Рабочая программа кружка "Умники и умницы"
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности на кружок "Умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy_klass.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.
Рассмотрено методическим объединением учителей начальных классов Протокол № 5 от 25.05.2016г. Руководитель ШМО _______________ / Бойко Л.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 5 _____________ /Е.Ф. Лыскина | УТВЕРЖДЕНО Приказ №131 от 31.08.2016г. Директор МБОУ СОШ № 5 _____________ / О.В. Гришина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление: интеллектуальное
Кружок «Умники и умницы»
3 класс, 68 часов
Срок реализации: 1 год
Рабочая программа
разработана на основании приказа МОиН РФ №1577 от 31.12.15 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденных приказом МОиН РФ № 1897 от 17.12.10 г.»
Автор - составитель программы:
Хорошилова Наталья Александровна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
г. Саяногорск 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Умники и умницы» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной, разработана учителями начальных классов.
Рабочая программа составлена на уровень начального общего образования по общеинтеллектуальному направлению развития личности.
Актуальность программы выбора данной программы определена тем, что у детей 7-8 лет необходимо развивать мышление, память, устойчивость и концентрацию внимания, наблюдательность, воображение, быстроту реакции для успешного обучения в школе и полноценного усвоения знаний.
Практическая значимость программы – ориентирована на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, направлена на развитие пространственного воображения, устойчивого внимания, тренировки глазомера и мелких мышц кисти руки, отработки ловкости во владении карандашом и ручкой. А также способствует более эффективному усвоению учебного материала и развитию устойчивого познавательного интереса к предмету математика.
Программа позволяет сформировать навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; формирование речевых умений: чётко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения. Программа кружка «Умники и умницы» относится к развитию интеллектуальных способностей: способствует более эффективному усвоению учебного материала и развитию устойчивого познавательного интереса к предметам.
Реализация программы рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Общее кол-во часов в год – 68 часов. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.
Программа обучения построена по принципу «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Возраст детей, которым адресована программа – 8-10лет. Программа учитывает особенности обучения детей младшего возраста, их психологические особенности. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.
- Цель и задачи программы
Целью программы является развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Задачи программы:
●обучающие – формировать навыки творческого мышления и умения решать нестандартные задачи; организовывать практическую творческую деятельность обучающихся, прогнозировать возможные ситуации и получать желаемый результат;
●развивающие – развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся; развивать аналитические способности, память, внимание, волю, образное и логическое мышление, формировать навыки применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
●воспитательные – воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе.
- Планируемые результаты реализации программы
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности кружка «Умники и умницы» в соответствии с требованиями ФГОС НОО, конкретизированные по следующим уровням:
Первый уровень результатов— (основная функция – познавательная) приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. третий – основная функция – деятельностная. В это время педагог оказывает лишь небольшую индивидуальную консультативную помощь учащимся.
- Содержание курса (кружка, секции и др.) внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Формы проведения | Формы организации | |
теоретические | практические | |||
1 | Занимательная геометрия | Беседа, занятие - игра | ||
2. | Занимательные рифмованные задачи. | Беседа, занятие-практикум, занятие- игра | ||
3. | Логические задачи. | Беседа, занятие-практикум, занятие-игра | ||
4. | Задачи на смекалку. | Беседа, занятие-практикум, занятие-игра | ||
5 | Задания на развитие внимания. | Беседа, занятие-практикум, занятие-игра | ||
6 | Графические диктанты. | Беседа, занятие-практикум, занятие-игра | ||
7 | Математические игры. | Беседа, занятие-практикум, занятие-игра | ||
Всего | 68 |
- Список литературы
- Шубаева Н. И. «Требования к рабочим программам по внеурочной деятельности». Разработана с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В.Степанова;
- Доржиева Л.А. , Стромилова Л.М. «Организация внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС»;
- Т. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989;
- О.А. Холодова «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей. Информатика, логика, математика» - рабочая тетрадь ч. 1, ч. 2.
- В.А. Синиицын «Юным умникам и умницам. Мастерская речевого творчества» - рабочая тетрадь ч. 1, ч. 2.
- Волина В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. Книга для учителей и родителей/ М.: Знание, 1993.
Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-cjllection.edu.ru
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий» : www.km.ru/education
- Учебные материалы на сайте: http://1september.ru
Календарно - тематическое планирование кружка
«Умники и умницы» в 3 «Б» классе
на 2016-17 учебный год
№ занятия | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | ||
план | факт | |||||
теория | практика | |||||
1 | 02.09 | Введение. Инструктаж. Снова в школу. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2 | 02.09 | Занимательная геометрия. Симметрия. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3-4 | 09.09 | Открываем долгий ящик. | 2 | 1 | ||
5-6 | 16.09 | Геометрия вокруг нас. Как из рога изобилия. | 2 | 1 | 1 | |
7-8 | 23.09 | Геометрия вокруг нас. Кое-что о школе. | 2 | 1 | 1 | |
9-10 | 30.09 | Весёлый счёт. Овощи с грядки. | 2 | 1 | 1 | |
11-12 | 07.10 | Задачи в стихах. Сказочный листопад. | 2 | 1 | 1 | |
13-14 | 14.10 | Весёлые задачи. Курам на смех. | 2 | 1 | 1 | |
15-16 | 21.10 | Беседа «Поиск закономерностей». На загадочной волне. | 2 | 1 | 1 | |
17 | 28.10 | Задачи на сообразительность. Здравствуй, сказка! | 1 | 1 | 1 | |
18 | 28.10 | Задачи на сообразительность. По тропинкам математики | 1 | 1 | ||
19-20 | 18.11 | Поисковые задачи. Китайская грамота. | 2 | 1 | 1 | |
21-22 | 25.11 | Поисковые задачи. Сказки А.С.Пушкина | 2 | 1 | 1 | |
23-24 | 02.12 | Лабиринты. О водных судах | 2 | 1 | 1 | |
25 | 09.12 | Необычные задачи. Развиваем воображение и фантазию | 1 | 1 | ||
26 | 09.12 | Клуб юных живописцев. Нахождение одинаковых рисунков. | 1 | 1 | ||
27-28 | 16.12 | Нахождение одинаковых рисунков. Учимся быть внимательными и заботливыми | 2 | 1 | 1 | |
29-30 | 23.12 | Составные задачи. Согласись или поспорь со мной. | 2 | 1 | 1 | |
31-32 | 30.12 | Простые задачи в составе сложных. На даче. | 2 | 1 | 1 | |
33 | 13.01 | Засучив рукава. Простые задачи в составе сложных. | 1 | 1 | ||
34 | 13.01 | Занимательные задачи | 1 | 0,5 | 0,5 | |
35-36 | 20.01 | Задачи в картинках. Сундучок занимательных заданий. | 2 | 1 | 1 | |
37-38 | 27.01 | Составление задач со сведениями краеведения. Цветочная угадайка. | 2 | 1 | 1 | |
39-40 | 03.02 | Кроссворды. Открываем долгий ящик. | 2 | 1 | 1 | |
41-42 | 10.02 | Повтори фигуру. Ёлочка с волшебными шишками. | 2 | 2 | ||
43-44 | 17.02 | Путаница. Бьём баклуши. | 2 | 2 | ||
45-46 | 24.02 | Магический квадрат. Учитесь властвовать собой. | 2 | 1 | 1 | |
47-48 | 03.03 | Ребусы. Герои сказок в ребусах и загадках. | 2 | 1 | 1 | |
49 | 10.02 | Отгадывание зашифрованных слов. Звёздный дождь. | 1 | 1 | ||
50 | 10.03 | Вспомним, что такое графический диктант? Увлекательное путешествие по клеточкам. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
51-52 | 17.03 | Лиса (графический диктант). Зоологические ассорти. | 2 | 1 | 1 | |
53-54 | 31.03 | Загадочки - загадки для умственной зарядки. Морковь. (графический диктант) | 2 | 1 | 1 | |
55-56 | 07.04 | Самолётик Нескучалкин.Автомобиль (графический диктант) | 2 | 1 | 1 | |
57-58 | 14.04 | Лебедь (графический диктант) Морские обитатели. | 2 | 1 | 1 | |
59-60 | 21.04 | Робот (графический диктант) Пятое колесо в телеге | 2 | 1 | 1 | |
61-62 | 28.04 | Лабиринт. Учимся управлять своими чувствами. | 2 | 1 | 1 | |
63-64 | 05.05 | Лесная школа. Любопытные факты из жизни животных | 2 | 1 | 1 | |
65-66 | 12.05 | Ещё несколько любопытных фактов из жизни животных. | 2 | 1 | 1 | |
67-68 | 19.05 | Итоговое занятие. Интеллектуальный марафон. | 2 | 2 | ||
Итого: | 68 ч. | 28 | 40 |
Корректировка:
Тема занятия | Кол- во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечания |
Курсы, больн. Лист б/л | ||||
Составила Хорошилова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Умники и умницы"
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои инте...
Рабочая программа «УМНИКИ И УМНИЦЫ» 1-4 КЛАССЫ
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Мир логики» Н.Д. Рындиной.Целью современной школы является обеспечение качественного и доступного образования для ...
Рабочая программа Умники и умницы 1класс
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования, требований к знаниям учащихся и литературы....
Рабочая программа "Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 3 класса...
рабочая программа умники и умницы 4 класс
пояснительная запискатематическое планирование...
Рабочая программа "Умники и умницы". 1 класс.
Рабочая программа "Умники и умницы" 1 класс по курсу "РПС" О. Холодовой "Юным умникам и умницам" (информатика, логика, математика)....
Рабочая программа Умники и умницы
Программа по внеурочной деятельности...