Час общения «Дружба. Друг»
классный час (2 класс) на тему
Формировать нравственные качества; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; расширять знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.docx | 204.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа № 33»
Час общения
«Дружба. Друг»
2 класс
Бондаренко Ирина Васильевна,
учитель начальных классов
Старый Оскол
2017 год
Цели: формировать нравственные качества; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; расширять знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека.
Задачи:
-познакомить учащихся с ценностью «настоящий друг»;
-дать возможность детям оценить себя в качестве друга.
Оборудование:материал для групповой работы.
Ход занятия
I. Начало занятия. (Упражнение «Подарим друг другу улыбку»).
-Чтобы наш классный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение.К нам в гости пришла улыбка. Сейчас мы с вами будем передавать улыбку (шарик) друг другу и исполнять песню «Улыбка»
Я начну, а вы продолжите:
«Если это рыбка у нее (улыбка)
Если это рыба у нее (улыба)
Если это рыбище, у нее (улыбище)»
Если кому-то поможет улыбка твоя, значит, день ты прожил не зря!
II. Упражнение «Приветствие».
-Теперь поприветствуем друг друга. По очереди обратитесь к соседу справа со словами: «Я рад тебя видеть …». Не забудьте назвать имя того, к кому обращаетесь. Начинает приветствие тот, кому я отдаю шарик.
III.Работа по теме занятия.
1.-Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?
-Дружба.
-Правильно, это дружба. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.
-Ребята, какие пословицы вы знаете?
(Дети вспоминают пословицы о дружбе).
-Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица:
Не имей 100 рублей, а имей (100 друзей).
Друга ищи (а найдешь – береги).
Дружба не гриб – (в лесу не найдешь).
Старый друг (лучше новых двух).
Недруг поддакивает, а (друг спорит).
Из века в век народ и дружил, и (ссорился).
-Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?
2. Упражнение «Закончи предложение». (Предложения находятся на доске)
- Какое прекрасное слово«дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь друга, с которым тебе интересно играть в разные игры, посекретничать о своём.Как хорошо, когда есть друг!
- Каким должен быть друг? Попробуй продолжить предложения.
Настоящий друг – это тот ….
Друзья всегда ….
Я могу дружить с такими друзьями, которые ...
Со мной можно дружить, потому что …
Вывод. Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.
Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре.
- С чего начинается дружба? Вспомните начало нашего занятия или строчку из песни.
“Дружба начинается с улыбки
-Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Взаимопонимание - это согласие. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки - помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью — он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Но можно ли представить друга завистливым? А высокомерным? А какие еще слова не совместимы с понятием «дружба»?
3.Изготовление коллажа.
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце и лучики.
Работа в группах.
1)Доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, Чувство юмора, доверие, Умение держать слово, умение признавать свои ошибки, радость за друга, умение оказывать помощь, умение защитить.Злоба, лесть, лень, хвастовство, зависть, трусость,неряшливость, оскорбления, насмешки над товарищем, жадность, ложь.
-Кто ещё живет на земле? (Люди) Каким бы вы хотели видеть человека?Вторая команда.На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы.
2)Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый
-Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.
-Третья команда выберите те качества, какими качествами характера должен обладать друг?
(Доброта, грубость, зависть, красота, честность, враждебность, злость, принципиальность, спокойствие, доверие, лживость, уважение).
Вывод. Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.
4. Игра «Кто с кем дружит?».
- Умению дружить мы можем научиться и у литературных героев. Помнитесказку «Репка», как дружно ее все выдергивали? И сейчас я предлагаю вам проинсценировать эту сказку. Мне нужно 7 добровольцев.(Учитель распределяет между ними героев сказки, прикрепляет спереди таблички с именами – «Репка», «Дед», «Бабка» и т.д.)
Инсценирование сказки (учитель читает сказку, дети изображают).
-Ребята, а теперь скажите, благодаря чему выдернули репку? Правильно, благодаря дружбе, взаимопомощи, все персонажи общими усилиями, т.е. дружно вытянули репку.
-Есть ведь и другие сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою. Как вы думаете, кто с кем дружит?
1. Забавныебурундучки Чип и … (Дейл)
2. Добрая Белоснежка и … (Семь гномов)
3. Забавный Вини Пух и … (Пятачок)
4. Добрый Малыш и … (Карлсон)
5. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
6. Забавный крокодил Гена и … (Чебурашка)
7. Самоотверженная Герда и … (Кай)
8.Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)
9.КотенокГав и … (Щенок)
Вывод. Читайте книги. Литературные герои помогут вам научиться дружить.
Физкультминутка.Игра «Дрозд»
Дети становятся парами друг к другу лицом и говорят слова:
Ты дрозд и я дрозд (показывают рукой друг на друга)
У тебя нос и у меня нос (дотрагиваются до носа соседа)
У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие (показывают щечки соседа)
Мы два друга (кладут руки друг другу на плечи)
Мы любим друг друга (обнимают друг друга)
5. Как избежать ссор?
- Приходится ли ссориться друзьям?
- Послушайте стихотворение Виктора Орлова «Кто кого обиделпервым?»
-Кто кого обидел первым?
-Он меня.
-Нет, он меня.
-Кто кого ударил первым?
-Он меня.
-Нет он меня .
-Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
-Что же вы не поделили??
-Я забыл.
-И я забыл.
-А как мы узнаем, что кто-то обиделся?
У обиженного человека на душе грустно, печально, плохо.
-А какого отношения от окружающих ждет каждый человек?
-Чтобы его любили, понимали...
-Из-за чего поссорились ребята? (из-за пустяка)
-Правильно, ребята поссорились из-за пустяка, а настроение испорчено у ребят и учителя.
Друг к другу надо относиться уважительно, не ссориться по пустякам. Надо подумать , перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись).
– Как вы поступаете, чтобы помириться?
Вывод. Чтобы не было ссор, надо быть добрым. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Доброта. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Такое толкование понятию доброта дано в словаре.
IV.Практическое занятие.
1. Я принесла сегодня шкатулку, в которой много различных историй. Мы попробуем найти выход из них. Работать будем по группам
1 ситуация.
Костя в раздевалке вешал свою куртку, его случайно толкнул другой мальчик. Костя тоже толкнул его. Ребята поссорились. (Не надо было толкаться.Надо было извиниться)
- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации?
Вывод: Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем избежать ссоры.
2 ситуация.
Девочка вешала своёпальто в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше. Девочка обозвала подругу.
- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации?
Вывод: Не обзывай и не унижай других.
3 ситуация
Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка отказала. Подруга обиделась и ушла.
Вывод: Не настаивай при отказе, уважай мнение других.
2.«Мостик Дружбы».
- Ребята, посмотрите, для нас есть еще одно удивительное задание, которое поможет нам в стремлении иметь друзей. Сегодня вам предлагается сотворить «Мостик Дружбы». Это – не простой мостик. Это – волшебный мостик. А секрет его заключается в следующем. Вам нужно нарисовать себя только с одной стороны мостика. С другой стороны волшебного мостика нарисуйте того человека, с кем хотели бы подружиться или помириться. Подпишите под рисунком имя этого друга. А теперь вам необходимо мысленно каждому построить «Мостик Дружбы», который соединит вас с вашим другом. Представьте себе такой мостик. Пройдите по нему навстречу дорогому вам человеку. Этот прием вам и в жизни поможет реализовать ваши мечты и желания. Нарисуйте мостик, напишите на нем слова благодарности другу.
( Ученики демонстрируют рисунки, зачитывают вслух, мостики вывешиваются на доске)
V. Рефлексия.
-Давайте теперь попробуем ответить на вопрос:
-Вы бы хотели иметь много друзей? Каким надо быть человеком, чтоб у тебя было много друзей?
VI. Упражнение «Спасибо, что ты рядом».
Один из детей выходит к доске, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» и т.д. Когда все играющие окажутся в центре, ведущий присоединяется к детям со словами «Спасибо, что вы рядом!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
час общения "Дружба начинается с улыбки" 2 класс
Внеклассное занятие в игровой форме...
час общения "Дружба крепкая не сломается"
Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...
час общения "Дружба крепкая не сломается"
Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...
разработка часа общения "Дружба"
Тема часа общения «Дружба»Цель данного мероприятия1.Раскрыть сущность понятия «дружба». ...
Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."
1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали? (Ответы детей) Га...
Час общения "Дружба между мальчиками и девочками"
Час общения "Дружба между мальчиками и девочками"...
Час общения "Дружба в школьном коллективе. Новый ученик"
Час общения для учащихся начальных классов построен на просмотре и обсуждении мультипликационного фильма "Лиса - сирота" из цикла "Гора самоцветов". Дети смотрят отрывки и обсуждаю...