Устный журнал «Дорога к доброму здоровью»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Филиппова Галина Ивановна

Обучать способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;

 развивать интерес к своему здоровью;                   

 воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_k_dobromu_zdorovyu.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ   Краснореченская  ООШ

Устный журнал «Дорога к доброму здоровью»

Филиппова Галина Ивановна

Цели: обучать способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;

 развивать интерес к своему здоровью;                        

 воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи: формирование представлений о фактах, оказывающих влияние на                  здоровье;

 обучать правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.

Оборудование: 7 демонстрационных страниц журнала, название журнала «Дорога к доброму здоровью», таблица с правильной осанкой, диск  для просмотра мультфильма, компьютер, магнитофон.  

Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

- Существует много журналов: и детские, и взрослые. (Показываю разные журналы). А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем – будем рассказывать, поэтому он и называется «устный» журнал. Называется наш журнал «Дорога к доброму здоровью».

- Каково его содержание? ( Наш журнал о здоровье).

Каждая группа готовила по одной страничке. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

2. Выступление групп.

1 страница «Не болей»!

-Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Ёжик и здоровье» из серии «Смешарики». Подумайте, правильно ли ёжик заботился о своём здоровье. (Просмотр мультфильма 5 минут).

Обсуждение мультфильма. Дети отвечают на вопросы:

- твоего товарища тошнит и рвёт, что будешь делать?

-сколько значений имеет слово «туалет»?                

-как бактерии дизентерии попадают человеку от больного?

-перечислить меры профилактики кишечных инфекций

-к каким болезням могут привести грязные руки?

2 страница «Осанка – стройная спинка».

Дети рассказывают о причинах искривления осанки, показывают таблицы с искривлением позвоночника, с правильной осанкой при письме, знакомят с памяткой «Как сохранить красивую осанку».

3 страница «Закаляйся как сталь».

- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы  улучшить или сохранить своё здоровье?

Дети рассказывают о закаливании организма ( правила пользования солнцем, воздухом, водой). Отвечают на вопросы:

- что возьмёшь с собой на пляж?

-придумай комплекс для утренней зарядки из 5 упражнений.

- покажи, как надо начинать закаливание водой.

- когда воздух может стать вредным для здоровья?

- в каких случаях солнце друг, а в каких враг?

- значение свежего воздуха для человека.

Дети читают стихи.

4 страница «Спортивная».

Проводится физкультминутка.

5 страница «Правильное питание – залог здоровья».

Рассказ о витаминах, о полезности продуктов. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин».

Отгадывание загадок.

6 страница «Безопасность при любой погоде».

Дети рассказывают о первой помощи при обморожении, солнечном ударе, ожоге, вспоминают правила поведения при грозе.

7 страница «Мойдодыр».

Вспоминаем сказку «Мойдодыр».

- Для чего моется человек?

- Почему плохо быть грязнулей?

- Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

- Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом?

- Откуда берётся вода для мытья лица и тела?

Дети читают стихи и отгадывают загадки, получают памятку «Советы доктора Воды».

3. Подведение итогов.

Страницы собрали, скрепили, журнал готов.

- Что интересного узнали из журнала?

 Заучивание слов.

Ты должен знать своё тело,

Знать и любить.

Самое первое дело-

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

Нужно понять,

Пользоваться умело

И охранять.

Каждый человек  должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботиться о тебе лучше ,чем  ты сам.

 

 

Приложение.

1 страница.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело собирайся!

2 страница.

Это интересно!

Учёные провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо,  он кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.

Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной , тетрадь упадёт.

3 страница.

а)  Почему я не болею, почему я здоровее

     Всех ребят из нашего двора?

     Потому что утром рано

     Заниматься мне гимнастикой не лень,

     Потому что водой из-под крана

     Обливаюсь я каждый день.

б). Рано вставать , рано в кровать,

     Завтра на парте не будешь зевать.

в). Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.

     Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

г). С шумом струйка водяная на руках дробиться,

     Никогда не забывай по утрам умыться.

д). Чтобы ночью лучше спать,

     Видеть сон хороший,

     Мы советуем гулять

     Вечером погожим.

Памятка «Если хочешь быть  здоров – закаляйся!

  1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши тёплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.
  2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды  на один – два градуса выше, чем при обтирании.
  3. Мягкой салфеткой или рукавицей, смоченной в воде, обтирайте руки от кисти к плечу, ноги – от стопы к бедру.
  4. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холоднее.
  5. Купайтесь в открытых водоёмах.
  6. После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до лёгкого покраснения.
  7. Воздушно-солнечные ванны лучше принимать , находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть лёгкой, хорошо пропускающей воздух.

4 страница.

Физкультминутка.

Стали мы учениками (шагаем на месте),

Соблюдаем режим сами (хлопаем в ладоши):

Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте),

 Улыбнулись, потянулись (потягивание),

Для здоровья, настроения (повороты туловища )

Делаем мы упражнения ( рывки руками перед грудью):

Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочерёдно вверх-вниз),

На носочки поднялись (поднялись на носочки).

То присели, то нагнулись ( присели, нагнулись)

И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши),

А потом мА умывались (потянулись, руки вверх – вдох-выдох),

Аккуратно одевались (повороты туловища влево-вправо).

Завтракали не торопясь (приседания),

В школу, к знаниям стремясь ( шагаем на месте).

5 страница.

Это интересно!

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.

Сценка.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

(Выходят дети с шапочками на головах.)

Витамин А.

        Помни истину простую:

        Лучше видит только тот,

        Кто жуёт морковь сырую

        Или сок морковный пьёт.

Витамин  А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин В.

        Очень важно спозаранку

        Съесть за завтраком овсянку.

Витамин  В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д.

        Рыбий жир всего полезней,

        Хоть противный – надо пить,

        Он спасает от болезней,

        Без болезней – лучше жить.

Витамин  Д делает наши ноги и  руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в

        От простуды и ангины яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С.

        Помогают апельсины,

        Ну а лучше есть лимон,

        Хоть и очень кислый он.

Витамин  С  помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Все (хором).

        Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

        И в жизни эти знания повсюду применять!

8 страница.

  1. Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

  1. Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

  1. Гладко душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое? (мыло).

  1. Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу прыгала

Всю грязь повыгнала (зубная щётка).

  1. Встану я рано,

Подойду к Ивану.

К долгому носу,

К толстой голове (кран для воды).

  1. В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается (полотенце).

  1. Хожу-брожу по не  лесам,

А по усам, по волосам,

Чем у волков и медведей (расчёска).

  1. Советы Мойдодыра.

Раз в неделю мойся основательно.

Утром, после сна,  мой  руки, лицо, шею, уши.

Каждый день мой ноги и руки перед сном.

Обязательно мой  руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.

Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.

Памятка «Шесть признаков здорового и закалённого человека».

  1. Очень редко болеет.
  2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
  3. Имеет хороший сон.
  4. Живёт не менее 80 лет.
  5. Может без одышки пробежать пять километров.
  6. Если заболел, то быстро поправляется.

Литература

Зайцев Г.К. Уроки Айболита – СПб. , 1997.

Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра – СПб. , 1996.

Зайцев Г.К. , Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. – СПб., 1998.

Латохина Л. И. Творим здоровье души и тела. – СПб. ,1998.

Максимова Т. М. Классные часы. – М. :ВАКО, 2009.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Праздник здоровья "Дорога к доброму здоровью"

Материал, который поможет провести интересный классный час, внеклассное мероприятие по здоровьесбережению младших школьников...

Дорога к доброму здоровью. (Классный час в форме устного журнала)

Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас...

Устный журнал с презентацией "Добрый и давний друг"

Презентация предназначена для учащихся начальной школы. Она рассказывает о жизни и творчестве замечательного поэта С.Я.Маршака. Дети вспомнят стихи, сказки Маршака, познакомятся с загадками, кот...

Устный журнал "Режим дня и здоровье"

Привитие навыков здорового образа жизни.Развитие творческих способностей дтей...

Презентация к устному журналу "Дорога к доброму здоровью".

Обучать способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; развивать интерес к своему здоровью...

Устный журнал "Дорогами войны к победе"

Вот сорок первый год, конец июня,И люди спать лнегли спокойно на кануне.Но утром уже знала вся страна,Что тначалась ужасная война....