Конспект внеклассного мероприятия "В семейном кругу мы с вами растем, основа основ родительский дом!
классный час (3 класс) на тему
В данном конспекте описаны понятия значения дома и семьи в жизни человека; значения школы и коллектива класса для ребенка.Помощь детям в формированию положительных качеств, обеспечивающих успешность гармоничных и гуманных взаимоотношений в коллективе и семье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАЙОННОЕ ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
"Формирование системы внеурочной деятельности, направленной на развитие семейной культуры обучающихся на основе курса "Семьеведение" (приказ УОиН от 11.02.2013 № 312)
Час общения «В семейном кругу мы с вами растём»
Место проведения: МАОУ «Татановская СОШ», кабинет 202
Учащиеся: 3б класс
Классный руководитель: Заболотникова Татьяна Вячеславовна
Цель: сформировать элементарные знания о семье и значимости ее в жизни человека и родной стороны.
Задачи:
1. Расширить представления детей о стране, в которой они живут, воспитывать любовь к родному краю, Родине.
2. Создать условия для формирования понятия значения дома и семьи в жизни человека; значения школы и коллектива класса для ребенка.
3. Способствовать формированию положительных качеств, обеспечивающих успешность гармоничных и гуманных взаимоотношений в коллективе и семье.
4. Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свою семью, школу, класс.
Ход классного часа
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Здравствуйте, ребята! Но давайте поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчишки крикнут «Салют» и помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнуться, крикнут мне «Привет!» и помашут двумя ручками.
Поздоровались мы классно,
а теперь поговорим о прекрасном!
И я приглашаю вас в фотогалерею.
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Ребята, а как вы думаете, почему мы с вами побывали в фотогалерее? О чем мы с вами сегодня будем говорить?
(Ответы детей.)
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Да, мы будем говорить о семье, потому что:
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Что же такое семья? На этот вопрос мы постараемся с вами найти ответ. Ребята, перед вами два сердца.
(Контур сердца)
Как вы считаете, это добрые сердца?
(Холодные)
А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце?
(Кай. Г.Х.Андерсен “Снежная королева”)
Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем?
(Это и грубость, и предательство, и зависть, и жадность…)
Я думаю, что вы со мной согласитесь, что нам надо попробовать растопить ледяные, холодные сердца. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить эти сердца добротой.
(Дети выходят, говорят о своем добром поступке, потом наклеивают красное маленькое сердце на большое) – можно выход сделать на фоне музыки
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Ребята, так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки – в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, способны дать ростки самому прекрасному на земле – семье.
(На доску выкладываются два сердца, от них рисуется стебель, выкладывается серединка цветка – «семья», по ходу общения с детьми выкладываются лепестки - « понимание», «любовь», «трудолюбие», «традиции», «здоровье»)
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Ребята, а что такое семья? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам выполнить Упражнение “Ассоциации”.
У вас на столе лежат листочки ярких цветов, вы можете выбрать листочек того цвета, который вам больше всего нравиться и написать на этом листочке слова с чем у вас ассоциируется слово “семья”?
(ответы детей)
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Правильно, семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сестры. Сейчас я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово…
Ребята, а как вы думаете, какое это слово?
(ответы детей)
Правильно - “понимание”. Значит семья – это понимание.
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: А мы сейчас проверим, как вы понимаете других людей: ваша задача – перевести с детского языка слова:
1) сотик – сотовый телефон;
2) помесь трамвая и автобуса – (троллейбус);
3) компик – компьютер.
Молодцы! А как у вас в семье происходит понимание?
(ответы детей)
1 вариант. Очень часто бывает так, что родители настаивают на том стиле одежды, который мы современные дети считаем старомодным. Тот стиль одежды, который нравится нам, наши родители считают неприемлемым. У нас в семье так: в школе введена школьная форма, а это устраивает и меня и мою семью, так что в моей семье полное понимание.
2 вариант. Очень часто, нам «маленьким взрослым» хочется гулять до поздна, конечно же родители не могут этого допустить. Как найти понимание в данной ситуации? Ответ прост: соблюдай комендантский час.
(Т. В. благодарит детей за ответы)
Заболотникова Татьяна Вячеславовна : Ребята, я вам приготовила сюрприз. С вашими родителями я провела социологический опрос, и мы сейчас посмотрим видео фрагмент о том, как родители видят понимание в вашей семье
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Итак, мы прикрепляем к нашему ростку первый лепесток – ПОНИМАНИЕ.
Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам другого характера. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.
Ребята собирают пословицы (под музыку)
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Молодцы! О чем эти пословицы?
(Ответы детей)
Правильно, о труде. Значит, какой должна быть семья? Трудолюбивой. И у нас появляется лепесточек ТРУДОЛЮБИЕ.
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Не малую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. Ребята, из ваших сочинений мы составили вот такую замечательную книгу традиций. А сейчас зачту из нее некоторые традиции.
Очень хорошо. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их. А на нашем цветке появился новый лепесток – ТРАДИЦИИ.
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: А теперь давайте немного поиграем, покричим. Согласны? Хорошо! Когда я подниму правую руку – первый ряд будет дружно кричать «ШТАНГА!», когда я подниму левую руку – второй ряд также дружно прокричит « МИМО!», а когда я подниму обе руки, все дружно крикните «ГОЛ!!!» Молодцы! В своей игре мы с вами забили в ворота гол. Ребята, а в каких играх забивают в ворота гол? Правильно, это спортивные игры. А вы занимаетесь спортом? Значит, вы хотите быть здоровыми, вы несете в свою семью здоровье, так как каждая семья должна быть здоровой как физически, так и духовно, ведь не даром говорят: «В здоровом теле, здоровый дух». И вот вырос лепесток ЗДОРОВЬЕ.
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Какое счастье, когда вся семья в сборе, пусть даже каждый занят своим делом, но он здесь рядом, может в другой комнате папа смотрит телевизор, мама на кухне готовит ужин, а ты в своей комнате занят чем-то очень важным. Но вы все вместе, в вашем уютном и теплом доме. Я приглашаю вас в фотомастерскую, сделанную вашими руками. Посмотрите, какие замечательные семейные портреты у вас получились.
Ученик 1. Семья – это счастье, любовь и удача,
Ученик 2. Семья – это летом поездки на дачу.
Ученик 3.Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Ученик 4. Семья – это труд, друг о друге забота,
Ученик 5. Семья – это много домашней работы.
Ученик 6. Семья – это важно!
Ученик 7.Семья – это сложно!
Ученик 8. Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Все вместе. Какая хорошая Ваша семья!
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Сейчас мы поговорим о маме, ведь кто слышит первый крик своего ребенка? Мама! Кто первым берет его на руки? Мама! Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»? продолжите фразу: «Моя мама….». эти слова запишите на пальчиках ладошки. (Записывают) А в ее центре напишите поступки, которыми вы обижали, огорчали свою маму. (Записывают) А сейчас обведите свою ладошку на бумаге и вырежьте (под музыку). На этой ладошке напишите слова, благодаря которым мама вас простит за ваши плохие поступки. (Записывают) а теперь приклеим свою ладошку на мамину. Перед нами ваша детская рука в руке вашей мамы. Пусть всегда ваши руки будут вместе, чувствуйте любовь и заботу своей мамы, папы и сами дарите им радость. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
Дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом,- еще не дом.
И на окне живой цветок – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.
(Л. Суслова)
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Ваши родители стараются, чтобы в доме все было хорошо, и пусть от ваших маленьких ладошек идет только ЛЮБОВЬ, добро, помощь своим родителям. На обратной стороне этой ладошки пожелания вашим родителям:
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
Этот маленький сувенир, сделанный вашими руками, вы сегодня подарите своим родителям.
Итак, на нашем цветочке появились ещё один лепесток «ЛЮБОВЬ». Давайте посмотрим, что же у нас получилось, что в семье должно быть: ПОНИМАНИЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРАДИЦИИ, ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ. Но я хочу поместить пустые лепесточки. Ребята, какими словами, выражающими хорошую, благополучную семью, можно их заполнить?
(Ответы детей): уважение, терпение, дружба, верность, взаимопонимание, долг перед близкими, уют, спокойствие, чистота, добро, счастье, согласие.
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: А еще, узнайте об этом у ваших родителей, ведь количество лепестков этого цветка у каждой семьи будет разное, потому, что все семьи разные, все семьи счастливы по-своему.
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».
Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!
И я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Ваш родной дом – это место, где вы творите, размышляете, обогащаетесь жизненным опытом, усваиваете все жизненные основы. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.
Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: А можно наш класс назвать семьей? - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди много лет совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.
Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Ученик 1. Жил да был наш 3 «Б»,
Не слыхать о нем нигде.
Ни в кино, ни в новостях,
Ни в мультфильмах, ни в гостях.
Ученик 2. На уроках сидим тихо,
Как звонок – бежим мы лихо.
Двоек нет у нас в тетрадке.
И с домашкой все в порядке.
Ученик 3. Мы друг другу помогаем,
Никого не обижаем.
Вот такой наш дружный класс.
Приглашаем в гости Вас.
Ученик 4. Класс наш в школе самый лучший,
Мы – надежные друзья!
Вам секрет откроем дружно:
Потому что мы – семья!
Вот такая наша дружная школьная семья. Я уверенна, что год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.
Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»
Где-то на белом свете
Наша семья живет,
Горя и бед не знает,
Дружною слывет.
Вместе читаем книги,
Вместе в кино идем.
В праздник поем и пляшем,
В будни дела найдем.
Припев:
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Дружная у нас семья!
Мама белье стирает,
Дочь подметает пол,
Папа обед готовит,
Слушая футбол.
Спорится вмиг работа,
Каждый к труду привык!
И отдыхать умеем –
Жарим в лесу шашлык!
Припев:
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Дружная у нас семья!
Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Закончить классный час мне хочется стихотворением.
Семья пусть дарит маленькое чудо
В любой обыкновенный день:
Свет солнышка (можно сделать заготовку на доске), улыбку друга
Успех и радость, луч надежды,
И много добрых новостей,
И ветра свежего глоток,
И будет жизнь прекрасной, нежной,
Как самый красочный цветок.
Раздаются детям буклеты.
Звучит песня Л. Лещенко «Родительский дом» (как бы начали с этого и закончим этим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «В семейном кругу мы с вами растем»
Классный час, посвященный Дню семьи....
Классный час "В семейном кругу мы с вами живем"
Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений работы педагога. Классный час «В семейном кругу мы с вами живем» решает вопросы сотрудничества с родителями и вовлечения их в образова...
Праздник: «В семейном кругу мы с вами растём».
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Семья для всех – основа всех начал. У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место,...
открытый урок по литературному чтению на региональном уровне на тему "Урок-обобщение по разделу "В семейном кругу мы с вами растём"
Здесь дан конспект урока по проведению урока-обобщения по литературному чтению во 2 классе. Авторы учебника С.Д.Корген-оол, О.О.Иргит.Разработка урока в соответствии по фгос....
Классный час " В семейном кругу мы с вами растём"
Конспект классного часа....
Внеклассное мероприятие "В семейном кругу мы с вами растём"
Внеклассное мероприятие "В семейном кругу мы с вами растём" было проведено во 2 классе....
Конспект внеклассного мероприятия "Семейные ценности"
В данном материале приводится технологическая карта внеклассного мероприятия, которое называется "Семейные ценности". Мероприятие проводится в форме устного журнала. Используется групповая ф...