Экологическая сказка «Живет на свете красота»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Детский спектакль для учащихся 1-2 клласса, который учит бережному отношению к природе, растениям и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx596.42 КБ

Предварительный просмотр:

Хмель Ирина Юрьевна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2088 «Грайвороново»

Мещерякова Ольга Николаевна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2088 «Грайвороново»

Турчанинова Алла Яковлевна,

учитель биологии ГБОУ СОШ № 2088 «Грайвороново»

Экологическая сказка «Живет на свете красота»

Действие 1

Сцена украшена цветам, на экране картинка луга. (Весь спектакль идет видео сопровождение по сценарию сказки)

На сцену вбегают 5 детей

На лужайке у ручья

Собираются  друзья.

Как прекрасно все вокруг!

 И с тобою верный друг!

На природе чудно летом!

И какие тут цветы!

Прячет  в листики бутоны

Ландыш дивной красоты!

Колокольчики, фиалки,

Еще ландыш - раз, два, три…

Хоть букет сорви – не жалко,

Сколько здесь их – посмотри!

Наберу букет большой.

Маме отнесу домой.

Да и ты нарви цветов!

Помоги! (тянут) Букет готов.

Шелестят листвой берёзы,

Светит солнце над травой,

А вокруг кружат стрекозы

У меня над головой.

Вот прозрачный мотылёк

Сел, кружась, на пенек…

Я сейчас его поймаю!

 Лапки все пересчитаю!

А я увидела жука!

Ты мотылька, лови пока!

Ой, какой усатый жук!

Не уйдёт из наших рук!

Посмотрите, что за дом!

Сколько жителей тут в нём!

Не кусайтесь муравьи!

В банку лезьте: раз, два, три!

Нет, ребята, все же я

Ухвачу сейчас шмеля!

Этот шмель такай толстяк,

И поймать его пустяк!

Опять ты улетел, дружок!

Если б был у нас сачок! (с сожалением)

Поспешим домой бегом

И вернемся мы с сачком!

Дети убегают со сцены. Начинают собираться насекомые

Действие 2

1 Бабочка:

Я порхала по лужайке точно сказочный цветок!

От волшебного наряда глаз оторвать никто не мог!

Но эти дети, эти дети!

Меня чуть не поймали в сети!        

2 Бабочка:

Что было здесь! Ловили нас и сеткой, и сачком!

Я еле-еле прилетела… с расцарапанным бочком!

Сбита с крылышек пыльца! Вот поймать бы сорванца!

Шмель:

Под комочками земли норки делают шмели.

Вдруг содрогнулись от испуга: кто-то топает по лугу!

Великаны к нам пришли, беспорядок навели!

Затоптали весь наш дом, где мы с детишками живем!

Стрекоза:

Наши крылышки прозрачны

И прелестны и легки.

Мы – доверчивые очень!

И поймать нас пустяки!

Мотыльки:

Что за чудо – мотыльки!

Наши крылышки легки!

Веселиться мы не прочь,

Целый день летать и ночь.

Но боимся мы людей,

А особенно детей!

Страшно – нас они поймают, чудо – крылышки сломают!

В их огромнейших руках – превратятся крылья в прах!

Жук:

Мы серьезные жуки! На подъем не так легки!

Надо сильно попотеть, чтобы в небо улететь!

Ловят нас всегда от скуки, но коль попал к ребятам в руки…

Лапки все пересчитают и усы переломают!

Кузнечик:

Дело вроде пустячок, прыгал и … попал в сачок!

Зелен, дети, я и мал, лапки чуть переломал.

Что ж вы делаете, дети?

За природу Вы в ответе!

Светлячок:

Мы – невзрачные жучки, по прозванью светлячки.

Мы живем на всей планете, в темноте вам люди светим!

Только в банке плохо мне, да и всей моей родне!

Отпустите нас на волю жить в лесу, лугах и поле!

Муравей:

Что за глупые затейники, бьют ногою муравейники!

Наши домики ломаются. Этажи все осыпаются.

Жгут весной траву! Беда! Разбегайтесь кто куда!

Пожалейте муравья, здесь нас целая семья!

Все вместе:

Мы такие маленькие, хрупкие и слабенькие!

Пчела

Что-то делать срочно нужно!

Взяться всем за дело дружно!

В лес пришла беда, беда!

Обижают нас всегда!

Нужно вместе всем собраться!

Может нам придется драться?

Одолела нас беда!

Все на помощь! Все сюда!

Старый крот:

Расступись честной народ,

Перед Вами старый крот.

Что за шум и что за крик?

В шуме жить я не привык!

Хоть и слеп я, но не глух!
И услышу даже мух.

Не пищите не жужжите,  
По порядку расскажите!

Дайте сяду вот сюда.

Ну, теперь … Что за беда?

Всех Вас выслушать могу…

Все вместе:

Плохо стало на лугу!

Бабочки:

Нет житья нам от людей.

Что ни мальчик – то злодей!

Забери нас, крот, с собой!

Будем жить мы под землей!

 Жуки:

Уходить нам нужно всем!

Исчезать – так насовсем!

Стрекозы:

Мы – несчастные стрекозы, надоело лить нам слезы!

У крота спокойней будет, не обидят нас там люди!

Муравьи:

А муравьям не привыкать,

Под землею пропадать.

Светлячок:

Мы, ребята – светляки

Зажжем наши огоньки.

Под землей не будет тьмы,

Вам, друзья, поможем мы!

Старый крот:

Если все вы так решили, значит, жили вы – тужили!

Так вставай, честной народ, и за мной смелее в грот.

Становитесь по порядку вниз спускайтесь без оглядки!

Все насекомые становятся друг за другом и проходят под тревожную музыку. На сцене появляются цветы.        

Фиалка:

Улетели насекомые,

Это все мои знакомые!

Мне – красивейшей фиалке – очень насекомых жалко!

Но и я ведь чуть живая, меня топчут и срывают!

Ромашка:

Мне ромашке – скромнице

Пожалеть всех хочется.

Бабочку, жука, мушку, светлячка

Обижать нельзя! Запомните, друзья!

Колокольчик:

Нет и мне теперь пощады,

Колокольчик рвать все рады!

Мы, обидою влекомые,
Вслед уйдем за насекомыми!

Комарик:

Стойте, милые друзья,

Уходить нам всем нельзя!

На лугу жить нужно,

Но спасаться дружно!

Никуда не торопитесь,

А с обидчиком деритесь!

От врагов своих спасайтесь – жальте, жальте и кусайтесь!

Все насекомые (бабочки, стрекозы, жуки):

Нет зубов у нас и жала, никого мы не кусаем!

Комарик:

Есть план серьезный у меня,

Ведь дети все должны понять,

Что насекомые нужны и в природе мы важны!

Вот стоит трухлявый пень,

Прячьтесь в нем на целый день!

Пусть узнают дети,

Как жить без нас на свете! (Все уходят)

Действие 3

На полянке появляются детишки с сачками и ведерками. Оглядываются, но никого из насекомых не замечают.

Что случилось? Где жуки?

 Бабочки и мотыльки?

Ни на ветке, ни внизу

Я не вижу стрекозу!

Нет кузнечиков, шмеля…

Ой! Опустела вся земля!

Нет  ландышей и нет фиалок…

Теперь букет мой будет жалок…

Все дети:

Мы, ребята, не хотели,

Чтоб они все улетели!

Простите нас!

Нужно нам домой идти,

Но что-то сбились мы с пути.

Дома ждут нас давно,

Скоро станет темно! А я боюсь!

Успокойся! Вспомнил я,

Что насекомые -  друзья!

И они помогут нам отыскать дорогу!

Есть на все в лесу ответы,

Лесные важные приметы.

Вот муравейники у дерева должны быть только с южной стороны!

А сядет бабочка иль мотылек солнышку повернутый цветок!

Посмотри скорей, мой друг, все одуванчики повернуты на юг.

К воде летит стрекоза – вертолет, везде ручей она иль озеро найдет.

И жук ползет по стороне ствола, там где кора от солнышка тепла!

Времени почти что нет,

Начинаем поиски примет!

Вот муравейник у березы!

Скорее вытирайте слезы!

Спиной к нему вставайте и вперед –

Вот эта тропка к дому приведет!

Ребята пошли по тропинке, один мальчик задерживается и говорит:

Теперь я понимаю,

Жаль, что с опозданием,

Коль насекомых всех в лесу поймать,
Кто ж тогда останется?

Кто будет всем в природе помогать?

Насекомые, простите нас! (Тоже уходит)

Появляется зеленый патруль: трое ребят, которые любят и защищают природу.

1 патрульный:

В лесу работаем с весны.

Зовут нас патрулем лесным.

Вот и вечер. Не устал я долго по лесу ходить.

Муравейник нам осталось лишь с тобой огородить.

Нигде не видно муравья…

Что ль в доме спряталась семья? (огораживает муравейник палочками)

2 патрульный:

Подвяжу вот эту ветку:

Больно ей, как малой детке.

И замажу щель в коре

В ней микробы, как в норе! (подвязывает)

Странно – нет ни мушек, ни жуков,

Ни шмелей, ни мотыльков.

3 патрульный:

На пеньке оставлю корм. Он пригодится.

Ведь его съедят зверьки и птицы.

Ой, смотри, опять беда:

Птенчик выпал из гнезда.

Он пищит, бедняжка,

Дышит очень тяжко.

1 патрульный:

Ты его сейчас не трогай,

А иди своей дорогой,

Будет мать к нему слетать

И кормить, и обучать.

Брать нельзя. Никто не просит.

Тронешь пальцем – птица бросит!

2 патрульный:

Вижу снова от костра

Черный – черный след.

Заживет он, знать пора,

Через 10 лет!

3 патрульный:

Я немного обкопаю,

А на свежий срез земли

Семена поприлипают и взойдут.

Ну что, пошли?

Патрульные уходят. Звучит нежная утренняя музыка.

И на поляне появляется лесная фея. Она танцует, а потом обращается к залу:

Не узнали – кто такая?

Я из чащи – фея лесная!

Спешу сюда я на поляну,

Знаю здесь большой переполох.

И, может, я сейчас застану

Всех тех, кто пострадать от горя мог!

Кому так больно и обидно

Из-за того, что мал и слаб,

Кого в траве совсем не видно

И мало сил, хоть и шесть лап.

«Выползают» насекомые  из разных уголков сцены и встают вокруг лесной сцены. Отряхивают крылышки, поправляют лапки.

                                                                     

Лесная фея:

Ах, какие вы нежные, скромные,

Мои милые насекомые!

В этот час непростого свидания

Вижу, Вы пережили страдания.

Вас и топчут, и ловят, и травят,

Поджигают и хвою, и травы.

Но задумайтесь, если без Вас

Жизнь окажется только на час…

Комарик:

Земноводные, птицы и звери -

Все погибнут от этой потери.

Шмель:

И не стройте себе удивления,

Всем без нас не видать опыления!

Жук:

Мы поможем любому народу,

Потому что предскажем погоду!

Пчела 1:

Только наша пчелиная пара

Принесет 20 граммов нектара.

Пчела 2:

А душистый целительный мед

Всем здоровья и ум принесет.

Старый крот:

И какая – то серая мушка,

Пробудившись на щелки окна,

Скажет Вам: - Доброе утро!

Просыпайтесь, весна уж пришла!

Фиалка:

Улыбнитесь и нам, цветам –

Радость принесем мы Вам!

Лесная фея:

Приходи в леса и луга,

И любуйтесь красотой неизменно.

Знай, что каждая жизнь – дорога!

Что она на Планете – бесценна!

Звучит финальная песня «Живет на свете красота» слова Михаила Пляцковского, музыка Юрия Антонова.

Все на сцене, взявшись за руки, поют эту песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живёт на свете красота

Живёт  на  свете  красота,Живёт  не  где – нибудь,  а  рядом,Всегда  открыта  нашим  взглядам, Всегда  прозрачна  и  легка. Живёт...

Живет на свете красота.

Методическая разработка классного часа...

Мещерякова О.Н., Хмель И.Ю., Турчанинова А.Я. "Живет на свете красота"

Экологическая сказка «Живет на свете красота», приурочена к международному празднику «День Земли» - 22 апреля. (для детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-2 классов) ...

Экологическая сказка "Сказка о Лучике"

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию....

мастер-класс "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников "

Технология ознакомления детей с элементарными экологическими понятиями через экологические сказки....

Образовательный (педагогический) проект по экологическому воспитанию школьников «Экологическая сказка»

В результате реализации проект "Экологическое воспитание школьников" докажет, что проведённые нами мероприятия, облегчают усвоение, закрепление знаний о природе и повышают мотивацию обучения...