Час общения «Дружба. Друг»
классный час (2 класс) на тему

Бондаренко Ирина Васильевна

Формировать нравственные качества; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; расширять знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx204.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая школа № 33»

Час общения 

«Дружба. Друг»

2 класс

Бондаренко Ирина Васильевна,

                                                          учитель начальных классов

Старый Оскол

2017 год

Цели: формировать нравственные качества; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; расширять знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека.

Задачи:

-познакомить учащихся с ценностью «настоящий друг»;

-дать возможность детям оценить себя в качестве друга.

Оборудование:материал для групповой работы.

Ход занятия

I. Начало занятия. (Упражнение «Подарим друг другу улыбку»).

-Чтобы наш классный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение.К нам в гости пришла улыбка. Сейчас мы с вами будем передавать улыбку (шарик) друг другу и исполнять песню «Улыбка»

Я начну, а вы продолжите:

«Если это рыбка у нее (улыбка)

Если это рыба у нее (улыба)

Если это рыбище, у нее (улыбище)»

Если кому-то поможет улыбка твоя, значит, день ты прожил не зря!

II. Упражнение «Приветствие».

-Теперь поприветствуем друг друга. По очереди обратитесь к соседу справа со словами: «Я рад тебя видеть …». Не забудьте назвать имя того, к кому обращаетесь. Начинает приветствие тот, кому я отдаю шарик.

III.Работа по теме занятия.

1.-Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?

-Дружба.

-Правильно, это дружба. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

-Ребята, какие пословицы вы знаете?

(Дети вспоминают пословицы о дружбе).

-Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица:

Не имей 100 рублей, а имей (100 друзей).

Друга ищи (а найдешь – береги).

Дружба не гриб – (в лесу не найдешь).

Старый друг (лучше новых двух).

Недруг поддакивает, а (друг спорит).

Из века в век народ и дружил, и (ссорился).

-Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?

2. Упражнение «Закончи предложение». (Предложения находятся на доске)

- Какое прекрасное слово«дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь друга, с которым тебе интересно играть в разные игры, посекретничать о своём.Как хорошо, когда есть друг!

- Каким должен быть друг? Попробуй продолжить предложения.

Настоящий друг – это тот ….

Друзья всегда ….

Я могу дружить с такими друзьями, которые ...

Со мной можно дружить, потому что …

Вывод. Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.

Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре.

 - С чего начинается дружба? Вспомните начало нашего занятия или строчку из песни.

“Дружба начинается с улыбки


-Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Взаимопонимание - это согласие. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки - помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью — он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Но можно ли представить друга завистливым? А высокомерным? А какие еще слова не совместимы с понятием «дружба»?

3.Изготовление коллажа.
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце и  лучики.
Работа в группах.

1)Доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, Чувство юмора, доверие, Умение держать слово, умение признавать свои ошибки, радость за друга, умение оказывать помощь, умение защитить.Злоба, лесть, лень, хвастовство, зависть, трусость,неряшливость, оскорбления, насмешки над товарищем, жадность, ложь.

-Кто ещё живет на земле? (Люди) Каким бы вы хотели видеть человека?Вторая команда.На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы.

2)Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый


-Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

-Третья команда  выберите те качества, какими качествами характера должен обладать друг?

(Доброта, грубость, зависть, красота, честность, враждебность, злость, принципиальность, спокойствие, доверие, лживость, уважение).

Вывод. Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.

4. Игра «Кто с кем дружит?».

- Умению дружить мы можем научиться и у литературных героев. Помнитесказку «Репка», как дружно ее все выдергивали? И сейчас я предлагаю вам проинсценировать эту сказку. Мне нужно 7 добровольцев.(Учитель распределяет между ними героев сказки, прикрепляет спереди таблички с именами – «Репка», «Дед», «Бабка» и т.д.)

Инсценирование сказки (учитель читает сказку, дети изображают).

-Ребята, а теперь скажите, благодаря чему выдернули репку? Правильно, благодаря дружбе, взаимопомощи, все персонажи общими усилиями, т.е. дружно вытянули репку.

-Есть ведь и другие сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою. Как вы думаете, кто с кем дружит?

1. Забавныебурундучки Чип и … (Дейл)

2. Добрая Белоснежка и … (Семь гномов)

3. Забавный Вини Пух и … (Пятачок)

4. Добрый Малыш и … (Карлсон)

5. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

6. Забавный крокодил Гена и … (Чебурашка)

7. Самоотверженная Герда и … (Кай)

8.Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)

9.КотенокГав и … (Щенок)

Вывод. Читайте книги. Литературные герои помогут вам научиться дружить.

Физкультминутка.Игра «Дрозд»

Дети становятся парами друг к другу лицом и говорят слова:

Ты дрозд и я дрозд (показывают рукой друг на друга)

У тебя нос и у меня нос (дотрагиваются до носа соседа)

У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие (показывают щечки соседа)

Мы два друга (кладут руки друг другу на плечи)

Мы любим друг друга (обнимают друг друга)

5. Как избежать ссор?

 - Приходится ли ссориться друзьям?

- Послушайте стихотворение Виктора Орлова «Кто кого обиделпервым?»

-Кто кого обидел первым?
-Он меня.
-Нет, он меня.
-Кто кого ударил первым?
-Он меня.
-Нет он меня .
-Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
-Что же вы не поделили??
-Я забыл.
-И я забыл.

-А как мы узнаем, что кто-то обиделся?
У обиженного человека на душе грустно, печально, плохо.
-А какого отношения от окружающих ждет каждый человек?
-Чтобы его любили, понимали...
-Из-за чего поссорились ребята? (из-за пустяка)
-Правильно, ребята поссорились из-за пустяка, а настроение испорчено у ребят и учителя.
Друг к  другу надо относиться уважительно, не ссориться по пустякам.
 Надо подумать , перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись).

– Как вы поступаете, чтобы помириться?

Вывод. Чтобы не было ссор, надо быть добрым. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.      Доброта. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Такое толкование понятию доброта дано в словаре.

IV.Практическое занятие.

1. Я принесла сегодня шкатулку, в которой много различных историй. Мы попробуем найти выход из них. Работать будем по группам

1 ситуация.

Костя в раздевалке вешал свою куртку, его случайно толкнул другой мальчик. Костя тоже толкнул его. Ребята поссорились. (Не надо было толкаться.Надо было извиниться)

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации?

Вывод: Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем избежать ссоры.

2 ситуация.

Девочка вешала своёпальто в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше. Девочка обозвала подругу.

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации?

Вывод: Не обзывай и не унижай других.

3 ситуация

Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка отказала. Подруга обиделась и ушла.

Вывод: Не настаивай при отказе, уважай мнение других.

2.«Мостик Дружбы».

- Ребята, посмотрите, для нас есть еще одно удивительное задание, которое поможет нам в стремлении иметь друзей. Сегодня вам предлагается сотворить «Мостик Дружбы». Это – не простой мостик. Это – волшебный мостик. А секрет его заключается в следующем. Вам нужно нарисовать себя только с одной стороны мостика. С другой стороны волшебного мостика нарисуйте того человека, с кем хотели бы подружиться или помириться. Подпишите под рисунком имя этого друга. А теперь вам необходимо мысленно каждому построить «Мостик Дружбы», который соединит вас с вашим другом. Представьте себе такой мостик. Пройдите по нему навстречу дорогому вам человеку. Этот прием вам и в жизни поможет реализовать ваши мечты и желания. Нарисуйте мостик, напишите на нем слова благодарности другу.

( Ученики демонстрируют рисунки, зачитывают вслух, мостики вывешиваются на доске)

V. Рефлексия.

 -Давайте теперь попробуем ответить на вопрос:

-Вы бы хотели иметь много друзей? Каким надо быть человеком, чтоб у тебя было много друзей?

VI. Упражнение «Спасибо, что ты рядом».

Один из детей выходит к доске, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» и т.д. Когда все играющие окажутся в центре, ведущий присоединяется к детям со словами «Спасибо, что вы рядом!»

сканирование0003



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

час общения "Дружба начинается с улыбки" 2 класс

Внеклассное занятие в игровой форме...

час общения "Дружба крепкая не сломается"

Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...

час общения "Дружба крепкая не сломается"

Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...

разработка часа общения "Дружба"

Тема часа общения  «Дружба»Цель данного мероприятия1.Раскрыть сущность понятия «дружба».                            ...

Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали?   (Ответы детей) Га...

Час общения "Дружба между мальчиками и девочками"

Час общения "Дружба между мальчиками  и девочками"...

Час общения "Дружба в школьном коллективе. Новый ученик"

Час общения для учащихся начальных классов построен на просмотре и обсуждении мультипликационного фильма "Лиса - сирота" из цикла "Гора самоцветов". Дети смотрят отрывки и обсуждаю...