буквах и звуках русского языка,о делении слов на слоги, об ударении, будут учиться сравнивать и группировать, приобретут...