"Юные театралы"
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности . 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_yunye_teatraly.docx | 54.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов Протокол №___от_________________ Руководитель ШМО: ____________/Ю.В.Лунёва/ | Принята на заседании педагогического совета Протокол №______ от__________________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы: _______________ Приказ №______ от____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Юные театралы»,
(название учебного предмета. учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля)
1 класс
Учителя Колодезной Аллы Петровны
(фамилия, имя, отчество учителя)
2023 год
Содержание курса внеурочной деятельности «Юные театралы»
Раздел I. Азбука театра .
Введение в программу. Беседа на тему «Что мы знаем о театре?» Презентация о театральной жизни. Театр как вид искусства.
Театр вокруг нас. Путешествие по театральным картинкам и программкам. Ролевая игра «Мы идем в театр». Импровизация «Кто какую роль играет в жизни».
Актер – главное «чудо» театра. Беседа «Почему актера называют
чудом?» О профессии актера и его способности перевоплощаться. Игры «По правде и понарошку», «Одно и то же по-разному».
Раздел II. Элементы внешней и внутренней техники актера .
Теория: Понятия внешняя и внутренняя техника актера, из каких элементовсостоит.
Формирование навыка творческой мобилизации.
Практика: упражнения на развитие зрительного внимания «Повтори позу»,
«Зеркало», «Равномерно занять класс», «Кто во что одет», «Круг» и т.д. Упражнения на развитие слухового внимания и других сенсорных умений
«Послушаем тишину», «Воробей-ворона», «Летает не летает», «Узнайтоварища»,
«Увидеть пальцами», «Цветочный магазин», «Душ»,
«Кондитерская» и т.д.
Память физических действий.
Практика: Правильное распределение внимания и мускульных напряжений в процессе работы с воображаемыми предметами. Где глаза? Какая мускулатура работает. Индивидуальные задания на память физических действий. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Перевоплощение. Превращение.
Теория: Формирование первоначального представления о перевоплощении.
Практика: Выполнение этюдов через пластические характеристики
растительного мира: этюды «Я – дерево, цветок, травинка, листик на ветру» и т.п. Упражнения «Превращение предмета», «Превратился сам», «Действие – подражание».
Пространство .
Практика: Сочинение и исполнение этюдов «Я в море», «Я в дремучем лесу»,
«Я в горах», «Я в пустыне». Упражнение «Эхо». Упражнения на звукоподражание.
Звучание .
Практика: Выполнение упражнений на звукоподражание: шелест листьев,
травы, шум морских волн, вой ветра и т.д. Голоса птиц, кошек, собак, лошадей, коров и т.д. Голос медведя, тигра, волка. Разговор обезьян. Жужжание мух,
комара, пчел, кваканье лягушек и т.д. Этюд «Птичий переполох».
Сценическое движение .
Практика: Упражнения на развитие пластичности и выразительности рук
«Волна», «Подводные растения» «Деревья», «Плавники» и т.д. Упражнения на развитие умения двигаться в соответствии с заданным музыкой темпо-ритмом.
Сценическая речь. Развитие речевого аппарата.
Практика: Работа над четкой артикуляцией. Гимнастика для губ, языка, челюсти (выполнение упражнений типа: «Точилка», «Ходики», «Кружочки»,
«Волейбольная сетка», «Покусывание», «Лопатки – жало», «Лошадки» и т.д. Упражнения
«и,э,а,о,у,ы»; двойные согласные: «пэ-ббэ, па-бба, пу-ббу, пы- ббы» и т.п. Сказ о том, как была придумана азбука ( по сказке Р.Киплинга). Знакомство с русским детским фольклором через работу над скороговоркамитипа: Добры бобры идут в боры.
Распределение звука в сценическом пространстве .
Практика: Освоение пространства через звук (навык «посыла»); игры с мячом, бросание слогов вперед-вдаль с помощью руки; произношение скороговорок шепотом с посылом на дальнее расстояние. Упражнение «Эхо».
Выполнение индивидуальных заданий.
Словесное действие.
Практика: Формирование первоначального представления о словесном
действии. Выполнение одной и той же скороговоркой разных действенных задач (например, просить, приказывать, одобрять, звать, спрашивать и т.д) Выполнение одной и той же скороговоркой противоположных по смыслу действий (например, объяснять – переспрашивать, просить – отказывать,
упрекать – умолять, одобрять – критиковать и т.д). Овладение формой диалога:
-исполнение этюдов в форме вопроса-ответа, просьбы-ответа, предложения-ответа и т.д. Придумывание этюдов на словесное действие.
Художественное слово.
Практика: Развитие навыка логического анализа текста (на материале детских стишков). Знаки препинания, грамматические паузы, логические ударения, задачи. Подготовка чтецов.
Постановка миниспектакля .
Практика: Первоначальное представление о поэтапной работе над спектаклем: работа за столом, репетиции на сцене, выпуск спектакля, показ спектакля (зритель как обязательный компонент творчества).Умение жить в режиме работы над спектаклем.
III. Этика творчества .
Коллективная особенность театра.
Теория: Знакомство с театром как коллективным видом искусства.
Практика: Коллективные упражнения. Игры на взаимодействие. Формирование умения работать не только на себя (свою роль), но и общую
«копилку». Подчинять свои интересы интересам коллектива.
Выразительные средства театра я .
Теория: Первоначальное представление о видах и жанрах театрального
творчества. Связь театра с другими видами искусства: литературой, музыкой, танцем, ИЗО.
Практика: Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Выполнение этюдов с использованием различных
костюмов, декораций, музыки, танцев, реквизита. Связь театра с другими видами искусства: литературой, музыкой, танцем, ИЗО.
Театр-экспромт .
Теория: Что такое «экспромт»?
Практика: Разыгрывание такого вида театральных сюжетов.
Мы – зрители .
Теория: Правила поведения в зрительном зале.
Практика: Посещение, просмотр и обсуждение спектаклей самодеятельных и профессиональных театров. Просмотр и обсуждение видеоспектаклей.
Творческие работы.
Итоговое занятие «Творческий отчет» .
Показ миниспектакля на зрителей. Анализ своих собственных работ и товарищей. Умение адекватно воспринимать замечания.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юные театралы»
Личностные:
стремятся к развитию творческих способностей; умеют управлять своим эмоциональным состоянием; умеют доводить дело до конца;
способны проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников; способны высказывать свое мнение.
Метапредметные:
успешно выполняют задания;
–умеют делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы группы;
-проявляют организаторские способности;
-способны адекватно вести себя в различных социальных ситуациях. способны к рефлексии;
Предметные: учащиеся знают:
основные театральные понятия и определения; основы внешней и внутренней техники актера; игры на развитие актерских способностей; основы публичного выступления; могут воплотить свои способности в различных ролях.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет,драма; комедия, трагедия; и т.д.);
- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
- учить наизусть стихотворения русских авторов.
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями;
- овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов.
Направленность программы – художественная.
Тематическое планирование учебного курса
Наименование разделов и тем программы | Количество академических часов, отводимых на изучение темы учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) | Тема занятия | Дата проведения | Планируемые результаты освоения учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы, используемые при изучении темы | Основные направления воспитательной деятельности |
Раздел I. Азбука театра | 1ч |
| основные театральные понятия | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | |
1ч |
| виды и жанры театрального искусства (опера, балет,драма; комедия, трагедия; и т.д.); | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| основные театральные понятия | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| основы внешней и внутренней техники актера | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
Раздел II. Элементы внешней и внутренней техники актера | 1ч |
| развитие актерских способностей | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | |
1ч |
| развитие актерских способностей | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| развитие актерских способностей | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| развитие актерских способностей | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| развитие актерских способностей | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| развитие актерских способностей | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| развитие актерских способностей | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| развитие актерских способностей | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | |||
1ч |
| развитие актерских способностей | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| развитие актерских способностей | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| развитие актерских способностей | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
III. Этика творчества. | 1ч |
| проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников; способны высказывать свое мнение | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | |
1ч |
| проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников; способны высказывать свое мнение | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников; способны высказывать свое мнение | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников; способны высказывать свое мнение | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников; способны высказывать свое мнение | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| воплотить свои способности в различных ролях | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| воплотить свои способности в различных ролях | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| воплотить свои способности в различных ролях | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
Спектакль «Под грибом» | воплотить свои способности в различных ролях | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
память» | воплотить свои способности в различных ролях | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| воплотить свои способности в различных ролях | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
Спектакль «Солнышко на память» | воплотить свои способности в различных ролях | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| воплотить свои способности в различных ролях | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| воплотить свои способности в различных ролях | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| воплотить свои способности в различных ролях | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| воплотить свои способности в различных ролях | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| воплотить свои способности в различных ролях | https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление | ||
1ч |
| https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru | Художественно-эстет.направление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие в страну Театралию"
На занятии обучающиеся знакомятся с театральной профессией актера, знакомятся с историей появления первых актеров,пробуют себя в разных ролях....
Путешествие в страну Театралию по произведениям Сергея Михалкова
Внекласное мероприятие посящено двойному событию марта: дню Театра и 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова - и содержит в себе текстовое содержание занятия. Презентация прилагается....
Презентация "День Театра - Путешествие в страну Театралию по произведениям Сергея Михалкова"
Внекласное мероприятие посящено двойному событию марта: дню Театра и 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова - и содержит в себе текстовое содержание занятия. К презентации....
Программа внеурочной деятельности кружка "Театралы" 3 класс
Программа «Театралы» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным ...
«Театралия» направление «Общекультурное» для 1 класса на 2016 - 2017 учебный год
l Цель программы: формирование творческой личности средствами театральной педагогики, эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества....
Проект "Юные театралы"
Познавательно - развивающий проект " Юные театралы"...
"Юные театралы"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса...