Экологическая сказка "Сказка о Лучике"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_luchike.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»
Внеклассное мероприятие
по теме:
« Сказка о Лучике»
Подготовила и провела:
Шаронова Н.Б.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2015 год
Действующие лица:
Лучик – сын солнца.
Девочка.
Берёзки (2).
Соловей.
Струйки воды.
Стрекоза.
Кузнечик.
Бабочка.
Ромашка.
Первая часть
(Звучит музыка или песня «Луч солнца золотой». Лучик солнца танцует т нежно будит девочку, которая спит.)
Девочка (просыпается, потягиваясь): Доброе утро! Какое оно прекрасное! Ой! Кто ты?(обращаясь у Лучику).
Лучик солнца: Я – Лучик солнца золотой;
Пришёл к тебе с небес прекрасных
Увидеть землю. Но постой:
А нет ли здесь врагов опасных?
Девочка: О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?
Нет на Земле врагов ужасных.
Земля нам дарит мир, покой…
Попутешествуй же со мной!
Лучик солнца: Я рад, что мы с тобой вдвоём
Большую землю обойдём!
(звучит песня из кинофильма «Красная шапочка»: «Ели долго, долго, долго…»
Лучик и Девочка танцуют.
Вторая часть (лес)
(Белка бросает шишку в Лучика).
Лучик солнца: Ой, что это? Мне больно.
Белка: Мне тоже больно.
Девочка: Кто ты такая? И от чего тебе больно?
Белка: Угадайте, кто я:
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живёт и орешки грызёт.
Нас было много на Земле.
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек,
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал «белкой в колесе»,
И шубы носят из сестричек…
Из всех моих друзей вообще
Осталось чуть – спроси у птичек.
Соловей: Это правда. Что лукавить!
Человек не знает меры,
Я готов людей прославить,
Но у нас исчезла вера!
Лучик солнца: Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?
Соловей: Верить, что мы нужны. Без нас плохо на Земле. Вот я – соловей (раздаётся песня соловья).
Я – певец любви и счастья.
Я встречаю здесь весну.
Славлю жизнь я, прочь, несчастья,
Воспеваю красоту.
Девочка: Да, соловушка! Поёшь ты прекрасно.
Душа радуется! А белок мы не обидим.
Их становится всё меньше и меньше.
Берёзки: (хором) И нас становится всё меньше и меньше. А ведь мы символ России. Она славится берёзовыми рощами.
Во поле берёзоньки стояли,
Летом всех, от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали,
В баньке веничком здоровья прибавляли…
Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.
Девочка: (Обращаясь к залу). Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.
Лучик солнца: Пой, соловей, свои песни о лесе,
Радуй нас, белка, своей красотой.
Наполняйте нас, берёзы, своей жизненной силой.
А я уверен, что люди откликнутся всей душой.
(Звучит музыка, раздаются голоса птиц, слышно журчание ручья.)
Занавес закрывается.
Третья часть
Лучик солнца: А здесь красиво!. Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. А запахи: клевер, ромашек море, колокольчики зазвенели. А как здорово поют птицы! Куда мы попали? Что это за музыка звучит?
(Танец бабочек)
Девочка: Вы догадались, ребята, куда мы попали?
Лучик солнца: Ну тут, наверное, проблем нет!
Бабочка: Как ты ошибаешься! Мои крылышки протёрлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы же нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не проще ли ребятам нарисовать нас или сфотографировать? (Показ слайдов)
Ромашка: Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?
Сердцевинка жёлтая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него.
Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста. Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?
(Появляется, прихрамывая, кузнечик)
Лучик солнца: Что с тобой, кузнечик?
Кузнечик: Мальчик меня поймал, поиграть хотел… И лапку сломал. Как же теперь буду прыгать-скакать?
(Песня «Про маленького кузнечика». Поёт группа детей.)
Лучик солнца: Чудесная музыка! Это кузнечик играет на скрипочке. Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашку и все другие цветы!
Четвёртая часть
Девочка: Лучик, посмотри!
(Посреди луга лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная. Возле него Ручейки.)
Лучик солнца. Что это?
Девочка: Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!
Танец ручейков.
Девочка: какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!
Ручейки: Не пей, девочка! Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нём нет: колёса, банки, утюги, велосипеды… В общем, всё то, что служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились/, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льётся через грязные трубы – это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера. Купаться запрещено! Воду использовать нельзя!
Водяной: Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки
Болеют, как старушки.
На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка,
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки.
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота!
Лучик помоги!
Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!
Девочка: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. Это только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду, даже бумажку. А если ещё и помочь воде: убрать всё, что сбросили, - возвратиться жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!
Лучик солнца: Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки;
- Ты береги нас, береги!
В тревоги рощи и леса,
Роса на тропах, как слеза!
И тихо просят родники:
- Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
- Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
- Ты береги нас, береги!
Девочка: Смотрю на глобус – шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального развития ребенка "Лучики моего Я"
Общество предъявляет социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаб...
Программа духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников "Лучики солнца"
Формирование личности ребёнка, воспитание у него определённо направленной нравственной позиции – сложный педагогический процесс. Многолетний опыт воспитания младших школьников показывает, что эт...
Внеклассное экологическое мероприятие"Путешествие Лучика"4 класс
Природа… 1000-летиями мы боролись с нею, покоряли ее, преобразовывали, нещадно уничтожали. И вот брошенный нами бумеранг возвращается. Мы сами занесли меч над собственной головой. Все глубже и чу...
Путешествие Лучика (экологическая сказка)
Экологическая сказка...
Мини-спектакль "Путешествие Лучика" (экологическая сказка)
В данном спектакле рассказывается об охране природы, о том как человек должен заботиться с маленького цветочка до большого цветочного луга; с маленькой капельки воды до большого водоёма....
Лучики солнца (разработка внеурочного материала экологической направенности)
С наступлением весны происходят изменения в неживой и живой природе. Солнце поднимается всё выше, световой день увеличивается, и желание у детей дольше быть на улице возрастает. При появлении пе...
Экологическая сказка "Путешествие Лучика"
Экологическая сказка для учеников начальных классов "Путешествие Лучика"...