Программа развития класса
рабочая программа на тему

Еременко Алёна Михайловна

Программа развития класса рассчитана на 4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_klassa_eremenko_a.m.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добрянская основная общеобразовательная школа №5»

Рассмотрено на заседании

методического объединения

учителей начальных классов

Протокол №__  от 26.08.2014г.

Руководитель МО____________

    Утверждаю:  директор школы

     ______________О.Н. Шилкова

    «_____»______________2014г.

Программа развития класса

Воспитательная программа

для учащихся 1-4 классов.

Срок реализации – 4 года

Автор-разработчик

учитель начальных классов

 первая квалификационная категория

Еременко Алена Михайловна

Добрянка, 2014г. 

1.   класс, классный руководитель : 1 –Г класс, Еременко Алена Михайловна

2.Документы, используемые при создании программы:

-закон об образовании,

-федеральная программа развития образования в России на 2013 – 2020 год,

-проект «национальная доктрина образования Российской Федерации»,

-«концепция структуры и содержания общего среднего образования»,

-«концепция модернизации российского образования на период до 2020 года».

                3.Цели государства:

- формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности (патриот России, уважающий традиции и культуру своего и  других народов, права и свободы человек; ответственный гражданин перед собой и обществом);

- формирование целостного научного мировоззрения (экологическая культура, вхождение в открытое информационно-образовательное пространство);

- разностороннее развитие детей (их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования), создание условий для самореализации личности.

4.Цель образовательного учреждения: обеспечение образовательного и воспитательного пространства школы в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни.

5.Педагогическая концепции:

-Широкая мотивация обучения путём формирования у школьников познавательного интереса.

-Дать стандартный уровень общеобразовательной подготовки.

-Сформировать потребность к самосовершенствованию, самообучению, саморазвитию.

-Развитие лучших нравственных качеств и нравственных взглядов на окружающий мир.

-Создание обстановки комфортности, безопасности для ученика, атмосферы уважительности друг к другу на уроках и вне.

-Дать возможность каждому расти настолько, насколько он способен.

6.Модель выпускника начальной школы:

Младший школьник  характеризуется знанием:

  • нравственных норм, правил, запретов, требований, регулирующих отношения и самостоятельное поведение человека в семье, общественных местах и здоровый образ жизни;
  • элементарных правил этикета;
  • мотивов общественной  /позитивной или негативной/ оценки соблюдения или нарушения правил поведения;
  • своего общественно-социального «лица» - фамилии, имени, отчества, возраста, места жительства, состава семьи, профессиональной занятости её членов;
  • своих занятий, желаний, намерений, возможностей;
  • правил и условий учебной деятельности, взаимодействия в ней, основных форм обращения;

Младший школьник  характеризуется умением:

  • вести себя в соответствии со знанием норм, правил, требований, запретов, ролей в семейном, ближнем окружении, общественных местах;
  • чувствовать и выражать бережное отношение к природе /заботиться о домашних животных, растениях, сохранять и беречь окружающую природу/;
  • проявлять заботу о членах семьи с соблюдением традиций семейных отношений;
  • пользоваться средствами изобразительной деятельности и осуществлять её /лепка, рисунок, конструирование и т.д./;
  • адекватно использовать средства и способы учебной, трудовой, игровой и художественной деятельности;
  • слушать и понимать непосредственно не обращённый к нему текст /телевидение, радио, объяснение учителя, ответ одноклассника/ повествовательно-описательный, конкретно-ситуативный, аргументированно-оценочный;
  • выражать устно и письменно мысли о непосредственно заданной, конкретной и опосредованной, воображаемой ситуации, чувства и волеизъявления в нормативной языковой форме;
  • передавать устно и письменно общий смысл воспринимаемого при чтении и на слух устного и письменного небольшого сюжетного текста;
  • описывать непосредственно и опосредованно заданную ситуацию;
  • чувствовать /переживать/ красоту, гармонию, пропорции и описывать эти переживания в устной и письменной речи;
  • организовывать свои предметы учебной деятельности, домашнего обихода, места отдыха, игры занятий;
  • соблюдать режим дня, правила личной гигиены;

Младший школьник  характеризуется готовностью:

  • к систематическому, всё усложняющемуся освоению средств и способов новой ведущей /учебной/ деятельности;
  • к принятию роли равноправного члена ученического коллектива;

к чувству ответственности, долга, самодисциплины.

7. Задачи по развитию классного коллектива

1. Развитие культуры личности, жизненных и нравственных позиций.

ЦЕЛЬ: формирование свободной  личности, ответственной за своё поведение в обществе, коммуникативной и культурной.

Задачи:

Виды деятельности, система мероприятий направленные

на исполнение задачи

Критерии эффективности

Как измерять результат, сроки замер

Отрицательный результат

1-2кл- добиться соблюдения делового стиля в одежде обучающихся.

3-4кл – формировать потребность в соблюдении  делового стиля

1-2кл – добиваться уменьшение количества конфликтных ситуаций.

3-4кл - учить решать конфликтные ситуации

1-2кл – познакомить с правилами поведения в общественных местах

3-4кл - добиваться правильного поведения в общественных местах

Кл. часы,

Кл. часы, внеклассные мероприятия, посвящённые дружбе, взаимоотношениям между детьми, совместные мероприятия с родителями

-Тематические кл.часы «культура поведения», «школьный этикет»;

  1. «Точность – вежливость королей». Дорога в школу и домой.
  2. Как себя вести в школьной раздевалке.
  3. Как себя вести в школьной столовой.
  4. Как себя вести в школьной библиотеке.
  5. Нет урока. Что делать?
  6. Культура ведения ученического дневника.
  7. Культура общения с одноклассниками.
  8. Культура общения с учителями.
  9. Культура речи.
  10. Культура разговора по телефону.
  11. Школьный имидж.

-Посещение музеев, театров; школьные концерты для родителей;

- линейки по итогам четверти по параллелям.

Уменьшение количества конфликтных ситуаций. Осознание «Мы – как единый классный коллектив»

Повышение культуры поведения в школе, в общественных местах (в театре, библиотеке, музее). Сохранение закреплённого за классом кабинета.

Наблюдение, напоминание в течение года

Большее количество детей принимают участие в мероприятиях.

Наблюдение за детьми, беседы.

Анкетирование психологом «Микроклимат в классе»

«Социометрия»

Отзывы родителей, желание детей организовывать самим такие дела.

Не все дети посещают занятия в школьной форме

Создание внутриклассных группировок

У детей и родителей нет желания посещать учреждения культуры

2. Интеллектуальное развитие.

ЦЕЛЬ: формирование глубоких прочных знаний, развитие познавательных способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами.

Задачи:

Виды деятельности, система мероприятий направленные

на исполнение задачи

Критерии эффективности

Как измерять результат

Отрицательный результат

- добиваться высокого  уровня  участия учащихся в различных интеллектуальных конкурсах, в краткосрочных курсах, проектах

- добиваться включения в учебный процесс всех учащихся школы, через определение индивидуальных образовательных траектории

- Цикл классных часов «Учись учиться»

- Организация работы факультативов;

Участие в предметных неделях

- Участие в олимпиадах по предметам

- Участие в конкурсах по предметам /Русский Медвежонок, Почемучка,  Кенгуру и т.д./

Своевременно обращать внимание на неуспевающих учеников, проводить диагностику, замеры по предметам

Повышение мотивации к учебной деятельности;

Желание детей участвовать в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах по предметам, участвовать в мероприятиях предметных недель

Своевременное обследование психологом и логопедом. Определение образовательной траектории через ПМПК

-Результаты успеваемости;

-количество детей, посещающих факультатив, участников интеллектуальных конкурсов

В течение всего учебного года

Снижение успеваемости,

Уменьшение участников интеллектуальных конкурсов

Ребёнок не справляется с образовательной программой

-формировать, прививать любовь к чтению художественной и энциклопедической литературы

-участвовать в конкурсах исседовательских работ

- формирование общеучебных умений и навыков (по классам таблица прилагается)

- прививать интерес к учебной деятельности (мотивация)

- Возможности школьной, районной библиотеки

- Проведение уроков внеклассного чтения

- проведение викторин, конкурсов по прочитанным книгам, тематические внеклассные мероприятия

-Выбор темы, подбор литературы, подготовка выступлений и презентаций

-Проведение тематических                                  

классных часов «Учись учиться»

-проведение уроков с использованием ИКТ; внеклассные мероприятия по предметам

-Увеличения количества детей, посещающих детскую библиотеку

Интерес детей к произведениям отечественных и зарубежных авторов; семейное чтение; увеличение количества посещений книжного магазина

-Выступление на школьных и городских конкурсах

- Увеличение количества детей, посещающих факультативы, увеличение учащихся, обучающихся на «4» и «5»

-Наблюдение

Просмотр формуляров в школьной библиотеке, беседы с библиотекарем

-Количество детей, помощь родителей

-Наблюдение; психологические замеры; Увеличение числа учеников, участвующих в интеллектуальных конкурсах

-Отсутствие детей читать, получать информацию из книг

-Незавершённые работы, волнение перед выступлением.

-Несформированность общеучебных умений и навыков, согласно возрастным нормам

-Отсутствие интереса к учению, не выполнение домашних заданий

3. Общефизическое развитие.

ЦЕЛЬ: формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья  одной из главных жизненных ценностей.

Задачи:

Виды деятельности, система мероприятий направленные

на исполнение задачи

Критерии эффективности

Как измерять результат

Отрицательный результат

1-2кл -формирование знаний и умений по профилактике простудных и кишечных заболеваний

3-4кл – формирование потребности   получении знаний по профилактике простудных и кишечных заболеваний

1-2кл- формирование знаний личной гигиены, соблюдение режима дня школьника

3-4кл – формирование потребности в выполнении правил личной гигиены

- участвовать во всех школьных спортивных мероприятиях, по возможности в городских

- летний оздоровительный лагерь

- формирование потребности вести здоровый образ жизни

-проведение уроков здоровья; изучение и работа по тетрадям

1-2 кл - «Разговор о правильном питании»;

3-4кл – «Три недели в лагере здоровья»

приобщение к знаниям о человеческом организме на уроках окружающего мира

Тематические классные часы. Составление «Режима дня» для учащихся 1 и 2 смены

1 класс

  1. «Что такое гигиена».
  2. «Режим дня первоклассника»
  3. «Глаза – мир в окно» «Почему болит зуб?» «Осанка человека»
  4. «Если я заболел ОРВИ», ОРЗ.

2 класс

  1. «Режим дня второклассника»
  2. «Утренняя зарядка – источник здоровья».
  3. «Пища древних народов и наших современников», «Растения вокруг нас, их польза и вред».

3 класс

  1. «Режим дня третьеклассника»
  2. «Чистота – залог здоровья»
  3. «Одежда. Правильный её выбор»
  4. «Курение»
  5. «Спорт и зарядка – путь к здоровью»
  6. «Почему случаются травмы» Врач – хирург.

4 класс

  1. «Планирование своего дня. Здоровый образ жизни»
  2. «Сколько стоит болезнь»
  3. «Закаливание организма»
  4. «Алкоголь, наркотики» Врач - нарколог
  5. «Туберкулёз»
  6. «Я мальчик»
  7. «Я девочка»

«Весёлые старты», «Колобок», «Мама, папа, я – дружная спортивная семья», турслёт, президентские состязания, подснежник, колобок, лыжня России.

- анкетирование, изучение интересов детей и родителей

-проведение физкультминуток на уроках; реклама спортивных секций

Снижение количества пропусков по болезни

Нет опозданий на 1 урок, пропусков без уважительной причины

-

Участие во всех спортивных мероприятиях

количество оздоровленных детей

Количество детей, посещающих спортивные секции, участвующие в спортивных мероприятиях

Анкетирование, соответствующие записи в классном журнале

Наблюдение. Анкетирование. Обсуждение результатов на родительском собрании

Количество детей, принимающих участие в этих мероприятиях

-сбор информации по отдыху

Анкетирование

Заболевание детей

Уменьшение количества мероприятий и числа детей , принимающих участие

Не все дети оздоровились

Увеличение количества детей 3 гр. здоровья; болезни опорно-двигательного аппарата

4. Гражданско-правовое развитие.

ЦЕЛЬ: формирование правовых знаний, гражданской позиции личности.

Задачи:

Виды деятель-

ности, система мероприятий направленные

на исполнение

задачи

Критерии эффективности

Как измерять результат, сроки замер

Отрицательный результат

1-2кл - познакомить с государственной символикой, историей родного города

3-4кл – воспитывать уважение к государственным символам

1-2кл - познакомить с правами и обязанностями учеников, Уставом школы

3-4кл – формировать потребность выполнять обязанности учеников

Кл. часы, посвящённые познанию малой Родины, ценности семьи/матери, отца/ «Дом, в котором я живу»

1кл - «Давайте познакомимся… »

«Моя семья»

2кл - «Мой двор»

           «Моя школа»

3 – 4кл - «Мой город»

- Изучение государственных символов

- линейки параллелей, классные часы, посвящённые государственным праздникам: День согласия и примирения, День конституции, День независимости, День Победы, День Защитника Отечества

- Классные часы, посвящённые правовым вопросам

-формирование знаний учащимися смысла государственных символов и праздников (70%)

-Знание своего города, истории своей семьи

-Степень информированности обучающихся

Степень информированности учащихся

- Анкетирование на знание государственной символики

- Наблюдение за эмоциональным состоянием обучающихся во время этих мероприятий

Анкетирование

Незнание учащимися символики и праздников государства

Нарушение прав своих одноклассников, конфликтные ситуации между детьми, учениками и педагогами. Не соблюдение своих обязанностей

5. Саморазвитие.

ЦЕЛЬ: формирование самосознания,  потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, становление активной жизненной позиции, способности адаптироваться в окружающем мире.

Задачи:

Виды деятельности, система мероприятий направленные

на исполнение задачи

Критерии эффективности

Как измерять результат, сроки замер

Отрицательный результат

- познакомить детей с миром профессий

- разработать систему поручений в классном коллективе

- разработать психологические занятия «Тропинка к своему «Я».

Классные часы

Экскурсии на предприятия города

1кл – хлебозавод, школьная столовая

2 кл – почта, метеостанция

3 кл – больница

4 кл – Пермская ГРЭС

Знакомство с профессиями родителей своих одноклассников; уроки окруж.мира

Изучение желания детей;

Знакомство с обязанностями ответственного за то или

иное поручение.

Занятия с психологом

Сколько знают профессий

Отслеживание как выполняется поручение – умение самоорганизоваться

Развитие лидерских качеств личности

Анкетирование, беседы, сочинения на тему: «Кем быть?»

Наблюдение

Анкетирование, беседы, наблюдения

Не справился с поручением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Программа развития класса"

Аннотация к программе внеклассной деятельности по развитию класса«В мире добра»      Данная программа рассчитана на длительный период на 4 года и создана для учащихся начально...

Программа развития класса

Презентация программы...

Программа развития класса.

Программа включает в себя цели, задачи воспитательной работы, механизмы реализации и ожидаемые результаты. Рассчитана на 4 года....

Программа развития класса "Ступени совершенства".

Программа предназначена для классных руководителей начальных классов....

Программа развития класса

Программа развития классного коллектива составлена для учащихся начальной школы на 4 года обучения. В ней освещены принципы построения воспитательной работы и  базовая модель ученика по классам....

Программа развития класса "Спортивный класс"

Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показа...