Устный журнал «Дорога к доброму здоровью»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Обучать способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;
развивать интерес к своему здоровью;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_k_dobromu_zdorovyu.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Краснореченская ООШ
Устный журнал «Дорога к доброму здоровью»
Филиппова Галина Ивановна
Цели: обучать способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;
развивать интерес к своему здоровью;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи: формирование представлений о фактах, оказывающих влияние на здоровье;
обучать правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.
Оборудование: 7 демонстрационных страниц журнала, название журнала «Дорога к доброму здоровью», таблица с правильной осанкой, диск для просмотра мультфильма, компьютер, магнитофон.
Ход занятия.
1.Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
- Существует много журналов: и детские, и взрослые. (Показываю разные журналы). А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем – будем рассказывать, поэтому он и называется «устный» журнал. Называется наш журнал «Дорога к доброму здоровью».
- Каково его содержание? ( Наш журнал о здоровье).
Каждая группа готовила по одной страничке. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
2. Выступление групп.
1 страница «Не болей»!
-Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Ёжик и здоровье» из серии «Смешарики». Подумайте, правильно ли ёжик заботился о своём здоровье. (Просмотр мультфильма 5 минут).
Обсуждение мультфильма. Дети отвечают на вопросы:
- твоего товарища тошнит и рвёт, что будешь делать?
-сколько значений имеет слово «туалет»?
-как бактерии дизентерии попадают человеку от больного?
-перечислить меры профилактики кишечных инфекций
-к каким болезням могут привести грязные руки?
2 страница «Осанка – стройная спинка».
Дети рассказывают о причинах искривления осанки, показывают таблицы с искривлением позвоночника, с правильной осанкой при письме, знакомят с памяткой «Как сохранить красивую осанку».
3 страница «Закаляйся как сталь».
- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье?
Дети рассказывают о закаливании организма ( правила пользования солнцем, воздухом, водой). Отвечают на вопросы:
- что возьмёшь с собой на пляж?
-придумай комплекс для утренней зарядки из 5 упражнений.
- покажи, как надо начинать закаливание водой.
- когда воздух может стать вредным для здоровья?
- в каких случаях солнце друг, а в каких враг?
- значение свежего воздуха для человека.
Дети читают стихи.
4 страница «Спортивная».
Проводится физкультминутка.
5 страница «Правильное питание – залог здоровья».
Рассказ о витаминах, о полезности продуктов. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин».
Отгадывание загадок.
6 страница «Безопасность при любой погоде».
Дети рассказывают о первой помощи при обморожении, солнечном ударе, ожоге, вспоминают правила поведения при грозе.
7 страница «Мойдодыр».
Вспоминаем сказку «Мойдодыр».
- Для чего моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей?
- Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
- Как вы заботитесь о чистоте тела?
- Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом?
- Откуда берётся вода для мытья лица и тела?
Дети читают стихи и отгадывают загадки, получают памятку «Советы доктора Воды».
3. Подведение итогов.
Страницы собрали, скрепили, журнал готов.
- Что интересного узнали из журнала?
Заучивание слов.
Ты должен знать своё тело,
Знать и любить.
Самое первое дело-
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело
И охранять.
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботиться о тебе лучше ,чем ты сам.
Приложение.
1 страница.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело собирайся!
2 страница.
Это интересно!
Учёные провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.
Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной , тетрадь упадёт.
3 страница.
а) Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
б). Рано вставать , рано в кровать,
Завтра на парте не будешь зевать.
в). Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
г). С шумом струйка водяная на руках дробиться,
Никогда не забывай по утрам умыться.
д). Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советуем гулять
Вечером погожим.
Памятка «Если хочешь быть здоров – закаляйся!
- Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши тёплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.
- Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на один – два градуса выше, чем при обтирании.
- Мягкой салфеткой или рукавицей, смоченной в воде, обтирайте руки от кисти к плечу, ноги – от стопы к бедру.
- Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холоднее.
- Купайтесь в открытых водоёмах.
- После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до лёгкого покраснения.
- Воздушно-солнечные ванны лучше принимать , находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть лёгкой, хорошо пропускающей воздух.
4 страница.
Физкультминутка.
Стали мы учениками (шагаем на месте),
Соблюдаем режим сами (хлопаем в ладоши):
Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте),
Улыбнулись, потянулись (потягивание),
Для здоровья, настроения (повороты туловища )
Делаем мы упражнения ( рывки руками перед грудью):
Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочерёдно вверх-вниз),
На носочки поднялись (поднялись на носочки).
То присели, то нагнулись ( присели, нагнулись)
И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши),
А потом мА умывались (потянулись, руки вверх – вдох-выдох),
Аккуратно одевались (повороты туловища влево-вправо).
Завтракали не торопясь (приседания),
В школу, к знаниям стремясь ( шагаем на месте).
5 страница.
Это интересно!
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.
Сценка.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
(Выходят дети с шапочками на головах.)
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить.
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в
От простуды и ангины яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С.
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Все (хором).
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
8 страница.
- Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
- Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Гладко душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (мыло).
- Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу прыгала
Всю грязь повыгнала (зубная щётка).
- Встану я рано,
Подойду к Ивану.
К долгому носу,
К толстой голове (кран для воды).
- В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается (полотенце).
- Хожу-брожу по не лесам,
А по усам, по волосам,
Чем у волков и медведей (расчёска).
- Советы Мойдодыра.
Раз в неделю мойся основательно.
Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой ноги и руки перед сном.
Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.
Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.
Памятка «Шесть признаков здорового и закалённого человека».
- Очень редко болеет.
- Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
- Имеет хороший сон.
- Живёт не менее 80 лет.
- Может без одышки пробежать пять километров.
- Если заболел, то быстро поправляется.
Литература
Зайцев Г.К. Уроки Айболита – СПб. , 1997.
Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра – СПб. , 1996.
Зайцев Г.К. , Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. – СПб., 1998.
Латохина Л. И. Творим здоровье души и тела. – СПб. ,1998.
Максимова Т. М. Классные часы. – М. :ВАКО, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Праздник здоровья "Дорога к доброму здоровью"
Материал, который поможет провести интересный классный час, внеклассное мероприятие по здоровьесбережению младших школьников...
Дорога к доброму здоровью. (Классный час в форме устного журнала)
Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас...
Устный журнал с презентацией "Добрый и давний друг"
Презентация предназначена для учащихся начальной школы. Она рассказывает о жизни и творчестве замечательного поэта С.Я.Маршака. Дети вспомнят стихи, сказки Маршака, познакомятся с загадками, кот...
Устный журнал "Режим дня и здоровье"
Привитие навыков здорового образа жизни.Развитие творческих способностей дтей...
Презентация к устному журналу "Дорога к доброму здоровью".
Обучать способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; развивать интерес к своему здоровью...
Устный журнал "Дорогами войны к победе"
Вот сорок первый год, конец июня,И люди спать лнегли спокойно на кануне.Но утром уже знала вся страна,Что тначалась ужасная война....