Рабочая программа "Умники и умницы"
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Умники и умницы" 3 класс | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе авторского комплекта учебно-методического пособия курса «Развитие познавательных способностей» (О.А. Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. – М: Издательство РОСТ, 2012 год) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программой развития МОУ СОШ № 20, запросами и потребностями обучающихся и их родителей.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
II. Общая характеристика
Во время занятий по данному курсу у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:
а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе в каждом классе;
б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.
В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Модель занятий:
«Мозговая гимнастика» (2 минуты)
Разминка (3-5 минут)
Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения (10 минут)
Гимнастика для глаз (1-2 минуты)
Логически – поисковые задания (10 минут)
Веселая переменка (2-3 минуты)
Нестандартные задачи (10-15 минут)
Задачи, предлагаемые на этом этапе, различаются не только по содержанию, но и по сложности. На каждом занятии обязательно проводится коллективное обсуждение решения задачи.
Основные принципы распределения материала:
- системность: задания располагаются в определенном порядке;
- принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
- принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
- увеличение объема материала;
- наращивание темпа выполнения заданий;
- смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
III. Описание места программы курса
Объём времени, отводимого на занятия в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в год.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В результате изучения данного курса в третьем классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:
Регулятивные УДД:
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;
- формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
- соблюдать нормы этики и этикета;
- овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- учиться аргументировать, доказывать;
- учиться вести дискуссию.
Предметными результатами изучения курса в третьем класса являются формирование следующих умений:
- выделять свойства предметов;
- обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
- сопоставлять части и целое для предметов и действий;
- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
- приводить примеры истинных и ложных высказываний; приводить примеры отрицаний;
- проводить аналогию между разными предметами;
- выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
- рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
VI. Содержание курса
- Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)
Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов.
- Сравнение (3 часа)
Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.
- Комбинаторика (4 часа)
Перестановки. Размещения. Сочетания.
- Действия предметов (4 часа)
Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.
- Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (2 часа)
Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.
- Элементы логики (10 часов)
Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.
- Развитие творческого воображения (2 часа)
Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».
- Практический материал (6 часов)
Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.
VII. Материально-техническое обеспечение курса
Для реализации принципа наглядности в кабинете должны быть доступны изобразительные наглядные пособия: плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур.
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор). Оно, благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/), позволяет использовать в работе учителя набор дополнительных заданий к большинству тем курса «Умники и умницы».
Учебно-методическая литература для учителя
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова ( и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов (и др); под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей/Методическое пособие 1-4 классы.- М.: РОСТ книга.
Рабочие тетради для учащихся
Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей. – М.: РОСТ книга.
VΙIΙ. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения | План. дата | Коррек. дата |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Тестирование, познавательные игры | Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти учащихся | Научится сравнивать различные предметы, находить закономерности | Овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации; устанавливать причинно-следственные связи. Учиться аргументировать свою точку зрения | ||
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Работа в парах | Развивать концентрацию внимания учащихся, умение решать нестандартные задачи | Научится подбирать антонимы, выполнять логически-поисковые задания | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя | ||
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Игра «Не верь глазам своим» | Тренировать внимание, развивать мышление учащихся | Научится использовать различные упражнения для тренировки своего внимания, находить ошибки в пословицах | Планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели | ||
4 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Коллективная работа | Тренировать слуховую память учащихся | Научится использовать различные упражнения для тренировки своей слуховой памяти | Овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации | ||
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Игра-соревнование | Тренировать зрительную память учащихся | Научится использовать различные упражнения для тренировки своей зрительной памяти | Учиться договариваться в распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности | ||
6 | Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Решение нестандартных задач | Конкурс групп | Развивать логическое мышление учащихся, умение решать нестандартные задачи, познакомить с понятием «анаграмма» | Научится находить закономерности, объяснять их, работать с анаграммами, решать примеры, в которых вместо цифр используются буквы | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Формирование умения выслушивать собеседника и вести диалог. | ||
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Беседа, работа с рисунками, со спичками | Познакомить с понятием «изографы», развивать воображение учащихся, наглядно-образное мышление | Научится разгадывать ребусы, изографы, выполнять задания по перекладыванию спичек | Моделировать, преобразовывать объект, используя знаково-символические характеристики | ||
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Работа в парах | Развивать с помощью упражнений быстроту реакции учащихся, совершенствовать логическое мышление | Научится читать высказывание по схеме, составлять слова по данной конструкции | Учиться аргументировать, доказывать | ||
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Коллективная и индивидуальная работа, игра «Не верь глазам своим» | Развивать концентрацию внимания учащихся, умение решать нестандартные задачи | Научится находить в группе слов загаданное, заменять повторяющиеся слова в тексте синонимами | Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях | ||
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Работа в парах | Тренировать внимание учащихся, развивать логическое мышление | Научится работать с магическими таблицами, образовывать от прилагательных существительные по заданному признаку | Моделировать, преобразовывать объект, используя знаково-символические характеристики | ||
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Коллективная работа | Тренировать слуховую память учащихся, учить делить предметы на части мысленно | Научится выполнять действия строго по алгоритму, делить квадрат на заданные фигуры, образовывать фразеологизмы | Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели | ||
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Работа с иллюстрациями, словами | Тренировать зрительную память учащихся, развивать логическое мышление | Научится подбирать пару к фигурам, запоминать расположение предметов, их форму, детали, находить значение фразеологизмов | Учиться составлять план действий, устанавливать причинно-следственные связи. Рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение | ||
13 | Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Решение нестандартных задач | Коллективная работа, игры и упражнения на развитие логического мышления | Совершенствовать умение учащихся по поиску закономерностей | Научится выявлять закономерности и проводить аналогии, решать нестандартные задачи путем подбора | Моделировать, преобразовывать объект, используя знаково-символические характеристики | ||
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Работа с иллюстрациями | Развивать наглядно-образное мышление учащихся | Научится упражнениям на совершенствование воображения, закрепит умение разгадывать ребусы, читать изографы | Выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ | ||
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Работа в парах, индивидуальная работа | Развивать быстроту реакции учащихся, умение решать нестандартные задачи | Научится образовывать новые числа по заданному алгоритму, выбирать правильный вариант значения фразеологизма, совершенствовать умение решать нестандартные задачи | Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов | ||
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Игры на развитие внимания | Развивать концентрацию внимания учащихся | Научится в играх концентрировать внимание, выполнять логически-поисковые задания | Устанавливать причинно-следственные связи | ||
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Коллективная работа | Тренировать внимание учащихся, совершенствовать навыки решения нестандартных задач | Научится сопоставлять рисунки, сравнивать их и находить отличия, подбирать окончание фразы к ее заданному началу | Анализировать объекты с целью выявления существенных и несущественных признаков. Формирование умения делать простые выводы и обобщения в результате совместной работе класса | ||
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Беседа, разгадывание шарад | Тренировать слуховую память, совершенствовать навыки решения нестандартных задач | Научится восстанавливать пословицы по антонимам, составлять выражения со значением 100, используя арифметические знаки | Учиться аргументировать, доказывать | ||
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Коллективная работа, игры и упражнения на развитие зрительной памяти | Развивать зрительную память, логическое мышление учащихся | Научится делить сложную фигуру на одинаковые части, решать нестандартные задачи с помощью рассуждений | Формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||
20 | Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Решение нестандартных задач | Работа в парах, конкурс эрудитов | Развивать умение находить закономерности и обосновывать их | Научится обосновывать поиск закономерностей, получит возможность проявить свои знания, умения и навыки в конкурсе эрудитов | Моделировать, преобразовывать объект, используя знаково-символические характеристики. Учиться признавать возможность существования различных точек зрения.
| ||
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | Беседа, рисование | Совершенствовать воображение с помощью различных упражнений | Научится раскрашивать фигуры по определенному алгоритму, находить ошибки во фразеологизмах, разгадывать ребусы | Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели. Учиться вести дискуссию | ||
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Коллективная работа, упражнения на развитие быстроты реакции | Развивать быстроту реакции, логическое мышление учащихся | Научится сопоставлять различные фигуры, находить «спрятанное» слово в слове, решать нестандартные геометрические задачи | Овладевать логическими действиями анализа, синтеза. Учиться признавать возможность существования различных точек зрения. | ||
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Групповая работа, упражнения на развитие внимания | Развивать концентрацию внимания | Научится различать отдельные маленькие объекты внутри одного большого, выполнять логически-поисковые задания по самостоятельно составленному алгоритму | Формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Игротека | Тренировать внимание учащихся, учить решать нестандартные задачи с помощью рисунков, схем | Научится находить ошибки в рисунках художника, сопоставлять и находить одинаковые сложные фигуры | Учиться составлять план действий, устанавливать причинно-следственные связи | ||
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Коллективная работа | Развивать ассоциативную слуховую память | Научится запоминать пары слов, используя ассоциативное мышление, выполнять действия по строго заданному алгоритму | Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков | ||
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Работа в парах | Тренировать зрительную память учащихся, развивать логическое мышление | Научится отгадывать загадки, запоминать числа и их расположение, находить одинаковые рисунки, решать нестандартные задачи на нахождение части числа | Овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации | ||
27 | Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Решение нестандартных задач | Коллективная работа | Развивать логическое мышление, умение находить закономерности | Научится находить закономерности в различных предметных рядах и группах, подбирать слова заданной конструкции | Учиться находить ошибки в плане действий. Формирование выслушивать собеседника и вести диалог. | ||
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | Игры и упражнения на развитие воображения | Развивать воображение, наглядно-образное мышление | Научится разгадывать изографы, ребусы, раскрашивать фигуры по алгоритму | Учиться находить ошибки в плане действий. Рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение | ||
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Работа в парах | Развивать быстроту реакции учащихся, логическое мышление | Научится подбирать к данным словам термины, обозначающие меры веса, объема, длины, разгадывать слова, используя шифр, распределять фразеологизмы в соответствии с их значением | Строить логическую цепь рассуждения. Учиться выслушивать собеседника и вести диалог | ||
30 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Упражнения на развитие внимания, игра «Не верь глазам своим» | Развивать внимание, логическое мышление учащихся, умение решать нестандартные задачи | Научится подбирать прилагательные с прямым и переносным значением, составлять квадраты из их частей, читать зашифрованную пословицу | Моделировать, преобразовывать объект, используя знаково-символические характеристики. | ||
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Беседа с элементами викторины | Развивать внимание, логическое мышление учащихся | Научится решать головоломки, решать нестандартные задачи с помощью рисунков, схем | Учиться построению логической цепи рассуждений. Учиться вести дискуссию | ||
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Игротека | Развивать слуховую память, совершенствовать умение находить решение нестандартных задач | Научится сопоставлять услышанный и напечатанный тексты, находить ошибки в пословицах и поговорках, подбирать устойчивые словосочетания «ни-ни» | Рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение | ||
33 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Работа в парах | Развивать зрительную память, совершенствовать умение находить решение нестандартных задач | Научится запоминать расположение фигур в квадратах, находить одинаковые фигуры, закрепит умение решать нестандартные задачи | Анализировать объекты с целью выявления существенных и несущественных признаков | ||
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | Коллективная работа, конкурс эрудитов | Отработать и закрепить приобретенные знания и умения | Повторить пройденный материал | Формирование умения делать простые выводы и обобщения в результате совместной работе класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Умники и умницы"
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои инте...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Настоящая программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического ...
Рабочая программа кружка «Умники и умницы» для 1 класса
Новизна данной рабочей программыопределена федеральным государственным стандартомначального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:1...
Рабочая программа факультативного курса "Умники и умницы"
Рабочая программа факультативного курса "Умники и умницы"...
Рабочая программа факультативного курса "Умники и умницы"
Рабочая программа факультативного курса "Умники и умницы"...
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы включая календарно-тематическое планиров...
рабочая программа кружка "Умницы и умники", 2 и 3 классы
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся «Умники и умницы» с использова...