Устный журнал "Режим дня и здоровье"
классный час по теме

Привитие навыков здорового образа жизни.

Развитие творческих способностей дтей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal_rezhim_dnya_i_zdorove.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

        

Цель:

  1. привитие навыков здорового образа жизни;
  2. развитие творческих способностей детей.

Ход мероприятия.

Добрый день!

Ну а что это значит?

Значит, день был по - доброму начат,

Значит, день принесет и удачу,

И здоровье, и радость нам всем.

ВедущийСейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Итак, смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровье».

(Звучит мелодия — любая по теме.)

Ведущий. Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.

Айболит (входит). Скажите, пожалуйста, здесь находится редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»?

- Здесь, дорогой Айболит.

- Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Походил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой, за порядком следят. Нерях не терпят.. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают свои классы. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.

Ведущий. Вы правильно заметили, уважаемый Айболит, у нас в школе есть дежурные и про них сейчас прозвучит песня.

(Звучит песня «Кто дежурные»)

(Звучит мелодия.)

Открывается первая страница

I страница

Ведущий: 

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы и бывают, похожи на ту девочку, о которой вы сейчас услышите. (Стихотворение читают две ученицы.)

СЕЙЧАС

Наташенька, вставай!
Сейчас!
Уж день, взгляни в окно! 
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно! 
Ну, маменька, ну чуточку, 
Еще одну минуточку. 
Наташа, сядь к столу! 
Сейчас!...


Ну сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз 
Пришлось подогревать! 
Ну, мамочка, ну чуточку, 
Еще одну минуточку! 
Наташа, спать пора!
Сейчас!...
Ну, сколько раз просить? 
Ведь завтра утром снова: 
«Ну, мамочка, ну чуточку, 
Еще одну минуточку!...»

-    Вы, наверное, догадались, что вместо слова "сейчас" надо говорить — "сию минуту" и сразу выполнить все, что говорит мама.

(Звучит мелодия.)

II страница

На второй странице журнала - «Частушки»

(Учащиеся исполняют частушки)

Встает Николай по утрам еле-еле,
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.

Ребята все вместе вопрос обсуждают, 
Как в лес на прогулку отрядом пойдут,
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут

Андрюша с ребятами в речку ныряет, 
Всем выйти на берег команду дают! 
Все вышли давно, а его выгоняют
17 часов 18 минут.

Всегда аппетит превосходный у Саши. 
Как только покушать его позовут, 
Сидит над тарелкой он с манною кашей
17 часов 18 минут.

Прививки, уколы всем делают в школе, 
Нам эти прививки болеть не дают, 
Но только Алеша боится укола
17 часов 18 минут.

Ведущий: А теперь послушайте стихотворение С.Михалкова «Прививка»

(Учащиеся читают стихотворение С. Михалкова «Прививка»)

ПРИВИВКА


- На прививку! Первый класс! 
- Вы слыхали? Это нас!.. - 
Я прививки не боюсь: 
Если надо - уколюсь! 
Ну, подумаешь, укол! 
Укололи - и пошёл... 
Это только трус боится 
На укол идти к врачу. 
Лично я при виде шприца 
Улыбаюсь и шучу. 
Я вхожу одним из первых 
В медицинский кабинет. 
У меня стальные нервы 
Или вовсе нервов нет! 
Если только кто бы знал бы, 
Что билеты на футбол 
Я охотно променял бы 
На добавочный укол!.. 
- На прививку! Первый класс! 
- Вы слыхали? Это нас!.. - 
Почему я встал у стенки? 
У меня... дрожат коленки... 

- Ребята, а вы боитесь прививок? Молодцы!

- А для чего же нужны прививки?

- Прививки нужны, чтобы ваш организм готов был побороть надвигающуюся болезнь.

(Звучит мелодия.)

III страница

Ведущий:  Следующая страница расскажет вам о ребятах, которые не умеют беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.

(Входят учащиеся.)

Ведущий: А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Вова: Конечно. Режим.. .Режим - куда хочу, туда скачу.

- Режим - это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

- Даже перевыполняю.

- Как же это? - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед - и в школу

- Хорошо

- А можно еще лучше.

- Как же это?

- Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч!

- Не получится.

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так. Половину выполняю я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

- Очень просто. Подъем - выполняю я. Зарядку - выполняет бабушка. Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я. Приготовление уроков - мы с бабушкой. Прогулка - я. Обед- я...

- И тебе не стыдно? Теперь понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

(Учащиеся уходят)

Ведущий.  Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить: необходимо правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

- Ребята, а вы делаете зарядку? Сами или за вас тоже делает бабушка?

- А сейчас мы послушаем «Песенку о зарядке» и сделаем зарядку вместе с весёлыми зверятами.

(Учащиеся под музыку выполняют зарядку. После ученица читает стихотворение «Зарядка»).

Агния Барто

ЗАРЯДКА

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

Ноги наши

Быстрые,

Метки

Наши выстрелы,

Крепки

Наши мускулы

И глаза

Не тусклые.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

- Ребята, делайте зарядку, занимайтесь спортом. Тогда ни мороз вам не страшен, ни жара.

(Звучит мелодия.)

IV страница

     (Ученик читает стихотворение С. Островского "Будьте здоровы!")

- Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладой рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

 Резвишься на катке,

 А летом загорелый —

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Ведущий. Так надо заботиться о своем здоровье, а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.

(На стульях сидят Костя Простуди н с завязанным горлом и Эдик Ангинкин с градусником.)

Ведущий: Костя Простудин! Ты что-то хочешь сказать?

К о с т я П: 

Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты.
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело
А-а- апчхи!
В лагере летом ходил босиком -
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
А-а-а- апчхи!

Ведущий. Что скажешь ты, Эдик Ангинкин?

Э д и к А 

Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктора меня оставляют в постели.

Я у врача в кабинете - как дома.
Знаю я, что к чему в медицине,
Ап-пен-ди-цит разберу по-латыни.
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.

Ведущий: Ребята, не будьте похожими на них.

Эти ребята не заболели бы, и к ним не пришел бы доктор, если они правильно питались и были бы закалённые. А как нужно закаливаться?

- Как правильно питаться?

- Питаться разнообразной пищей. Меньше есть булочек, сладостей. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей. Гораздо полезнее овощи и фрукты. Старайся есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракай. Ужинай не позднее, чем за два часа до сна.

- А как нужно закаливаться?

- Закаливание проводится с помощью воздуха, солнца и воды.

- Нужно почаще бывать на воздухе, кататься на санках, играть.

- Вода замечательно закаляет. Начинать закаливание нужно с обтирания тела влажным полотенцем, а летом нужно купаться в чистой речке, в пруду. Но обязательно с взрослыми и находиться в воде не более 10 минут.

«Если хочешь быть здоров, закаляйся!  Позабыть про докторов постарайся!»

Ведущий. Ребята, не будьте похожими на этих мальчиков.

-  Послушайте, какой совет даст вам наш добрый доктор Айболит.

Айболит.

Лечу я ребятишек, когда они больны,

Горчичники и капли мне вовсе не нужны,

Мой метод не известен ни одному врачу,

Скажу вам по секрету:

Я танцами лечу!

Милый танец Летка-енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь хорошенько,

Обедать будешь за двоих!

Если кто-то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу два тура вальса —

И поправится больной.

А задорной польки звуки

Плаксу вмиг развеселят,

И не станет сразу скуки

У скучающих ребят!

Таблетки не излечат от лени и тоски,

 Бессильны в этом деле пилюли, порошки,

Но там, где не помогут микстура и укол,

 Лекарство выручает, что сам я изобрел!

(Доктор Айболит приглашает всех на танец – Летка-енка.)

(Звучит мелодия.)

V страница

Загадки

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сею, не сажаю.

Сами вырастают.

(волосы)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец — глупца, баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(зеркало)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит —

Она станет чище.

(щетка платяная)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(зубная щетка)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят...

                                      (душ)

А о ком я расскажу?

Говорит дорожка —

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

 Иначе ты в полдня

 Испачкаешь меня.

(полотенце)

  Ведущий.  Закрывается наш журнал. Давайте хором прочтем слова, написанные на доске: "Мы порядком дорожим — соблюдаем свой режим!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Расти здоровым"

Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....

Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу. Устный журнал. 4 класс

Показать важность использования здоровье сберегающих технологий в    учебной и воспитательной работе....

Дорога к доброму здоровью. (Классный час в форме устного журнала)

Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас...

"Расти здоровым" (устный журнал)

Классный час для начальных классов о здоровом образе жизни....

Устный журнал "Береги здоровье смолоду"

Отличная подборка для внеклассного мероприятия....