Конспект внеклассного мероприятия "В семейном кругу мы с вами растем, основа основ родительский дом!
классный час (3 класс) на тему

В данном конспекте  описаны  понятия значения дома и семьи в жизни человека; значения школы и коллектива класса для ребенка.Помощь детям в  формированию положительных качеств, обеспечивающих успешность гармоничных и гуманных взаимоотношений в коллективе и семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЙОННОЕ ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

"Формирование системы внеурочной деятельности, направленной на развитие семейной культуры обучающихся на основе курса "Семьеведение" (приказ УОиН от 11.02.2013 № 312)

 Час общения  «В семейном кругу мы с вами растём»

Место проведения: МАОУ «Татановская СОШ», кабинет 202

Учащиеся: 3б класс

Классный руководитель: Заболотникова Татьяна Вячеславовна

 

Цель: сформировать элементарные знания о семье и значимости ее в жизни человека и родной стороны.

Задачи:

1. Расширить представления детей о стране, в которой они живут, воспитывать любовь к родному краю, Родине.

2. Создать условия для формирования понятия значения дома и семьи в жизни человека; значения школы и коллектива класса для ребенка.

3. Способствовать формированию положительных качеств, обеспечивающих успешность гармоничных и гуманных взаимоотношений в коллективе и семье.

4. Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свою семью, школу, класс.

Ход классного часа

Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Здравствуйте, ребята! Но давайте поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчишки крикнут «Салют» и помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнуться, крикнут мне «Привет!» и помашут двумя ручками.

Поздоровались мы классно,
а теперь поговорим о прекрасном!

И я приглашаю вас в фотогалерею.

Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Ребята, а как вы думаете, почему мы с вами побывали в фотогалерее? О чем мы с вами сегодня будем говорить? 

(Ответы детей.)

Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Да, мы будем говорить о семье, потому что:

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Что же такое семья? На этот вопрос мы постараемся с вами найти ответ. Ребята, перед вами два сердца. 

(Контур сердца)

Как вы считаете, это добрые сердца? 

(Холодные)

А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце?

(Кай. Г.Х.Андерсен “Снежная королева”)

 Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем?

(Это и грубость, и предательство, и зависть, и жадность…)

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что нам надо попробовать растопить ледяные, холодные сердца. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить эти сердца добротой.

(Дети выходят, говорят о своем добром поступке, потом наклеивают красное маленькое сердце на большое) – можно выход сделать на фоне музыки

Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Ребята, так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки – в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, способны дать ростки самому прекрасному на земле – семье. 

(На доску выкладываются два сердца, от них рисуется стебель, выкладывается серединка цветка – «семья», по ходу общения с детьми выкладываются лепестки - « понимание», «любовь», «трудолюбие», «традиции», «здоровье»)

Заболотникова Татьяна Вячеславовна: Ребята, а что такое семья?  Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам выполнить Упражнение “Ассоциации”.

У вас на столе лежат листочки ярких цветов, вы можете выбрать листочек того цвета, который вам больше всего нравиться и написать на этом листочке слова  с чем у вас ассоциируется слово “семья”?

(ответы детей)

Заболотникова Татьяна Вячеславовна:  Правильно, семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сестры. Сейчас я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово…

Ребята, а как вы думаете, какое это слово?

(ответы детей)

Правильно - “понимание”. Значит семья – это понимание.

Заболотникова Татьяна Вячеславовна:  А мы сейчас проверим, как вы понимаете других людей: ваша задача – перевести с детского языка слова:

1) сотик – сотовый телефон;
2) помесь трамвая и автобуса – (троллейбус);
3) компик – компьютер.

Молодцы! А как у вас в семье происходит понимание? 

(ответы детей)

1 вариант. Очень часто бывает так, что родители настаивают на том стиле одежды, который мы современные дети считаем старомодным. Тот стиль одежды, который нравится нам, наши родители считают неприемлемым. У нас в семье так: в школе введена школьная форма, а это устраивает и меня и мою семью, так что в моей семье полное понимание.

2 вариант. Очень часто, нам «маленьким взрослым» хочется гулять до поздна, конечно же родители не могут этого допустить. Как найти понимание в данной ситуации? Ответ прост: соблюдай комендантский час.

(Т. В. благодарит детей за ответы)

Заболотникова Татьяна Вячеславовна : Ребята, я вам приготовила сюрприз. С вашими родителями я провела социологический опрос, и мы сейчас посмотрим видео фрагмент о том, как родители видят понимание в вашей семье

Заболотникова Татьяна Вячеславовна:  Итак, мы прикрепляем к нашему ростку первый лепесток – ПОНИМАНИЕ.

Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам другого характера. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.

http://festival.1september.ru/articles/513096/img1.gif

Ребята собирают пословицы (под музыку)

Заболотникова Татьяна Вячеславовна:  Молодцы! О чем эти пословицы? 

(Ответы детей)

Правильно, о труде. Значит, какой должна быть семья? Трудолюбивой. И у нас появляется лепесточек ТРУДОЛЮБИЕ.

Заболотникова Татьяна Вячеславовна:  Не малую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. Ребята, из ваших сочинений мы составили вот такую замечательную книгу традиций. А сейчас зачту из нее некоторые традиции.

Очень хорошо. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их. А на нашем цветке появился новый лепесток – ТРАДИЦИИ.

Заболотникова Татьяна Вячеславовна:  А теперь давайте немного поиграем, покричим. Согласны? Хорошо! Когда я подниму правую руку – первый ряд будет дружно кричать «ШТАНГА!», когда я подниму левую руку – второй ряд также дружно прокричит « МИМО!», а когда я подниму обе руки, все дружно крикните «ГОЛ!!!» Молодцы! В своей игре мы с вами забили в ворота гол. Ребята, а в каких играх забивают в ворота гол? Правильно, это спортивные игры. А вы занимаетесь спортом? Значит, вы хотите быть здоровыми, вы несете в свою семью здоровье, так как каждая семья должна быть здоровой как физически, так и духовно, ведь не даром говорят: «В здоровом теле, здоровый дух». И вот вырос лепесток ЗДОРОВЬЕ.

Заболотникова Татьяна Вячеславовна:  Какое счастье, когда вся семья в сборе, пусть даже каждый занят своим делом, но он здесь рядом, может в другой комнате папа смотрит телевизор, мама на кухне готовит ужин, а ты в своей комнате занят чем-то очень важным. Но вы все вместе, в вашем уютном и теплом доме. Я приглашаю вас в фотомастерскую, сделанную вашими руками. Посмотрите, какие замечательные семейные портреты у вас получились.

Ученик 1. Семья – это счастье, любовь и удача,

Ученик 2. Семья – это летом поездки на дачу.

Ученик 3.Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Ученик 4. Семья – это труд, друг о друге забота,

Ученик 5. Семья – это много домашней работы.

Ученик 6. Семья – это важно!

Ученик 7.Семья – это сложно!

Ученик 8. Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Все вместе. Какая хорошая Ваша семья!

 

Заболотникова Татьяна Вячеславовна:  Сейчас мы поговорим о маме, ведь кто слышит первый крик своего ребенка? Мама! Кто первым берет его на руки? Мама! Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»? продолжите фразу: «Моя мама….». эти слова запишите на пальчиках ладошки. (Записывают) А в ее центре напишите поступки, которыми вы обижали, огорчали свою маму. (Записывают) А сейчас обведите свою ладошку на бумаге и вырежьте (под музыку). На этой ладошке напишите слова, благодаря которым мама вас простит за ваши плохие поступки. (Записывают) а теперь приклеим свою ладошку на мамину. Перед нами ваша детская рука в руке вашей мамы. Пусть всегда ваши руки будут вместе, чувствуйте любовь и заботу своей мамы, папы и сами дарите им радость. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом,- еще не дом.
И на окне живой цветок – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.
(Л. Суслова)

Заболотникова Татьяна Вячеславовна:  Ваши родители стараются, чтобы в доме все было хорошо, и пусть от ваших маленьких ладошек идет только ЛЮБОВЬ, добро, помощь своим родителям. На обратной стороне этой ладошки  пожелания вашим родителям:

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Этот маленький сувенир, сделанный вашими руками, вы сегодня подарите своим родителям.

Итак, на нашем цветочке появились ещё один лепесток «ЛЮБОВЬ». Давайте посмотрим, что же у нас получилось, что в семье должно быть: ПОНИМАНИЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРАДИЦИИ, ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ. Но я хочу поместить пустые лепесточки. Ребята, какими словами, выражающими хорошую, благополучную семью, можно их заполнить? 

(Ответы детей): уважение, терпение,   дружба, верность,   взаимопонимание, долг перед близкими, уют, спокойствие,       чистота, добро, счастье,  согласие.

Заболотникова Татьяна Вячеславовна:  А еще, узнайте об этом у ваших родителей, ведь количество лепестков этого цветка у каждой семьи будет разное, потому, что все семьи разные, все семьи счастливы по-своему.

Заболотникова Татьяна Вячеславовна:  А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

И я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Ваш родной дом – это место, где вы творите, размышляете, обогащаетесь жизненным опытом, усваиваете все жизненные основы. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.

Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!  

Заболотникова Татьяна Вячеславовна:  А можно наш класс назвать семьей? - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди много лет совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

Давайте посмотрим, а какая наша семья.

Ученик 1. Жил да был наш 3 «Б»,

Не слыхать о нем нигде.

Ни в кино, ни в новостях,

Ни в мультфильмах, ни в гостях.

 

 

Ученик 2. На уроках сидим тихо,

Как звонок – бежим мы лихо.

Двоек нет у нас в тетрадке.

И с домашкой все в порядке.

 

Ученик 3. Мы друг другу помогаем,

Никого не обижаем.

Вот такой наш дружный класс.

Приглашаем в гости  Вас.

 

Ученик 4. Класс наш в школе самый лучший,

Мы – надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы – семья!

Вот такая наша дружная школьная семья. Я уверенна, что год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.

Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»

Где-то на белом свете

Наша семья живет,

Горя и бед не знает,

 Дружною слывет.

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идем.

 В праздник поем и пляшем,

В будни дела найдем.

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!

 

Мама белье стирает,

Дочь подметает пол,

Папа обед готовит,

Слушая футбол.

Спорится вмиг работа,

Каждый к труду привык!

И отдыхать умеем –

Жарим в лесу шашлык!

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!

Заболотникова Татьяна Вячеславовна:  Закончить классный час мне хочется стихотворением.

Семья пусть дарит маленькое чудо
В любой обыкновенный день:
Свет солнышка (можно сделать заготовку на доске), улыбку друга
Успех и радость, луч надежды,
И много добрых новостей,
И ветра свежего глоток,
И будет жизнь прекрасной, нежной,
Как самый красочный цветок.

Раздаются детям буклеты.

Звучит песня Л. Лещенко «Родительский дом» (как бы начали с этого и закончим этим)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «В семейном кругу мы с вами растем»

Классный час, посвященный Дню семьи....

Классный час "В семейном кругу мы с вами живем"

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений работы педагога. Классный час «В семейном кругу мы с вами живем» решает вопросы сотрудничества с родителями и вовлечения их в образова...

Праздник: «В семейном кругу мы с вами растём».

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Семья для всех – основа всех начал. У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место,...

открытый урок по литературному чтению на региональном уровне на тему "Урок-обобщение по разделу "В семейном кругу мы с вами растём"

Здесь дан конспект урока по проведению урока-обобщения по литературному чтению во 2 классе. Авторы учебника С.Д.Корген-оол, О.О.Иргит.Разработка урока в соответствии по фгос....

Внеклассное мероприятие "В семейном кругу мы с вами растём"

Внеклассное мероприятие "В семейном кругу мы с вами растём" было проведено во 2 классе....

Конспект внеклассного мероприятия "Семейные ценности"

В данном материале приводится технологическая карта внеклассного мероприятия, которое называется "Семейные ценности". Мероприятие проводится в форме устного журнала. Используется групповая ф...