"По страницам сказок" урок ИЗО 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок ИЗО 1 класс с технологической картой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstv1.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс.
Тема урока: «По страницам сказок (творческая работа- рисование своего сказочного домика для героя сказки)»
Цель урока:
-научить учащихся рисовать сказочную избушку
- учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;
- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою;
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать
УУД:
Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: формировать умение выполнять рисунок домика
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Метапредметные: адекватно воспринимать словесную оценку учителя.
Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.
Планируемые результаты: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно - нравственном развитии человека.
Педагогическая технология: интегральная
Тип урока: интегрированный
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, технология
Оборудование для учителя: компьютерная презентация
Оборудование для учащихся: краски, непроливайка, кисти, лист бумаги
Ход занятия:
Этапы урока | Решаемые задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
I этап. Организационный момент 1-3 мин. Самоопределение к деятельности | 1. Общая готовность детей к занятию. 2. Концентрация внимания детей. | 1. Проверка готовности. 2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. Создание эмоционального настроя на совместную работу. 3. Наличие общей установки на занятие. | 1. Самоконтроль готовности. | Все дети готовы к занятию. Выставка книг (различные сказки) |
II этап Постановка учебных задач. 2-3 мин. | 1.Создание проблемной ситуации, вхождение в сказку. 2. Определение темы занятия, общего плана действий. | Сообщить тему урока: “Сказочная избушка”. Вступительная беседа. – На нашей выставке много книг. Скажите, как они называются, известны ли вам действующие в них лица и герои. – Вспомните, в каких домиках они жили. | 1.Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы: «Сказочная избушка». 2. Слушают загадки, подтверждают свои гипотезы о том, что занятие посвящено сказкам. (В течение занятия вспоминают прочитанные сказки, их героев, дома, готовятся ответить на проблемный вопрос) | Определена тема и цели занятия. |
III этап 5-8 мин. Актуализация знаний. | Разгадывание загадок о сказочных персонажах, их домиков. Развивать творческие способности детей, речь, память, внимание | 1.Учитель нацеливает на внимательное прослушивание и отгадывание загадок. В сказке лисонька плутовка В дремучем лесу затерялась избушка. - Какая это сказка? Что за дом? Мышка дом себе нашла, – А это какая сказка? – Почему она так называется? – Из чего построен теремок? Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? Что за сказка? (волк и семеро козлят) У старухи есть корыто, Но оно давно разбито. Кто помог старухе вредной Сытой стать и жить безбедно, А потом всё отнял разом, Не моргнув при этом глазом? Жадность бабушку сгубила – Потеряла всё, что было. (Золотая рыбка) – Где жили сначала старик со старухой? (В землянке.) – Где жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желание старухи? (В избе, в тереме, в царских палатах, потом опять в землянке.) Среди зимних вьюг, морозов, на окошке у друзей, расцвели вдруг пышно розы красотой пленя своей. Только вот беда случилась зеркало зимы разбилось. И совсем не нежная (Снежная королева) – Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид. Вывод: художники детской книги создают красивые, праздничные, фантастические домики в которых живут разные герои сказок. Постановка проблемного вопроса: - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке. | 1.Дети внимательно слушаю загадки и пытаются угадать о какой сказке идет речь.. 2.Ученики рассказывают, почему этот сказочный герой их любимый. 3. Ищут ответ на вопрос, учатся формулировать собственное мнение. Формулировка темы урока: нарисовать свою сказочную избушку так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живёт в нём | Дети отгадывают все загадки, рассматривают на слайдах их дома, обсуждают из чего он построен. |
V этап 20 мин. | Обобщение, систематизация знаний, их коррекция | Повторить название темы; Выбрать сказочного героя и устно нарисовать его домик:
Во время устного рисования зафиксировать внимание на наиболее значимых для рисования моментах Форма;
Определение последовательности рисунка. Этапы рисования: определить формат листа вертикальный или горизонтальный;
Ученик повторяет этапы работы. Указания к началу работы.
На 25 – 30 минуте урока – физкультурная пауза (5 минут) Исходное положение: сжать пальчики в кулачок. Затем поочередно разгибать их, начиная с большого пальца. – Этот пальчик – дедушка, (На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.) | Отвечают на вопросы учителя, учатся анализировать пройденный материал: Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности
| |
VI.Подведение итогов урока 3-5 мин. Рефлексия | Систематизация знаний, оценка деятельности учащихся | 1.Возвращает детей к началу урока, к проблемному вопросу: - Что мы делали на уроке? 2. Организация подведения итогов занятия учащимися. 3. Аргументированное оценивание качества деятельности учащихся в целом и по отдельности. | 1.Рассказывают о том, что рисовали различные дома сказочных героев. 3. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности: закрепляют рисунки магнитом на доску (выставка). На дереве появляются магнитики: Красный цвет – проблема. Жёлтый цвет – были вопросы. Зелёный цвет – все получилось. | Дети смогут адекватно оценить свою работу и работу одноклассников в целом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По страницам Букваря" 1 класс
Изучение Букваря Азбука "Личностно-ориентированный подход в изучении Букваря"...
Страницы истории. 4 класс.Иван Калита.
Тема: " Иван Калита"Задачи:Формировать представление учащихся о России ХIV века.Охарактеризовать Ивана Калиту как выдающуюся историческую личность, отметить прогрессивное в его деятельности на благо О...
Страницы истории.4 класс. Куликовская битва.
Тема: "Куликовская битва"Задачи:формировать представление учащихся о Куликовской битве, о подвигах защитников Руси;развивать кругозор обучающихся, устную...
Страницы истории. 4 класс. Средние века.Рыцари.
Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»Задачи:познакомить с понятием «рыцарь», « феодал» формировать представление о Средневековье; развивать кругозор учащихся, устную речь,...
Страницы истории.4 класс.Трудные времена на Русской земле
Тема: «Трудные времена на Русской земле».Задачи:1. Познакомить с историей Ледового побоища, расширить знания учащихся о личности Александра Невского и его роли в истории России;2. Развивать иссл...
Страницы истории.4 класс. Средние века. Религии мира.
Тема: «Средние века. Религии мира»Задачи:1. Знакомства учащихся с различными религиями,2. Развития навыков сотрудничества,3. Воспитания культуры речи, толерантности...
Страницы истории. 4 класс.Семь чудес света.
Тема: "Семь чудес света"Задачи:Познакомить учащихся с семью чудесами света.Формирование универсальных учебных действий - самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации,...