час общения "Дружба начинается с улыбки" 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Гришина Елена Адольфовна
Внеклассное занятие в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательная школа№5

Час  общения

«Дружба начинается с улыбки »

Подготовила: учитель начальных классов

Гришина Елена Адольфовна

Поселок Ленинский

2006г.

«Дружба начинается с улыбки » (классный час 2А)

Цель: помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: вырезанные из картона «сердечки» с вопросами для разминки, стрелка, восемь туфелек, карточки с призами, записи фрагментов детских песен, кегли, мяч.

ВСТУПЛЕНИЕ

Сегодня,  ребята,  мы  собрались  с  вами,  чтобы  поиграть  в  игру «Дружба начинается с улыбки». Она немного напоминает известную всем телеигру «Любовь с первого взгляда». В нашей игре речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу предложить вам разные жизненные ситуации. В нашей программе также: розыгрыш призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой дружной пары. Начнем нашу игру с исполнения песни о дружбе (на выбор).

РАЗМИНКА

Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре - вращающаяся по кругу стрелка. В секторах стола разложены «сердца» с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Примерные вопросы:

  1. Коллекционируешь ли ты что-нибудь?
  2. Защитишь ли ты своего друга, если о нем плохо говорят в твоем присутствии?
  1. Какого бы друга ты хотел иметь?
  2. Могут ли дружить девочка с мальчиком?
  3. Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?
  4. Может ли другом быть кошка, собака?
  5. Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?

8. Нравятся ли родителям твои друзья?

Игра с залом. Конкурс пословиц о дружбе. Ведущий начинает, зал -

заканчивает.

Нет друга - ищи,        (а нашел - береги).

Не имей сто рублей,        (а имей сто друзей).

Один за всех -        (и все за одного).

Человек без друзей,        (что дерево без корней).

Дружба - как стекло:        (разобьешь -не сложишь).

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР   Конкурс «Найди себе пару»

Участникам игры раздают 8 жетонов-цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. Мальчикам: Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон. Девочкам: Снежная королева. Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сказочных героев сообщаются залу, и выясняется, какие пары героев «живут» в одной сказке (Принц и Золушка). Затем под музыку игроки подходят друг к другу и становятся парами.

Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Игра с залом

Друзья! Задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Подумайте, одно из двух –

Да или нет - ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна,

Поможет рифма, но она -

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (Нет.)

А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да.)

А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да.)

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет.)

А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет.)

Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да.)

А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (Да.)

В конце спросить пришла пора - а вам понравилась игра?

Конкурс «Музыкальный»

Играет весь зал. Поочередно мальчикам, а потом девочкам предлагается сказать название песни, отрывок из которой прозвучит. За каждый правильный ответ - жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

Игра с залом «Держим лбами»

Дети встают парами и, танцуя, должны удержать лбами яблоко. Пара,

которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.

Конкурс «Туфелька Золушки»

Четырем мальчикам и четырем девочкам раздаются картинки, где нарисованы разные туфельки. Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону и размеру. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.

ФИНАЛ

Трем парам предлагаются ситуации, в ходе обсуждения которых дети

пытаются больше знать друг о друге.

Вопросы девочкам

1. Вы поймали золотую рыбку, но она выполнит только одно ваше желание. Что вы выберете:

а) сходить в цирк;

б) познакомиться с хорошим другом;

в) купить красивую куклу.

2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь:

а) попросишь помощи у кого-то;

б) заплачешь от обиды;

в) объяснишь, что так с девочками не поступают.

3.        Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты
будешь выбирать подарок:

а) то, что нравится тебе;

б)  что нравится ему;

в) что предложат родители.

Вопросы мальчикам

1.     Тебе нравится девочка и тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь: а) пойдешь домой;

б) сделаешь вид, что не услыхал маму; в) попросишь девочку прийти еще раз.

2.        Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать
задачу, а у нее не получается:

а) ты будешь ей подсказывать;

б) поможешь разобраться после урока;

в) ничего не предпримешь.

3. Девочке в столовой не хватило стула:

а) ты принесешь ей откуда-то стул;

б) отдашь ей свой стул;

в) оставишь без внимания.

ВЫБОР ИДЕАЛЬНОЙ ПАРЫ

(происходит аналогично программе «Любовь с первого взгляда»).

СУПЕРФИНАЛ

Вопросы мальчику:

а) нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?

б) есть ли у нее друг?

в) какой урок ей нравится?

Вопросы девочке:

а) что он любит больше - футбол или хоккей?

б) есть ли у него собака?

в) когда у него день рождения?

Вывешивается табло с шестью карточками - названиями призов, выставляются в ряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попадания при ответах на вопросы. Карточка с таким же номером переворачивается и открывается название приза, который тут же вручается детям.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Наша игра заканчивается. В жизни часто случаются ситуации, похожие на те, что мы сегодня разыграли. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то и в реальной жизни будете дружными, воспитанными и интересными людьми.

Исполняется песня «Если с другом вышел в путь».

Общеобразовательная школа№5

Внеклассное занятие по предмету чтение:

Угадай.

Подготовила: учитель начальных классов

Гришина Елена Адольфовна

Посёлок Ленинский

2005год

Внеклассное занятие по предмету чтение:

Угадай.

2005г. 1А класс, кл. рук. Гришина Е. А.

В основу игр «Угадай...» положена популярная телевизионная игра «Угадай мелодию». Участвуют 3-5 человек. В третий тур выходят 2 человека. Игру можно проводить как в классе, так и в параллели классов.

Первый тур «Угадай название сказки».

Участник выбирает писателя, зачитываются отрывки из его произведений. Остальные должны угадать автора и произведение.

  1. «- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» (Ш. Перро. «Красная шапочка».)
  2. «- Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, - сказала она, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади - мышами, лакеи - ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». (III. Перро. «Золушка».)
  3. «Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и. тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет». (Ш. Перро. «Спящая красавица».)

4.        «- А еще меня уверяли, - сказал он, - но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным». (III. Перро. «Кот в сапогах».)

  1. «- Милая матушка, уж мы постережемся, вы ступайте себе, не беспокойтесь. Заблеяла старая коза и преспокойно отправилась в путь-дорогу». (Братья Гримм. «Волк и семеро козлят».)
  2. «Взял отец левой рукой лошадь под уздцы, а правой достал из лошадиного уха своего сыночка, который и уселся весело на былинку». (Братья Гримм. «Мальчик-с пальник».)
  3. «- Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка, - дай мне ягод, пожалуйста.

-        На, бабушка, - говорит девочка.
Поела старушка ягод и сказала:

-        Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек».        (Братья Гримм.
«Горшочек каши».)

4.        «- Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака - петь и на барабане играть, а я буду петь и на гитаре играть.

-        Что ж, - говорит петух, - пойдем». Пошли они вместе. (Братья Гримм. «Бременские
музыканты».)

5.        «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца - лепесток розы. В эту колы  бельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». (X. К. Андерсен. «Дюймовочка».)

6.        «Один раз они чуть было не наступили на солдатика, но и тут прошли мимо, не заметив его. Конечно, если бы солдатик крикнул: «Я тут!» - его бы сейчас же нашли. Но он считал непристойным кричать на улице - ведь он носил мундир и был солдат». (X. К.Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик».)

  1. «- Видишь вон то старое дерево? - продолжала ведьма и показала на дерево, стоявшее обок дороги. - Внутри оно со всем пустое. Полезай наверх - увидишь дупло, спускайся в него до самого низу». (X. К. Андерсен. «Огниво».)
  2. «У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса». (X. К. Андерсен. «Принцесса на горошине».)

II. Второй тур «Русские народные сказки»

Ведущий читает отрывок из сказки, пока кто-то из играющих не определит ее название.

1.        «Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:

- Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая...» («Лиса и волк».)

2.        «Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых
щей. Пошел старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки,
стали месить...»
(«Колобок».)

3.« - Вези, вези ее, старик, - говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь...» («Морозко».)

4.        «- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто
поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили...» («Царевна-лягушка».)

5.        «Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось
ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю
ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал. На вторую ночь пошел средний сын...»
(«Сивка-бурка».)

Ш.Третий тур «Торги, или Начинаем с десяти слов»

Ведущий   называет   по   очереди   слова   предложения,   играющие   должны   отгадать название сказки. Кто быстрее назовет, тот выиграл.

1        2        3        45678        9      10

1.        «Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все...» («По щучьему веленью».)

1        234        567        8        9

2.        «Жил старик со своею старухою у самого синего моря...» («Сказка о рыбаке и
рыбке».)

12        3        4        5        6        7      8       9

3.        «В старые-стародавние времена царь Горох воевал с грибами...» («Война
грибов».)

123        4        5        6        789        10     11

4.        «Посадил дед репку - выросла большая-пребольшая стал дед репку тащить...»
(«Репка».)

12        3        4      5        6        7        8        910   11

5.        «Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно...»
(«Петух и кот».)

Общеобразовательная школа№5

Здоровьесберегающие приёмы на уроках в средней общеобразовательной школе №5.

Подготовила: учитель начальных классов.

Гришина Елена Адольфовна

Посёлок  Ленинский

         

Здоровьесберегающие приёмы на уроках в средней общеобразовательной школе №5.

Для тренировки пальцев выполняем различные модификации пальчиковых гимнастик.

На каждый урок разработаны медиками группы упражнений. Есть комплекс для уроков математики, русского языка, чтения.

На уроках экологического дизайна «рисуем» пластилином пальчиками, лепим из солёного теста, плетём из бисера.

В качестве релизера используем игрушки, кляксы, осенний листок, который залетел в раскрытое окно и через учителя «общается» с детьми на своём особом « шуршащем» языке, шепчет что-то ребятам на ушко, а они с удовольствием включаются в игру и даже «переводят» реплики листочка, адресованные только им.

На уроках математики появляются куклы-марионетки, математические угощения.

В класс приходят выдуманные детьми герои: Большое Ухо (слушает звуки) и Большой Глаз (Он приносит буквы). Здесь наглядно видим закон-правило: буквы - видим, а звуки слышим.

Очень нравится детям давать характеристику звуков в слове жестами. Это своеобразная разминка и контроль знаний одновременно.

Изображение пальцами раскрытого птичьего клюва -гласный звук. Легонько ударяем по руке - гласный ударный.

Изображение пальцами закрытого клювика - звук согласный. «Кошачьи лапки» (движение руками) - мягкий согласный звук. Стук кулачком по парте - твёрдый согласный звук.

Пальчики собранны в щепоть, «позвякивают» воображаемым колокольчиком - звонкий согласный.

Пальчиками коснулись ушек- глухой согласный звук.

Число слогов в слове и слов в предложении изображаются шишками, камешками, кусочками пластилина, ракушками, на бруске пластилина делают пальчиком вмятинки по числу слогов в слове.

Для характеристики гласных звуков используем банку с водой, а для согласных звуков - банку с камнями.

При записи высказывания используем сигналы: начало высказывания - это большой палец руки или поднятая вверх рука, кулак - конец высказывания - точка.


Здоровьесберегающие приемы на уроках математики

в средней общеобразовательной школе № 5

учителя начальных классов

Гришиной Елены Адольфовны

На уроках математики при изучении цифр используем различные релизеры в виде забавных цифр, спрятавшихся в парту к детям. Об их присутствии ребята догадываются не сразу и с изумлением выслушивают замечания, адресованные импорт: «Саша, почему шуршишь бумагой ? » или : «Лера и Павлик, со стороны вашей парты весь урок доносится грохот. Не мешайте».

С восторгом выясняют озадаченные ребятишки, что именно в их парте спрятались гости.

Сами сочиняем стихи - приветствия для гостей:

Нет меня счастливей в мире

К вам пришла сегодня в класс !

Как зовут меня ?        (/четыре/ дети отвечают хором)

Рада видеть я всех вас.

«Портреты» гостей - цифр изготавливаем из проволоки, пластилина, веревочек (изображали сами дети), рисуем на альбомных листах на что похожи, по мнению детей, изучаемые цифры.

Для счета предметов применяем ракушки, веточки, камешки, орехи, шишки - экологический, природный материал. Каждому ребенку на парту наклеили числовую прямую, по которой пальчиками рук можно «ходить» и одновременно считать.

Для логических упражнений берём всевозможные варианты импровизированных бус из разнообразных по форме макаронных изделий.

При обработке вычислительных навыков использовали математическое домино, которым пользуются на уроках дети со слабо развитой мускулатурой кисти рук и быстрой утомляемостью. Работа идет на ковре.

После изучения цифр практикуем такой диктант: «Запишите число сигналов цифрой». Звучат удары деревянными ложками, хлопки, звон колокольчика, мелодичные и разовые сигналы электронной игрушки.

И наоборот: показываем цифру, а дети рисуют геометрическую фигуры, хлопают соответствующее число раз в ладоши, стуча карандашиком по карте, касаются спины соседа, выкладывают на парту из «волшебного» мешочка предметы. При изучении темы «Многоугольники» опираемся на ассоциативное, логическое мышление детей: «Почему фигуры так называются, где встречали в жизни?».

Учащиеся рисуют многоугольники, строят их на ковре из полосок бумаги, веревочек и пр.

В теме: «Знаки сравнения» дети зачастую трудно ориентируются в выборе направления знаков > < (больше или меньше). В ходе объяснения прибегли к образному сравнению знаков : «Это птичка, которая раскрытым клювом всегда хватает большее число».

Переместительный закон сложения изучаем на ковре и «наощупь», положив перед собой сжатые кулачки обеих рук и закрыв глаза, по заданию учителя ребята отгибают два пальчика на левой руке и три пальчика на правой. Открыв глаза, считают отогнутые пальчики на руках. Меняют руки местами (крест- накрест), выясняют, сто изменилось лишь положение рук, но не число «изучаемых» пальцев.

Затем свой опыт дети переносят на числовые выражения 3 + 2; 2 + 3 и делают вывод.

Для того, чтобы решить для себя проблему: «Как удобнее выполнять действие сложения, большее число прибавлять к меньшему или наоборот», ученики достают из «волшебных» мешочков 7 кубиков и 2 камешка примерно равных размеров. После этого все превращается в муравьишек (имитируя движения муравья рукой), которые должны выбрать место для постройки дома. Выясняют, что нужно строить у кубиков, потому как легче муравью донести туда два камешка.

Но не отказываются ребята проверить и другую версию: строить дом у камней, с возмущением доказывая сомневающимся, как тяжело муравью нести семь кубиков двум камешкам.

И уже нет сомнений относительно того, какое числовое выражение использовать для записи решения задачи: 7 + 2 или 2 + 7.

Изучение геометрического материала сопровождаем рассматриванием зрительных тренажёров Дзятковских, чертежами, загадками, звуковыми сигналами, музыкальными фрагментами, художественными произведениями, работами художников супрематического жанра (см. в конспектах уроков).

Детям предлагаем по желанию интерпретировать задачу: в схеме, рисунке, буквенной записи.

В системе развивающего обучения используем цветные мерки: ei -зеленый, е2 - желтый, ез - красный цвет. А при построении величины наглядно видно количество мерок, взятых для этой величины.

В схемах дети выделяют своим цветом части и опираясь на цвет, находят неизвестную часть (красную, зеленую, синего и т.п.).

В качестве разгрузки предлагаем несколько различных по сюжету и настроению четверостиший.

Общеобразовательная школа №5

Час общения.

 «В гостях у Айболита»

Подготовила: учитель начальных классов

Гришина Елена Адольфовна

Посёлок Ленинский

2007год

                           

                                               Час общения. «В гостях у Айболита»

Оформление:

Плакаты:

Здоровье в порядке-спасибо зарядке. Где больше грязи, там раздолье заразе. Будь аккуратен,   забудь про лень, чисти зубы каждый день

Пословицы и поговорки: Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота - лучшая красота. Чисто жить - здоровым быть. Чистая вода для хворобы беда.

Ход мероприятия.

1.        Сегодня мы побываем в гостях у Айболита. Узнаем, откуда берутся грязнули?

В первую очередь гостями будут ребята, которые покажут комплекс физзарядки. (Под музыку ребята показывают, а все повторяют)

2.        Стихотворение.
Просыпаюсь рано-рано, не тянусь

Я сегодня вместе с мамой поднимусь

Я включаю репродуктор на стене,

Говорит он:- « С добрым утром», это мне.

Физзарядка началась, делай «раз»

Шире шаг, не отставай, это два!

Не задерживай, смотри, это три!

3.        Представьте на мгновение, что вы...
-1. не умываетесь.

-2.не чистите зубы.

-З.не следишь за чистотой в квартире.

-4.перестал чистить обувь.

-5.перестал следить за одеждой.

-6. у тебя нет чистого носового платка

В кого ты превратишься??

Конечно в грязнулю!

Эти люди нечистоплотны и неприятны.

А вот послушайте, что стало с мальчиком, который перестал стричься...

... Год прошел, другой проходит, мальчик стричься не приходит. А волосы растут, а волосы растут.

Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают. Ну и сын - Сказала мать Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял Мальчик девочкою стал И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал.

4.        Кто же друзья чистоты?

(вода, мыло, зубная щетка, мочалка)

5.        А какие ты знаешь правила чистоты?
-1. Чистота- залог здоровья.

-2.Здоровье в порядке, спасибо зарядке.

-3.Забудь про лень, чисти зубы каждый день.

6.        Отгадай загадки.
-Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было что, ребята? (Мыло)

-Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считают зубы там по утрам и вечерам? (Зубная щетка)

-Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

7.Как называется наука о здоровье? (Гигиена)

8.На лесной полянке запиши название лекарственных трав: -Какое растение является спутником по дороге (Подорожник) -У какого растения есть на листьях волоски-иглы, в которых есть едкая жидкость? (Крапива)

-Этот цветок красив, любит тень, а еще его называют «Слезы царевны». (Ландыш)

9.Составить слова из слова «РОМАШКА»

(рома, кашка, рама, ром, Макар, комар, марка, шар, мак)

10.»03». Практическое занятие.

Задание: Айболит натер ногу - перевяжите.

11. Письмо польского поэта ко всем детям по одному очень важному делу:

Дорогие мои дети

Я пишу вам письмо

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой.

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье,

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто.

До свидания! Ваш Тувим!

Общеобразовательная школа №5

       

   

            Внеклассное занятие в 4 классе

                             на тему

             «Здоров будешь – все добудешь»

Подготовила: учитель начальных классов

Гришина Елена Адольфовна

Посёлок Ленинский

2008год

Цель: 1Формировать у школьников позитивное отношение к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

2. Развивать творческие способности ребят.

3.Воспитывать негативное отношение  к вредным привычкам.

Оборудование: карточки со словами, листы ватмана., фломастеры, спортивный инвентарь.

                                          Ход   занятия:

1 Вступительное слово учителя.

В. век технического прогресса и завоевания космоса , в эпоху рыночных отношений  для нас  дороже всего здоровье. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач. Поэтому девизом  сегодняшней встречи  будет народная поговорка «Здоров будешь – все добудешь»

2.Девиз.

Вам сейчас предстоит  сочинить  девиз своей команды, и в нем  должно обязательно присутствовать слово , которое сейчас  вытянет ваш капитан.

(проходит жеребьевка: капитаны вытягивают карточки со словами. Например :чистота, спорт, режим, отдых, витамины.)

 3. Синонимы.

Более ста лет  назад И.С.Тургенев высказал мысль о том, что русский язык богат и могуч .Например, в нашем языке очень много  синонимов: почти к каждому  глаголу можно найти десяток близких по значению слов. Попробуйте

. найти как можно больше синонимов к глаголу, который достанется вашему капитану.

(капитаны вытягивают карточки со словами: умываться, обливаться, спать, бегать.)

4.Походка спортсмена .

Сейчас мы узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам  предстоит  изобразить походку спортсмена.

(капитаны вытягивают карточки с заданием: изобразить походку штангиста, бегуна, пловца,  лыжника )

5.Дорожный   знак.

Одно из трактований     народной поговорки «Болен –лечись, а здоров - берегись» соблюдение мер безопасности на улицах  городов и поселков. А помогают нам  в этом ,предупреждают об опасности дорожные знаки. Помогите работникам ГАИ и   нарисуйте новый дорожный знак.

( каждая команда рисует по 2 знака:»Осторожно! Глухие старушки», «Осторожно! Неприятные запахи»,»Осторожно! Жидкий асфальт» ,»Осторожно!Террористы».

6.Конкурс капитанов «Сила духа»

А сейчас мы проверим вожаков на силу духа. У кого  быстрее надуется и

лопнет  воздушный шарик. В здоровом теле – здоровый дух!

7.Здоровье.

Нужно на каждую букву этого слова найти слова , которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например, З- зарядка

Д- диета, О- очки, Р- режим, О- отдых, В-врач, Е-еда.

8.Веселая  эстафета.

А сейчас мы посмотрим , какие мы умелые и ловкие. Каждый участник эстафеты  проходит путь по- своему:с мешком ,со скакалкой, с баскетбольным мячом, с теннисной ракеткой, с воздушным шариком.

9.Подведение итогов.

Здоровье- неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас  присуще  желание быть сильным и здоровым, сохранить  как можно дольше подвижность, бодрость, энергию. Так будьте здоровы.

                                               

                                               Общеобразовательная школа №5

Праздник последнего звонка в начальной школе.

Подготовила: учитель начальных классов

Гришина Елена Адольфовна

                                                         

                                                                               Поселок Ленинский

                                                                              2008 год

                     

                           Праздник последнего звонка в начальной школе.

Песня о море. Музыка моря.

Ведущий.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Страну знаний обойдя,

Возвращаемся сюда.

На знакомом берегу

Что же видит наяву?

То-школа № 5 родная ,

В солнечных лучах сияя,

Красотой своей манит,

Кораблю пристать велит.

Пристают к заставе гости,

Завуч наш зовет их в гости.

Открытие ( пасаболь) Звучат фон фары. Входят выпускники начальной школы. Рассаживаются.

Заместитель директора.

Вот и закончилось ваше путешествие по стране начальной школы.

Призываем всех к ответу;

Как страну познали эту?

Очень быстро, сей же час

Зачитаю вам приказ…

Зачитывается приказ по начальной школе. Вручаются грамоты. Номинации. Вручают преподаватели предметники.

Ведущий.

Не нарушая традицию школы, открываем наш праздник вальсом.

(дети исполняют вальс)

Ведущий.

Две девицы под окном

Говорили вечерком…

Римма Петровна

Мне достался  первый «А»,

Ну, ребята – хоть куда!

Зинаида Александровна.

Ну, а мне первый «Б»,

Все стоят на голове!

Вместе

Выросли они у нас-

Не ребята. Просто…

Класс!

Ведущий

Только так сказать успели,

Двери тихо заскрипели (скрип)

И явились тут они…

Ведущий

Ой, вы гости- господа,

Долго ль ездили куда?

Ладно  ль на море иль худо?

И какое в свете чудо?

1 ученик

Мы объездили весь свет.

За море житье не худо.

В свете ж вот какое чудо.

Остров на море лежит,

Град на острове стоит.

Древо знаний там растет.

2 ученик

А плоды- то не простые-

Все науки мудреные,

Предметы - чистый изумруд,

Гимназисты их грызут.

3 ученик

Изумруды вам покажем

И о каждом  все расскажем.

( ученик достает из шкатулки орех)

Вот первый  маленький орех,

Но самый - самый крепкий,

Его мы грызли много лет,

Да не одни, а с первыми учителями.

Ведущий

Вы сегодня так прекрасны,

Но тихи, как день ненастный,

Опечалились чему?

Расставанью своему?

4 ученик

Грусть-тоска нас всех съедает,

Каждый детство вспоминает:

Первый класс, первый звонок,

Первый в жизни наш урок…

Ведущий

Не хотите ль, господа,

Вновь вернуться вы туда?

(показ слайдов)

Песня « Мы маленькие дети»

5 ученик

Сейчас вам заявляю прямо,

Пришло время для рекламы.

От моды отставать не будем.

Пускай о нас узнают люди.

( показ слайдов)

Ведущий        

                        Помните, как четко

                        Отбивали вы чечетку?

                        Как в стиле рок-н-рол вы танцевали.

                        Как  «Гранпри» завоевали.

Танец рок-н-рол

Ведущий

Каждый год входили вместе

В новый класс, как в новый порт.

И опять мечты и песни

Брали вы всегда на борт

                                                                           Песня «Ровесники , ровесницы»

        (показ слайдов)

Ведущий        

Два прихлопа, два притопа,

С каблука и на носок-

Сказки русские танцуют.

Выше нос и руки в бок.

                                Танец « Ой, при лужку»

6 ученик

Мы со школой начальной прощаемся.

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

7 ученик

Пролетят быстро  школьные годы,

 В один миг пронесутся года.

Но «началку» мы не забудем ,

Будем помнить о ней всегда.

8 ученик

Будет много разных предметов.

Будут разные учителя,

Но останется в памяти вечно

Та, что первой ушла от меня.

9 ученик

Ведь она нам путь к знаньям открыла,

Помогала нам в жизни всегда,

И, конечно же, всех нас любила.

Это- мама вторая  была.

        Песня « Ты да я , да мы с тобой»

                                                         (поздравление первому учителю от родителей)

Родители   1  

Сегодня день у нас такой-

Приветливый, пригожий,

Он- финиш, этот день простой,

Но и на старт, похоже.

И вы до ленты финишной

Вели детишек наших.

И так вели их долго, что.

                        Они теперь и ваши..

Родители 2

        Вы помните , как началось:

  Пришли к вам неумехи…

  Они пролили море слез.

Но ждали их успехи.

Менялись дети на глазах;

Умнели и взрослели.

Того чего добились вы.

Без Вас мы б не сумели.

Родители 3

        За столько лет и зим, и дней-

        И это неизменчиво-

        Вы стали очень значимой

               Для наших деток женщиной.

        Вы часть души отдали им,

Дарили им участье.

Мы вас за все благодарим!

Дай Бог Вам море счастья!

        Медленный вальс( вместе)

10 ученик    Скоро нам предстоит расставанье,

Завершили последний урок.

До свиданья, друзья, до свиданья,

До свиданья, последний звонок!

.

11ученик      Скажем тихо « Прощай!»

Всем, кто был с нами вместе,

Нам не страшно теперь

Открывать в пятый нужную дверь

        Частушки

Поздравление учителей предметников .( цветы, открытки)

Ведущий

Друзья. От долгих разговоров,

От поздравлений и от споров

Уже урчит у всех в желудке,

И помутнение в рассудке.

И чтоб немного подкрепиться.

Пора в банкетный зал спуститься.

Там ждет вас праздничный пирог!

Не сбейте лишь друг друга с ног!

Общеобразовательная школа №5

   

Родительское                              собрание

      « Детская агрессия »

        

                                                                                    Подготовили: учитель начальных классов

                                          Гришина Елена Адольфовна

Психолог: Баннова Людмила Серафимовна.

                                                              Посёлок Ленинский

                                                                      2006 год.

          Цели: убедить родителей в том, что «острый недостаток ласки в семье»- причина повышенной заболеваемости, агрессивности, тревожности, страхов, жестокости у детей.

          Попытаться убедить родителей в том, что внутрисемейные отношения оказывают огромное влияние на эмоциональное состояние детей.

      Условия проведения: стулья в кабинете расставлены по кругу. В собрании принимают участие родители, кл. руководитель, психолог.

       Оборудование: фломастеры, чистые листы бумаги, разноцветные бумажные лепестки.

     

                                    Ход собрания.

  1. Вступительное слово кл. руководителя.

Уважаемые мамы и папы! Я рада снова встретиться с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса не только на уроках, но и на переменах, неформальном общении друг с другом. Тема нашей встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению это явление можно часто наблюдать в отношениях наших детей.

Давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия, ее причины и как мы можем помочь нашим детям.

Что такое агрессия? Варианты ответов родителей, затем определение дает учитель.  Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.

Уровень агрессии детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы.

 

Причины проявления агрессии(анализируются вместе с родителями)

      Отношения между сверстниками.

       Взаимоотношения со взрослыми, в том числе и с учителем.

      Иначе понимают поведение окружающих, воспринимая его как враждебное.

       Семейная ситуация. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления.

2. Выступление психолога.

 за руки и проговаривают вслух строчку из песни Ю. Визбора «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Упражнение 1. «Знакомство»

Психолог. Представьте, что все мы лепестки цветка. Сядьте поближе друг к другу, закройте глаза и представьте себе, какой цветок у вас получится.

Членам группы предлагаются лепестки разного цвета. Участники выбирают тот лепесток, который им больше понравился, больше соответствует их настроению. На лепестке каждый записывает свое имя в той форме, в какой ему хочется. Потом все обращаются друг к другу по имени в течение всего занятия. В центре круга на полу выкладывается цветок с разноцветными лепестками - именами. В конце игры каждый член группы объясняет, почему он выбрал лепесток именно такого цвета.

Упражнение 2. «Здравствуй, я рад(а) тебя сегодня видеть здесь...»

Психолог предлагает продолжить фразу всем членам группы по очереди. Предлагается по кругу сказать друг другу что — то хорошее, приятное, обязательно от всей души.

Упражнение 3. «Нарисуй свой страх и победи его»

Психолог. Многие родители обеспокоены появлением страхов у детей. Надо отметить, что страх, как и другие неприятные переживания (гнев, аффект, страдание и пр.) не является однозначно опасным и «вредным» для ребенка. Часто он защищает от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует поведение. Детский страх - это обычное явление для психического развития ребенка. В некоторых ситуациях со своим страхом он в состоянии справиться сам. Ваша задача - не подшучивать над детскими страхами, не углублять их, загоняя в глубину детской души. Приобретение жизненного опыта и знаний, овладение методами саморегуляции позволит ребенку справиться со своим страхом, стать уверенным в себе.

Родителям предлагается нарисовать свои страхи на листе бумаги.

Психолог. Рекомендации родителям по проведению этого упражнения с ребенком:

Перед рисованием страхов с ребенком желательно поговорить, задавая ему такие вопросы: »Чего ты боишься? Когда тебе бывает страшно? Было ли такое, когда ты сильно испугался?» Затем ребенку предлагается нарисовать свои страхи. Для этого ему необходим большой лист бумаги, карандаши или краски. После рисования рекомендуется еще раз с ребенком поговорить о том, чего же он конкретно боится. После этого нужно взять ножницы и попросить его разрезать «страх» на мелкие кусочки. Когда страх разлетится на крошечные кусочки, покажите, что теперь его собрать невозможно. Положите эти мелкие кусочки в мешок, а мешок сожгите: вместе с ним «сгорает» и страх, больше его никогда не будет.

Упражнение следует повторить через 1-2 недели.

Повторять его нужно до тех пор, пока просьба «нарисуй свой страх» не вызовет у ребенка недоумение.

Упражнение 4. «Ругаемся овощами».

Психолог. Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов. Но, с другой стороны, перед нами несчастное существо, которое никто не понимает, не ласкает и не жалеет.

Детская агрессивность - признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение ребенка чего-то важного.

Психолог предлагает членам группы поругаться, но не плохими словами, а названиями овощей: «Ты - огурец, а ты - редиска», «Ты —морковка, а ты - тыква» и т.д.

Прежде чем поругать ребенка плохим словом, вспомните это упражнение.

Упражнение 5. «Сломанная кукла»

Психолог. Нередко родителей тревожит несобранность детей, их излишняя активность. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Все это признаки внутреннего психо- эмоционального напряжения, вследствие какой - то детской проблемы, в которой взрослые еще не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное - научить его помогать самому себе, то есть познакомить его с методами саморегуляции.

Выполните следующее упражнение.

Иногда игрушки ломаются, но им нужно помочь. Изобразите куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, ноги. Она вся разболталась. С ней не хотят играть. Потрясите всеми сломанными частями одновременно. А теперь собирайте, укрепляйте веревочки - медленно, осторожно соедините голову и шею, выпрямите ее. Теперь расправьте плечи и закрепите руки, подышите ровно и глубоко. Выпрямите ноги. Все - куклу починили, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть.

Предложите дома при необходимости это упражнение своему ребенку.

Упражнение 6. «На сегодняшнем занятии я...»

Все участники по очереди высказывают свои впечатления о прошедшем занятии.

• Что особенно понравилось?

• Что хотелось бы сделать по-другому?

• Какие претензии есть к группе или к психологу?

Свои высказывания начинаем со слов: « На сегодняшнем занятии я...»

Занятие заканчивается ритуалом: все берутся за руки и дарят друг другу самую добрую в мире улыбку.

После окончания практической части родителям предлагается выступить, задать вопросы присутствующим.

Психолог рекомендует прочесть методическую литературу. Также предлагается выставка книг по проблеме «Помоги себе и своему ребенку».

Общеобразовательная школа №5

       

  Занятие в группе продлённого дня

           Тема: Русская кукла –

                                       « оберег».

Подготовила: учитель начальных классов

Гришина Елена Адольфовна

Посёлок Ленинский

2007год.

Тема: Русская кукла – « оберег».

Цель:1. Ознакомить с историей куклы – «оберег».

         2. Развивать: а) образное и пространственное мышление;

                                б) ручную умелость;

                                в) фантазию;

                                г) глазомер.

         3. Учить работать по инструкции.

                     Методы обучения.

1. Наглядные.

2.Словесные.

3.Практические.

                     Инструменты и материалы.

1.Ткань.

2.Нитки.

3.Ножницы.

4.Соломка.

5.Вата.

6.Клей.

7.Материал для развития фантазии.

                    Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Ребята, давайте перенесёмся в прошлое, чтобы познакомиться с тайной этого искусства куклой «оберег».

-О чём пойдёт речь? ( Оберег – это Русская кукла, или как её называли  берегиня.

Вы знаете , что такое «оберег»?

Как вы думаете , что такое оберег?

Оберег – это предмет оберегающий, охраняющий, который оберегал человека от ненастей, болезней, сглаза.

«Оберег» - это только куклы? Не только куклы, это вышивка на одежде ( русский сарафан, косоворотка, вышивка на рукавах).

Девыки, каким цветом была вышивка? Красным? Почему?

Это любимый цвет славян. Оберег не только оберегал людей, но и их жилище. Как? Резные ставни, двери , подкова на двери. На крыше что? Конек или петух.

Кто скажет, что такое хоровод?

Это танец. Ведь он тоже оберег, когда все брались за руки и получался круг.

А зачем нужен «оберег»?

Чтобы он нас оберегал от болезней, давал нам силу. Каждый оберег имел свое название. Какое?

Кукла закрутка, для чего?

Чтобы кукла обжила колыбельку ещё не родившегося ребёнка.

Сонница- бессонница, не играй с моим дитяткой, а играй с куколкой.

Где применялся «оберег» стригушка из соломки, он говорит сам за себя , крестьяне просили хорошего урожая и много хлеба.

Какие вы знаете «обереги» у нас  в Якутии? Гарон.

Салома- оберег. Салома- это веревка из белого и черного волоса лошадей к которой привязывали, ведерко,перо птицы, уздечку, а затем уже к ним привязывали ленточки и просили у бога удачной охоты, больше молока, много живности. Солому вешали только на дерево лиственницу. Дети не теряйте связь с природой, природа и мы это одно целое.

3.Изготовление кукол.

      Раздает технологические карты, дети изучаю их.

     Девочки кому не понятно , я объясню.

4.Представление кукол.

   Обыграть свою куклу.

   Или кому вы подарите.

5.Объяснение домашнего задания.

6.Рефлексия.

Понравилась ли вам ваша работа.

Получили ли вы от работы удовольствие.

   

Общеобразовательная школа №5

           

 Родительская мастерская

                 Игра – путешествие

 «Путешествие

 в Рубиновое  

                        королевство»

Подготовили: психолог

Баннова Людмила  Серафимовна

Учитель начальных классов

 Гришина Елена Адольфовна

                                                 Посёлок Ленинский

                                                   2009 год

Путешествие в Рубиновое  королевство

Цели:

  1. углублять познавательные представления детей в процессе решения творческих задач;
  2. развивать творческую компетенцию;
  3. способствовать сплочению детско-родительского коллектива и поддержанию благоприятного психологического климата;

Возраст: младший школьный

Время проведения: 1 час 30 минут – 2 часа

Ход игры

Ведущий: Наше путешествие по сказочной стране продолжается. Представьте себе, что вы  бродячие артисты, которые зарабатывают себе на жизнь своими выступлениями, песнями, танцами по всему свету. Зашли вы как–то в дремучий лес и потерялись. В лесу темно и сыро, нет ни души. И вот после нескольких дней мучений вы выходите на светлую поляну и видите сказочное королевство.

Вроде бы всё в порядке – птички поют, цветы растут, король с королевой встречают надпись красивая на воротах: «?». Войти бы в замок, да только замка-то нет. Дело в том . что прошлой весной проиграл король свой замок по частям, растаскали его по разным королевствам и ничего не оставили. Каждого, кто приходит сюда. Встречают душевно, по-доброму, с теплотой. Ничего не просят взамен, кроме одного: помочь вернуть замок.  Ведь что за король без замка – ни власти, ни прислуги, ни балов – обычный житель.

Вот и нашим бродячим артистам представилась возможность помочь королю с королевой. Ну что, поможем построить замок?

А чтобы у нас всё получилось. Мы должны зарядиться. А поможет нам в этом утренняя зарядка. ( Дети исполняют и инсценируют песню «Утро » ).

Молодцы. Здорово! Для того чтобы пройти на территорию замка, вам нужно отгадать сказочные загадки стражников.

Разминка «Сказочные загадки».

Направлена на активизацию мыслительных функций.

«Лиса и тетерев»

Бежит лиса, видит – тетерев на дереве сидит. Подбежала к дереву, думает, как бы ей тетерева на землю сманить и съесть. Начала лиса такие речи:

  1. Сойди, тетеревочек, на землю, поговорим, погуляем. Нынче ведь указ вышел, чтобы никому из зверей друг друга не трогать, а жить в мире и согласии.
  2. Как же тетереву проверить, правду ли говорит лиса? Хочет он вниз слететь, но боится: вдруг лиса обманет?

«Сказка без конца»

Один император больше всего на свете любил слушать сказки. Но все сказки имели конец, что не очень нравилось императору. Чем сказка дольше. Тем лучше, считал он. Однажды он приказал рассказать ему бесконечную сказку. Если рассказчик доходил до конца, его казнили. Много длинных сказок услышал император, много голов полетело, но никто не рассказал бесконечную сказку. И вот во дворце императора появился юноша… Что он придумал?

«Семимильные сапоги»

          Великан-людоед обнаружил, что в потёмках достал из своего чулана шестимильные сапоги. И с досады зашвырнул их обратно. Чтобы поскорее добраться до намеченной цели, требовались только семимильные сапоги.

Если в кладовке у великана стояли четыре шестимильных сапога и восемь семимильных, то сколько всего сапог ему нужно вытащить не глядя, чтобы среди них оказалась пара семимильных7

Ведущий. Какие вы молодцы! А почему мы справились,  да потому что нам помогали наши родители.

 (Достаем один кусочек замка и прикрепляем) .

 Наши родители всегда с нами и хоть и нелегки в школе первые шаги. И сейчас ребята исполнят песню « Первые шаги»  ( дети поют песню)

  А мы отправляемся дальше помогать вернуть замок королю с королевой. Отгадали загадки и теперь можно взяться за настоящую интеллектуальную работу.

Задание 1. Составление предложений. На установление связей, обобщение, создание целостных образов.

Ведущий предлагает три слова, не связанные по смыслу друг с другом: озеро, карандаш, медведь;  бант, королева, шляпа.

Надо составить как можно больше предложений, которые бы включали эти три слова. Ответы могут быть простыми, банальными или творческими, носить оригинальный характер.

Молодцы!

( Добавляем ещё кусочек к замку )

 А чтобы  мы умели  связывать слова и составлять предложения. Нам помог замечательный учебник наш родной « Букварь» ( дети исполняют песню «Букварь» )И с этим заданием мы справились, но замок ещё не целый, в нём не хватает кусочков, его надо собрать полностью, значит нам нужно ещё выполнить задание.

Задание 2. «Подумай, как не попасть в беду».  

Волшебные истории учат нас, как нужно правильно себя вести в различных ситуациях, чтобы не попасть в беду. Помните, что случилось с нашим королём?

Сейчас мы вспомним сказки. В которых с героями случаются разные неприятности, и выясним, по какой причине это произошло.

Внимание, ребятки! Послушайте загадки.

 Ведущий.Загадка для 1 команды.

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался … (Колобок)

Ведущий. Почему случилась беда?

Ученики. Колобок без спросу убежал от дедушки и бабушки.

Ведущий. Можно уходить на улицу без разрешения старших и гулять далеко от дома без взрослых? (Обсуждение ситуации)

Ведущий: Загадка для 2 команды.

В лесу тёмном на опушке

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали,

Это сказка для ребят … (Волк и семеро козлят).

Ведущий. Что же приключилось с героями этой сказки и почему?

Ученики. Козлята открыли дверь Волку. Нельзя впускать в дом незнакомых (обсуждение ситуации).

Ведущий: Загадка для 3 команды

Петушок со шпорами,

Хвост его с узорами,

Ой, какой голосистый!

Это сказка о том, как петух спасён котом…

(Петух, кот и дрозд)

Ведущий. Что случилось с петушком? Почему друзьям пришлось его спасать?

Ученики. Петушок послушался хитрую лису, поверил её уговорам. Нельзя доверять незнакомым (обсуждение ситуации)

Ведущий: загадка для 4 команды

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

.Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка? Зовут её … (Красная Шапочка)

Ведущий: А в этой сказке что произошло?

Ученики: Красная Шапочка рассказала Волку, где живёт её бабушка. Нельзя разговаривать с незнакомцами, нельзя рассказывать им о своей семье, о своём доме (обсуждение ситуации).

 

Ведущий: Загадка для 5 команды

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина-

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный.

Моё имя … (Буратино)

Ведущий. А с этим героем какие приключения произошли?

Ученики: Буратино был очень любопытным и ещё доверчивым, поэтому с ним много раз случались неприятности. (Обсуждение ситуации).

Ведущий:  А теперь загадка для всех

 В шляпе синенькой мальчишка

 Из известной детской книжки.

 Он глупышка и зазнайка.

 А зовут его … (Незнайка).

Ведущая. Что приключилось с этим героем?

Ученики: Он тоже много раз попадал в беду из-за своего любопытства, а ещё потому, что ничего не знал, но при этом был уверен, что всё умеет не хуже других.

(обсуждение ситуации)

Ведущая: Правильно загадки отгадали,

                  Видно, много сказок прочитали.

Молодцы! Вы, верно, поняли смысл каждой сказки. Герои учат нас на своём примере, как нужно поступать и чего нельзя делать, в каких ситуациях нужно быть осторожным и внимательным.

Отгадав , загадки мы смогли вернуть ещё один кусочек от замка короля и королевы.

( добавляем ещё кусочек замка)

Дети исполняют шуточную песню ( Пешки – мышки)

 Ведущая  Поучительные примеры! Из них мы многое извлекли для себя, чтобы не попасть в беду. Как герои сказок. Не только волшебные истории учат нас правильному безопасному поведению в разных ситуациях. Но и пословицы и поговорки. Которые тоже придумал народ.

Каждой команде даётся пословица, должны обсудить

1.Осторожность – мать безопасности.

2.Не всякий встречный- друг сердечный.

3.Не всякому верь- запирай крепче дверь.

4.И в своей избушке держи ушки на макушке.

5.Не бойся, но опасайся.

Ведущая:

Молодцы!

 ( Добавляем ещё кусочек замка)

Можно привести ещё и ещё много пословиц. Но мне больше всего нравится пословица «Друзья познаются в беде». Я очень хочу, чтобы выросли хорошими , добрыми, отзывчивыми и друзей своих никогда не бросали в трудную минуту.

Дети исполняют песню «О дружбе»

 Ведущая:

Сказки учат нас добру и всегда заканчиваются хорошо, добро побеждает зло.

Мы сегодня тоже совершили добро. Мы помогли вернуть королю и королеве замок.

Но чего-то ещё в замке не хватает? Правильно в нём нет окон. Чтобы в окна попадал солнечный лучик. А к нам каждый день заглядывает солнечный лучик. Ребята , а покажите,  где у нас остаётся лучик? Давайте и мы добавим окна в наш замок. ( Команда 1- вы, работая сплочённо все вместе, помогли замку вернуть окна)- прикрепляем к замку окна.

Ну вот окна появились, теперь каждый день может заглядывать солнечный зайчик. Но в замке ещё чего-то не хватает. Конечно же двери, чтобы в замок смогли приходить гости.( Команда 2 –вы, смогли вернуть дверь замку) – теперь в замок могут съезжаться из разных королевств сказочные герои.

Команда 3-вы. Замечательно работали и смогли вернуть замку флаг. Ведь любое государство имеет свой флаг- прикрепляем флаг.

Команда 4- вы помогли вернуть солнышко, чтобы оно могло пускать лучики в окна замка.

Команда 5- вы помогли засадить оранжерею -сказочными цветами.

А мы с ребятами  пригласим к нам живые цветы, которые будут порхать над цветами- это бабочки, которые мы сделали на уроках труда.

Итак, замок  готов, от такой радости король и  королева приглашают нас на бал.

А какой же бал без танцев. А наши ребята умеют танцевать и сейчас вам покажут.

( дети исполняют танец). Но король издал указ, что нет сидячих, танцуют все. Мам приглашают кавалеры, дамы приглашают офицеров, всех -всех и пенсионеров. Танцуем общий танец.

Танец получился замечательно. Но это только начало. Ребята покажут ещё один танец и научат вас.

            Ведущий.

Друзья, от долгих разговоров,

От  танцев  и от споров

Уже урчит у всех в желудке,

И помутнение в рассудке.

И чтоб немного подкрепиться.

Пора в класс нам возвратиться

Там ждет вас праздничный пирог!

Не сбейте лишь друг друга с ног

Общеобразовательная школа №5

Рубиновая страна чудес

Групповое занятие для родителей и учащихся начальной школы

        

Подготовили: психолог

Баннова Людмила  Серафимовна

Учитель начальных классов

 Гришина Елена Адольфовна

                                               

                                                            Посёлок Ленинский

                                                             2009 год.

Рубиновая страна чудес

Групповое занятие для родителей и учащихся начальной школы

Цели занятия:

- сплочение коллектива родителей и детей класса

- отработка совместной деятельности родителей и детей

- нахождение взаимопонимания между родителями и детьми

- поиск выхода их конфликтной ситуации

- отработка «Я-высказываний»

Материалы: на доске карта «Рубиновой страны чудес», карточки с эмблемами по количеству групп (геометрические фигуры разных цветов), карточки из цветной бумаги, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, бумага формата А3, карточки с описанием конфликтных ситуаций, карточки с описанием ситуаций совместной деятельности родителей и детей.

Ход занятия

Добрый день, уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня тёплый ветер перемен занесёт нас в волшебную страну под названием «Рубиновая страна чудес». Перед тем, как отправиться путешествовать, давайте посмотрим, какие мы внимательные и активные.

Упражнение «Сделай, как я».

Движения выполняются по кругу, показывать движения будут дети.

Психолог. Молодцы! Мы разогрелись, нам стало весело. И сейчас нам нужно разделиться на 4-5 групп. В этом нам помогут разноцветные геометрические фигуры. Я пойду по кругу, и каждый представитель семьи вытаскивает из коробочки свою фигуру. Далее вы подходите к столу, на котором находится такая же фигура.

Посмотрите на доску. Наша страна чудес необычна, в ней есть «Розовое облако», «Город ссор», «Поляна увлечений и хобби», уголок  «Вместе весело… ». А наше путешествие закончится в «Рубиновом сердце» взаимного понимания и принятия.

Каждое путешествие сопровождается приключениями, трудностями, радостью преодоления и принятия решений, и нам тоже придётся это испытать. Начнём!

В жизни мы любим мечтать, и очень хотим, чтобы наши желания исполнялись, и нередко судьба преподносит нам подарки, наши желания исполняются. Но часто они остаются только в мечтах, так как мы боимся высказать своё, самое сокровенное близкому человеку – маме, отцу, бабушке, дедушке, брату, сестре.

1. «Розовое облако» поможет вам сегодня услышать невысказанные  пожелания членам своей семьи. Каждой группе необходимо будет сделать совместную аппликацию пожеланий, в которой пожелания мамы и ребёнка составляют, например, лодочку с парусом.  На лодочке – пожелание мамы, на парусе – ребёнка. Группа соединяет свои композиции в единую аппликацию и даёт ей название.

Вначале идёт работа между родителем и ребёнком, затем групповая работа. Время – 15 минут. Затем представитель группы представляет свою аппликацию.

2. Наша жизнь представляет череду белых и чёрных полос, радости и ссор, примирений и недомолвок. Иногда ссора помогает думающему человеку осмыслить свои ошибки в отношениях с близкими, изменить свой взгляд, свои действия. А иногда нужно взглянуть на похожую ситуацию со стороны, чтобы увидеть в ней себя и своих близких. «Город ссор» поможет нам, объяснит, как найти выход из сложных ситуаций. Каждой группе даётся описание определённой жизненной ситуации. Вначале каждая семья предлагает выход из создавшейся ситуации, потом идёт обсуждение, и если вы найдёте оптимальный вариант совместно – это очень хорошо, если нет – попробуем сделать это вместе.

Группам выдаются карточки с описанием ситуации (приложение 1).Время 15 минут на обсуждение ситуаций.

3. В каждой семье есть совместные любимые дела, хобби, увлечения. Кто-то ходит по грибы, кто-то – в походы, а некоторые любят вместе смотреть телевизор и обсуждать фильмы. Наша «Поляна увлечений и хобби» поможет нам узнать о ваших семейных интересах. Команда на листе ватмана должна составить композицию из рисунков каждой семьи по теме «Семейные увлечения и хобби». Нужно дать общее название вашей совместной композиции, которое бы отразило суть ваших рисунков.

Обсуждение.

- Что важно для вашей семьи в совместном увлечении?

- Что вы испытываете, когда бываете вместе? Ваши чувства и ощущения?

 - Помогают ли вам совместные увлечения в сплочении семьи?

Время 15-20 минут.

Наша тропинка уводит нас всё дальше и дальше, навстречу тихому уголку под названием «Вместе весело…» Здесь вам предстоит показать пантониму вашей совместной трудовой деятельности (уборка квартиры, поход в магазин…). Остальные команды угадывают. Увлекательная, необычная, оригинальная постановка пантонимы даёт возможность оценить ваш творческий потенциал, сплочённость и организационные способности (приложение 2).

Время подготовки – 5 минут, выступления – 5-7 минут.

4. Обойдя всю Рубинову страну, мы добрались до «Рубинового сердца». В центре написаны два местоимения «Я» - «Я», которые обозначают союз взрослого и ребёнка. Сейчас мы образуем круг, где родители и дети продолжат предложение: «Я считаю, что мой ребёнок…», «Я знаю, что моя мама…»

(выполняется упражнение)

После того как все высказались, я прошу вас обнять друг друга, пожелать своим близким любви и замереть на две минутки. Колокольчик прозвенит, и вы можете разомкнуть объятия.

5. Рефлексия. 

Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведём итоги.

- Что понравилось сегодня?

- На что вы обратите внимание дома после игры?

- Ваши чувства и настроение.  

 

Приложение 1

Ситуации к «Городу ссор».

1. Мама просит детей убрать в комнате и помыть посуду. Дети находят много причин, чтобы уйти от выполнения задания.

Что сделать, чтобы мама не расстроилась и не рассердилась, а дети нашли время и помогли ей. Обсудите варианты взрослых и детей и найдите решение, приемлемое для всех.

2. У всех, ну почти у всех взрослых есть мобильные телефоны. Дети тоже хотят их иметь. Родители знают, что мобильники приносят не только пользу, но и довольно большой вред. Ребёнок постоянно носит с собой мобильный телефон, делает с ним уроки под музыку, пишет SMS, часто звонит друзьям, на замечания родителей не реагирует, либо отмахивается и продолжает делать то, что делать, либо начинает противоречить и упрямиться.

Что предпринять родителям? А что могут посоветовать дети своему сверстнику? Обсудите варианты взрослых и детей и найдите приемлемое для всех решение.

3. Карманные деньги. Всем хочется их иметь, чтобы распоряжаться по своему усмотрению, а не так, как скажут родители. Где их взять? Можно ли заработать в семье? Если «да», то за что и каким образом? Обсудите варианты взрослых и детей и найдите приемлемое решение.

4. Два ученика поссорились в классе, потом ссора продолжилась на улице и закончилась дракой. Никто виновным себя не признаёт. Родители написали жалобу директору школы, требуя принять меры к сопернику. Дети по истечению времени всё забыли, играют вместе, возвращаются домой, а вот родители никак не могут успокоиться.

Как бы следовало поступить родителям? Что могут посоветовать дети в этой ситуации? Обсудите варианты взрослых и детей и найдите приемлемое решение.

Обсудите варианты взрослых и детей и найдите приемлемое решение.

5. Родители решили купить ребёнку одежду. Придя вместе с ребёнком в магазин, мама и папа начинают выбирать ребёнку одежду по своему вкусу и в соответствии со своими возможностями. Ребёнку нравятся другие модели, которые современнее идороже. Возникает ссора, ребёнок отказывается надеть то, что хотят приобрести родители.

Как бы следовало поступить родителям? Что могут посоветовать дети в этой ситуации? Обсудите варианты взрослых и детей и найдите приемлемое решение.

6. Сын (дочь) стал(а) резок (резка), груб(а).Разговаривает только на повышенных тонах. Папа принимает строгие меры и не разрешает ребёнку в течение недели гулять на улице с друзьями. Как исправить эту ситуацию? Обсудите варианты взрослых и детей и найдите приемлемое решение.

Приложение 2

Темы для пантоним

1. В вашей семье праздник. Вы накрываете на стол. Моете и укладываете фрукты на блюдо, чистите и начинаете жарить картошку. Вас отвлекает телефонный звонок. Через какое-то время вы чувствуете запах сгоревшей картошки.

2. Поход в магазин за покупками (одежда, видеоаппаратура и др).

3. Поход в зоопарк.

4. Посещение аквапарка (горки, заплыв и пр.)

5. Дети и родители на спортивной площадке, совместная игра.

 

6. Посещение кинотеатра (ожидание, покупка билетов, эмоции при просмотре и пр.)

Общеобразовательная школа №5

Внеклассное занятие по предмету:

«Что за прелесть эти сказки!»

Подготовила: учитель начальных классов

Гришина Елена Адольфовна

        Посёлок Ленинский

2008 год.

                                                   Внеклассное занятие по предмету:

                                                   «Что за прелесть эти сказки!» (4 класс).

Оборудование: на доске эпиграф «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»

                                                                                        А.С. Пушкин

                                        Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя:

Я хочу начать наше состязание словами стихотворения В.И. Горянского «Вы любители сказки?»

Я хочу поделится все же:

В моем сердце прекрасная тихая грусть,

Которая всех радостей дороже…
Вы любите ли сказки?.. Не верю, что нет!

Теперь вы большие, но были дети…

О, как жаль, если и до теперешних лет

С вами вместе не дожили сказки эти.

Грустно мне, грустно, как никогда.

Ведь у вас тоже такие минуты были?

Господи! Вы любите сказки? Скажите: да!

Я хочу чтобы вы их любили!

У частникам сегодняшней игры в ходе веселых состязаний предстоит доказать не только то, что все они любят сказки, но и что и хорошо их знают. Итак, состязание начинается:

1. Ребята вы поделены на команды. И вам первое задание: придумайте название команды, девиз и  нарисуйте эмблему

2. Разминка.

     Командам вручается пакет с набором букв. Ребята должны, используя все находящиеся в их распоряжении буквы, сложить слово – название одной из сказок

Задание 1 команде: «Царевна - лягушка».

Задание 2 команде: «Царевна - лягушка»

Оценивается быстрота выполнения задания

3. Салон сказочной моды.

     Сегодня одна из популярнейших в мире профессий – модельер, или дизайнер одежды. Чтобы стать великим модельером, таким, как Пьер Карден или Вячеслав Зайцев, нужно иметь талант и много трудится. А начинается путь к этой профессии с обычных рисунком платьев и костюмов в школьной тетрадке. Даже великие Кутюрье, прежде чем выполнить идею в ткани, рисуют ее на бумаге. Проверьте в себе наличие таланта к дизайнеру одежды и нарисуйте эскиз костюмов для сказочных персонажей. Представьте, как мог бы выглядеть…

  1. Спортивный костюм Кощея Бессмертного
  2. Парадно – выходной костью Бабы – яги

4. Великие сказочники

У Р.Киплинга есть сказки с такими названиями: «Откуда у верблюда горб», «Почему у слона такой длинный нос», «Откуда взялись броненосцы». В этих сказках объясняется происхождение горба или хобота, но, конечно по-сказочному. Попробуйте такие же сказки, но про овощи с огорода. А называться они будут так:

1. Откуда у редиски хвостик?

2. Откуда у капусты столько листьев?  

5. Комната смеха.

    Всякий заглянувший туда должен будет рассмешить царевну – Несмеяну.

6. Театр сказок.

     Инсценирование сказок: «Колобок», «Теремок».

7.  Турагентство «Летучий корабль»

Составьте карту страны сказок и пригласите другую команду в путешествие, рекламируя  достопримечательности сказочных княжеств.

Тема: Конкурс эрудитов

Цель: Проверка общей эрудиции детей, воспитание люби к учебным предметам через игру

Технология: Конкурсное соревнование

                                Ход конкурса

  1. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс эрудитов – тех, кто умеет мыслить, стремится активно творить, работать, учится. Участники состязания продемонстрируют свои знания, находчивость смекалку. Сейчас команды представятся, поприветствуют друг друга. Это и будет первым конкурсным заданием.

  1. Представление команды (название, девиз).

По традиции, состязание начинается с разминки. Я буду поочередно задавать командам вопросы, а игроки – отвечать, не раздумывая!

  1. Разминка

  - Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)

  - Какого камня нет в море? (сухого)

  - В какую бочку нельзя налить воды? (в полную)

  - Когда строят новых дом, во что вбивают первый гвоздь? (в шляпку)

  - Зачем у солдата ружье? (за плечом)

  - Где бывают реки без воды, города без людей? (на карте на глобусе)

  - Что произойдет, когда собаке исполнится семь лет? (пойдет восьмой год)

  - Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

  - В каком месяце женщины меньше всего разговаривают? (в феврале, так как это самый короткий месяц в году)

  - Зачем у нас зубы во рту? (за губами)

Теперь команды настроились на игру и подготовились к обсуждению трудных вопросов. Поэтому объявляется конкурс знатоков литературы.

  1. Литературный конкурс

  - Сколько всего сказок написал Пушкин? (пять)

  - Какое из этих произведений не входит в «Повести Белкина» Пушкина («Метель», «Станционный смотритель», «Портрет», «Выстрел»)

  - Кто быстрее расшифрует ребус – высказывание: Шваа домакан натойдсо быдепо (Ваша команда достойна победы)

  - К какому произведению дан этот эпиграф:

        «Кони мчатся по буграм,

         Топчут снег глубокий…

         Вот, в сторонке божий храм

         Виден одинокий

         ………………………………

         Вдруг метелица кругом;

         Снег валит клоками;

         Черный вран, свистя крылом,

         Вьется над санями;

         Вещий стон  гласит печаль!

 Кони торопливы

 Чутко смотрят в темну даль,

 Воздымая гривы…»

                        В. Жуковский

         («Метель» А.С. Пушкин)

  - «Почтовой станции диктатор» Князь Вяземский. («Станционный смотритель» А.С.Пушкина)

Благодарим специалистов в области литературы и  начинаем следующий конкурс. Это будет состязание знатоков русского языка.

  1. Конкурс лингвистов

Первая команда получает список слов, каждому из которых необходимо подобрать близкое по значению, смыслу слово. Из первых букв должен получится лингвистический термин.

Торопиться (спешить)

Хата (изба)

Обратно (назад)

Пламя (огонь)

Естественно (натурально)

Забава (игра)

Темнота (мрак)

                   Синоним.

Вторая команда получает список слов, к каждому из которых надо подобрать противоположное по значению слово. Из первых бук подобранных слов тоже должен получится лингвистический термин

Пассивно (активно)

Старый (новый)

Холод (тепло)

Замкнутый (общительный)

Конец (начало)

Лицемерие (искренность)

Нельзя (можно)

           Антоним.

Следующий конкурс будет историческим. Я предложу командам несколько вопросов. За каждый правильный ответ вы получите по одному баллу.

  1. Исторический конкурс

  - Как звали знаменитого царя Двуречья? (Хаммурапи)

  - Как звали бога Нила? (Хаки)

  - Какие две реки протекают в Двуречье? (Тигр и Евфрат).

  - Какое современное государство расположено на территории Двуречья? (Ирак)

  - Как выглядел древний человек?

  - Как называли царя Египта? (фараон)

А теперь внимательно посмотрите на карту, потому что следующий конкурс по географии.

      7. Географический конкурс

Представители команд по очереди выходят к физической карте России. Игрок называет населенный пункт, а соперник должен найти и показать его на карте. Ведущий считает до трех, если за это время игрок не смог найти заданное место, он выбывает из игры и на его место выходит  следующий. Сколько игроков справится с заданием, столько баллов получит команда.

А теперь мы предлагаем задание для математиков

      8. Математический конкурс

1) Из спичек составлено равенство: VI-IV=XI

   - Как получить верное равенство переложив одну спичку.

2) Расшифруй при помощи цифр пословицу

     5 18 21 9 30 33          17 16 9 15 1 32 20 19 33      3      2 6 5 6 (друзья познаются в беде)

3) Решите задачи:

1 команда

Когда коля пришел на день рождения к свое другу Толе, он весил вместе с подарком 26кг 100г. На дне рожденье Коля съел 40 конфет по 10г каждая, 10 яблок по 100г, 12 бутербродов по 110ги один торт весом 2кг 500г. Сколько весил Коля, когда уходил с дня рожденья, если известно, что свой подарок он унес с собой. (28кг 820г)

2 команда

Из террариума сбежали 3 гадюки, 5 кобр и 10 гюрз. Длина каждой гадюки 1 метр, каждой кобры 1м 15см, а гюрзы 1м 15см. Сколько метров ядовитых змей сбежало из террариума. (21 метр)


А теперь последний наш конкурс. Он для знатоков биологии.

     9. Биологический конкурс.

  Зоологическое лото. Нужно за определенный отрезок времени собрать изображение животного. Назвать класс, семейство, среду обитания. Время составления картинки 1 минута.

   Итак, мы с вами совершили путешествие в страну знаний, вы продемонстрировали свои звания, находчивость, смекалку. Желаю вам дальнейших творческих успехов, всегда стремитесь к знаниям.

10. Подведение итогов, награждение команд, выявление лучшего эрудита        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Концепция воспитательной системы класса "Будущее начинается сегодня"

Материал к конкурсу классных руководителей "Классный, самый классный -2010"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Организация внеурочной деятельности . Программа для учащихся 1-4 классов «С чего начинается Родина?»

      Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС)....

с чего начинается Родина 3 класс 2100

Тема: С чего начинается Родина?Цели: Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий: «Родина», «Отечество».Формировать умения: - определять и формулировать цель на уроке с п...

Конспект урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?", 3 класс

Цель урока: овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность  к стране, в которой он родился и живёт....