Программа развития класса
рабочая программа на тему
Программа развития класса рассчитана на 4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_klassa_eremenko_a.m.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрянская основная общеобразовательная школа №5»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №__ от 26.08.2014г. Руководитель МО____________ | Утверждаю: директор школы ______________О.Н. Шилкова «_____»______________2014г. |
Программа развития класса
Воспитательная программа
для учащихся 1-4 классов.
Срок реализации – 4 года
Автор-разработчик
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Еременко Алена Михайловна
Добрянка, 2014г.
1. класс, классный руководитель : 1 –Г класс, Еременко Алена Михайловна
2.Документы, используемые при создании программы:
-закон об образовании,
-федеральная программа развития образования в России на 2013 – 2020 год,
-проект «национальная доктрина образования Российской Федерации»,
-«концепция структуры и содержания общего среднего образования»,
-«концепция модернизации российского образования на период до 2020 года».
3.Цели государства:
- формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности (патриот России, уважающий традиции и культуру своего и других народов, права и свободы человек; ответственный гражданин перед собой и обществом);
- формирование целостного научного мировоззрения (экологическая культура, вхождение в открытое информационно-образовательное пространство);
- разностороннее развитие детей (их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования), создание условий для самореализации личности.
4.Цель образовательного учреждения: обеспечение образовательного и воспитательного пространства школы в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни.
5.Педагогическая концепции:
-Широкая мотивация обучения путём формирования у школьников познавательного интереса.
-Дать стандартный уровень общеобразовательной подготовки.
-Сформировать потребность к самосовершенствованию, самообучению, саморазвитию.
-Развитие лучших нравственных качеств и нравственных взглядов на окружающий мир.
-Создание обстановки комфортности, безопасности для ученика, атмосферы уважительности друг к другу на уроках и вне.
-Дать возможность каждому расти настолько, насколько он способен.
6.Модель выпускника начальной школы:
Младший школьник характеризуется знанием:
- нравственных норм, правил, запретов, требований, регулирующих отношения и самостоятельное поведение человека в семье, общественных местах и здоровый образ жизни;
- элементарных правил этикета;
- мотивов общественной /позитивной или негативной/ оценки соблюдения или нарушения правил поведения;
- своего общественно-социального «лица» - фамилии, имени, отчества, возраста, места жительства, состава семьи, профессиональной занятости её членов;
- своих занятий, желаний, намерений, возможностей;
- правил и условий учебной деятельности, взаимодействия в ней, основных форм обращения;
Младший школьник характеризуется умением:
- вести себя в соответствии со знанием норм, правил, требований, запретов, ролей в семейном, ближнем окружении, общественных местах;
- чувствовать и выражать бережное отношение к природе /заботиться о домашних животных, растениях, сохранять и беречь окружающую природу/;
- проявлять заботу о членах семьи с соблюдением традиций семейных отношений;
- пользоваться средствами изобразительной деятельности и осуществлять её /лепка, рисунок, конструирование и т.д./;
- адекватно использовать средства и способы учебной, трудовой, игровой и художественной деятельности;
- слушать и понимать непосредственно не обращённый к нему текст /телевидение, радио, объяснение учителя, ответ одноклассника/ повествовательно-описательный, конкретно-ситуативный, аргументированно-оценочный;
- выражать устно и письменно мысли о непосредственно заданной, конкретной и опосредованной, воображаемой ситуации, чувства и волеизъявления в нормативной языковой форме;
- передавать устно и письменно общий смысл воспринимаемого при чтении и на слух устного и письменного небольшого сюжетного текста;
- описывать непосредственно и опосредованно заданную ситуацию;
- чувствовать /переживать/ красоту, гармонию, пропорции и описывать эти переживания в устной и письменной речи;
- организовывать свои предметы учебной деятельности, домашнего обихода, места отдыха, игры занятий;
- соблюдать режим дня, правила личной гигиены;
Младший школьник характеризуется готовностью:
- к систематическому, всё усложняющемуся освоению средств и способов новой ведущей /учебной/ деятельности;
- к принятию роли равноправного члена ученического коллектива;
к чувству ответственности, долга, самодисциплины.
7. Задачи по развитию классного коллектива
1. Развитие культуры личности, жизненных и нравственных позиций.
ЦЕЛЬ: формирование свободной личности, ответственной за своё поведение в обществе, коммуникативной и культурной.
Задачи: | Виды деятельности, система мероприятий направленные на исполнение задачи | Критерии эффективности | Как измерять результат, сроки замер | Отрицательный результат |
1-2кл- добиться соблюдения делового стиля в одежде обучающихся. 3-4кл – формировать потребность в соблюдении делового стиля 1-2кл – добиваться уменьшение количества конфликтных ситуаций. 3-4кл - учить решать конфликтные ситуации 1-2кл – познакомить с правилами поведения в общественных местах 3-4кл - добиваться правильного поведения в общественных местах | Кл. часы, Кл. часы, внеклассные мероприятия, посвящённые дружбе, взаимоотношениям между детьми, совместные мероприятия с родителями -Тематические кл.часы «культура поведения», «школьный этикет»;
-Посещение музеев, театров; школьные концерты для родителей; - линейки по итогам четверти по параллелям. | Уменьшение количества конфликтных ситуаций. Осознание «Мы – как единый классный коллектив» Повышение культуры поведения в школе, в общественных местах (в театре, библиотеке, музее). Сохранение закреплённого за классом кабинета. | Наблюдение, напоминание в течение года Большее количество детей принимают участие в мероприятиях. Наблюдение за детьми, беседы. Анкетирование психологом «Микроклимат в классе» «Социометрия» Отзывы родителей, желание детей организовывать самим такие дела. | Не все дети посещают занятия в школьной форме Создание внутриклассных группировок У детей и родителей нет желания посещать учреждения культуры |
2. Интеллектуальное развитие.
ЦЕЛЬ: формирование глубоких прочных знаний, развитие познавательных способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами.
Задачи: | Виды деятельности, система мероприятий направленные на исполнение задачи | Критерии эффективности | Как измерять результат | Отрицательный результат | |||||
- добиваться высокого уровня участия учащихся в различных интеллектуальных конкурсах, в краткосрочных курсах, проектах - добиваться включения в учебный процесс всех учащихся школы, через определение индивидуальных образовательных траектории | - Цикл классных часов «Учись учиться» - Организация работы факультативов; Участие в предметных неделях - Участие в олимпиадах по предметам - Участие в конкурсах по предметам /Русский Медвежонок, Почемучка, Кенгуру и т.д./ Своевременно обращать внимание на неуспевающих учеников, проводить диагностику, замеры по предметам | Повышение мотивации к учебной деятельности; Желание детей участвовать в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах по предметам, участвовать в мероприятиях предметных недель Своевременное обследование психологом и логопедом. Определение образовательной траектории через ПМПК | -Результаты успеваемости; -количество детей, посещающих факультатив, участников интеллектуальных конкурсов В течение всего учебного года | Снижение успеваемости, Уменьшение участников интеллектуальных конкурсов Ребёнок не справляется с образовательной программой | |||||
-формировать, прививать любовь к чтению художественной и энциклопедической литературы -участвовать в конкурсах исседовательских работ - формирование общеучебных умений и навыков (по классам таблица прилагается) - прививать интерес к учебной деятельности (мотивация) | - Возможности школьной, районной библиотеки - Проведение уроков внеклассного чтения - проведение викторин, конкурсов по прочитанным книгам, тематические внеклассные мероприятия -Выбор темы, подбор литературы, подготовка выступлений и презентаций -Проведение тематических классных часов «Учись учиться» -проведение уроков с использованием ИКТ; внеклассные мероприятия по предметам | -Увеличения количества детей, посещающих детскую библиотеку Интерес детей к произведениям отечественных и зарубежных авторов; семейное чтение; увеличение количества посещений книжного магазина -Выступление на школьных и городских конкурсах - Увеличение количества детей, посещающих факультативы, увеличение учащихся, обучающихся на «4» и «5» | -Наблюдение Просмотр формуляров в школьной библиотеке, беседы с библиотекарем -Количество детей, помощь родителей -Наблюдение; психологические замеры; Увеличение числа учеников, участвующих в интеллектуальных конкурсах | -Отсутствие детей читать, получать информацию из книг -Незавершённые работы, волнение перед выступлением. -Несформированность общеучебных умений и навыков, согласно возрастным нормам -Отсутствие интереса к учению, не выполнение домашних заданий |
3. Общефизическое развитие.
ЦЕЛЬ: формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья одной из главных жизненных ценностей.
Задачи: | Виды деятельности, система мероприятий направленные на исполнение задачи | Критерии эффективности | Как измерять результат | Отрицательный результат |
1-2кл -формирование знаний и умений по профилактике простудных и кишечных заболеваний 3-4кл – формирование потребности получении знаний по профилактике простудных и кишечных заболеваний 1-2кл- формирование знаний личной гигиены, соблюдение режима дня школьника 3-4кл – формирование потребности в выполнении правил личной гигиены - участвовать во всех школьных спортивных мероприятиях, по возможности в городских - летний оздоровительный лагерь - формирование потребности вести здоровый образ жизни | -проведение уроков здоровья; изучение и работа по тетрадям 1-2 кл - «Разговор о правильном питании»; 3-4кл – «Три недели в лагере здоровья» приобщение к знаниям о человеческом организме на уроках окружающего мира Тематические классные часы. Составление «Режима дня» для учащихся 1 и 2 смены 1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
«Весёлые старты», «Колобок», «Мама, папа, я – дружная спортивная семья», турслёт, президентские состязания, подснежник, колобок, лыжня России. - анкетирование, изучение интересов детей и родителей -проведение физкультминуток на уроках; реклама спортивных секций | Снижение количества пропусков по болезни Нет опозданий на 1 урок, пропусков без уважительной причины - Участие во всех спортивных мероприятиях количество оздоровленных детей Количество детей, посещающих спортивные секции, участвующие в спортивных мероприятиях | Анкетирование, соответствующие записи в классном журнале Наблюдение. Анкетирование. Обсуждение результатов на родительском собрании Количество детей, принимающих участие в этих мероприятиях -сбор информации по отдыху Анкетирование | Заболевание детей Уменьшение количества мероприятий и числа детей , принимающих участие Не все дети оздоровились Увеличение количества детей 3 гр. здоровья; болезни опорно-двигательного аппарата |
4. Гражданско-правовое развитие.
ЦЕЛЬ: формирование правовых знаний, гражданской позиции личности.
Задачи: | Виды деятель- ности, система мероприятий направленные на исполнение задачи | Критерии эффективности | Как измерять результат, сроки замер | Отрицательный результат |
1-2кл - познакомить с государственной символикой, историей родного города 3-4кл – воспитывать уважение к государственным символам 1-2кл - познакомить с правами и обязанностями учеников, Уставом школы 3-4кл – формировать потребность выполнять обязанности учеников | Кл. часы, посвящённые познанию малой Родины, ценности семьи/матери, отца/ «Дом, в котором я живу» 1кл - «Давайте познакомимся… » «Моя семья» 2кл - «Мой двор» «Моя школа» 3 – 4кл - «Мой город» - Изучение государственных символов - линейки параллелей, классные часы, посвящённые государственным праздникам: День согласия и примирения, День конституции, День независимости, День Победы, День Защитника Отечества - Классные часы, посвящённые правовым вопросам | -формирование знаний учащимися смысла государственных символов и праздников (70%) -Знание своего города, истории своей семьи -Степень информированности обучающихся Степень информированности учащихся | - Анкетирование на знание государственной символики - Наблюдение за эмоциональным состоянием обучающихся во время этих мероприятий Анкетирование | Незнание учащимися символики и праздников государства Нарушение прав своих одноклассников, конфликтные ситуации между детьми, учениками и педагогами. Не соблюдение своих обязанностей |
5. Саморазвитие.
ЦЕЛЬ: формирование самосознания, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, становление активной жизненной позиции, способности адаптироваться в окружающем мире.
Задачи: | Виды деятельности, система мероприятий направленные на исполнение задачи | Критерии эффективности | Как измерять результат, сроки замер | Отрицательный результат |
- познакомить детей с миром профессий - разработать систему поручений в классном коллективе - разработать психологические занятия «Тропинка к своему «Я». | Классные часы Экскурсии на предприятия города 1кл – хлебозавод, школьная столовая 2 кл – почта, метеостанция 3 кл – больница 4 кл – Пермская ГРЭС Знакомство с профессиями родителей своих одноклассников; уроки окруж.мира Изучение желания детей; Знакомство с обязанностями ответственного за то или иное поручение. Занятия с психологом | Сколько знают профессий Отслеживание как выполняется поручение – умение самоорганизоваться Развитие лидерских качеств личности | Анкетирование, беседы, сочинения на тему: «Кем быть?» Наблюдение Анкетирование, беседы, наблюдения | Не справился с поручением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Программа развития класса"
Аннотация к программе внеклассной деятельности по развитию класса«В мире добра» Данная программа рассчитана на длительный период на 4 года и создана для учащихся начально...
Программа развития класса
Презентация программы...
Программа развития класса.
Программа включает в себя цели, задачи воспитательной работы, механизмы реализации и ожидаемые результаты. Рассчитана на 4 года....
Программа развития класса "Ступени совершенства".
Программа предназначена для классных руководителей начальных классов....
Программа развития класса
Программа развития классного коллектива составлена для учащихся начальной школы на 4 года обучения. В ней освещены принципы построения воспитательной работы и базовая модель ученика по классам....
Программа развития класса «Шаги к успеху»
Воспитательная программа...
Программа развития класса "Спортивный класс"
Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показа...