Интеллектуальная игра для учащихся 3 классов "СВОЯ ИГРА"
материал по математике (3 класс)
Цель: развивать интерес младших школьников к интеллектуальным заданиям.
Задачи:
- популяризация математики как школьного предмета;
- развитие познавательного интереса и математических способностей;
- расширение кругозора младших школьников;
- воспитание стойкости, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_svoya_igra.docx | 39.36 КБ |
svoya_igra_prezentatsiya.zip | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1» ГОРОДА КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ |
Интеллектуальная игра для учащихся 3 классов |
«СВОЯ ИГРА» |
Провела и подготовила: учитель начальных классов Локтионова Галина Павловна |
г. Курчатов, 2022г. |
- Цель: развивать интерес младших школьников к интеллектуальным заданиям.
- Задачи:
- популяризация математики как школьного предмета;
- развитие познавательного интереса и математических способностей;
- расширение кругозора младших школьников;
- воспитание стойкости, умения работать в коллективе.
- Участники.
- Участники игры обучающиеся 3 А, 3 Б, 3 В классов. Каждый класс представляет команду численностью 5 человек.
- Каждая команда участница игры придумывает оригинальное название, девиз, выбирает отличительные особенности во внешнем виде (одинаковые аксессуары, элементы одежды).
- Команды представляют себя.
- Правила игры «Своя игра»
1. В игре участвуют 3 команды, которые рассаживаются за столы в соответствии с литерой.
2. Игра проходит в 3 раунда по 3 номинациям.
В каждой номинации 3 вопроса, ценностью 10, 20, 30 Умов соответственно.
3. В начале игры в « Хранилище знаний» каждая команда получает стартовый капитал -100 Умов. Цель команды - приумножить капитал.
4. Команда выбирает номинацию и ценность вопроса. В случай неправильного ответа команда теряет УМы, которые вычитаются из стартового капитала.
5. Время обсуждения командой 30 секунд. Отчет времени ведет «Хранитель времени». Он подает сигнал начала и конца обсуждения.
8. В случай неправильного ответа команда лишается Умов и передает ход команде по часовой стрелке.
- Принципы проведения игры
- команда выбирает номинацию и ценность вопроса;
- ведущий зачитывает вопрос;
- хранитель дает звуковой сигнал, знаменующий начало отсчета времени, отведенного на обсуждение ответа -30 сек;
- если у команды готов ответ на вопросраньше времени, то капитан сигнализирует об этом флажком;
- если ответ данный командой не верен, то вопрос остаётся в банке вопросов, а ход переходит другой команде;
-после того, как ведущий предоставил право команде ответа на вопрос, капитан должен объявить отвечающего игрока;
- ответ, данный двумя или более игроками, не засчитывается;
- в случае затягивания ответа командой более чем 10 секунд попытка ответа считается отрицательной;
- игра продолжается до тех пор, пока не заканчиваются вопросы;
- после окончания игры команды озвучивают количество полученных Умов;
- команда, набравшая максимальное количество УМов считается Чемпионом.
- Победитель, призёр, участник игры награждается грамотой.
Оборудование: компьютерная презентация игры; грамоты участникам и победителям, колокольчик, песочные часы; карточки.
Для участников: флажки, ручки, бумага.
ХОД ИГРЫ:
Эй, девчонки и мальчишки!
Жизнь сегодня не проста,
Зацифрованная слишком-
Важно в ней уметь считать.
Ведь без правильных расчетов,
Не построить школ, домов,
Не отправиться в полёты,
Не открыть других миров.
Чтобы сделать симпатичней
И комфортней жизнь вокруг,
Нужно стать математичней.
С королевою наук-
Математикой сдружиться,
Навести суметь мосты,
На уроках потрудиться,
Чтобы с нею быть на - ты.
- Ребята, сегодня у нас пройдет «Своя игра». Гостья нашей игры Её Величество математика.
Игра эта – интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти и внимания.
В игре участвуют 3 команды.
1. Представление команд (Название, девиз, эмблема).
2.. Объявление правил игры.
3. 1 РАУНД
1. Номинация. «Найди математическое слово»
1. сестричка опять сорока семья стоянка подвал;
2.
о | т | р | е | з | о | к |
ж | м | и | н | у | с | д |
г | б | г | р | а | м | м |
у | в | т | с | т | о | о |
ш | а | р | о | к | у | б |
е | с | у | м | м | а | т |
к | п | л | ю | с | в | к |
3. ребусы: 100г; с3ж; 100л; 7я; 100 лица.
2. Номинация. «Заумные вопросы»
1. У Сережиной мамы трое детей: Петя и Миша. Как зовут третьего ребенка? (Сережа)
2. Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (12 км/ч)
3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули ивытянули репку. Сколько пар глаз увидели репку? (6 пар)
3.Номинация «Задачи на внимание»
1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (Одно.)
2. У Пети две монеты на общую сумму 6 рублей. Одна из монет не 5 рублевая. Какие это монеты?
3. Два лыжника выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 2 часа. Сколько времени ехал до встречи второй лыжник? (2 часа)
2 РАУНД.
1. Номинация: «Рассуждалки».
1.Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось?
(Ответ: Двое были на разных берегах. Сначала, переправился один, а потом другой).
2. За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
(Решение: так как 1 рубль – это половина стоимости книги, то вторая половина стоимости еще 1 рубль. Итого: книга стоит 2 рубля. Ответ: 2 рубля.)
3. Каждую минуту от бревна отпиливают метовый кусок. За сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?
(Решение: Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Например, чтобы получить два куска, надо сделать всего один распил. Ответ: Бревно распилят за 5 минут.)
2. Номинация « Зверьё - моё».
1. У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?
(Решение: У паука всего: 2*4=8
У теленка всего: 2*2=4
8-4=4
Ответ: на 4 ноги)
2. Во дворе гуляли собаки и куры. Всего 10 лап. Сколько всего могло быть кур и сколько собак?
(Ответ: 1 собака и 2 курицы. 2 собаки 1 курица).
3. У кошки их два, у собаки и коровы три. А сколько их у дога?
(Ответ: Один. Это слоги.)
3. Номинация «Разгадывай!»
1. У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель.
У кого из мальчиков, какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?
(Ответ: У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.)
2. Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту?
(Ответ: Осёл – мёд, козёл - сено, мишка – капусту.)
3. У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш.
Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Марины были одинаковые предметы?
(Ответ: Ручка у Кати. Ручка у Марины. Карандаш у Нади.)
Физминутка.
3 РАУНД.
1. Номинация «Часы»
1. Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате равна 21. Какие это числа?
(Ответ: 10 и 11)
2. Когда сутки короче - летом или зимой?
(Ответ: Одинаковы. 24 часа)
3. Сколько времени будет отсутствовать человек, вышедший из дома в полдень, а вернувшийся в полночь?
(Ответ: 12 часов)
2. Номинация « Смекай»
1. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?
(Ответ: Миши - 3, у Саши – 6).
2. Бочонок, полный меда, весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Сколько будет весить пустой бочонок, когда весь мед съедят?
(Ответ: 2 кг весит пустой бочонок).
3. Шнур 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать?
(Ответ: 2 разреза).
3. Номинация: « Подумай и узнай!»
1. На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?
(Решение: 90:9=10 (д)- должны посадить.
Ответ: 10 деревьев).
2. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?
(Решение: 8 - 1 = 7 промежутков между камнями.
7*2 = 14 см.
15- 1 = 14 промежутков между камнями.
14*1 = 14 см.
14см = 14 см.
Ответ: ряды равны).
3. Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?
(Решение: Найдем площадь 5*5=25 см2
Т.е. понадобится 25 квадратов с длиной стороны каждый 1 см, следовательно, длина ленты 25 см.
Ответ: 25 см).
4. Подведение итогов.
5. Музыкальная пауза.
6. Награждение.
Подписи к слайдам:
ПРАВИЛА ИГРЫ В викторине принимают участие команды, которые, пользуясь приведенной ниже схемой, выбирают номинацию и ее «стоимость». Право ответа принадлежит команде, вытянувшей карточку с №1 В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее «стоимости» номинации. А ход переходит следующей команде. Если дан неправильный ответ, та же сумма со счета команды снимается и право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. Всем удачи!
1 раунд 1 номинация «Найди математическое слово» (10 умов) 1 2 3 2 номинация «Заумные вопросы» (20 умов) 1 2 3 3 номинация « Задачи на внимание» (30 умов) 1 2 3
Найдите во всех словах зашифрованные числа. Сестричка, опять, сорока, семья, стоянка, подвал. Сес три чка, о пять , сорок а, семь я, сто янка, по два л.
о т р е з о к ж м и н у с д г б г р а м м у в т с т о о ш а р о к у б е с у м м а т к п л ю с в к Найдите в каждой строке слова. о т р е з о к ж м и н у с д г б г р а м м у в т с т о о ш а р о к у б е с у м м а т к п л ю с в к
Ребусы: 100г ; с3ж; 100л; 7я; 100лица. СТОГ; СТРИЖ; СТОЛ; СЕМЬЯ; СТОЛИЦА.
У Сережиной мамы трое детей. Двоих зовут Петя и Миша. Как зовут третьего ребенка? Сережа
Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? 12 км/ч
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько пар глаз увидели репку? 6 пар
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Одно
У Пети две монеты на общую сумму 6 рублей. Одна из монет не 5 рублевая. Какие это монеты?
Два лыжника выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 2 часа. Сколько времени ехал до встречи второй лыжник? 2 часа
2 раунд 1 номинация «Разгадывай!» (10 умов) 1 2 3 2 номинация « Зверьё - моё» (20 умов) 1 2 3 3 номинация « Рассуждалки» (30 умов) 1 2 3
У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого из мальчиков, какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы? У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.
Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту? Осёл – мёд, козёл - сено, мишка – капусту.
У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш. Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Марины были одинаковые предметы? Ручка у Кати. Ручка у Марины. Карандаш у Нади.
У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука? Решение: У паука всего: 2*4=8 У теленка всего: 2*2=4 8-4=4 Ответ: на 4 ноги
Во дворе гуляли собаки и куры. Всего 10 лап. Сколько всего могло быть кур и сколько собак? 1 собака и 2 курицы. 2 собаки 1 курица
У кошки их два, у собаки и коровы три. А сколько их у дога? Один. Это слоги
Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось? Двое были на разных берегах. Сначала, переправился один, а потом другой
За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? Так как 1 рубль – это половина стоимости книги, то вторая половина стоимости еще 1 рубль. Итого книга стоит 2 рубля. Ответ: 2 рубля
Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. За сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров? Решение: Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Например, чтобы получить два куска, надо сделать всего один распил. Ответ: Бревно распилят за 5 минут.
3 раунд 1 номинация «Часы» (10 умов) 1 2 3 2 номинация « Смекай» (20 умов) 1 2 3 3 номинация « Подумай и узнай!» (30 умов) 1 2 3
Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате равна 21. Какие это числа? 10 и 11
Когда сутки короче - летом или зимой? Одинаковы. 24 часа
Сколько времени будет отсутствовать человек, вышедший из дома в полдень, а вернувшийся в полночь? 12 часов
У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика? Ответ: Миши - 3, у Саши - 6
Бочонок, полный меда, весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Сколько будет весить пустой бочонок, когда весь мед съедят? Ответ: 2 кг весит пустой бочонок.
Шнур 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать? Ответ: 2 разреза.
На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними было расстояние в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники? 90:9=10 (д.)- должны посадить. Ответ:10 деревьев.
В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее? 8 - 1 = 7 промежутков между камнями 7*2 = 14 см 15- 1 = 14 промежутков между камнями 14*1 = 14 см 14 = 14 Ответ: ряды равны
Квадрат, сторона которого равна 5 см, распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты? Найдем площадь 5*5=25 см2 Т.е. понадобится 25 квадратов с длиной стороны каждый 1 см, следовательно, длина ленты 25 см. Ответ: 25 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для учащихся 3 - 5 классов
Популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации. В мероприятии участвуют учащиеся 3 – 5 классов. От каждого класса играет ком...
Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"
Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....
Интеллектуальная игра для учащихся 1 классов "Хочу все знать"
Интелектуальная игра 1 класс...
Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"
Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...
Интеллектуальная игра для учащихся 4 класса "Открой в себе гения"
Интеллектуальная игра адресована учащимся 4-х классов . Можно применить во внеклассном мероприятии....
"Сказочный коктейль" (интеллектуальная игра для учащихся 4 классов)
Данный материал разработан для учащихся 4 классов, содержит задания и конкурсы на знание литературных произведений российских и зарубежных авторов, а также произведений устного народного т...
Интеллектуальная игра для учащихся 1 - 2 классов "Своя игра"
Работа включает в себя правила и материалы для командной интеллектуальной игры для учащихся 1 - 2 классов....