Интеллектуальная игра для учащихся 4 - х классов "Самый умный"
презентация урока для интерактивной доски (4 класс) по теме

Дарбинян Шогик Шаликоевна
Расширить кругозор обучающихся 4-х классов;
Развивать интеллектуальные способности, умение адекватно оценивать свои знания и полученный результат. 
Воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_samyy_umnyy.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

Слайд 2

Темы игры Математика 10 20 30 40 50 Окружающий мир 10 20 30 40 50 Русский язык 10 20 30 40 50

Слайд 3

Математика Вопрос 1. Два огурца весят столько, сколько 4 помидора, а один помидор, как три репы. Сколько помидоров должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии, если на правой чаше 1 огурец и 3 репы ? Ответ: 3 помидора

Слайд 4

Задание 2. Бабушка пекла блины. Внук пришёл из школы и тут же принялся их есть. Пока он съедал три блина, бабушка успевала испечь только два. Когда внук пришёл из школы, на тарелке было 12 блинов. Сколько блинов съел внук, если он ушёл, когда на тарелке было только 7 блинов? Ответ : 15 блинов

Слайд 5

Задание 3. Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5 Ответ: 15 - ( 35 + 5) ꞉ 4 = 5

Слайд 6

Задание 4. Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно? Ответ: Известно , что раз в четыре года бывает високосный год, в котором 366 дней. Ваня не посчитал его. Поэтому у него вышло неправильно. 365 ∙ 3 + 366 = 1461 день.

Слайд 7

Вопрос 5. «Секретный код» Каждая буква алфавита представлена каким-то числом: А - __; Е- ___; Й _ _; О- ___; У - __; Ш - ___; Э - ___; Б - __; Ё - ___; К - __; П- ___; Ф - ___; Щ - ___; В - __; Ж - __; Л - __; Р - ___; Х - _____; Ъ - __; Я - __; Г - __; З - __; М - ___; С - ___; Ц - _____; Ы - __; Д - __; И - __; Н - __; Т - ___; Ч - __; Ь - ___. Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17 . Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу : 11 17 3 22 18 15 16 3 22 8 16 3 22 12 14 12 Ответ : Знаток математики .

Слайд 8

Русский язык Задание 1. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы. Лик + пена =_____________________ Иск + том = _____________________ Кожа + ворон = _________________ Ответ: Пеликан; москит, мостик; жаворонок.

Слайд 9

Задание 2. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом. а) Овладевать собой, успокаиваться - … б ) Усиленно думать над трудным вопросом - … г) Хорошо запомнить - ..... Ответ : Брать себя в руки. Ломать голову. Зарубить себе на носу

Слайд 10

Задание 3. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? А) палисадник Б) камыш В) заслонка Г) посёлок Д) укротитель Ответ : Б ( мыш …)

Слайд 11

Задание 4. Отгадай и запиши слово. А) корень в слове снежинка приставка в слове подъехали суффикс в слове лесник окончание в слове ученики _______ Б) приставка в слове посмотрел корень в слове дороженька суффикс в слове лыжник _________ Ответ : подснежник, подорожник

Слайд 12

Задание 5. Вместо точек вставь названия животных: Голоден, как____________. Упрям, как _____________. Хитёр, как______________. Колючий, как___________. Нем, как _______________. Ответ : Волк, осёл, лис, ёж, рыба.

Слайд 13

Окружающий мир Задание 1 . Назови соответствующие географические названия: - Горы , протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну . - Самое большое в мире озеро, называемое морем. - Самое глубокое пресноводное в мире озеро. Ответ: Уральские горы, Каспийское море, озеро Байкал.

Слайд 14

Задание 2 . Вставьте пропущенные стадии развития животных: а ) икринка - ____ - лягушка ; б) яйцо – личинка - ___ - бабочка. Ответ: а ) головастик б) гусеница (куколка)

Слайд 15

Задание 3 . Название , какого вида животных происходит от слова насечка ? насекомые пресмыкающиеся рыбы Ответ: насекомые

Слайд 16

Задание 4 . Следы на снегу. Рассмотри следы на снегу. Определи, каким животным они принадлежат. (сова) (лось ) ( медведь) (сорока )

Слайд 17

Задание 5 . Какие признаки живых организмов изображены на рисунках? Установи соответствие. Укажи букву. А Б В Г Признаки живых организмов: 1. Размножение -… 2. Развитие -… 3. Дыхание -… 4. Питание -… Ответ: 1( Г ) , 2(В), 3(Б), 4(А)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 3 - 5 классов

Популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации. В мероприятии участвуют учащиеся 3 – 5 классов. От каждого класса играет ком...

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

Интеллектуальная игра для учащихся 4 класса "Открой в себе гения"

Интеллектуальная игра адресована учащимся 4-х классов . Можно применить во внеклассном мероприятии....

Интеллектуальная игра для учащихся 1 - 2 классов "Своя игра"

Работа включает в себя правила и материалы для командной интеллектуальной игры для учащихся 1 - 2 классов....

Интеллектуальная игра для учащихся 3 классов "СВОЯ ИГРА"

Цель: развивать интерес младших школьников к интеллектуальным заданиям.Задачи:популяризация математики как школьного предмета;развитие  познавательного  интереса и математических способносте...