Внеклассное мероприятие " В тесном кругу"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Четнева Надежда Владимировна

Цель мероприятия: создание  условий для комфортного проведение совместного досуга  родителей, детей и учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_tesnom_krugu.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Абрамовская СШ им.А.И.Плотникова»

Внеклассное мероприятие

«В тесном кругу»

Составила  и провела:

учитель первой категории

Четнева Н.В

Цель мероприятия: создание  условий для комфортного проведение совместного досуга  родителей, детей и учителя.

Задачи:

Обучающие: 

  • Привлечь внимание учащихся к новому русскому празднику-Дню любви и верности
  • Формировать навыки работы в команде с близким человеком

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей, сотрудничество семьи и школы;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство гордости за своих родителей;
  • Воспитывать чувство взаимовыручки, любви и благодарности к своим близким; дружеские отношения между участниками;

Подготовительная работа

  1. Оформить пригласительные открытки  
  2. Обсудить конкурсы, которые будут проводиться на празднике.
  3. Продумывается оформление зала, где будет проводиться праздник.
  4. Работа с художественной литературой, выбор стихотворений к мероприятию.
  5. Подготовка презентации к празднику.

Оформление:

Время реализации: праздник проходит во внеурочное время, примерно 1ч. 00 мин.- 1ч.30мин.

Авторский медиапродукт:

1. Сценарий выполнен в программе Microsoft Offise Word 2007

2. Презентация выполнена в программе Microsoft Offise PowerPoint 2007

Оборудование: мультимедийный проектор, экран для проектора, магнитофон, диски с песнями, компьютерная презентация.

Сегодня в классе праздник,

И всем гостям мы рады.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

Одной семьей счастливой

Живём мы в коллективе,

И с каждым днём нам школа

Роднее и милей.

Учитель: Здравствуйте уважаемые родители, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике.  В ноябре страна отмечала праздник матери, приближается праздник мужчин.   Мы решили объединить эти два праздника в единое целое и назвать его семейным праздник «Всему начало – отчий дом» Семья-это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. А еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Семья-это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья –это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий свой дом-

Сердце навеки останется в нем

Песня «Моя семья»

Учитель: Все мы знаем, что именно семья является опорой и поддержкой каждого из нас, именно в семье мы по-настоящему счастливы. Важность семьи и сохранение семейных традиций стало одной из серьезных забот государства. Поэтому с 2008 года 8 июля страна наша отмечает День семьи: День семьи, любви и верности. Какое красивое название праздника! Наверное, каждый из вас знает о Дне святого Валентина- Дне влюбленных, столь популярном среди молодежи. Однако, этот праздник католический, пришел к нам с Запада. Но ведь у нас на Руси, есть свои святые-покровители влюбленных и семьи. Это Петр и Февронья. Послушайте легенду.

Давным-давно  в 13 веке в городе Муроме жили два брата Павел и Петр. Случилась у Павла беда. К его жене стал прилетать змей. Перт вступился за честь жены своего брата и убил змея. Но змей, погибая, забрызгал Петра кровью, и Петр тяжело заболел Все его тело покрылось язвами. Никакие лекари не могли ему помочь.В Рязанской земле жила простая девушка Ефросинья, которая могла лечить травами. К ней и отправился князь Петр. Девушка взялась его лечить, но с условием, что князь должен взять ее в жены. Князь пообещал ей это, принял от Ефросиньи целебную мазь. Болезнь оставила его, а обещания Петр не выполнил, т.к смущало низкое происхождение девушки. Он уехал в Муром и вскоре вновь заболел, еще тяжелее. Тогда сказал он родственникам: Везите ко мне Ефросинью. Петр выздоровел, обвенчался с девушкой. Однако, Муромским боярам не нравилась супруга князя, и они сказали Петру: или откажись от престола, или от жены. Князь вместе с женой уплыли на ладье из Мурома. После этого в городе начались распри, война. Опомнились бояре, пошли с поклоном к князю и его супруге. Вернулся князь в Муром. Время их правления было самым счастливым для Муромского княжества. Когда супруги состарились, они постриглись в монахи. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Они умерли в один день 8 июля 1228 года каждый в своей келье. Но они были похоронены в разных гробах. Но наутро их тела оказались вместе. Еще раз тела разнесли по разным храмам, и опять чудесным образом они оказались рядом. Тогда все поняли, что это воля Божья. И никто уже не смел их разлучать. В 1552 году Петр и Февронья причислены к лику святых. Они являются покровителями семьи, а сила любви и верности служит примером семейных отношений.

А символом этого праздника является цветок-ромашка. Он издавна служил олицетворением любви, а его лепестки символизировали достаток, плодородие, красоту и здоровье.

Песня «Петр и Февронья»

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз 
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Лучше мамы нету!

Учитель. Дорогие наши гости, конечно, вы догадались о ком будет идти речь дальше. Мать – мы землю так называем, когда растим хлеба и цветы, когда в ракете над ней взмываем и видим какая она с высоты. Чистая, чистая, вся голубая – это, наверное, потому, что мамы ходят по ней, улыбаясь детям, будущему своему. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках, звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. 


Песня Мама милая моя

Каждому слово семья родное

Даже в слове том много тепла.

Оно словно солнце большое

Полно и надежд и добра.

Нас согревают мамины руки

Они словно солнца луч.

А папины руки не знают скуки

Спасут детвору от тревоги они.

Есть человек на свете,
Дороже всех монет,
Его улыбка сердце,
Мне греет много лет.

В руках его забота,
Ответственность к семье,
Он мне всегда поможет,
Подскажет что то мне.

Когда я стану старше,
Он постареет вдруг,
Ему налью я чая,
Укрыв от белых вьюг.

Я буду самой лучшей,
Заботливой ему,
Ведь больше жизни этой,
Я папочку люблю!

Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца.

Звучит песня из репертуара группы 30.20 «Быть примером»


Учитель: Проведем задания для пап, так как их в школе мы видим реже, значит и знаем о них меньше. Просим пап  принять участие в конкурсах
Задание для пап: 

- Дорогие папы! Перед вами фотографии детей. Вам нужно узнать под каким номером находится ваш сын.

- Нужно вспомнить и назвать слова на букву «П», которые имеют отношение к армии.  

  Называете слова поочередно.

      (Пулемет, пушка, погон, полковник, противник, парашют, пост, приказ, пароль. прапорщик, палуба, памятник, патруль, передовая и т.д.). Сколько слов назовёте, столько баллов и заработаете.

Задание для мальчиков:

        Вам нужно правильно назвать богатырей, которые представлены на слайде и их доспехи и оружие.

1. Как называется головной убор русских богатырей? (Шлем) 

2.Круглая или прямоугольная плоскость из металла для предохранения от ударов? (Щит)

3. Воинские доспехи в виде рубаха из металлических колец? (Кольчуга)

4. Оружие для метания стрел в виде гибкой дуги, стянутой тетивой. (Лук)

5. Старинное колющее или метательное оружие на древке? (Копьё)

Учитель:

Кто изображен на портрете? (Суворов)

- Кто такой Суворов?

        Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров— национальный герой России, русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства.

Назван Александром в честь Александра Невского. Детство провёл в отцовском имении в деревне. Суворов рос слабым, часто болел. Отец готовил его на гражданскую службу. Однако с детских лет Суворов проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал артиллерию, военную историю. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями. Большое влияние на судьбу Суворова оказал генерал Ганнибал — друг семьи Суворовых, который, заметив тягу мальчика к военному делу и образованность, повлиял на его отца, чтобы тот избрал для сына военную карьеру.

На слайде даны разбросанные части пословиц, автором которых является Суворов. Ваша задача собрать эти пословицы.

  1. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
  2. Сам погибай — товарища выручай
  3. Тяжело в учении, легко в бою.
  4. Ученье свет, а неученье — тьма.
  5. Дело мастера боится.

Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.


.С папой стряпать начинаем – 
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали 
Кулинарный техникум

.Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье.
Все с уроками сидят,
Вот семейный наш подряд

..В дочки – матери играем,
Папе – маме подражаем.
Чур, на диване – я лежать,
Ну, а ты иди стирать.

.Ни щенков и ни котят
Папа с мамой не хотят,
Говорят, мол: «Это слишком»!
Так купите мне братишку!

.У  частушек есть начало
У  частушек есть конец.
Кто частушки наши слушал
Прямо скажем – молодец!

Учитель: О том, как русские люди в старину чтили своих родителей, можно судить по внутреннему убранству жилища. До сих пор в деревенских избах висят на стенах фотографии. На них все члены семьи, близкие и дальние родственники. В центре ряда, на самом видном  месте -увеличенные портреты родителей

Родители не только заботливо оберегают будущее счастье и интересы своих детей, но и делают свой семейный очаг привлекательным местом. Это имеет гораздо более   важные   последствия, чем приобретение вещей и накопление денег. Дом не должен испытывать недостатка в солнечном свете. Чувства, связанные с семьей, должны храниться в сердцах детей, чтобы они могли вспоминать дом как место, где царит мир и счастье. И тогда, став взрослыми, они возвратятся домой, чтобы стать поддержкой и благословением для своих родителей.

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло,

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло,

Тут можно укрыться от зноя, спастись от морозного дня,

В хорошее место родное -домой так и тянет меня.

Сценки

1) Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.

(Входит мама с тяжелыми сумками)

Мне даже слов не подыскать,

Ну как ты можешь, мама,

В кошелках тяжести таскать

По 10 килограммов?

Смотрю, опять пришла чуть свет

Ты из универсама…

Так что же делать? Дай совет!

Сходи два раза мама.

2)Папа и сын.

-Папа, а почему луна больше звезд?

-А кто ее знает.

- Папа, а почему солнце такое яркое?

- А кто его знает.

- А почему бывает полярная ночь?

- А кто его знает.

- Папа, а может быть ты устал отвечать?

- Нет, нет, сынок, спрашивай. Кто же тебе еще, кроме отца, все объяснит.

3) Мужчина в магазине одежды набирает номер на сотовом телефоне.

Алло, дорогая! Наш Мишка уроки сделал?...да? А в дневнике у него как? Хорошо? Так, а в комнате он убрался? Так?  А суп ел? Ел?! Да ничего..Просто зашел в магазин, а тут распродажа ремней

4) Нам надо снять фильм. О чем он может быть? Конечно, о школе. И будет называться «Опять двойка»

Кадр1, дубль1

Мама, я сегодня двойку получил.( виновато)

Отец, наш сын получил двойку.(огорчилась)

Как, наш сын получил двойку? Где мой ремень? (в ярости)

Стоп, стоп, стоп. Что-то тут не то. Надо поспортивнее. Надо повеселее.

Надо потрагичнее.

У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя?
Расскажи.
Я говорю, а бабушка не  перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так вдвоём.
Без бабушки, - какой же дом?

Танец с полотнами

Учитель. Наш праздник пора завершать. Семья – это папа и мама, бабушка и дедушка. Семья – это и наш любимый класс. Хочется, чтобы в ваших семьях царил мир и покой. Сегодня мы еще раз убедились, как здорово, когда все вместе: и дети, и родители. Мы верим, если каждый день мы будем вместе, то наших детей ждет радостное и счастливое будущее  
    Семья – волшебный символ  жизни. Берегите его! Все начинается с семьи. Всему начало - отчий дом.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, травы с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Пусть в жизни все сбывается, в работе получается,
Чтоб радостным событием был каждый день согрет.
Всего-всего вам доброго и счастья вам огромного,
Здоровья непременного.

 Кипучей вам энергии, задора и огня!

Пускай процветает семья,

Пусть верность, добро и любовь

Ведут вас по жизни, друзья,

Счастливыми делая вновь.

Пусть каждый чудеснейший миг,

Что вместе с семьей проведен,

Улыбкой украсит ваш лик

И будет похожим на сон.

Песня «Гимн семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие" В кругу семьи"

Внеклассное мероприятие "В кругу семьи" проводилось в 3 классе в виде игры Счастливый случай". Цели :организация семейного отдыха;привлечение родителей к участию в воспитательной работе класса ; актив...

Внеклассное мероприятие "В семейном кругу"

Внеклассное мероприятие для детей и родителей в рамках Недели семьи....

внеклассное мероприятие "Шире дружбы круг"

целью этого мероприятия служит развитие дружеский отношений в коллективе....

Внеклассное мероприятие "В семейном кругу мы с вами растём"

Внеклассное мероприятие "В семейном кругу мы с вами растём" было проведено во 2 классе....

Конспект внеклассного мероприятия "В семейном кругу мы с вами растем, основа основ родительский дом!

В данном конспекте  описаны  понятия значения дома и семьи в жизни человека; значения школы и коллектива класса для ребенка.Помощь детям в  формированию положительных качеств, обеспечив...

ОРКСЭ Внеклассное мероприятие "Добро по кругу".

Внеклассное мероприятие "Добро по кругу"....

Внеклассное мероприятие «Добро по кругу»

Внеклассное мероприятие для 3 класса.Цель: формирование у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, развитие стремления совершать добрые дела....