Устный журнал "Режим дня и здоровье"
классный час по теме
Привитие навыков здорового образа жизни.
Развитие творческих способностей дтей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_rezhim_dnya_i_zdorove.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- привитие навыков здорового образа жизни;
- развитие творческих способностей детей.
Ход мероприятия.
Добрый день!
Ну а что это значит?
Значит, день был по - доброму начат,
Значит, день принесет и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
Ведущий. Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Итак, смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровье».
(Звучит мелодия — любая по теме.)
Ведущий. Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.
Айболит (входит). Скажите, пожалуйста, здесь находится редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»?
- Здесь, дорогой Айболит.
- Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Походил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой, за порядком следят. Нерях не терпят.. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают свои классы. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.
Ведущий. Вы правильно заметили, уважаемый Айболит, у нас в школе есть дежурные и про них сейчас прозвучит песня.
(Звучит песня «Кто дежурные»)
(Звучит мелодия.)
Открывается первая страница
I страница
Ведущий:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы и бывают, похожи на ту девочку, о которой вы сейчас услышите. (Стихотворение читают две ученицы.)
СЕЙЧАС
Наташенька, вставай!
Сейчас!
Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
Ну, маменька, ну чуточку,
Еще одну минуточку.
Наташа, сядь к столу!
Сейчас!...
Ну сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать!
Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
Наташа, спать пора!
Сейчас!...
Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова:
«Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!...»
- Вы, наверное, догадались, что вместо слова "сейчас" надо говорить — "сию минуту" и сразу выполнить все, что говорит мама.
(Звучит мелодия.)
II страница
На второй странице журнала - «Частушки»
(Учащиеся исполняют частушки)
Встает Николай по утрам еле-еле,
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.
Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку отрядом пойдут,
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут
Андрюша с ребятами в речку ныряет,
Всем выйти на берег команду дают!
Все вышли давно, а его выгоняют
17 часов 18 минут.
Всегда аппетит превосходный у Саши.
Как только покушать его позовут,
Сидит над тарелкой он с манною кашей
17 часов 18 минут.
Прививки, уколы всем делают в школе,
Нам эти прививки болеть не дают,
Но только Алеша боится укола
17 часов 18 минут.
Ведущий: А теперь послушайте стихотворение С.Михалкова «Прививка»
(Учащиеся читают стихотворение С. Михалкова «Прививка»)
ПРИВИВКА
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи - и пошёл...
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
- Ребята, а вы боитесь прививок? Молодцы!
- А для чего же нужны прививки?
- Прививки нужны, чтобы ваш организм готов был побороть надвигающуюся болезнь.
(Звучит мелодия.)
III страница
Ведущий: Следующая страница расскажет вам о ребятах, которые не умеют беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.
(Входят учащиеся.)
Ведущий: А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Вова: Конечно. Режим.. .Режим - куда хочу, туда скачу.
- Режим - это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
- Даже перевыполняю.
- Как же это? - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед - и в школу
- Хорошо
- А можно еще лучше.
- Как же это?
- Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч!
- Не получится.
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так. Половину выполняю я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю, как это?
- Очень просто. Подъем - выполняю я. Зарядку - выполняет бабушка. Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я. Приготовление уроков - мы с бабушкой. Прогулка - я. Обед- я...
- И тебе не стыдно? Теперь понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
(Учащиеся уходят)
Ведущий. Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить: необходимо правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
- Ребята, а вы делаете зарядку? Сами или за вас тоже делает бабушка?
- А сейчас мы послушаем «Песенку о зарядке» и сделаем зарядку вместе с весёлыми зверятами.
(Учащиеся под музыку выполняют зарядку. После ученица читает стихотворение «Зарядка»).
Агния Барто
ЗАРЯДКА По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми. Ноги наши Быстрые, Метки Наши выстрелы, Крепки Наши мускулы И глаза Не тусклые. По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми. |
- Ребята, делайте зарядку, занимайтесь спортом. Тогда ни мороз вам не страшен, ни жара.
(Звучит мелодия.)
IV страница
(Ученик читает стихотворение С. Островского "Будьте здоровы!")
- Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладой рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый —
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Ведущий. Так надо заботиться о своем здоровье, а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.
(На стульях сидят Костя Простуди н с завязанным горлом и Эдик Ангинкин с градусником.)
Ведущий: Костя Простудин! Ты что-то хочешь сказать?
К о с т я П:
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты.
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело
А-а- апчхи!
В лагере летом ходил босиком -
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
А-а-а- апчхи!
Ведущий. Что скажешь ты, Эдик Ангинкин?
Э д и к А
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктора меня оставляют в постели.
Я у врача в кабинете - как дома.
Знаю я, что к чему в медицине,
Ап-пен-ди-цит разберу по-латыни.
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Ведущий: Ребята, не будьте похожими на них.
Эти ребята не заболели бы, и к ним не пришел бы доктор, если они правильно питались и были бы закалённые. А как нужно закаливаться?
- Как правильно питаться?
- Питаться разнообразной пищей. Меньше есть булочек, сладостей. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей. Гораздо полезнее овощи и фрукты. Старайся есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракай. Ужинай не позднее, чем за два часа до сна.
- А как нужно закаливаться?
- Закаливание проводится с помощью воздуха, солнца и воды.
- Нужно почаще бывать на воздухе, кататься на санках, играть.
- Вода замечательно закаляет. Начинать закаливание нужно с обтирания тела влажным полотенцем, а летом нужно купаться в чистой речке, в пруду. Но обязательно с взрослыми и находиться в воде не более 10 минут.
«Если хочешь быть здоров, закаляйся! Позабыть про докторов постарайся!»
Ведущий. Ребята, не будьте похожими на этих мальчиков.
- Послушайте, какой совет даст вам наш добрый доктор Айболит.
Лечу я ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли мне вовсе не нужны,
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету:
Я танцами лечу!
Милый танец Летка-енка
Аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура вальса —
И поправится больной.
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
Таблетки не излечат от лени и тоски,
Бессильны в этом деле пилюли, порошки,
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручает, что сам я изобрел!
(Доктор Айболит приглашает всех на танец – Летка-енка.)
(Звучит мелодия.)
V страница
Загадки
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю.
Сами вырастают.
(волосы)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца, баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(зеркало)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит —
Она станет чище.
(щетка платяная)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(носовой платок)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(зубная щетка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(душ)
А о ком я расскажу?
Говорит дорожка —
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(полотенце)
Ведущий. Закрывается наш журнал. Давайте хором прочтем слова, написанные на доске: "Мы порядком дорожим — соблюдаем свой режим!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Расти здоровым"
Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....
Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу. Устный журнал. 4 класс
Показать важность использования здоровье сберегающих технологий в учебной и воспитательной работе....
Дорога к доброму здоровью. (Классный час в форме устного журнала)
Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас...
Бланковая методика, как средство развития устной и письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Ф.И.О. Писарева Татьяна Сергеевна...
"Расти здоровым" (устный журнал)
Классный час для начальных классов о здоровом образе жизни....
Устный журнал "Береги здоровье смолоду"
Отличная подборка для внеклассного мероприятия....