Час общения "Дружба в школьном коллективе. Новый ученик"
методическая разработка (3 класс)
Час общения для учащихся начальных классов построен на просмотре и обсуждении мультипликационного фильма "Лиса - сирота" из цикла "Гора самоцветов". Дети смотрят отрывки и обсуждают действия героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shadrina_s.m._-_konspekt_chas_obshcheniya_druzhba.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Шадрина Светлана Михайловна, учитель начальных классов, МАОУ «Лицей № 8» г.Пермь, Пермский край
Час общения
«Дружба в школьном коллективе.
Новый человек».
с использованием
проектора и медиаматериалов:
Сборник мультфильмов
«Гора самоцветов. Лиса-сирота»
Тема: Дружба в школьном коллективе.
Новый человек.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран,
пословицы о дружбе (на доске).
Фильмография: м/ф «Лиса-сирота». Россия, 2004 г, цвет, 13 мин.
Реж.С.Гордеев.
Цель: развитие коммуникативных возможностей учащихся, навыков правильного общения в коллективе.
Задачи:
- научить учащихся оценивать поступки героев, высказывать своё мнение;
- воспитывать в детях уважительное отношение друг к другу, к общечеловеческим ценностям и окружающим;
- учить сопереживать другим, не таким как ты;
- развивать способности адекватно оценивать поступки героев (людей), понимание, что от поступков зависит отношение других людей.
Ход занятия: На доске записаны пословицы о дружбе.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба любит дело.
Из-за нового приятеля не теряй старого.
Ссора до добра не доведёт.
– Чему посвящен наш час общения? Почему вы так решили?
Просмотр первого эпизода «Знакомство с народом России» (1мин 42сек)
- В каком государстве мы живём?
Какое оно? Многонациональное.
- Сказка какого народа поможет нам поговорить о дружбе?
Что вы узнали о башкирах?
Просмотр второго эпизода «Зимовье» (5 мин 50 сек)
- Кто главные герои сказки?
Что вас удивило?
Что объединило героев сказки?
(Высказывания детей.)
- Что у них образовалось?
Как называется группа героев (людей)? Коллектив.
(Учащиеся обобщают увиденное, делают вывод.)
Вывод: Животные подружились, потому что их объединила общая цель, забота, общее дело. Они подружились.
Просмотр третьего эпизода «Появление лисы» (9 мин)
- Что вы можете сказать о животных?
Какие они?
Какие черты характера вам понравились?
(Ребята дают характеристику героям, оценивают их поступки, высказывают своё мнение.)
- Какая была лиса в начале сказки? Почему?
Из-за чего изменилось её поведение, поступки?
Вывод: животные приняли лису в свой коллектив, но она начала их обманывать и обкрадывать.
Просмотр сказки до конца «Поиски вора и наказание» (13 мин)
- Что вам понравилось в поведении животных?
Как они поступили с медведем? Почему?
(Высказывания детей, оценивание поступков.)
Рефлексия.
- Чему учит эта сказка?
Какой вывод вы сделали для себя?
(Дети сами делают вывод « Я понял, что…», «Я решил для себя, что…».)
- Какая пословица больше подходит к нашей сказке? Почему?
Творческое задание.
- Представьте, что у вас появилась возможность досочинить, дорисовать эту сказку, доснять мультфильм. Как у вас закончилась бы эта история?
(Ученики высказывают свои предложения)
Итог.
- С чего начинается дружба? С улыбки.
Подарите свою улыбку соседу.
Игра «Солнечный круг»
Дети с учителем встают в круг, берутся за руки и отправляют рукопожатие своему соседу.
- Спасибо вам за час общения. Никогда не забывайте правила дружбы, которые вы сами назвали, выполняйте их всегда. Хороших вам друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе « Мысли о воспитании в школьном коллективе»
Эссе "Мысли о воспитании в школьном коллективе"...
Воспитательная система в классном коллективе «Учитель-ученик-родитель»
Вот уже 25 лет я работаю в школе и из своего педагогического опыта знаю как каждым годом работать в общеобразовательных классах становится всё сложнееПо показателям различных д...
Воспитательная система в классном коллективе Учитель-ученик-родитель
Воспитательная система - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и ...
Спортивный праздник – средство адаптации первоклассников в школьном коллективе.
Спортивный праздник – средство адаптации первоклассников в школьном коллективе. Начало обучения в школе справедливо считают кризисным периодом. Подобный переходный период...
Нужен ли коллективизм в современном обществе? Воспитание коллективизма в школьном коллективе.
В данной статье рассматривается понятие коллективизма в обществе и способы воспитания коллективизма среди младших школьников....
Родительское собрание. Диспут для родителей на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива
Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива...
Адаптация учеников с ОВЗ в школьном коллективе
В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В России практика обучения детей с ОВЗ вместе с нормально развивающими...