Интеллектуальная игра для учащихся 3 классов "СВОЯ ИГРА"
материал по математике (3 класс)

Локтионова Галина Павловна

Цель: развивать интерес младших школьников к интеллектуальным заданиям.

Задачи:

  • популяризация математики как школьного предмета;
  • развитие  познавательного  интереса и математических способностей;
  • расширение кругозора младших школьников;
  • воспитание стойкости, умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_svoya_igra.docx39.36 КБ
Package icon svoya_igra_prezentatsiya.zip2.83 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ГИМНАЗИЯ №1» ГОРОДА КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Интеллектуальная игра для учащихся 3 классов

«СВОЯ ИГРА»

Провела и подготовила: учитель начальных классов Локтионова Галина Павловна

г. Курчатов, 2022г.


  1. Цель: развивать интерес младших школьников к интеллектуальным заданиям.
  2. Задачи:
  • популяризация математики как школьного предмета;
  • развитие  познавательного  интереса и математических способностей;
  • расширение кругозора младших школьников;
  • воспитание стойкости, умения работать в коллективе.
  1.  Участники.
  • Участники игры обучающиеся 3 А, 3 Б, 3 В классов. Каждый класс представляет команду численностью 5 человек.
  • Каждая команда участница игры придумывает оригинальное название, девиз, выбирает отличительные особенности во внешнем виде (одинаковые аксессуары, элементы одежды).
  •  Команды представляют себя.
  1. Правила игры «Своя игра»

1. В игре участвуют 3 команды, которые рассаживаются за столы в соответствии с литерой.

2. Игра проходит в 3 раунда по 3 номинациям.

В каждой номинации 3 вопроса, ценностью 10, 20, 30 Умов соответственно.

3. В начале игры в « Хранилище знаний»  каждая команда получает стартовый капитал -100 Умов. Цель команды - приумножить капитал.

4. Команда выбирает номинацию и ценность вопроса. В случай неправильного ответа команда теряет  УМы, которые вычитаются из стартового капитала.

5. Время обсуждения командой 30 секунд. Отчет времени ведет «Хранитель времени». Он подает сигнал начала и конца обсуждения.

8. В случай неправильного ответа команда лишается Умов и передает ход команде по часовой стрелке.

  1. Принципы проведения игры

- команда выбирает номинацию и ценность вопроса;

- ведущий зачитывает вопрос;

- хранитель дает звуковой сигнал, знаменующий начало отсчета времени, отведенного на обсуждение ответа -30 сек;

- если у команды готов ответ на вопросраньше времени, то капитан сигнализирует об этом флажком;

- если ответ данный командой  не верен, то  вопрос остаётся в банке вопросов, а ход переходит другой команде;

-после того, как ведущий предоставил право команде ответа на вопрос, капитан  должен объявить отвечающего игрока;

- ответ,  данный двумя или более игроками, не засчитывается;

- в случае затягивания ответа командой более чем 10 секунд попытка ответа считается отрицательной;

- игра продолжается до тех пор, пока не заканчиваются вопросы;

- после окончания игры команды озвучивают количество полученных Умов;

- команда, набравшая максимальное количество УМов считается Чемпионом.

- Победитель, призёр, участник игры награждается грамотой.

Оборудование: компьютерная презентация игры; грамоты участникам и победителям, колокольчик, песочные часы; карточки.

Для участников: флажки, ручки, бумага.

ХОД ИГРЫ:

Эй, девчонки и мальчишки!

Жизнь сегодня не проста,

Зацифрованная слишком-

Важно в ней уметь считать.

Ведь без правильных расчетов,

Не построить школ, домов,

Не отправиться в полёты,

Не открыть других миров.

Чтобы сделать симпатичней

И комфортней жизнь вокруг,

Нужно стать математичней.

С королевою наук-

Математикой сдружиться,

Навести суметь мосты,

На уроках потрудиться,

Чтобы с нею быть на - ты.

- Ребята, сегодня у нас пройдет  «Своя игра». Гостья нашей игры Её Величество математика.

Игра эта – интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти  и внимания.

В игре участвуют 3 команды.

1. Представление команд (Название, девиз, эмблема).

2.. Объявление правил игры.

3.                                    1 РАУНД

1. Номинация. «Найди математическое слово»

1. сестричка  опять сорока   семья  стоянка  подвал;

2.

о

т

р

е

з

о

к

ж

м

и

н

у

с

д

г

б

г

р

а

м

м

у

в

т

с

т

о

о

ш

а

р

о

к

у

б

е

с

у

м

м

а

т

к

п

л

ю

с

в

к

3. ребусы: 100г; с3ж; 100л; 7я; 100 лица.

2. Номинация. «Заумные вопросы»

1. У Сережиной мамы трое детей: Петя и Миша. Как зовут третьего ребенка? (Сережа)

2. Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (12 км/ч)

3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули  ивытянули репку. Сколько пар глаз увидели репку? (6 пар)

3.Номинация «Задачи на внимание»

1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (Одно.)

2. У Пети две монеты на общую сумму 6 рублей. Одна из монет не 5 рублевая. Какие это монеты?

3. Два лыжника выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 2 часа. Сколько времени ехал до встречи второй лыжник? (2 часа)

2 РАУНД.

1. Номинация: «Рассуждалки».

1.Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось?

(Ответ: Двое были на разных берегах. Сначала,  переправился один, а потом другой).

2. За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

(Решение: так как 1 рубль – это половина стоимости книги, то вторая половина стоимости еще 1 рубль. Итого: книга стоит 2 рубля. Ответ: 2 рубля.)

3. Каждую минуту от бревна отпиливают метовый кусок.  За сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?

(Решение: Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Например, чтобы получить два куска, надо сделать всего один распил. Ответ: Бревно распилят за 5 минут.)

2. Номинация « Зверьё - моё».

1. У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?

(Решение: У паука всего: 2*4=8

                   У теленка всего: 2*2=4

                    8-4=4
Ответ: на 4 ноги)

2. Во дворе гуляли собаки и куры. Всего 10 лап. Сколько всего могло быть кур и сколько собак?

(Ответ: 1 собака и 2 курицы. 2 собаки 1 курица).

3. У кошки их два, у собаки и коровы три. А сколько их у дога?

(Ответ: Один. Это слоги.)

3. Номинация «Разгадывай!»

1. У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель.
У кого из мальчиков, какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?

(Ответ: У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.)

2. Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту?

(Ответ: Осёл – мёд, козёл - сено, мишка – капусту.)

3. У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш.
Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и  Марины были одинаковые предметы?

(Ответ: Ручка у Кати. Ручка у Марины. Карандаш у Нади.)

Физминутка.

3 РАУНД.

1. Номинация «Часы»

1. Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате равна 21. Какие это числа?

(Ответ: 10 и 11)

2. Когда сутки короче - летом или зимой?

(Ответ: Одинаковы. 24 часа)

3. Сколько времени будет отсутствовать человек, вышедший из дома в полдень, а вернувшийся в полночь?

(Ответ: 12 часов)

2. Номинация « Смекай»

1. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?

(Ответ: Миши - 3, у Саши – 6).

2. Бочонок, полный меда, весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг.  Сколько  будет весить пустой бочонок, когда весь мед съедят?

(Ответ: 2 кг весит пустой бочонок).

3. Шнур 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать?

(Ответ: 2 разреза).

3. Номинация: « Подумай и узнай!»

1. На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

(Решение: 90:9=10 (д)- должны посадить.

Ответ: 10 деревьев).

2. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой  ряд длиннее?

(Решение: 8 - 1 = 7 промежутков между камнями.

7*2 = 14 см.

15- 1 = 14 промежутков между камнями.

14*1 = 14 см.

14см = 14 см.

Ответ: ряды равны).

3. Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?

(Решение: Найдем площадь 5*5=25 см2

Т.е. понадобится 25 квадратов с длиной стороны каждый 1 см, следовательно, длина ленты 25 см.

Ответ: 25 см).

4. Подведение итогов.

5. Музыкальная пауза.

6. Награждение.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1» ГОРОДА КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Интеллектуальная игра для учащихся 3 классов «СВОЯ ИГРА» Провели и подготовили: учителя начальных классов Локтионова Галина Павловна Герасимова Элеонора Владимировна г. Курчатов, 2022г .

Слайд 3

ПРАВИЛА ИГРЫ В викторине принимают участие команды, которые, пользуясь приведенной ниже схемой, выбирают номинацию и ее «стоимость». Право ответа принадлежит команде, вытянувшей карточку с №1 В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее «стоимости» номинации. А ход переходит следующей команде. Если дан неправильный ответ, та же сумма со счета команды снимается и право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. Всем удачи!

Слайд 4

1 раунд 1 номинация «Найди математическое слово» (10 умов) 1 2 3 2 номинация «Заумные вопросы» (20 умов) 1 2 3 3 номинация « Задачи на внимание» (30 умов) 1 2 3

Слайд 5

Найдите во всех словах зашифрованные числа. Сестричка, опять, сорока, семья, стоянка, подвал. Сес три чка, о пять , сорок а, семь я, сто янка, по два л.

Слайд 6

о т р е з о к ж м и н у с д г б г р а м м у в т с т о о ш а р о к у б е с у м м а т к п л ю с в к Найдите в каждой строке слова. о т р е з о к ж м и н у с д г б г р а м м у в т с т о о ш а р о к у б е с у м м а т к п л ю с в к

Слайд 7

Ребусы: 100г ; с3ж; 100л; 7я; 100лица. СТОГ; СТРИЖ; СТОЛ; СЕМЬЯ; СТОЛИЦА.

Слайд 8

У Сережиной мамы трое детей. Двоих зовут Петя и Миша. Как зовут третьего ребенка? Сережа

Слайд 9

Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? 12 км/ч

Слайд 10

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько пар глаз увидели репку? 6 пар

Слайд 11

На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Одно

Слайд 12

У Пети две монеты на общую сумму 6 рублей. Одна из монет не 5 рублевая. Какие это монеты?

Слайд 13

Два лыжника выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 2 часа. Сколько времени ехал до встречи второй лыжник? 2 часа

Слайд 14

2 раунд 1 номинация «Разгадывай!» (10 умов) 1 2 3 2 номинация « Зверьё - моё» (20 умов) 1 2 3 3 номинация « Рассуждалки» (30 умов) 1 2 3

Слайд 15

У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого из мальчиков, какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы? У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.

Слайд 16

Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту? Осёл – мёд, козёл - сено, мишка – капусту.

Слайд 17

У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш. Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Марины были одинаковые предметы? Ручка у Кати. Ручка у Марины. Карандаш у Нади.

Слайд 18

У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука? Решение: У паука всего: 2*4=8 У теленка всего: 2*2=4 8-4=4 Ответ: на 4 ноги

Слайд 19

Во дворе гуляли собаки и куры. Всего 10 лап. Сколько всего могло быть кур и сколько собак? 1 собака и 2 курицы. 2 собаки 1 курица

Слайд 20

У кошки их два, у собаки и коровы три. А сколько их у дога? Один. Это слоги

Слайд 21

Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось? Двое были на разных берегах. Сначала, переправился один, а потом другой

Слайд 22

За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? Так как 1 рубль – это половина стоимости книги, то вторая половина стоимости еще 1 рубль. Итого книга стоит 2 рубля. Ответ: 2 рубля

Слайд 23

Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. За сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров? Решение: Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Например, чтобы получить два куска, надо сделать всего один распил. Ответ: Бревно распилят за 5 минут.

Слайд 25

3 раунд 1 номинация «Часы» (10 умов) 1 2 3 2 номинация « Смекай» (20 умов) 1 2 3 3 номинация « Подумай и узнай!» (30 умов) 1 2 3

Слайд 26

Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате равна 21. Какие это числа? 10 и 11

Слайд 27

Когда сутки короче - летом или зимой? Одинаковы. 24 часа

Слайд 28

Сколько времени будет отсутствовать человек, вышедший из дома в полдень, а вернувшийся в полночь? 12 часов

Слайд 29

У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика? Ответ: Миши - 3, у Саши - 6

Слайд 30

Бочонок, полный меда, весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Сколько будет весить пустой бочонок, когда весь мед съедят? Ответ: 2 кг весит пустой бочонок.

Слайд 31

Шнур 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать? Ответ: 2 разреза.

Слайд 32

На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними было расстояние в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники? 90:9=10 (д.)- должны посадить. Ответ:10 деревьев.

Слайд 33

В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее? 8 - 1 = 7 промежутков между камнями 7*2 = 14 см 15- 1 = 14 промежутков между камнями 14*1 = 14 см 14 = 14 Ответ: ряды равны

Слайд 34

Квадрат, сторона которого равна 5 см, распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты? Найдем площадь 5*5=25 см2 Т.е. понадобится 25 квадратов с длиной стороны каждый 1 см, следовательно, длина ленты 25 см. Ответ: 25 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 3 - 5 классов

Популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации. В мероприятии участвуют учащиеся 3 – 5 классов. От каждого класса играет ком...

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

Интеллектуальная игра для учащихся 4 класса "Открой в себе гения"

Интеллектуальная игра адресована учащимся 4-х классов . Можно применить во внеклассном мероприятии....

"Сказочный коктейль" (интеллектуальная игра для учащихся 4 классов)

Данный материал разработан для учащихся 4 классов, содержит задания и конкурсы на знание литературных произведений российских и зарубежных авторов, а также произведений  устного народного т...

Интеллектуальная игра для учащихся 1 - 2 классов "Своя игра"

Работа включает в себя правила и материалы для командной интеллектуальной игры для учащихся 1 - 2 классов....