Проект "Юные театралы"
проект (3 класс) на тему
Познавательно - развивающий проект " Юные театралы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_teatraly.docx | 169.68 КБ |
proekt_yunye_teatraly.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
ВНЕУРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Юные театралы»
Выполнила:
Мартынюк Татьяна Евгеньевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
г. Щёлково
2017г.
Проект «Юные театралы»
- Общие сведения о проекте.
Актуальность:
Сплочение коллектива класса, расширение культурного кругозора, повышение культуры поведения учащихся – все это возможно осуществлять через творчество. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, а знакомство с позицией актера – творца способствует накоплению и развитию эмоционального, интеллектуального, нравственного, социального и трудового опыта ребенка.
Цель проекта:
Гармоничное развитие личности ребенка через формирование основных компетенций посредством познания театра и театральной деятельности как особого вида искусства.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта:
Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся.
Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности.
Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.
Дидактические:
1.Расширить представления детей о театре как особом виде искусства, формировать основы речевой культуры, эстетического вкуса;
2. Придать проекту межпредметный характер, формировать основы мышления и целостной картины мира;
3.Развивать художественно - творческие способности учащихся и выражения своего отношения к окружающему миру в процессе коллективного взаимодействия;
Методические:
1. Формировать информационную компетентность учащихся, умение выделять общие закономерности, корректировать и помогать в освоении приёмов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности (самостоятельный поиск, анализ и синтез на основе собственных учебных исследований, формы представления результатов);
2. Развивать коммуникативную компетентность (формировать навыки общения в группах в процессе поисково-исследовательской проектной деятельности, в процессе постановки исследовательских проблем и нахождении способов решения исследовательских задач, развивать инициативность, активную жизненную позицию и толерантность).
3.Совершенствовать умения собственного управления творческой деятельностью учащихся через постановку спектакля.
4.Совершенствовать собственное умение формирования у школьников навыков коллективной работы.
Новизна проекта заключается в том, что работа над ним осуществляется через взаимодействие с Центром творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» и Щёлковским драматическим театром.
Отличительная особенность проекта - её комплексный характер.
По способу организации педагогического процесса программа проекта является интегрированной, а по способу передачи информации - творческой.
В проекте важна интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей.
1.Литература: обсуждение темы будущего спектакля, творческий конкурс на сценарий и стихи к спектаклю;
2.Изобразительное искусство: разработка грима, декораций, костюмов, афиш;
3.Технология: изготовление костюмов и декораций, кукол для спектакля;
4.Музыка: репетиция песен, обсуждение музыки к спектаклю;
5.Физическая культура: движение по сцене, ритмопластика, танцы и т.д.;
6. Информационные технологии: осуществление информационного поиска, информационной поддержки проекта, звуковые эффекты, верстка программок, афиш.
Проект разработан в русле системно-деятельностного и компетентностного подходов, формирования у учащихся универсальных учебных действий. В рамках проекта реализуется эффективное взаимодействие между родителями и детьми, что способствует формированию «компетентного» родительства.
Организаторы проекта: учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования.
Состав проектной группы: учащиеся третьих классов (9-10 лет), родители.
Срок реализации данного проекта составляет 1 год, занятия проводятся ( 34 внеурочных занятия по 40 минут.)
Продукт проектной деятельности:
Для подведения итогов реализации проекта используются следующие формы:
- игры
- концерты
- презентации
- выставки
- театрализованные постановки
Итог проекта - – участие в конкурсах «Творческая фантазия»,
«Театралы, ваш выход» .
Планируемые результаты.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
"Личностные результаты":
- проявлять ценностное отношение к театру как виду искусства;
- проявлять понимание чувства прекрасного, эстетические чувства, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- развивать самостоятельность и личную ответственность;
- целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- проявлять способность к решению моральных дилемм, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- проявлять осознанные эстетические предпочтения, ориентацию на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
"Предметные результаты":
Литературное чтение:
- читать по ролям литературное произведение;
- овладеют элементарными приемами интерпретации текста (информации);
- ориентироваться в специфике текста пьесы и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- систематизировать подобранные информационные материалы при подготовке собственных работ;
- составлять письменные отзывы
ИЗО и технология:
-использовать выразительные средства изобразительного искусства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действий в процессе создания костюмов и декораций;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей.
Внеурочная деятельность:
- различать театральные профессии и термины театральной деятельности;
- средствами художественной выразительности передавать характер героя произведения,инсценировать фрагменты произведения;
"Метапредметные результаты":
Познавательные
- ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- ставить, формулировать проблему и планировать действия выхода из проблемной ситуации;
- анализировать процесс деятельности и ее продукт, выбирая для этого основания и критерии.
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- корректировать – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;
Коммуникативные
- развивать навыки сотрудничества при работе в группе;
- целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- совершенствовать речевое оформление;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного / прочитанного произведения;
-работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- развивать навык коллективной деятельности при планировании этапов работы и рефлексии;
- осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Информационные
- искать информацию в соответствующих возрасту базах данных, системах поиска;
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;
- готовить и проводить презентацию перед аудиторией.
II. Краткая аннотация содержания проекта.
Проект "Юные театралы" реализуется в рамках предметов "Литературное чтение", «Технология» при изучении темы «Человек и информация» «Кукольный театр», «Изобразительное искусство» при изучении темы «Художник и зрелище», «Художник в театре», «Театр кукол», «Маска»,«Афиша и плакат»,а также во внеурочной деятельности.
Учащиеся становятся участниками театральной труппы, узнают о театральных профессиях, своими силами готовят спектакли к показу. Проектная деятельность основана на групповой работе, ролевых установках. На протяжении всей работы задумано планирование этапов деятельности, оценивание, рефлексия.
Проект интегрированный. На уроках “Технология” и “ИЗО” идет подготовка театральных декораций, костюмов, афиш. Во внеурочное время организуются просмотр спектаклей в Центре творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» и Щёлковском драматическом театре с последующим анализом, репетиции, премьера спектакля в Центре творческого развития и гуманитарного образования «Романтик». Задача проектной деятельности - формирование чувства прекрасного, эстетических чувств, ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Приблизительная продолжительность проекта на каждом этапе (1 год) - 34 часа.
III. Этапы работы над проектом.
1. Ценностно-ориентационный этап.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
Зачем человеку творчество?
Проблемные вопросы
Почему человек стремится к красоте и гармонии? Могу ли я создать что-то прекрасное? Кто в театре главный?
Учебные вопросы
Как устроен театр? Кто работает в театре? Как пьеса становится спектаклем? Кто он - настоящий зритель? Как связано умение читать по ролям с актерской профессией?
Мотивация учащихся на участие в проекте.
Коллективное создание буклета.
Использование буклета для информирования о предстоящей проектной деятельности родителей учащихся.
Подбор диагностических методик по теме для отслеживания творческих способностей детей в театрально-игровой деятельности.
Составление анкет для родителей «Любите ли вы театр» по проблеме исследования. Беседы, опросы родителей, наблюдения за детьми, с целью выявления интереса к театру.
Анкетирование для изучения опыта посещения театра, сформированных зрительских предпочтений. Проведение вводного родительского собрания, участниками которого становятся учащиеся, учитель, родители. Изучение результатов анкетирования, использование информации для определения вопросов проекта.
- Включение учащихся в определение партнеров проекта (родителей, педагогов дополнительного образования).
Организация учебных экскурсий в театр.
Определение планируемых результатов. Проектирование работы.
2. Этап планирования и организации деятельности.
- Формирование рабочих групп проекта в классе. Использование стартовой презентации учителя для обсуждения вопросов, направляющих проект.
- Распределение ролей, заучивания ролей и песен.
- Обсуждение плана работы. Определение основных этапов деятельности по постановке спектакля: посещение театра.
- Сбор информации о театральных профессиях, подготовка костюмов, декораций, афиш, репетиции спектакля.
- Привлечение родителей к помощи в подготовке эссе на тему « Театр как вид искусства» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению костюмов, реквизита.
- Выставка - презентация разных видов творческих работ:
- составление и оформление « Театрального словарика»;
- составление и оформление правил поведения в театре
«Вредные советы»;
- эссе на тему « Театр как вид искусства»
- организация выставки поделок « Мой любимый сказочный герой»
- организация выставки рисунков «Эскиз костюма сказочного героя»
- Оценка промежуточных продуктов, обмен мнениями и впечатлениями об участии в проекте.
- Показ коллективного продукта – спектакля « Путешествие в сказку или чудеса ещё случаются…» на сцене Центра творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» .
- Составление рецензии участниками проекта, выполняющими роль критика.
- Обсуждение спектакля. Обмен мнениями о показе.
ПРОГРАММА ПРОЕКТА
«Юные театралы»
(3 класс)
№п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание | Характеристика деятельности учащихся |
1. Волшебный мир театра. | ||||
1-7 | Посещение спектаклей в рамках познавательно- развивающего проекта «Юный зритель» /маршрут «Калейдоскоп творчества» программы социализации и поддержки творческой одаренности детей «Радуга успеха» | 7 | Демонстрация творческих способностей участников проекта «Юный зритель»; Знакомство с репертуаром детских театральных пьес; Развитие памяти, воображении, фантазии; Воспитание художественного вкуса. | Просмотр спектаклей. Обсуждение. Сбор информации об истории театра и театрального искусства, знакомство с простейшими театральными понятиями и терминами. |
8-9 | Посещение Щёлковского драматического театра в течение года. | 2 | Знакомство с историей театра, с атрибутами театрального представления. Ориентировка в простейших театральных понятиях и терминах. | Просмотр спектаклей. Обсуждение. Сбор информации об истории театра и театрального искусства, театральных профессиях, великих актёрах. |
2. Театр приходит на урок. | ||||
1 | Ты да я, да мы с тобой. Вводное. | 1 | Знакомство с участниками проекта. Дать представление о проекте, провести инструктаж по технике безопасности. | Знакомство за круглым столом между участниками. Определение целей и задач проекта.
|
2-3 | Театр начинается с вешалки | 2 | Расширять общекультурный кругозор учащихся. Дать представление о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль, афиша, софит, аншлаг, овация, «бис», «браво» . Дать представление об истории возникновения и развития театра, о его строении | Экскурсия в театральный зал. Сюжетно-ролевые игры. Тематические беседы. Игровой тренинг на развитие внимания, памяти, воображения. (Слайд 18,19«Театральный словарик», «Правила поведения в театре», « Вредные советы») |
4-5 | Великое театральное царство | 2 | Формировать представления о театре как виде искусства , о театральном здании. Формировать представление о театральных профессиях. | Работают с библиотечным материалом (чтение рассказов о театре). Виды театра. Познакомятся с устройством театрального здания. Познакомятся с атрибутами театрального представления. Просмотр видео, фото и репродукций картин. Изучение истории появления театра как вида искусства. (Слайд 20 - эссе на тему «Театр как вид искусства») |
6-7 | В гостях у сказки | 2 | Познакомить с театральной лексикой. Через художественные образы народных сказок расширить круг представлений детей; углубить художественное восприятие. | Освоение основных терминов: режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий. Чтение, пересказ и анализ сказок; инсценирование отдельных эпизодов, чтение по ролям. Упражнения на развитие интонационной выразительности. Упражнения на развитие мелкой моторики. Организация выставки «Мой любимый сказочный герой» (Слайд 21 – выставка поделок «Мой любимый сказочный герой») |
3. Актёрское мастерство. | ||||
1-2 | Вместе весело играть. | 2 | Развивать социальные чувство, приобретать навыки и развивать умения действовать в коллективе. Развивать память, внимание мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность. | Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры-упражнения на развитие слухового внимания. Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало». Выполнение этюдов. |
3-4 | Средства интонационной выразительнос ти. | 2 | Развивать технику речи, умение пользоваться различными средствами интонационной выразительности. | Упражнение на дыхания, дикцию артикуляцию. Выразительное чтение. Игры со словами. Голосово-речевой тренинг. Чистоговорки. Игры-говорилки. Этюды и упражнения. |
5-6 | С песенкой по лесенке. | 2 | Развивать вокально-хоровые навыки и умения. Формировать представления о понятиях: куплет, припев, аккомпанемент, дирижер, хор, солист, дуэт. Формировать навыки творческого звукообразования. | Работа с песенным репертуаром; упражнения на развитие певческого дыхания и голоса. Музыкальные игры. Голосовой тренинг. Упражнение на дыхания, дикцию, артикуляцию. |
7-8 | Сценические движения. | 2 | Познакомить с понятиями «сценическое движение», «ритмопластика». Развивать пластику, умение двигаться. | Этюды и упражнения. Инсценирование отдельных эпизодов. Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало». |
4. Творческая мастерская. | ||||
1 | «Весь мир театр». | 1 | Дать представление о сценарии спектакля. Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. | Выбор сказки, режиссёрская разработка, распределение ролей. |
2-3 | Театральный костюм. | 2 | Познакомить с историей театрального костюма. | Просмотр фотоматериала, репродукций. Посещение костюмерной. Создание эскизов театральных костюмов. ( Слайд 22 « Эскиз театрального костюма») Создание костюмов для образов из выбранного произведения. |
4-5 | «О чём рассказала театральная афиша» | 2 | Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Осмысление способов передачи информации при помощи афиши, театральной программки, спектакля. | Дать представление об истории возникновения афиши. Разрабатывают эскиз и создают афишу и программку коллективно на занятиях кружка ИЗО (Слайд 23« Театральная афиша») |
6-9 | «Мой театр» | 4 | Воспитывать сценическую культуру. Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Приобретать опыт сценической деятельности. | Разработка и работа по алгоритму «Как подготовить спектакль». Работа над спектаклем. Распределение технических обязанностей по спектаклю, по установке оформления, декоративных деталей, оказывают помощь друг другу в осознании ролевых особенностей. Репетируют эпизоды сказки с использованием декораций и реквизита. Составляют алгоритм по оцениванию действий актёров. |
10 | «Зал полон…» | 1 | Премьера спектакля - сказки. | Показ спектакля ученикам начальных классов, родителям учащихся на сцене Центра творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» Подведение итогов, обсуждение и анализ успехов каждого учащегося. (Слайд 24,25 – фотоотчёт со спектакля « Путешествие в сказку или чудеса ещё случаются…», « Наши достижения») |
ИТОГО: 34 часа |
IV. Достигнутые результаты проекта.
Проект реализуется в 2016-2017 году.
Итоги:
- Дети стали больше проявлять активность и инициативу, с большим желанием участвовать в играх, коллективных творческих делах.
- У детей в большей степени развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца).
- Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.
- У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи).
- У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории, сочинять танцы и т.д.
- Возросла удовлетворённость родителей учащихся уровнем представляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла.
Заключение.
Рост показателей уровня развития аспектов художественно - эстетической направленности у учащихся позволяет говорить об эффективности проекта и необходимости продолжения работы в данном направлении.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I. О бщие сведения о проекте . Цель проекта : Г армоничное развитие личности ребенка через формирование основных компетенций посредством познания театра и театральной деятельности как особого вида искусства. Задачи проекта : Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся. Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности. Воспитательные : воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений . Дидактические: 1.Расширить представления детей о театре как особом виде искусства, формировать основы речевой культуры, эстетического вкуса через знакомство учащихся с различными видами театра; 2. Придать проекту межпредметный характер, формировать основы мышления и целостной картины мира; 3.Развивать художественно - творческие способности учащихся и выражения своего отношения к окружающему миру в процессе коллективного взаимодействия.
М етодические : 1. Формировать информационную компетентность учащихся, умение выделять общие закономерности, корректировать и помогать в освоении приёмов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности (самостоятельный поиск, анализ и синтез на основе собственных учебных исследований, формы представления результатов); 2 . Развивать коммуникативную компетентность (формировать навыки общения в группах в процессе поисково-исследовательской проектной деятельности, в процессе постановки исследовательских проблем и нахождении способов решения исследовательских задач, развивать инициативность, активную жизненную позицию и толерантность). 3.Совершенствовать умения собственного управления творческой деятельностью учащихся через постановку спектакля. 4.Совершенствовать собственное умение формирования у школьников навыков коллективной работы.
А ктуальность: Сплочение коллектива класса, расширение культурного кругозора, повышение культуры поведения учащихся – все это возможно осуществлять через творчество. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, а знакомство с позицией актера – творца способствует накоплению и развитию эмоционального, интеллектуального, нравственного, социального и трудового опыта ребенка. Новизна проекта заключается в том, что работа над ним осуществляется через взаимодействие с Центром творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» и Щёлковским драматическим театром . . Организаторы проекта : учитель начальных классов, учитель музыки, педагоги дополнительного образования. Состав проектной группы: учащиеся третьих классов (9-10 лет) Срок реализации данного проекта составляет 1 год ( 34 внеурочных занятия по 40 минут. )
Отличительная особенность проекта - её комплексный характер. По способу организации педагогического процесса программа проекта является интегрированной, а по способу передачи информации - творческой. В проекте важна интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей . 1.Литература : обсуждение темы будущего спектакля, творческий конкурс на сценарий и стихи к спектаклю; 2.Изобразительное искусство: разработка грима, декораций, костюмов, афиш; 3.Технология: изготовление костюмов и декораций, кукол для спектакля; 4.Музыка: репетиция песен, обсуждение музыки к спектаклю; 5.Физическая культура: движение по сцене, ритмопластика, танцы и т.д.; 6. Информационные технологии: осуществление информационного поиска, информационной поддержки проекта, звуковые эффекты, верстка программок, афиш. Проект разработан в русле системно- деятельностного и компетентностного подходов, формирования у учащихся универсальных учебных действий. В рамках проекта реализуется эффективное взаимодействие между родителями и детьми, что способствует формированию «компетентного» родительства .
Продукт проектной деятельности : Для подведения итогов реализации проекта используются следующие формы: • игры • концерты • презентации • выставки • театрализованные постановки Итог проекта – участие в конкурсах «Творческая фантазия», «Театралы, ваш выход» .
I I. Краткая аннотация содержания проекта. Проект «Юные театралы" реализуется в рамках предметов «Литературное чтение", «Технология» при изучении темы «Человек и информация», «Кукольный театр», «Изобразительное искусство» при изучении тем «Художник и зрелище», «Художник в театре», «Театр кукол» ,«Маска», «Афиша и плакат»,а также во внеурочной деятельности. Учащиеся становятся участниками театральной труппы, узнают о театральных профессиях, своими силами готовят спектакли к показу. Проектная деятельность основана на групповой работе, ролевых установках. На протяжении всей работы задумано планирование этапов деятельности, оценивание, рефлексия. Проект интегрированный. На уроках “технология” и “ИЗО” идет подготовка театральных декораций, костюмов, афиш. Во внеурочное время организуются просмотр спектаклей в центре творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» и Щёлковском драматическом театре с последующим анализом; репетиции, премьера спектакля в центре творческого развития и гуманитарного образования «Романтик». Задача проектной деятельности - формирование чувства прекрасного, эстетических чувств, ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Приблизительная продолжительность проекта на данном этапе (1 год) - 34 часа.
III. Этапы работы над проектом . 1. Ценностно-ориентационный этап. - Мотивация учащихся на участие в проекте. -Подбор диагностических методик по теме для отслеживания творческих способностей детей в театрально-игровой деятельности. -Анкетирование для изучения опыта посещения театра, сформированных зрительских предпочтений. -Привлечение учащихся , родителей , педагогов дополнительного образования в проект. -Организация учебных экскурсий в театр.
2. Этап планирования и организации деятельности - Формирование рабочих групп проекта в классе. Использование стартовой презентации учителя для обсуждения вопросов, направляющих проект. - Распределение ролей, заучивание ролей и песен. - Обсуждение плана работы. Определение основных этапов деятельности по постановке спектакля: посещение театра. - Сбор информации о театральных профессиях, подготовка костюмов, декораций, афиш, репетиции спектакля. - Привлечение родителей к помощи в подготовке эссе на тему « Театр как вид искусства» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению костюмов, реквизита. - Выставка - презентация разных видов творческих работ: • составление и оформление « Театрального словарика»; • составление и оформление правил поведения в театре «Вредные советы»; • эссе на тему « Театр как вид искусства» • организация выставки поделок « Мой любимый сказочный герой» • организация выставки рисунков «Эскиз костюма сказочного героя» - Оценка промежуточных продуктов, обмен мнениями и впечатлениями об участии в проекте. - Показ коллективного продукта – спектакля « Путешествие в сказку или чудеса ещё случаются…» на сцене Центра творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» . Обсуждение спектакля. Обмен мнениями о показе. показепоказе.СоспектакляОбмнениями о показе.
ПРОГРАММА ПРОЕКТА «Юные театралы» (3 класс) №п/п Тема Кол-во часов Содержание Характеристика деятельности учащихся 1. Волшебный мир театра. 1- 7 Посещение спектаклей в рамках познавательно- развивающего проекта «Юный зритель» /маршрут «Калейдоскоп творчества» программы социализации и поддержки творческой одаренности детей «Радуга успеха» 7 Демонстрация творческих способностей участников проекта «Юный зритель»; Знакомство с репертуаром детских театральных пьес; Развитие памяти, воображении, фантазии; Воспитание художественного вкуса. Просмотр спектаклей. Обсуждение. Сбор информации об истории театра и театрального искусства, знакомство с простейшими театральными понятиями и терминами. 8-9 Посещение Щёлковского драматического театра в течение года. 2 Знакомство с историей театра, с атрибутами театрального представления. Ориентировка в простейших театральных понятиях и терминах. Просмотр спектаклей. Обсуждение. Сбор информации об истории театра и театрального искусства, театральных профессиях, великих актёрах.
2 . Театр приходит на урок . 1 Ты да я, да мы с тобой. Вводное. 1 Знакомство с участниками проекта. Дать представление о проекте, провести инструктаж по технике безопасности. Знакомство за круглым столом между участниками. Определение целей и задач проекта. 2-3 Театр начинается с вешалки 2 Расширять общекультурный кругозор учащихся . Дать представление о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль, афиша, софит, аншлаг, овация, «бис», «браво» . Дать представление об истории возникновения и развития театра, о его строении Экскурсия в театральный зал. Сюжетно-ролевые игры. Тематические беседы. Игровой тренинг на развитие внимания, памяти, воображения. (Слайд 18,19«Театральный словарик», «Правила поведения в театре», « Вредные советы»)
4-5 Великое театральное царство 2 Формировать представления о театре как виде искусства , о театральном здании. Формировать представление о театральных профессиях. Работают с библиотечным материалом (чтение рассказов о театре). Виды театра. Познакомятся с устройством театрального здания. Познакомятся с атрибутами театрального представления. Просмотр видео, фото и репродукций картин. Изучение истории появления театра как вида искусства. (Слайд 20 - эссе на тему «Театр как вид искусства») 6-7 В гостях у сказки 2 Познакомить с театральной лексикой. Через художественные образы народных сказок расширить круг представлений детей; углубить художественное восприятие. Освоение основных терминов: режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий. Чтение, пересказ и анализ сказок; инсценирование отдельных эпизодов, чтение по ролям. Упражнения на развитие интонационной выразительности. Упражнения на развитие мелкой моторики. Организация выставки «Мой любимый сказочный герой» (Слайд 21 – выставка поделок «Мой любимый сказочный герой»)
3. Актёрское мастерство. 1-2 Вместе весело играть. 2 Развивать социальные чувство, приобретать навыки и развивать умения действовать в коллективе. Развивать память, внимание мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность. Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры-упражнения на развитие слухового внимания. Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало». Выполнение этюдов. 3-4 Средства интонационной выразительнос ти. 2 Развивать технику речи, умение пользоваться различными средствами интонационной выразительности. Упражнение на дыхания, дикцию артикуляцию. Выразительное чтение. Игры со словами. Голосово -речевой тренинг. Чистоговорки . Игры- говорилки . Этюды и упражнения.
5-6 С песенкой по лесенке. 2 Развивать вокально-хоровые навыки и умения. Формировать представления о понятиях: куплет, припев, аккомпанемент, дирижер, хор, солист, дуэт. Формировать навыки творческого звукообразования. Работа с песенным репертуаром; упражнения на развитие певческого дыхания и голоса. Музыкальные игры. Голосовой тренинг. Упражнение на дыхания, дикцию, артикуляцию. 7-8 Сценические движения. 2 Познакомить с понятиями «сценическое движение», «ритмопластика». Развивать пластику, умение двигаться. Этюды и упражнения. Инсценирование отдельных эпизодов. Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало».
4 . Творческая мастерская . 1 «Весь мир театр». 1 Дать представление о сценарии спектакля. Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Выбор сказки, режиссёрская разработка, распределение ролей. 2-3 Театральный костюм. 2 Познакомить с историей театрального костюма. Просмотр фотоматериала, репродукций. Посещение костюмерной. Создание эскизов театральных костюмов. ( Слайд 22 « Эскиз театрального костюма») Создание костюмов для образов из выбранного произведения. 4-5 «О чём рассказала театральная афиша» 2 Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Осмысление способов передачи информации при помощи афиши, театральной программки, спектакля. Дать представление об истории возникновения афиши. Разрабатывают эскиз и создают афишу и программку коллективно на занятиях кружка ИЗО (Слайд 23« Театральная афиша»)
6-9 «Мой театр» 4 Воспитывать сценическую культуру. Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Приобретать опыт сценической деятельности. Разработка и работа по алгоритму «Как подготовить спектакль». Работа над спектаклем. Распределение технических обязанностей по спектаклю, по установке оформления, декоративных деталей, оказывают помощь друг другу в осознании ролевых особенностей. Репетируют эпизоды сказки с использованием декораций и реквизита. Составляют алгоритм по оцениванию действий актёров. 10 «Зал полон…» 1 Премьера спектакля - сказки. Показ спектакля ученикам начальных классов, родителям учащихся на сцене Центра творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» Подведение итогов, обсуждение и анализ успехов каждого учащегося. (Слайд 24,25 – фотоотчёт со спектакля « Путешествие в сказку или чудеса ещё случаются…», « Наши достижения»)
I V. Достигнутые результаты проекта. И тоги : Дети стали больше проявлять активность и инициативу, с большим желанием участвовать в играх, коллективных творческих делах. У детей в большей степени развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца). Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи. У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи). У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории, сочинять танцы и т.д. Возросла удовлетворённость родителей учащихся уровнем представляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла. Заключение. Рост показателей уровня развития аспектов художественно - эстетической направленности у учащихся позволяет говорить об эффективности проекта и необходимости продолжения работы в данном направлении.
Театральный словарик
Правила поведения в театре
э ССЭ НА ТЕМУ « театр КАК ВИД ИСКУССТВА»
Поделки
Эскизы
ТеатральнАЯ АФИША
юные Театралы
наши достижения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие в страну Театралию"
На занятии обучающиеся знакомятся с театральной профессией актера, знакомятся с историей появления первых актеров,пробуют себя в разных ролях....
Путешествие в страну Театралию по произведениям Сергея Михалкова
Внекласное мероприятие посящено двойному событию марта: дню Театра и 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова - и содержит в себе текстовое содержание занятия. Презентация прилагается....
Презентация "День Театра - Путешествие в страну Театралию по произведениям Сергея Михалкова"
Внекласное мероприятие посящено двойному событию марта: дню Театра и 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова - и содержит в себе текстовое содержание занятия. К презентации....
Программа внеурочной деятельности кружка "Театралы" 3 класс
Программа «Театралы» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным ...
«Театралия» направление «Общекультурное» для 1 класса на 2016 - 2017 учебный год
l Цель программы: формирование творческой личности средствами театральной педагогики, эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества....
"Юные театралы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности . 1 класс....
"Юные театралы"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса...