Экологическая сказка "Сказка о Лучике"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_luchike.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»

г. Кашира Московская область

Внеклассное мероприятие

по теме:

« Сказка о Лучике»

Подготовила и провела:  

Шаронова Н.Б.,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

2015 год

Действующие лица:

Лучик – сын солнца.

Девочка.

Берёзки (2).

Соловей.

Струйки воды.

Стрекоза.

Кузнечик.

Бабочка.

Ромашка.

Первая часть

   (Звучит музыка или песня  «Луч солнца золотой». Лучик солнца танцует т нежно будит девочку, которая спит.)

Девочка (просыпается, потягиваясь): Доброе утро! Какое оно прекрасное! Ой! Кто ты?(обращаясь у Лучику).

Лучик солнца: Я – Лучик солнца золотой;

                            Пришёл к тебе с небес прекрасных

                            Увидеть землю. Но постой:

                            А нет ли здесь врагов опасных?        

  Девочка: О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?    

                     Нет на Земле врагов ужасных.

                     Земля нам дарит мир, покой…

                     Попутешествуй же со мной!      

Лучик солнца: Я рад, что мы с тобой вдвоём

                            Большую землю обойдём!

(звучит песня из кинофильма «Красная шапочка»: «Ели долго, долго, долго…»

Лучик и Девочка танцуют.

Вторая часть (лес)

(Белка бросает шишку в Лучика).

Лучик солнца:  Ой, что это? Мне больно.

Белка: Мне тоже больно.

Девочка: Кто ты такая? И от чего тебе больно?

Белка: Угадайте, кто я:

              Не мышь, не птица, в лесу резвится,

              На деревьях живёт и орешки грызёт.

             

              Нас было много на Земле.

              Любили мы резвиться вволю,

              Но появился человек,

              И стало много нас в неволе.

              Мой брат стал «белкой в колесе»,

              И шубы носят из сестричек…

              Из всех моих друзей вообще

              Осталось чуть – спроси у птичек.

Соловей: Это правда. Что лукавить!

                  Человек не знает меры,

                  Я готов людей прославить,

                  Но у нас исчезла вера!

Лучик солнца: Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей: Верить, что мы нужны. Без нас плохо на Земле. Вот я – соловей (раздаётся песня соловья).

                        Я – певец любви и счастья.

                        Я встречаю здесь весну.

                        Славлю жизнь я, прочь, несчастья,

                        Воспеваю красоту.

Девочка: Да, соловушка! Поёшь ты прекрасно.

                  Душа радуется! А белок мы не обидим.

                  Их становится всё меньше и меньше.

Берёзки: (хором) И нас становится всё меньше и меньше. А ведь мы символ России. Она славится берёзовыми рощами.

                     Во поле берёзоньки стояли,

                     Летом всех, от зноя укрывали,

                     А зимой у печки согревали,

                     В баньке веничком здоровья прибавляли…

   Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

Девочка: (Обращаясь к залу). Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

Лучик солнца: Пой, соловей, свои песни о лесе,

                             Радуй нас, белка, своей красотой.

                             Наполняйте нас, берёзы, своей жизненной силой.

                             А я уверен, что люди откликнутся всей душой.

(Звучит музыка, раздаются голоса птиц, слышно журчание ручья.)

Занавес закрывается.
Третья часть

Лучик солнца:  А здесь красиво!. Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. А запахи: клевер, ромашек море, колокольчики зазвенели. А как здорово поют птицы! Куда мы попали? Что это за музыка звучит?

(Танец бабочек)

Девочка: Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Лучик солнца:  Ну тут, наверное, проблем нет!

Бабочка: Как ты ошибаешься! Мои крылышки протёрлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы же нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не проще ли ребятам нарисовать нас или сфотографировать? (Показ слайдов)

Ромашка: Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?

                   Сердцевинка жёлтая у цветка того,

                   Будто крошка солнышка забралась в него.

   Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста. Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

(Появляется, прихрамывая, кузнечик)

Лучик солнца:  Что с тобой, кузнечик?

Кузнечик: Мальчик меня поймал, поиграть хотел… И лапку сломал. Как же теперь буду прыгать-скакать?

 (Песня «Про маленького кузнечика». Поёт группа детей.)

Лучик солнца:  Чудесная музыка!  Это кузнечик играет на скрипочке. Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашку и все другие цветы!

Четвёртая часть

Девочка:  Лучик, посмотри!

(Посреди луга лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная. Возле него Ручейки.)

Лучик солнца. Что это?

Девочка: Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

Танец ручейков.

Девочка: какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручейки: Не пей, девочка! Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нём нет: колёса, банки, утюги, велосипеды…  В общем, всё то, что служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились/, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льётся через грязные трубы – это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера. Купаться запрещено!  Воду использовать нельзя!

Водяной:  Я одинокий Водяной,

                  Никто не водится со мной.

                 Друзья мои лягушки

                 Болеют, как старушки.

                 На дне моей квартиры –

                 Бутылки, тряпки, вилы.

                 Не озеро – помойка,

                 Не уходи, постой-ка!

                 Кругом лежат жестянки.

                 Запчасти, склянки, банки,

                 А мне так жить,

                 А мне так жить,

                 А мне так жить охота!

                 Лучик помоги!

Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!

Девочка: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. Это только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду, даже бумажку. А если ещё и помочь воде: убрать всё, что сбросили, - возвратиться жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

Лучик солнца: Смотрю на глобус – шар земной,

                            И вдруг вздохнул он, как живой;

                            И шепчут мне материки;

                           - Ты береги нас, береги!

                            В тревоги рощи и леса,

                            Роса на тропах, как слеза!

                            И тихо просят родники:

                            - Ты береги нас, береги!

                            Грустит глубокая река,

                            Свои теряя берега,

                            И слышу голос я реки:

                           - Ты береги нас, береги!

                           Остановил олень свой бег:

                            - Будь человеком, человек!

                            В тебя мы верим – не солги.

                            - Ты береги нас, береги!

                Девочка: Смотрю на глобус – шар земной.

                                Такой прекрасный и родной!

                                 И шепчут губы на ветру:

                                «Я сберегу вас, сберегу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального развития ребенка "Лучики моего Я"

Общество предъявляет  социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаб...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников "Лучики солнца"

Формирование личности ребёнка, воспитание у него определённо направленной  нравственной позиции – сложный педагогический процесс. Многолетний опыт воспитания младших школьников показывает, что эт...

Внеклассное экологическое мероприятие"Путешествие Лучика"4 класс

Природа… 1000-летиями мы боролись с нею, покоряли ее, преобразовывали, нещадно уничтожали. И вот брошенный нами бумеранг возвращается. Мы сами занесли меч над собственной головой. Все глубже и чу...

Мини-спектакль "Путешествие Лучика" (экологическая сказка)

В данном спектакле рассказывается об охране природы, о том как человек должен заботиться с маленького цветочка до большого цветочного луга; с маленькой капельки воды до большого водоёма....

Лучики солнца (разработка внеурочного материала экологической направенности)

С наступлением весны  происходят изменения в неживой и живой природе. Солнце поднимается всё выше, световой день увеличивается, и желание у детей дольше быть на улице возрастает. При появлении пе...

Экологическая сказка "Путешествие Лучика"

Экологическая сказка для учеников начальных классов "Путешествие Лучика"...