Литературная гостиная. "В гостях у сказки"
методическая разработка (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная
«В гостях у сказки»
Цель: показать ребятам прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение потребностью, они становились духовно богатыми личностями.
Задачи
- Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия на формирование чтения обучающихся.
- Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.
Оборудование:
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Ведущий: Здравствуйте ребята
Что-то недружно отвечаете?
Здравствуйте ребята!
Ребята вы смелые? (да)
Ребята вы умелые? (да)
А сказки любите? (да)
А вы их знаете? (да)
- Молодцы! Мы очень рады, что здесь собрались самые смелые, самые весёлый, самые умелые, ребята, которые любят сказки. Сказки любят все и даже взрослые. Сегодня мы побываем в гостях у разных сказок и авторских, и народных, проверим как вы хорошо их знаете.
А кто из вас знает, как можно попасть в страну сказок? (сказать волшебные слова)
Скажем все вместе: Крибле-крабле бумс!!! (минус в гостях у сказки)
И вот мы оказались в чудесной стране сказок! Любимые ваши сказки приглашают вас в гости!
Вы хотите поиграть? Чтобы сказки отгадать и героев всех узнать?
Вы уже получили жетончики, красные и синие. Прошу разделиться на две команды.
Для начала придумайте название своей команде и выберите капитана.
Разминка «Да» - «Нет»
Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет». Чуковский («Да»), Чайковский («Нет»), Гагарин(нет), Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин(нет), Гримм («Да»), Некрасов(нет), Пушкин («Да»), Успенский («Да»), Тютчев(«Нет»), Крылов - нет, Носов («Да»), Есенин - нет, Бианки («Да»), Михалков («Да»), Чехов (нет), Волков («Да»)
1 конкурс : «Найдите пару». Раздаются карточки с именами литературных персонажей, необходимо найти пару, т.е. героя из той же сказки,
Чья команда окажется быстрее?
Малыш | Братец Иванушка | |
Винни-Пух | Мальвина | |
Сестрица Аленушка | Кот Базилио | |
Чебурашка | Карлсон | |
Емеля | Козлёнок | |
Буратино | Пятачок | |
Лиса Алиса | Крокодил Гена | |
Волк | Щука |
Для болельщиков
Викторина «Сколько?»
Сколько сказочных героев тянуло репку?(6)
Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (12)
Сколько козлят похитил волк? (6)
Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (5)
Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?(3)
Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (4)
Сколько лет спала спящая красавица? (100)
2 конкурс: “Отгадай загадки” (каждой команде по очереди)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) - Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-цокотуха) - Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) - Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица) - Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа) - Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло) - Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит) - Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино) - Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) - Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина) - Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга) - В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио)
Физкультминутка «Если весело живётся»
3 конкурс «Кто даёт полезный совет?» (Герой какой сказки?)
1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)
6. Не выполняй просьбы малознакомых людей.(Колобок)
7. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
8. Хорошо учись. (Мальвина)
4 конкурс “Вспоминайка”
1. Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:
- Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. сказка “Сивка-бурка”) - Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)
2. Вспомните, в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
- Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
- Гадкий утёнок (в лебедя)
- Братец Иванушка (в козлёнка).
- Василиса Прекрасная (в лягушку).
5 конкурс «Продолжи сказочную фразу» Раздаются карточки, где указано начало фразы из сказки
Поди туда, … (не знаю куда)
Скоро сказка сказывается … (да не скоро дело делается.)
Это всё присказка … (сказка впереди будет)
Ложись спать утро … (вечера мудренее)
И я там был, мед, пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало.)
Для болельщиков Викторина «По страницам русских народных сказок»
Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (Волк в сказке «Лиса и Волк»)
Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-Яга)
Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)
Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги? (Мышка)
Она бывает живой и мёртвой. (Вода)
Какую рыбу выловил Емеля? (Щуку)
Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»? (Лисе)
Ведущий: Отгадайте, герои какой сказки пришли к нам сегодня в гости?
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
Репка
Инсценировка сказки «Репка» на новый лад
Ведущий:
Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
Ведущий: Землю дружно поливали,
Удобряли, взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Репка начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка: Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни…
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Ведущий:
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Ведущий: Дед промолвил:
Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе:
Мы весело и дружно работали сейчас,
За дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.
Заключение.
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Подведение итогов. Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная «В гостях у Сергея Михалкова». Внеклассное мероприятие, посвящённое 100 – летию детского писателя.
Классный час, посвященный 100- летию детского писателя, который внес огромный вклад в развитие культуры и литературы нашего государства....
Литературная гостиная "В гостях у И.А. Крылова", 4-й класс
Трудно представить себе русского человека, который не знал бы имени Ивана Андреевича Крылова, русского писателя начала 19 века. Его перу принадлежат разнообразные произведения. Он писал ...
Литературная гостиная: «В гости к «Маленькому принцу» Тема мероприятия. Жизнь и творчество А.де Сент-Экзюпери.
Знакомство с творчеством Антуан де Сент – Экзюпери Акция: «Встал поутру, умылся, приведи себя и свою ...
Литературная гостиная "В гостях у Н.Носова"
Внеклассное мероприятие и презентация по теме: "Литературная гостиная"...
Литературная гостиная «В гостях у дедушки Крылова».
Кто не слыхал его живого слова?...
Литературная гостиная "В гости к Агнии Барто"
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (1 - 4 классы) в рамках предметной недели "Неделя трех наук" была проведена литературная гостиная "В гости к Агнии Барто". До пр...
Литературная гостиная "В гостях у Агнии Барто" вторая младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...