"По страницам сказок" урок ИЗО 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Урок ИЗО 1 класс с технологической картой

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1  класс.

Тема урока: «По страницам сказок (творческая работа- рисование своего сказочного домика для героя сказки)»

Цель урока: 

-научить учащихся рисовать сказочную избушку

- учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою;

 - воспитывать умение сочувствовать, сопереживать

УУД:

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: формировать умение выполнять рисунок домика

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Метапредметные: адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.

Планируемые результаты: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно - нравственном развитии человека.

Педагогическая технология: интегральная

Тип урока: интегрированный

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, технология

Оборудование для учителя: компьютерная презентация

Оборудование для учащихся: краски, непроливайка, кисти, лист бумаги

Ход занятия:

Этапы  урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

I этап.

Организационный момент 1-3 мин.

Самоопределение к деятельности

1. Общая готовность детей к занятию.

2. Концентрация внимания детей.

1. Проверка готовности.

2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

Создание эмоционального настроя на совместную работу.

3. Наличие общей установки на занятие.

1. Самоконтроль готовности.

Все дети готовы к занятию. Выставка книг (различные сказки)

II этап

Постановка учебных задач.

2-3 мин.

1.Создание проблемной ситуации, вхождение в сказку.

2. Определение темы занятия, общего плана действий.

Сообщить тему урока: “Сказочная избушка”. 

 Вступительная беседа.

– На нашей выставке много книг. Скажите, как они называются, известны ли вам действующие в них лица и герои.

– Вспомните, в каких домиках они жили. 

1.Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы: «Сказочная избушка».

2. Слушают загадки, подтверждают свои гипотезы о том, что занятие посвящено сказкам.

 (В течение занятия вспоминают прочитанные сказки, их героев, дома, готовятся ответить на проблемный вопрос)

Определена тема и цели занятия.

 III этап 5-8 мин.

Актуализация знаний.

Разгадывание загадок о сказочных персонажах, их домиков.

Развивать творческие способности детей, речь, память, внимание

1.Учитель нацеливает на внимательное прослушивание и отгадывание загадок.

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок
.(Заюшкина избушка)

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Избушка на курьих ножках)

- Какая это сказка? Что за дом?

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
Иллюстрации к сказке «Теремок».)

– А это какая сказка?  

– Почему она так называется?

– Из чего построен теремок?

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Что за сказка? (волк и семеро козлят)

У старухи есть корыто, 

Но оно давно разбито.

Кто помог старухе вредной 

Сытой стать и жить безбедно,

А потом всё отнял разом,

Не моргнув при этом глазом?

Жадность бабушку сгубила – Потеряла всё, что было. (Золотая рыбка)

– Где жили сначала старик со старухой? (В землянке.)

– Где жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желание старухи? (В избе, в тереме, в царских палатах, потом опять в землянке.)

Среди зимних вьюг, морозов,

на окошке у друзей,

расцвели вдруг пышно розы

красотой пленя своей.

Только вот беда случилась

зеркало зимы разбилось.

И совсем не нежная (Снежная королева)

– Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид.

Вывод: художники детской книги создают красивые, праздничные, фантастические домики в которых живут разные герои сказок.

Постановка проблемного вопроса:

 - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке.

1.Дети внимательно слушаю загадки и пытаются угадать о какой сказке идет речь..

2.Ученики рассказывают, почему этот сказочный герой их любимый.

3. Ищут ответ на вопрос, учатся формулировать собственное мнение.

Формулировка темы урока: нарисовать свою сказочную избушку так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живёт в нём

Дети отгадывают все загадки, рассматривают на слайдах их дома, обсуждают из чего он построен.

 V этап 20  мин.

Обобщение, систематизация знаний, их коррекция

Повторить название темы;

Выбрать сказочного героя и устно нарисовать его домик: 

  • лубяной домик зайчика,
  • ледяной дом лисы,
  • домик старика и старухи, где жил колобок,
  • домик маленьких козлят,
  • теремок и т. д.

Во время устного рисования зафиксировать внимание на наиболее значимых для рисования моментах Форма;

  • Цвет;
  • Из чего будет состоять домик? Будет ли там труба, крылечко?

 Определение последовательности рисунка.

Этапы рисования: 

 определить формат листа вертикальный или горизонтальный;

  • лёгкими линиями намечаются дом сказочного героя
  • закрасить фон избушки
  • роспись избушки узорами. ( Если есть необходимость)

Ученик повторяет этапы работы.

Указания к началу работы.

  • Рекомендации по композиции рисунка (напомнить о правилах расположения листа бумаги, о размере рисунка в листе);
  • Работа с образцами узоров в полосе (показать красивые сочетания цветов, напомнить о приёмах рисования простых геометрических узоров и узоров из растительных элементов).

На 25 – 30 минуте урока – физкультурная пауза (5 минут)

Исходное положение: сжать пальчики в кулачок. Затем поочередно разгибать их, начиная с большого пальца.

– Этот пальчик – дедушка,
– Этот пальчик – бабушка,
– Этот пальчик – папочка,
– Этот пальчик – мамочка.
– Этот пальчик – это я.
– Вот и вся моя семья.

(На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.)

Отвечают на вопросы учителя, учатся анализировать пройденный материал:

Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности

  • Наводящие вопросы.
  • Советы, рекомендации.
  • Показ технического приёма рисования (на отдельном листе).

VI.Подведение итогов урока 3-5 мин.

Рефлексия

Систематизация знаний, оценка деятельности учащихся

1.Возвращает детей к началу урока, к проблемному вопросу:

- Что мы делали на уроке?

2. Организация подведения итогов занятия  учащимися.

3. Аргументированное оценивание качества деятельности учащихся в целом и по отдельности.

1.Рассказывают о том, что рисовали различные дома сказочных героев.

3. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности: закрепляют рисунки магнитом на доску (выставка).

На дереве появляются магнитики:

Красный цвет – проблема. Жёлтый цвет – были вопросы. Зелёный цвет – все получилось.        

Дети смогут адекватно оценить свою работу и работу одноклассников в целом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По страницам Букваря" 1 класс

Изучение Букваря Азбука "Личностно-ориентированный подход в изучении Букваря"...

Страницы истории. 4 класс.Иван Калита.

Тема: " Иван Калита"Задачи:Формировать представление учащихся о России ХIV века.Охарактеризовать Ивана Калиту как выдающуюся историческую личность, отметить прогрессивное в его деятельности на благо О...

Страницы истории.4 класс. Куликовская битва.

Тема: "Куликовская битва"Задачи:формировать  представление    учащихся о Куликовской битве, о подвигах защитников Руси;развивать  кругозор  обучающихся,  устную...

Страницы истории. 4 класс. Средние века.Рыцари.

Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»Задачи:познакомить с понятием «рыцарь», « феодал» формировать представление о Средневековье;  развивать кругозор учащихся, устную речь,...

Страницы истории.4 класс.Трудные времена на Русской земле

Тема: «Трудные времена на Русской земле».Задачи:1. Познакомить с историей Ледового побоища, расширить знания учащихся о личности Александра Невского и его роли в истории России;2. Развивать иссл...

Страницы истории.4 класс. Средние века. Религии мира.

Тема: «Средние века. Религии мира»Задачи:1.  Знакомства учащихся с различными религиями,2.  Развития навыков сотрудничества,3.  Воспитания культуры речи, толерантности...

Страницы истории. 4 класс.Семь чудес света.

Тема: "Семь чудес света"Задачи:Познакомить учащихся с семью чудесами света.Формирование универсальных учебных действий - самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации,...