Внеклассное мероприятие "В семейном кругу"
проект (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для детей и родителей в рамках Недели семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zdorove.zip | 79.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Зыряновская средняя общеобразовательная школа»
Учитель начальных классов Макашенец Н.И.
с.Зыряновка
2014г.
Цели:
- развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения
спорта в жизни человека;
- развитие у детей мотивации к занятию спортом.
- воспитание товарищества, взаимовыручки, дружбы, содействие организации здорового и содержательного досуга учащихся.
- формирование спортивных качеств, уважительного отношения к занятиям спортом.
Задачи:
1.Развитие физических качеств.
2. Развитие волевых качеств.
3. Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
5. Развитие творческих способностей учащихся.
Компетентности
1.Ценостно-смысловые
- ценность здоровья
- мотивация к здоровью
2. Общекультурные ценности
- физическая культура
3. Учебно-познавательная
- радость познания
- мотивация к учебной деятельности
- успешность в учебной деятельности
4. Коммуникативные компетенции
- бесконфликтное конструктивное общение
- толерантность
- умение слушать и слышать
- эмоциональная саморегуляция
5. Компетентности личностного самосовершенствования
- самосовершенствование физическое
- развитие личностных качеств
Оформление: зал украшен воздушными шарами, флажками, на стенах плакаты с пословицами о здоровом образе жизни, плакаты с лозунгами
«О, спорт – ты мир!», «Путь к медалям олимпийским, начинается с зарядки!» газеты о спортивной жизни класса с фотографиями детей
Оборудование.
1. Карта мира с 5-ю материками
2. Цветные кольца
3. 2 свечи, чаша и 1 большая свеча (3 шт.)
Ведущий
Эй, друг, не робей!
Спеши заняться спортом поскорей!
Спорт это сила и осанка,
К победам умственным хорошая закалка!
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
( Звучит песня « Герои спорта».)
( Звучат фанфары. На сцену выходят команды.)
Дети читают стихи.
1 – й чтец. Победа сама не придет никогда,
Победу в борьбе добывают
В победе частица большого труда,
Задор мастерство дополняет.
2 – й чтец. Пусть нам будет холодно и жарко,
Проживем мы без лени и нытья
Но зато отвага и закалка
Наши лучшие друзья.
3 – й чтец. Сил и времени не жалко
Другу – спорту посвятить.
Помогает нам закалка
Побеждать и не грустить.
4 – й чтец. Пусть от севера до юга
Есть у нас друзья
Но без спорта, как без друга
Никому прожить нельзя!
5 – й чтец. Мы идем на тренировку!
Спорт, мы знаем – это труд!
Силу, смелость и сноровку
Тренировки нам дают!
6 – й чтец. Умоем солнцем спины
И сон водой сотрем.
Кто делает зарядку
Растет богатырем!
1-е задание. Вопросы командам на спортивную тему:
- Почему Олимпийские игры получили такое название? (Так называлась деревня Олимпия в Греции.)
- Когда в первые состоялись современные олимпийские игры ? ( В 1896 году.)
- Что является символом олимпийских игр? ( Пять колец.)
- Какой цвет означает каждый континент ? ( Голубой – Европа, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия, красный – Америка, чёрный – Африка.)
Ведущий: Перед вами карта мира, на ней изображены пять материков. Получите, пожалуйста, каждый по цветному кольцу. Ваша задача: прикрепить их к тому материку, цвет которого он символизирует. Задача ясна? Приступайте!
- Участники эстафеты поочередно подбегают к карте (стенду), где контурами обозначены материки: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка (соответственно - голубое, желтое, черное, зеленое, красное кольцо
Ведущий: А теперь пора зажечь олимпийский огонь. Посмотрим, кто из участников нашей "Веселой олимпиады" завоюет это почетное право. В Древней Греции проводились такие соревнования - бег с факелами. Глубокой ночью бегуны зажигали восковые факелы и устремлялись к городу. Один передавал факел другому, как в современной эстафете. Выигрывала команда, участник которой, первым, не погасив огня, добегал до жилища пекаря или кузнеца. Там, по старинной традиции, он своим факелом разжигал печь. Давайте воспользуемся этой древней традицией, и огонь в нашей "чаше" должен таким же образом быть зажжен. Прошу построиться в две шеренги. Эстафету начинают впереди стоящие игроки.
Капитаны команд получают по маленькой горящей свечке и, пробежав определенное расстояние, передают ее другому игроку. Побеждает команда, которой удастся первой зажечь большую свечку, установленную в чаше.
Ведущий: Вся церемония по открытию нашей олимпиады окончена.
Приступаем к соревнованию команд.
1-ая девочка: У меня есть друг веселый,
Всех друзей сильнее он.
Он с утра приходит в школу
И на стадион.
2-ая девочка: Зовут его мальчишки
Все: (хором) Спорт.
1-ая девочка: Зовут его девчонки
Все: (хором) Спорт.
2-ая девочка: Он смелый и упорный,
1-ая девочка: Он ловкий и задорный,
Все:(хором) Мой товарищ спорт.
2-е задание. Соревнование со школьными предметами:
- - пробежать с книгой на вытянутой руке;
- - прыгать с книгой, зажатой между ногами;
- -пронести книгу на голове;
- - пробежать с книгой, держа руки за спиной;
- - пробежать с книгой, зажатой подбородком.
3-е задание. Спринтерский бег.
Ведущий: А теперь на старт приглашаются спринтеры. Кстати, что такое спринтерский бег? (Бег на короткую дистанцию).
- Вот вам и предстоит сейчас пробежать короткую дистанцию на лыжах.
4 – е задание. Эстафета с воздушным шариком:
- 1 – й этап – бег с шариком, лежащим на тетради;
- 2 – й этап – бег с шариком и одновременно подбивание его теннисной ракеткой
- 3 – й этап – бег с шариком, зажатым между ногами;
- 4 – й этап – бег и одновременное надувание шарика;
5-е задание. Гонки на выживание.
Ведущий: Велогонщики, на старт. Прошу построиться в две шеренги.
- Каждый из вас должен преодолеть расстояние 30м на этом трехколесном велосипеде. Приготовились...
6– е задание. Художественная гимнастика.
Ведущий: Очень полезный вид спорта - художественная гимнастика. Вот сейчас мы попробуем выполнить некоторые элементы с известным снарядом - обручем.
- I-й участник бежит до финиша и крутит обруч на талии.
- II-й участник бежит до финиша и крутит обруч на руке.
- III-й - на шее, IV-й на другой руке и т.д.
Конкурс болельщиков "Ухажер"
На определенном расстоянии от команд стоит стул, на котором: пиджак, шарфик, шляпа, рубашка, галстук, брюки, цветок,( команды приносят все эти предметы с собой на игру ). По сигналу первый болельщик (девочка) подбегает к мальчику, стоящему у стула и надевает на него рубашку, вторая -брюки, третья -галстук, четвёртая- пиджак, пятая- шляпу, шестая- шарфик, седьмая даёт в руки цветок. Побеждает та команда, которая лучше и быстрее справится с заданием .
7-е задание. тираж 6 из 49 - назвать:
1-ая команда - 6 видов спорта на букву "б" за 20 секунд;
2-ая команда - 6 видов спорта на букву "г" за 20 секунд;
8 – е задание. Скульптурная композиция.
Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием « Жертвы спорта»:
- вратарю, который поймал шайбу зубами;
- горнолыжнику, не успевшему убежать от снежной лавины;
Изобразите такие скульптуры.
9-е задание. Конкурс «Зоркое око»
(Показ картины Васнецова «Богатыри»)
- Я показываю в течении 5 секунд картину. По истечении времени задам несколько вопросов по картине.
Вопросы 1 команде:
1) Какого цвета щит у Добрыни?
2)Что держит Алеша Попович в правой руке?
3) В каких сапогах Илья Муромец?
Вопросы 2 команде:
1) Какого цвета конь у Алёши Поповича?
2)Что изображено справа От Алёши Поповича?
3) Что в левой руке Добрыни Никитича?
Ведущий: В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых. Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Прошу чемпионов нашей олимпиады приготовиться к торжественной минуте - награждению.
Звучит соответствующая мелодия (например, "Веселый марш" В.Шаинского, или "Темп" А.Пахмутовой, или "Олимпиада" Д.Тухманова).
1-й мальчик: Со спортом ты дружи, приятель!
Он близкий родственник искусств.
2-й мальчик: Он - брат труда и воспитатель
Высоких помыслов и чувств!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Семейный праздник"
Мероприятие проводится в 1 классе.Целью является следующее: наладить теплые, дружеские, партнерские отношения между семьей и школой; выработать единые требования к воспитанию ребенка...
Внеклассное мероприятие "Семейное лото"
Презентация для семейного праздника "Семейное лото" для 1-2 классов. Игровое поле рассчитано для команды родителей и детей....
Внеклассное мероприятие" В кругу семьи"
Внеклассное мероприятие "В кругу семьи" проводилось в 3 классе в виде игры Счастливый случай". Цели :организация семейного отдыха;привлечение родителей к участию в воспитательной работе класса ; актив...
Внеклассное мероприятие "Семейные посиделки".
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит...
Внеклассное мероприятие "Семейный праздник"
Внеклассное мероприятие "Цветы для мамы"...
внеклассное мероприятие "В кругу семьи"
Данная разработка предназначена для проведения в начальных классах,была опубликована в газете "После уроков" ,может быть приурочена к Дню семьи....
Внеклассное мероприятие. Семейный праздник "Мартофлёр"
Семейное развлекательное шоу "Мартофлёр", посвящённое 23 февраля и 8 марта под девизом "Война полов"....