Литературная гостиная "В гостях у Н.Носова"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие и презентация по теме: "Литературная гостиная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.gostin.n._nosov.rar | 2.69 МБ |
liter.gostinaya_nosov.doc | 50 КБ |
Подписи к слайдам:
Николай Николаевич Носов
Родился в Киеве 23 ноября 1908 года
Отец - актер кино, мама – домохозяйка.
В семье было четверо детей.
В школьные годы мальчик мечтал стать музыкантом, потом химиком, но к двадцати годам всё же поступил на режиссерский факультет, где уже учился его старший брат Пётр
Николай Носов многие годы работал кинорежиссёром, художником-мультипликатором.В годы Великой Отечественной войны он снимал фильмы на линии фронта
В литературу, как говорил и писал Носов, пришёл он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы.
«СОБЕРИ СЛОВЕЧКО»
Мишкина кашаЖивая шляпа
На что в рассказе «Карасик» променял Виталик карасика?
ФонарикКонфетаМонетаСвисток
Кто схватил Петю за ногу в «домике» в рассказе «Затейники»?
ЗаяцВерблюдВаляМедведь
Где нашёл Миша сахарницу с леденцом в рассказе «Леденец»?
В комодеВ шкафуПод кроватьюВ буфете
Куда сорвался кот Мурзик с форточки в рассказе «Карасик»?
В тазикВ ведроВ аквариумВ ванну
На что наступил Мишутка ногой и «раз - раздавил в лепешку»?
ТаксиАвтобусТрамвайСамолет
Чего съел Игорь целых полбанки?
СметаныДжемаВареньяМеда
Чем в рассказе «Мишкина каша» воду из колодца НЕ поднимали?
Чайником Ведром Самоваром Кружкой
Чем угощал Барбос Бобика?
Чаем Газировкой Киселём Кефиром
На кого упала шляпа с комода?
На медвежонкаНа зайчонкаНа котёнкаНа бегемотика
Сколько человек ели мороженое в рассказе «Фантазеры»?
Назовите их имена.
Какую сказку разыграли герои рассказа «Затейники»?
Что ещё готовили ребята, кроме каши, оставшись на даче одни.
" Сложи картинку."
Из какого произведения иллюстрация?
«Путаница»
«Веселая каша»«Приключения дедушки»«Федина шляпа»«Шурик у Незнайки»«Живая вода»«Бенгальские огородники»
"Рифма"
Котёнок- ребёнокРечка- печкаШар- комарМалыш –стоишьБочка-точкаОгурец- молодец
«Сценка из рассказа»
Внимательно посмотри сценку,угадай из какого она рассказа?
«Читайте и перечитывайте книги Н.Н.Носова, чтобы вновь убедиться, что его герои « как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству». С.В.Михалков.
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная « Творчество Н.Н.Носова».
Ведущий 1.
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдём от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится - тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
Незнайка:
Кто сказал такую бяку:
Не читал Незнайка книг"?!
Это враки, просто враки!
Заявляю напрямик.
Я читаю без запинки
Десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки,
А потом - наоборот!
Со страниц мелькают лица -
Я читаю всё подряд:
Три страницы про Жар-птицу,
Две страницы про зверят.
Я вперёд быстрее звука
Над страницами лечу.
Прочитал вчера про Чука,
Завтра Гека изучу.
А про дедушку Мазая
Я запомнил с детских лет:
Он, в трамваи залезая,
Забывал купить билет.
А курносый Буратино
Дружит с бабою Ягой!
Я читаю без запинки
Десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки
А потом наоборот!
Ведущая2.(учитель)
Ну вот! Ты перепутал все книги. Бедные герои, что с ними стало? Ай, ай, ай нехорошо получается. Правда, ребята?
Незнайка:
Ха! Подумаешь! Великая беда! Главное, чтобы было весело и картинок побольше.
Ведущая:
О Незнайке скажем кратко:
Он читает кое-что!
Ну, а там, где нет порядка,
Что бывает? Кавардак!
- Незнайка, садись вот сюда и приготовься слушать ребят. Дорогие ребята, я немного заболталась с Незнайкой и забыла сказать главное - для чего мы собрались в этом зале. 23 ноября исполняется 105 года со дня рождения знаменитого писателя Николая Носова. Мы рады вас приветствовать в нашей литературной гостиной. Сегодня мы в гостях у известного детского писателя Николая Носова.
3.
Однажды, когда мне было года четыре, мне читали вслух рассказ «Живая шляпа». Шляпа непонятно отчего двигалась по комнате, мальчики Вовка и Вадик, вооружившись для смелости кочергой и лыжной палкой, пробовали вы-яснить, насколько опасен для них этот оживший вдруг головной убор. Герои рассказа тряслись от страха, я же хохотала так, что несколько раз, пока мне чи-тали, падала со стула. Тайна разъяснялась просто: оказывается, шляпа упала с комода на котенка Ваську, который, пытаясь выбраться наружу, и передвигал шляпу по полу. Позднее, я узнала, что автор рассказа – Николай Носов.
1 ведущий:
Николай Николаевич Носов родился в 1908 г. в г. Киеве в семье актера.
В школьные годы он мечтал стать музыкантом, но потом забросил скрипку, увлекся химией и вполне серьезно готовился поступать в политехнический институт. Но перед самым поступлением передумал и поступил в художественный институт, а закончил институт кинематографии.
2 ведущий:
Почти 20 лет Николай Николаевич был связан с кино.
Он работал режиссером. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.
1 ведущий: Как же он стал писателем?
2 ведущий: А случилось это неожиданно: подрастал сын, который постоянно требовал все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. И однажды в детском журнале «Мурзилка» (1938 г.) был напечатан 1-й рассказ Носова «Затейники». Затем рассказы появились и на страницах других журналов и газет. Николай Николаевич Носов был признан мастером юмористического жанра в детской литературе.
1ведущий: А Вы, ребята, знаете, что такое юмор? (ответы детей)
Юмор – это, как известно, беззлобно-насмешливое отношение к чему-нибудь.
Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.
Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.
2 ведущий: Его рассказы были написаны больше 50 лет назад. Но разве сегодня нельзя встретить таких же затейников, фантазеров, о которых когда-то рассказал Николай Николаевич Носов?
1ведущий: Скажите, а интересно вам было читать его рассказы?
1ведущий: А я предлагаю устроить конкурс и посмотреть, насколько хорошо ребята знают рассказы Николая Носова, и что они будут делать, если станут «героями этих рассказов»!
2ведущий:
Согласен! А вы, ребята, согласны?
1ведущий: Тогда мы начинаем!
ЗАДАНИЕ 1: (от каждой команды приглашается по два человека)
«УГАДАЙ НАЗВАНИЕ»
Вам нужно посмотреть на иллюстрации- предметы, висящие на доске, и угадать, из какого они рассказа, а также сказать его название.
Часы – « Бобик в гостях у Барбоса »
Шляпа – « Живая шляпа»
Леденец – « Леденец»
Рыбка - « Карасик», « Мишкина каша»
Собаки – «Бобик в гостях у Барбоса »
Свисток – « Карасик»
Одеяло - « Затейники»
Крупа - « Мишкина каша»
Зеркало – «Бобик в гостях у Барбоса »
1 ведущий:
Молодцы!
ЗАДАНИЕ 2: (приглашается по два человека)
«СОБЕРИ СЛОВЕЧКО»
Командам раздаются конверты с названиями рассказов Носова. Кто быстрее соберет, получит 1 балл ( 2-ой ведущий раздает странички с баллами после ответов).
ЗАДАНИЕ 3: (отвечает одна команда, все остальные молчат)
« ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
На что в рассказе «Карасик» променял Виталик карасика?
Фонарик
Конфета
Монета
Свисток
Рассказ «Затейники» - кто схватил Петю за ногу в «домике» (под столом)?
Заяц
Верблюд
Валя
Медведь
Рассказ « Леденец» - где нашел Миша сахарницу с леденцом?
В комоде
В шкафу
Под кроватью
В буфете
Рассказ « Карасик» - куда сорвался кот Мурзик с форточки?
В тазик
В ведро
В аквариум
В ванну
Рассказ « Фантазеры» - на что наступил Мишутка ногой и «раз раздавил в лепешку»?
Такси
Автобус
Трамвай
Самолет
Рассказ « Фантазеры» - чего Игорь съел целых полбанки?
Сметаны
Джема
Варенья
Меда
Рассказ «Мишкина каша» - воду из колодца не поднимали:
чайником
ведром
самоваром
кружкой
Рассказ « Бобик в гостях у Барбоса» - чем угощал Барбос Бобика?
Чаем
Газировкой
Киселем
Кефиром
Рассказ « Живая шляпа» - на кого упала шляпа с комода?
На медвежонка
На зайчонка
На котенка
На бегемотика
Сколько человек ели мороженое в рассказе «Фантазеры»? Назовите их имена.
Ответ: Трое: Мишутка, Стасик, Ира.
(дополнительные вопросы:
Какую сказку разыграли герои рассказа «Затейники»?
Ответ: «Три поросенка».
Какой рассказ Н. Носова носит «рыбное» название?
Ответ: «Карасик».
Герои рассказа «Мишкина каша» остались одни на даче. Они долго пытались сварить кашу, но у них так ничего и не получилось. Вопрос: Что еще они готовили?
Ответ: Жарили пескарей.
Кричалка-отвечалка «СКАЖИТЕ ЧЕСТНО»
Я попрошу вас о простом:
В ладоши только хлопать,
Когда себя узнать легко
Вы сможете в вопросах.
Вы — мальчишки?
Вы — девчонки?
Вместе вы озорники?
Иль примерные ребята?
Скажите честно, вы устали…
Мороженое уплетать?
Сейчас про вас мне рассказали…
«Уроки любят пропускать!»?
Скажите честно, вы хотите…
Всё лето бегать и играть?
Всё время дома вы сидите?
Боитесь туфли замарать?
Скажите честно, не устали…
В ладоши хлопать и молчать?
Ну, что ж, тогда я разрешаю
От радости вам всем кричать!
( «УРА!!!» Кричит по очереди та группа, которую называет ведущий.)
2 ведущий: Отдохнули! Значит, можно продолжать!
ЗАДАНИЕ 4 :
Следующая игра " Сложи картинку." По одному от команды. Кто быстрее из вас сложит и назовет из какого произведения получилась картинка, тот принесет своей команде фишку.
ЗАДАНИЕ 5:
Незнайка перепутал все названия рассказов и повестей Н.Носова. Исправьте ошибки:
- "Весёлая каша" (Весёлая семейка, Мишкина каша);
- "Приключения Дедушки" (Приключения Незнайки, Шурик у дедушки);
- "Федина шляпа" (Федина задача, Живая шляпа);
- "Шурик у Незнайки" (Шурик у дедушки);
- "Живая вода" (Живая шляпа);
- "Бенгальские огородники" (Бенгальские огни, Огородники).
Задание 6.
Конкурс поэтов "Рифма"
На предложенные ниже рифмы команды должны сочинить стихотворения:
- котёнок - ребёнок;
- речка - печка;
- шар - комар;
- малыш - стоишь;
Бочка - точка;
Огурец - молодец.
1 ведущий: Ну что же! Вы все молодцы очень внимательно читали рассказы Николая Носова. Но наверняка есть те рассказы, которые вам понравились больше всего, да так, что захотелось показать другим ребятам!
И сейчас мы приглашаем сюда для показа своей сценки команду……
А мы все будем очень внимательно смотреть и узнавать, из какого же рассказа ребята приготовили сценку.
Сценка из рассказа «Фантазеры»
“- Я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её, бац, кулаком, а она меня, цап, за голову – и откусила.
- Врёшь!
- Нет, правда!
- Почему же ты не умер?
- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.
- Без головы?
- Конечно, без головы”. ( Фантазёры) (слайд 5)
Сценка из рассказа «Телефон»
- Ты чего хрюкал по телефону?
- Я не хрюкал.
- Я ведь слышал.
- Да зачем же мне хрюкать?
- Не знаю, - говорит. - Только у меня в трубке всё "хрю-хрю-хрю" да "хрю-хрю".
Вот поди, если не веришь, послушай.
Сценка из рассказа «Метро»
-Куда же вы? Почему нас не подождали?
- А мы за вами поехали!
Приезжаем вниз. Я говорю Вовке:
- Подождём. Они к нам сейчас приедут.
Ждали мы, ждали, а их всё нет и нет.
- Наверно, они нас ждут, - говорит Вовка. - Поедем.
Только поехали, а они снова навстречу:
Вокруг все хохочут.
Ведущий.
Николай Носов сам был редкостным фантазером. Как раз его фантазия и подарила всем нам Незнайку и других коротышек – маленьких человечков ростом с огурец - с их увлекательнейшими путешествиями в Цветочном городе и даже на Луне.
Как вспоминает внук Н.Носова:
«Маленькие человечки ростом с небольшой огурец появились не случайно. Дед очень любил игрушки. Нередко мы отправлялись с ним в магазин, где продавались маленькие немецкие автомобильчики. У деда была к ним страсть. Играли то на столе, то на полу. Мы обожали играть в железную дорогу, ползали по полу, гудели… Дед покупал несколько игрушечных комплектов, и во всю комнату мы собирали рельсы длиной до… 15 метров! Да и самого Незнайку, как он выглядел, его характер, автор списал со своего сына: такого же лохматого непоседы.
Вам понравился сегодняшний вечер? Ну а на прощание мы приготовили для всех небольшой подарок, раскраски иллюстраций к произведениям Н.Носова. Потом можно будет устроить выставку.
Завершение:
Вот и пришло время закрывать нашу литературную гостиную.
Желаем вам быть такими же находчивыми, добрыми и честными как те герои, с которыми мы познакомились на страницах эти рассказов.
Новых вам книг и новых интересных встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра по рассказам Н.Носова
Литературная игра для учащихся 2 класса по рассказам Николая Носова может быть использована и в других классах начальной школы на уроках и во внеурочное время....
Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".
Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...
Литературная игра по книге Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома»
Материал для проведения урока внеклассного чтения или внеклассного мероприятия по книге Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома"...
Открытый урок по литературному чтению по произведениям Н.Носова
На данном уроке ставится задача повторить с учащимися произведения Н. Носова...
Конспект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у Н.Носова"
Знакомство с писателем, с его произведениями и викторина по произведениям писателя....
Литературная викторина по рассказам Н. Носова
Презентация к викторине...
Литературный КВН «В гостях у Николая Носова».
КВН между родителями и детьми....