Рабочая программа "Умники и умницы"
рабочая программа (3 класс) по теме

Кретинина Марина Вадимовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

        Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  на основе авторского комплекта учебно-методического пособия курса «Развитие познавательных способностей» (О.А. Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. – М: Издательство РОСТ, 2012 год) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программой развития МОУ СОШ № 20, запросами и потребностями обучающихся и их родителей.  

         Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

         Основные задачи курса:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

II. Общая характеристика

           Во время занятий по данному курсу у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д.,  что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

   Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

      Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

    В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

     Для проведения занятий  разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

 а)  двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе  в  каждом  классе;

 б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.

  В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления  их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя  простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.

   В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;
  • задания на развитие памяти;
  • задания на совершенствование воображения;
  • задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
  • складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

     Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

Задания, развивающие мышление

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Модель  занятий:

«Мозговая  гимнастика»  (2   минуты)

Разминка  (3-5  минут)

Тренировка  и  развитие  психических  механизмов,  лежащих  в  основе  познавательных  способностей,  -  памяти,  внимания,  воображения  (10  минут)

Гимнастика  для  глаз  (1-2  минуты)

Логически – поисковые  задания  (10  минут)

Веселая  переменка  (2-3  минуты)

Нестандартные  задачи  (10-15  минут)

   Задачи,  предлагаемые  на  этом  этапе,  различаются  не  только  по  содержанию,  но  и  по  сложности.  На  каждом  занятии  обязательно  проводится  коллективное  обсуждение  решения  задачи.

Основные принципы распределения материала:

  • системность: задания располагаются в определенном порядке;
  • принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
  • принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
  • увеличение объема материала;
  • наращивание темпа выполнения заданий;
  • смена разных видов деятельности.

     Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

III. Описание места программы  курса

Объём  времени, отводимого на занятия в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в год.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания   курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

     В результате изучения данного курса в третьем классе обучающиеся получат возможность формирования  личностных результатов:

  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:

Регулятивные УДД:

  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;
  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
  • соблюдать нормы этики и этикета;
  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • учиться аргументировать, доказывать;
  • учиться вести дискуссию.

Предметными результатами изучения курса в третьем класса являются формирование следующих умений:

  • выделять свойства предметов;
  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • приводить примеры истинных и ложных высказываний; приводить примеры отрицаний;
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
  • рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение. 

VI. Содержание курса

  1. Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)

    Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов.

  1. Сравнение (3 часа)

     Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.

  1. Комбинаторика (4 часа)

     Перестановки. Размещения. Сочетания.

  1. Действия предметов (4 часа)

     Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.

  1. Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (2 часа)

     Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

  1. Элементы логики (10 часов)

     Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.

  1. Развитие творческого воображения (2 часа)

     Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».

  1. Практический материал (6 часов)

Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.

VII. Материально-техническое обеспечение курса

     Для реализации принципа наглядности в кабинете должны быть доступны изобразительные наглядные пособия: плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур.

     Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор). Оно, благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/), позволяет использовать в работе учителя набор дополнительных заданий к большинству тем курса «Умники и умницы».

Учебно-методическая литература для учителя

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  ( и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов  (и др); под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Холодова  О.  Юным  умникам  и  умницам:  Задания  по  развитию  познавательных  способностей/Методическое  пособие  1-4  классы.- М.:  РОСТ    книга.

Рабочие  тетради   для учащихся

Холодова  О. Юным  умникам  и  умницам:  задания  по  развитию  познавательных  способностей. – М.:  РОСТ книга.

                                                                VΙIΙ.  Календарно-тематическое планирование

       Тема занятия

Форма проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

  План.

дата

Коррек. дата

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Тестирование, познавательные игры

Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти учащихся

Научится сравнивать различные предметы, находить закономерности

Овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации; устанавливать причинно-следственные связи.

Учиться аргументировать свою точку зрения

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Работа в парах

Развивать концентрацию внимания учащихся, умение решать нестандартные задачи

Научится подбирать антонимы, выполнять логически-поисковые задания

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Игра «Не верь глазам своим»

Тренировать внимание, развивать мышление учащихся

Научится использовать различные упражнения для тренировки своего внимания, находить ошибки в пословицах

Планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели

4

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Коллективная работа

Тренировать слуховую память учащихся

Научится использовать различные упражнения для тренировки своей слуховой памяти

Овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Игра-соревнование

Тренировать зрительную память учащихся

Научится использовать различные упражнения для тренировки своей зрительной памяти

Учиться договариваться в распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности

6

Развитие логического мышления. Поиск закономерностей.

Решение нестандартных задач

Конкурс групп

Развивать логическое мышление учащихся, умение решать нестандартные задачи, познакомить с понятием «анаграмма»

Научится находить закономерности, объяснять их, работать с анаграммами, решать примеры, в которых вместо цифр используются буквы

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Формирование умения выслушивать собеседника и вести диалог.

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Беседа, работа с рисунками, со спичками

Познакомить с понятием «изографы», развивать воображение учащихся, наглядно-образное мышление

Научится разгадывать ребусы, изографы, выполнять задания по перекладыванию спичек

Моделировать, преобразовывать объект, используя знаково-символические характеристики

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Работа в парах

Развивать с помощью упражнений быстроту реакции учащихся, совершенствовать логическое мышление

Научится читать высказывание по схеме, составлять слова по данной конструкции

Учиться аргументировать, доказывать

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Коллективная и индивидуальная работа, игра «Не верь  глазам своим»

Развивать концентрацию внимания учащихся, умение решать нестандартные задачи

Научится находить в группе слов загаданное, заменять повторяющиеся слова в тексте  синонимами

Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Работа в парах

Тренировать внимание учащихся, развивать логическое мышление

Научится работать с магическими таблицами, образовывать от прилагательных существительные по заданному признаку

Моделировать, преобразовывать объект, используя знаково-символические характеристики

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Коллективная работа

Тренировать слуховую память учащихся, учить делить предметы на части мысленно

Научится выполнять действия строго по алгоритму,  делить квадрат на заданные фигуры, образовывать фразеологизмы

Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели

12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Работа с иллюстрациями, словами

Тренировать зрительную память учащихся, развивать логическое мышление

Научится подбирать пару к фигурам, запоминать расположение предметов, их форму, детали, находить значение фразеологизмов

Учиться составлять план действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение

13

Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Решение нестандартных задач

Коллективная работа, игры и упражнения на развитие логического мышления

Совершенствовать умение учащихся по поиску закономерностей

Научится выявлять закономерности и проводить аналогии, решать нестандартные задачи путем подбора

Моделировать, преобразовывать объект, используя знаково-символические характеристики

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Работа с иллюстрациями

Развивать наглядно-образное мышление учащихся

Научится упражнениям на совершенствование воображения, закрепит умение разгадывать ребусы, читать изографы

Выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Работа в парах, индивидуальная работа

Развивать быстроту реакции учащихся, умение решать нестандартные задачи

Научится образовывать новые числа по заданному алгоритму, выбирать правильный вариант значения фразеологизма, совершенствовать умение решать нестандартные задачи

Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Игры на развитие внимания

Развивать концентрацию внимания учащихся

Научится в играх концентрировать внимание, выполнять логически-поисковые задания

Устанавливать причинно-следственные связи

17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Коллективная работа

Тренировать внимание учащихся, совершенствовать навыки решения нестандартных задач

Научится сопоставлять рисунки, сравнивать их и находить отличия, подбирать окончание фразы к ее заданному началу

Анализировать объекты с целью выявления существенных и несущественных признаков.

Формирование умения делать простые выводы и обобщения в результате совместной работе класса

18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Беседа, разгадывание шарад

Тренировать слуховую память, совершенствовать навыки решения нестандартных задач

Научится восстанавливать пословицы по антонимам, составлять выражения со значением 100, используя арифметические знаки

Учиться аргументировать, доказывать

19

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Коллективная работа, игры и упражнения на развитие зрительной памяти

Развивать зрительную память, логическое мышление учащихся

Научится делить сложную фигуру на одинаковые части, решать нестандартные задачи с помощью рассуждений

Формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

20

Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Решение нестандартных задач

Работа в парах, конкурс эрудитов

Развивать умение находить закономерности и обосновывать их

Научится обосновывать поиск закономерностей, получит возможность проявить свои знания, умения и навыки в конкурсе эрудитов

Моделировать, преобразовывать объект, используя знаково-символические характеристики.

Учиться признавать возможность существования различных точек зрения.

 

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Беседа, рисование

Совершенствовать воображение с помощью различных упражнений

Научится раскрашивать фигуры по определенному алгоритму, находить ошибки во фразеологизмах, разгадывать ребусы

Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели.

Учиться вести дискуссию

22

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Коллективная работа, упражнения на развитие быстроты реакции

Развивать быстроту реакции, логическое мышление учащихся

Научится сопоставлять различные фигуры, находить «спрятанное» слово в слове, решать нестандартные геометрические задачи

Овладевать логическими действиями анализа, синтеза.

Учиться признавать возможность существования различных точек зрения.

23

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Групповая работа, упражнения на развитие внимания

Развивать концентрацию внимания

Научится различать отдельные маленькие объекты внутри одного большого, выполнять логически-поисковые задания по самостоятельно составленному алгоритму

Формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

24

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Игротека

Тренировать внимание учащихся, учить решать нестандартные задачи с помощью рисунков, схем

Научится находить ошибки в рисунках художника, сопоставлять и находить одинаковые сложные фигуры

Учиться составлять план действий, устанавливать причинно-следственные связи

25

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Коллективная работа

Развивать ассоциативную слуховую память

Научится запоминать пары слов, используя ассоциативное мышление, выполнять действия по строго заданному алгоритму

Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков

26

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Работа в парах

Тренировать зрительную память учащихся, развивать логическое мышление

Научится отгадывать загадки, запоминать числа и их расположение, находить одинаковые рисунки, решать нестандартные задачи на нахождение части числа

Овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации

27

Развитие логического мышления. Поиск закономерностей.

Решение нестандартных задач

Коллективная работа

Развивать логическое мышление, умение находить закономерности

Научится находить закономерности в различных предметных рядах и группах, подбирать слова заданной конструкции

Учиться находить ошибки в плане действий.

Формирование выслушивать собеседника и вести диалог.

28

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Игры и упражнения на развитие воображения

Развивать воображение, наглядно-образное мышление

Научится разгадывать изографы, ребусы, раскрашивать фигуры по алгоритму

Учиться находить ошибки в плане действий.

Рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение

29

Развитие быстроты реакции, мышления.

Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Работа в парах

Развивать быстроту реакции учащихся, логическое мышление

Научится подбирать к данным словам термины, обозначающие меры веса, объема, длины, разгадывать слова, используя шифр, распределять фразеологизмы в соответствии с их значением

Строить логическую цепь рассуждения.

Учиться выслушивать собеседника и вести диалог

30

Тренировка концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Упражнения на развитие внимания, игра «Не верь глазам своим»

Развивать внимание, логическое мышление учащихся, умение решать нестандартные задачи

Научится подбирать прилагательные с прямым и переносным значением, составлять квадраты из их частей, читать зашифрованную пословицу

Моделировать, преобразовывать объект, используя знаково-символические характеристики.

31

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Беседа с элементами викторины

Развивать внимание, логическое мышление учащихся

Научится решать головоломки, решать нестандартные задачи с помощью рисунков, схем

Учиться построению логической цепи рассуждений.

Учиться вести дискуссию

32

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Игротека

Развивать слуховую память, совершенствовать умение находить решение нестандартных задач

Научится сопоставлять услышанный и напечатанный тексты, находить ошибки в пословицах и поговорках, подбирать устойчивые словосочетания «ни-ни»

Рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение

33

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач

Работа в парах

Развивать зрительную память, совершенствовать умение находить решение нестандартных задач

Научится запоминать расположение фигур в квадратах, находить одинаковые фигуры, закрепит умение решать нестандартные задачи

Анализировать объекты с целью выявления существенных и несущественных признаков

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Коллективная работа, конкурс эрудитов

Отработать и закрепить приобретенные знания и умения

Повторить пройденный материал

Формирование умения делать простые выводы и обобщения в результате совместной работе класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Умники и умницы"

          Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои инте...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Настоящая программа  внеурочной деятельности  разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического ...

Рабочая программа кружка «Умники и умницы» для 1 класса

     Новизна  данной рабочей программыопределена федеральным государственным стандартомначального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:1...

Рабочая программа факультативного курса "Умники и умницы"

Рабочая программа факультативного курса "Умники и умницы"...

Рабочая программа факультативного курса "Умники и умницы"

Рабочая программа факультативного курса "Умники и умницы"...

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы  включая календарно-тематическое планиров...

рабочая программа кружка "Умницы и умники", 2 и 3 классы

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся «Умники и умницы» с использова...