План воспитательной работы
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Система воспитательной работы в начальной школе
"Я гражданин России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin_rossii.doc | 933.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Воспитательная система разработана на основе программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования; программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; концепции УМК «Школа России»; воспитательной системы школы. Данная воспитательная система направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности при совместной работе класса, школы, семьи и других институтов общества на основе модели поведения младшего школьника.
Модель поведения младшего школьника
Данная модель позволяет включить обучающихся в общественно полезную деятельность, социальные практики, в решение общественно полезных задач, в культурные события, приобрести знания о ценностях, давать оценку поступкам, определять выбор поступков, что дает опыт гражданского поведения, творческого поведения и опыт учебного взаимодействия. Позволит обеспечить системный подход становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Цель воспитательной системы: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- Формирование уважительного отношения к родителям, семье, обществу;
- Сделать родителей активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Виды контроля:
- Участие в мероприятиях (классных, внешкольных и т.д);
- Проведение диагностики по уровню воспитанности;
- Накопительная система оценивания «Портфель достижений».
Результат ( портрет выпускника начальной школы):
- Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Реализуют систему воспитательной работы: учителя-предметники, классные руководители, педагог-организатор, педагог-психолог.
Основная часть
Перечень и формы организации деятельности обучающихся
Направление | Форма деятельности | |||||||
урочная | внеурочная | внешкольная | ||||||
1 класс | ||||||||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Литературное чтение – сказки народов России и мира; произведения о России, её природе. Окружающий мир – «Символы России» | - Классные часы: «Герои земли Русской» (февраль) | - Конкурс «А ну-ка, мальчики!» (февраль) - Акция «Подарок ветерану» (май) - Акция «Поздравь ветерана с Победой» (май) | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Литературное чтение - оценка поступков героев. Русский язык – раскрытие воспитательного потенциала русского языка, развитие внимания к слову. Окружающий мир - « Как живет семья», «Когда учиться интересно?», «Эта удивительная природа» Групповая форма работы, требующая помощи и поддержки товарища. | - Классный час «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» (сентябрь) - Классный час «Заботливое отношение к родителям» (март) | - Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. (май) | |||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Окружающий мир - знакомство с профессиями и ролью труда Работа в группах. | - Классный час: «Кем быть?» (октябрь) | - Программа «Фазенда» реализуемая по направлению: «Учебно-опытный участок» (июнь) | |||||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Окружающий мир – взаимосвязи живой и неживой природы. Литературное чтение – опыт бережного отношения к природе.
Получение опыта бережного отношения к природе в процессе учебной работы. | - Конкурс выставка осенних поделок и букетов «Чудеса из лукошка» (сентябрь) - Курс внеурочной деятельности «Моя первая экология» (в течение года) | - Поход выходного дня (июнь) | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Изобразительное искусство и Музыка – приобщение к законам изобразительного и музыкального искусства; Литературное чтение – приобщение к литературе как к искусству слова. Технология – приобщение к художественному труду. Русский язык – красота слова звучащего (коммуникативные и этические качества речи: «так говорить некрасиво, плохо, неприлично, нельзя»). | - Конкурс рисунков «Незамечаемая красота» (октябрь) - Ко Дню матери - Выставка рисунков, фотографий «Наши мамы» (ноябрь) - Конкурс рисунков «Мы и космос» (апрель) - Конкурс чтецов « Пусть всегда будет солнце» (февраль) | - Праздничный концерт «Наши мамы, бабушки» (март) | |||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Физкультура - овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности; Окружающий мир - «Что вокруг нас может быть опасным?»; Технология – правила техники безопасности. Получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы – игры на уроках физкультуры, на переменах и т.п | - Беседа по ПДД « Внимание, дорога!» (сентябрь) - Беседа «Личная гигиена младшего школьника» (октябрь) - Веселые старты (апрель, ноябрь,) - Конкурсная программа « Папа, мама, я – спортивная семья» (март) - Классный час « В гостях у светофора» (май) | - Кросс «Золотая осень» (сентябрь) - Акция «Здоровым быть здорово» (январь) | |||||
2 класс | ||||||||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Окружающий мир – «Символы России», «Родная страна». Литературное чтение – сказки народов России и мира; произведения о России, её природе, людях. Русский язык – культура диалога. Реализация гражданских правил поведения в учебных взаимодействиях – групповая работа на разных предметах – опыт оказания взаимной помощи и поддержки, разрешения конфликтных ситуаций, общения в разных социальных ролях. | - Беседа «Азбука прав и обязанностей» (сентябрь) - Классные часы «Герои земляки» (февраль) | - Конкурс «А ну-ка, мальчики!» (февраль) - Акция «Подарок ветерану» (май) - Акция «Поздравь ветерана с Победой» (май) | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Литературное чтение - оценка поступков героев; развитие чувства прекрасного. Русский язык – раскрытие воспитательного потенциала русского языка, развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное и т.д. Окружающий мир - « Наша дружная семья», «В школе», «Эта удивительная природа» Групповая форма работы, требующая помощи и поддержки товарища. | - Классный час «Что мы ценим в людях» (октябрь) - Классный час «Заботливое отношение к родителям» (март) | - Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы (май) | |||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Технология – роль труда и творчества. Окружающий мир - знакомство с профессиями родителей Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка – роль творческого труда писателей, художников, музыкантов. Работа в группах – навыки сотрудничества. Презентация своих учебных и творческих достижений (индивидуальный проект) | - Праздник-игра по теме: «Солнце землю красит, а человека труд» (ноябрь) - Акция « Книжкина больница» (декабрь) | - Программа «Фазенда» реализуемая по направлению: «Учебно-опытный участок» (июнь) | |||||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Окружающий мир – взаимосвязи живой и неживой природы, правила экологической этики в отношениях человека и природы. Литературное чтение – опыт бережного отношения к природе разных народов, отражённый в литературных произведениях. Получение опыта бережного отношения к природе в процессе учебной работы – сбережение природных ресурсов в ходе учебного процесса: экономное расходование воды, бумаги и т.п. | - Конкурс выставка осенних поделок и букетов «Чудеса из лукошка» (сентябрь) - Конкурсы рассказов «О братьях наших меньших» (январь) - Путешествие в зимнюю сказку (январь) | - Экскурсия на родник в п. Абан (июнь) | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Изобразительное искусство и Музыка – приобщение к законам изобразительного и музыкального искусства; Литературное чтение – приобщение к литературе как к искусству слова. Технология – приобщение к художественному труду; осознание красоты и гармонии изделий народных промыслов; Русский язык – красота слова звучащего (коммуникативные и этические качества речи: «так говорить некрасиво, плохо, неприлично, нельзя»), гармония слова и дела; Получение опыта восприятия искусства и художественного творчества в процессе учебной работы. | - Курс внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» (в течение года) - Конкурс рисунков «Незамечаемая красота» (октябрь) - Ко Дню матери - Выставка рисунков, фотографий «Наши мамы» (ноябрь) - Конкурс чтецов« Пусть всегда будет солнце» (февраль) - Конкурс рисунков «Мы и космос» (апрель) | - Праздничный концерт «Наши мамы, бабушки» (март) | |||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Физкультура – овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр; Окружающий мир – « Здоровье и безопасность»; Технология – правила техники безопасности. Получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы – регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физкультуры, на переменах и т.п | - Беседа по ПДД « Внимание, дорога!» (сентябрь) - Беседа «Личная гигиена младшего школьника» (октябрь) - Веселые старты.(ноябрь, апрель) - «Ледяные горки»(январь) - Конкурсная программа « Папа, мама, я – спортивная семья» (март) - Классный час « В гостях у светофора» (май) | - Кросс «Золотая осень» (сентябрь) - Акция «Здоровым быть здорово» (январь) | |||||
3 класс | ||||||||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Окружающий мир – «Родной край – часть большой страны». Литературное чтение – сказки народов России и мира; произведения о России, её природе, людях. Русский язык – культура диалога. Реализация гражданских правил поведения в учебных взаимодействиях – групповая работа на разных предметах – опыт оказания взаимной помощи и поддержки, разрешения конфликтных ситуаций, общения в разных социальных ролях. | - Беседа «Азбука прав и обязанностей об Уставе школы» (сентябрь) - Классные часы «Что значит для меня – быть гражданином?» (февраль) | - Акция «Знай свои права – управляй своим будущем» (октябрь) - Конкурс «А ну-ка, мальчики!» (февраль) - Акция «Поздравь ветерана с Победой» (май) - Акция «Обелиск» (апрель) | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Литературное чтение - анализ и оценка поступков героев; развитие чувства прекрасного, эмоциональной сферы ребёнка и т.д. Русский язык – раскрытие воспитательного потенциала русского языка, развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное и т.д. Окружающий мир - «Эта удивительная природа» Групповая форма работы, требующая помощи и поддержки товарища. | - Классный час «Больше всего я ценю в человеке» (октябрь) - Конкурс чтецов « Пусть всегда будет солнце» (февраль) - Классный час «Заботливое отношение к родителям» (март) | - Акция «Будь богаче-принимай других» (ноябрь) - Общешкольный конкурс «Ученик года» (апрель) - Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы (май) | |||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Технология – роль труда и творчества, его различные виды, обучение разным трудовым операциям, важность их последовательности для получения результата и т. п. Окружающий мир - знакомство с профессиями и ролью труда (в т.ч. труда учёных) в развитии общества, преобразования природы. Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка – роль творческого труда писателей, художников, музыкантов. Работа в группах и коллективные учебные проекты – навыки сотрудничества. Презентация своих учебных и творческих достижений (групповой проект) | - Классный час: (ноябрь) | - Трудовая акция «Мой чистый школьный двор» (на исключительно добровольной, сознательной основе) (октябрь) - Программа «Фазенда» реализуемая по направлению «Цветущая клумба» (июнь) | |||||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Окружающий мир – взаимосвязи живой и неживой природы, природы и хозяйства человека, экологические проблемы и пути их решения. Литературное чтение – опыт бережного отношения к природе разных народов, отражённый в литературных произведениях. Получение опыта бережного отношения к природе в процессе учебной работы – сбережение природных ресурсов в ходе учебного процесса: выключение ненужного электроосвещения, экономное расходование воды, бумаги и т.п. | - Конкурс выставка осенних поделок и букетов «Чудеса из лукошка» (сентябрь) - Конкурсы рассказов «О братьях наших меньших» (январь) | - Поход выходного дня (июнь) | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Изобразительное искусство и Музыка – приобщение к законам изобразительного и музыкального искусства; опыт творческой деятельности. Литературное чтение – приобщение к литературе как к искусству слова, опыт создания письменных творческих работ. Технология – приобщение к художественному труду; осознание красоты и гармонии изделий народных промыслов; опыт творческой деятельности. Русский язык – красота слова звучащего (коммуникативные и этические качества речи: «так говорить некрасиво, плохо, неприлично, нельзя»), гармония слова и дела, красота слова и внутренний мир человека. Получение опыта восприятия искусства и художественного творчества в процессе учебной работы. | - Конкурс рисунков и фотографий «Незамечаемая красота» (октябрь) - Ко Дню матери - Выставка рисунков, фотографий «Наши мамы» (ноябрь) - Конкурс рисунков «Мы и космос» (апрель) | - Праздничный концерт «Наши мамы, бабушки» (март) | |||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Физкультура – овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья. Окружающий мир - «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность». Технология – правила техники безопасности. Получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы – чередование умственной и физической активности в процессе учёбы; | - Беседа по ПДД « Внимание, дорога!» (сентябрь) - Беседа «Личная гигиена младшего школьника» (октябрь) - Ролевая игра «Здоровье это жизнь» (ноябрь) - Веселые старты. (ноябрь, апрель) - Конкурсная программа « Папа, мама, я – спортивная семья» (март) | - Кросс «Золотая осень» (сентябрь) - Акция «Зимняя планета детства» (январь) - Акция «Здоровым быть здорово» (февраль) | |||||
4 класс | ||||||||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Окружающий мир – «Страницы истории Отечества», «Родной край – часть большой страны», «Современная Россия», и т. д. Литературное чтение – сказки народов России и мира; произведения о России, её природе, людях, истории. Русский язык – культура диалога. Реализация гражданских правил поведения в учебных взаимодействиях – групповая работа на разных предметах – опыт оказания взаимной помощи и поддержки, разрешения конфликтных ситуаций, общения в разных социальных ролях. | - Беседа «Азбука прав и обязанностей. Декларации правил поведения учащихся» (сентябрь) - Классные часы «Судьба и Родина едины» (февраль) | - Забота о памятнике защитнику Отечества «Чтим память Андрея Огнева» (сентябрь, апрель) - Конкурс «А ну-ка, мальчики!» (февраль) - Акция «Поздравь ветерана с Победой» (май) - Акция «Обелиск» (май) | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Литературное чтение - анализ и оценка поступков героев; развитие чувства прекрасного, эмоциональной сферы ребёнка и т.д. Русский язык – раскрытие воспитательного потенциала русского языка, развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное и т.д. Окружающий мир - «Эта удивительная природа» Основы духовно нравственной культуры народов России («добро и зло», «мораль и нравственность», «долг и совесть», «милосердие и справедливость» и т.д.). Групповая форма работы, требующая помощи и поддержки товарища. | - Классный час (октябрь) - Конкурс чтецов « Пусть всегда будет солнце» (февраль) - Классный час «Заботливое отношение к родителям» (март) | - Общешкольный конкурс Акция «Помоги пойти учиться» (сентябрь) - Акция «Будь богаче-принимай других» (октябрь) - Общешкольный конкурс «Ученик года» (апрель) - Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы (май) Праздник «Прощание с начальной школой» (май) | |||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Технология – роль труда и творчества, его различные виды, обучение разным трудовым операциям, важность их последовательности для получения результата и т. п. Окружающи мир - знакомство с профессиями и ролью труда (в т.ч. труда учёных) в развитии общества, преобразования природы. Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка – роль творческого труда писателей, художников, музыкантов. Работа в группах и коллективные учебные проекты – навыки сотрудничества. Презентация своих учебных и творческих достижений (групповой проект) | - Классный час: (ноябрь) | - Акция «Марафон добрых дел» (ноябрь) - Трудовая акция «Мой чистый школьный двор» (на исключительно добровольной, сознательной основе) (май) - Программа «Фазенда» реализуемая по направлению: «Цветущая клумба» (июнь) | |||||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Окружающий мир – взаимосвязи живой и неживой природы, природы и хозяйства человека, экологические проблемы и пути их решения, правила экологической этики в отношениях человека и природы. Литературное чтение – опыт бережного отношения к природе разных народов, отражённый в литературных произведениях. Получение опыта бережного отношения к природе в процессе учебной работы – сбережение природных ресурсов в ходе учебного процесса: выключение ненужного электроосвещения, экономное расходование воды, упаковочных материалов, бумаги и т.п. | - Конкурс выставка осенних поделок и букетов «Чудеса из лукошка» (сентябрь) - Конкурсы рассказов «О братьях наших меньших» (январь) | - «Тропа испытаний» (заочное путешествие по родному краю) (март) - Поход выходного дня (июнь) | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Изобразительное искусство и Музыка – приобщение к законам изобразительного и музыкального искусства; опыт творческой деятельности. Литературное чтение – приобщение к литературе как к искусству слова, опыт создания письменных творческих работ. Технология – приобщение к художественному труду; осознание красоты и гармонии изделий народных промыслов; опыт творческой деятельности. Русский язык – красота слова звучащего (коммуникативные и этические качества речи: «так говорить некрасиво, плохо, неприлично, нельзя»), гармония слова и дела, красота слова и внутренний мир человека. Получение опыта восприятия искусства и художественного творчества в процессе учебной работы. | - Конкурс рисунков и фотографий «Незамечаемая красота» (октябрь) - Ко Дню матери - Выставка рисунков, фотографий «Наши мамы» (ноябрь) - Конкурс проектов «Передай добро по кругу» (апрель) - Конкурс рисунков «Мы и космос» (апрель) | - Праздничный концерт «Наши мамы, бабушки» (март) | |||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Физкультура – овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья. Русский язык – влияние слова на физическое и психологическое состояние человека ( «словом может убить, словом может спасти»). Технология – правила техники безопасности. Получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы – осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учёбы; регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физкультуры | - Беседа по ПДД « Внимание, дорога!» (сентябрь) - Беседа «Личная гигиена младшего школьника» (октябрь) - Ролевая игра « Здоровье это жизнь» (ноябрь) - Веселые старты (ноябрь, апрель) - Конкурсная программа « Папа, мама, я – спортивная семья» (март)
| - Кросс «Золотая осень» (сентябрь) - Акция «Зимняя планета детства» (январь) - Акция «Здоровым быть здорово» (февраль) |
1 класса
План - график мероприятий на сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат | |
Воспитание гражданственности, патриотизма | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Классный час «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» | Аня Л. Дима Т. | |||
Воспитание трудолюбия | |||||
Формирование ценностного отношения к природе (экологическое воспитание) | Конкурс выставка осенних поделок и букетов «Чудеса из лукошка» | ||||
Праздник «В гостях у осени» | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание) | Экскурсия в природу «Золотая осень» | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Беседа по ПДД «Внимание, дорога!» |
План - график мероприятий на октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат | |
Воспитание гражданственности, патриотизма | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | |||||
Воспитание трудолюбия | Классный час: «Кем быть?» | ||||
Формирование ценностного отношения к природе (экологическое воспитание) | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание) | Конкурс рисунков «Незамечаемая красота» | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Беседа «Личная гигиена младшего школьника» |
План - график мероприятий на ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат | |
Воспитание гражданственности, патриотизма | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | |||||
Воспитание трудолюбия | |||||
Формирование ценностного отношения к природе (экологическое воспитание) | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание) | Ко Дню матери - Выставка рисунков, фотографий «Наши мамы» | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Веселые старты |
План - график мероприятий на декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат | |
Воспитание гражданственности, патриотизма | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | |||||
Воспитание трудолюбия | Акция | ||||
Формирование ценностного отношения к природе (экологическое воспитание) | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание) | «Мастерская деда Мороза» - изготовление игрушек | «Мастерская деда Мороза» - « Символ года» | «Мастерская деда Мороза» - конкурс рисунков | ||
Праздник «Новый год» | |||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
План - график мероприятий на январь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат | |
Воспитание гражданственности, патриотизма | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | |||||
Воспитание трудолюбия | |||||
Формирование ценностного отношения к природе (экологическое воспитание) | Экскурсия в зимний лес. | ||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание) | |||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Акция «Здоровым быть здорово» |
План - график мероприятий на февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат | |
Воспитание гражданственности, патриотизма | Классные часы: «Герои земли Русской» | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | |||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | |||||
Воспитание трудолюбия | |||||
Формирование ценностного отношения к природе (экологическое воспитание) | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному; (эстетическое воспитание) | Конкурс чтецов « Пусть всегда будет солнце» | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
План - график мероприятий на март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат | |
Воспитание гражданственности, патриотизма | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Классный час «Заботливое отношение к родителям» | ||||
Воспитание трудолюбия | |||||
Формирование ценностного отношения к природе, (экологическое воспитание) | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание) | Праздничный концерт «Наши мамы, бабушки» | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Конкурсная программа « Папа, мама, я – спортивная семья» |
План - график мероприятий на апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | ||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | ||||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | ||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Конкурс рисунков «Мы и космос» | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Веселые старты |
План - график мероприятий на май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Акция «Поздравь ветерана с Победой» | |||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | ||||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | ||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классный час « В гостях у светофора» |
План - график мероприятий на июнь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | ||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Программа «Фазенда», реализуемая по направлению: «Учебно-опытный участок» | |||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Поход выходного дня | |||
Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
2 класс
План - график мероприятий на сентябрь
сентябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма | Беседа «Азбука прав и обязанностей» | ||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Классный час «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день | ||||
Воспитание трудолюбия | |||||
Формирование ценностного отношения к природе | Конкурс выставка осенних поделок и букетов «Чудеса из лукошка» | ||||
Праздник «В гостях у осени» | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному | |||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Беседа по ПДД «Внимание, дорога!» | Кросс «Золотая осень» |
План - график мероприятий на октябрь
октябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Классный час «Что мы ценим в людях» | ||||
Воспитание трудолюбия | |||||
Формирование ценностного отношения к природе (экологическое воспитание) | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание) | Экскурсия в природу «Золотая осень» | Конкурс рисунков «Незамечаемая красота» | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Беседа «Личная гигиена младшего школьника» |
План - график мероприятий на ноябрь
ноябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | |||||
Воспитание трудолюбия | Праздник-игра по теме «Солнце землю красит, а человека труд» | ||||
Формирование ценностного отношения к природе | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание) | «День матери» Выставка рисунков, фотографий «Наши мамы» | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Весёлые старты |
План - график мероприятий на декабрь
декабрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | |||||
Воспитание трудолюбия | Акция «Книжкина больница» | ||||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному; (эстетическое воспитание) | «Мастерская Деда Мороза» (изготовление игрушек) | «Мастерская Деда Мороза» - «Символ года» | «Мастерская Деда Мороза» - Конкурс игрушек | Праздник «Новый год» | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
План - график мероприятий на январь
январь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | |||||
Воспитание трудолюбия | |||||
Формирование ценностного отношения к природе (экологическое воспитание) | «Путешествие в зимнюю сказку» | ||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание) | |||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | «Ледяные горки» | Акция «Здоровым быть здорово» |
План - график мероприятий на февраль
февраль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма | Классный час: «Герои земли Русской» | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | |||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | |||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |||||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание) | Конкурс чтецов «Пусть всегда будет солнце» | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
План - график мероприятий на март
март | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | Классный час: «Заботливое отношение к родителям» | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |||||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Праздничный концерт «Наши мамы, бабушки» | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Конкурсная программа «Папа, мама, я- спортивная семья» |
План - график мероприятий на апрель
апрель | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | ||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | ||||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | ||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Конкурс рисунков «Мы и космос» | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Веселые старты |
План - график мероприятий на май
май | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Акция «Поздравь ветерана с Победой» | |||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | ||||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | ||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классный час «В гостях у Светофора» |
План - график мероприятий на июнь
июнь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | ||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Программа «Фазенда», реализуемая по направлению: «Учебно-опытный участок» | |||
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Экскурсия на родник в п. Абан | |||
Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
3 класс
План - график мероприятий на сентябрь
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма. | Беседа «Азбука прав и обязанностей об Уставе школы» | ||||
Развитие нравственных чувств и этического сознанияю | |||||
Воспитание трудолюбия. | |||||
Формирование ценностного отношения к природе. | Конкурс выставка осенних поделок и букетов «Чудеса из лукошка» | ||||
Праздник «В гостях у осени» | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному. | |||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Беседа по ПДД «Внимание, дорога!» | Кросс «Золотая осень» |
План - график мероприятий на октябрь
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма. | Акция «Знай свои права – управляй своим будущем» | ||||
Развитие нравственных чувств и этического сознанияю | Классный час «Больше всего я ценю в человеке» | ||||
Воспитание трудолюбия. | Трудовая акция «Мой чистый школьный двор» | ||||
Формирование ценностного отношения к природе. | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному. | Конкурс рисунков и фотографий «Незамечаемая красота» | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Беседа «Личная гигиена младшего школьника» | ||||
Соревнования по шахматам «Белая ладья» |
План - график мероприятий на ноябрь
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма. | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознанияю | Акция «Будь богаче-принимай других» | ||||
Воспитание трудолюбия. | Классный час: «Бабушкины руки» | ||||
Формирование ценностного отношения к природе. | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному. | Выставка рисунков, фотографий «Наши мамы» | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Веселые старты | ||||
Ролевая игра «Здоровье это жизнь» |
План - график мероприятий на декабрь
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма. | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания. | |||||
Воспитание трудолюбия. | |||||
Формирование ценностного отношения к природе. | Классный час : « Ель - лесная красавица» | ||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному. | «Мастерская деда Мороза» - конкурс рисунков | ||||
Праздник «Новый год» | |||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
План - график мероприятий на январь
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма. | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания. | |||||
Воспитание трудолюбия. | |||||
Формирование ценностного отношения к природе. | Конкурсы рассказов «О братьях наших меньших» | ||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному. | Акция «Зимняя планета детства» | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Акция «Здоровым быть здорово» |
План - график мероприятий на февраль
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма. | Классные часы «Что значит для меня – быть гражданином?» | ||||
Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания. | Классный час «Что я знаю о войне?» | ||||
Воспитание трудолюбия. | |||||
Формирование ценностного отношения к природе. | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному. | |||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
План - график мероприятий на март
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма. | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания. | Общешкольный конкурс «Ученик года» | ||||
Воспитание трудолюбия. | |||||
Формирование ценностного отношения к природе. | Классный час: « Весна наступает» | ||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному. | Праздничный концерт «Наши мамы, бабушки» | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
План - график мероприятий на апрель
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма. | Акция «Обелиск» | ||||
Акция «Подарок ветерану» | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания. | |||||
Воспитание трудолюбия. | |||||
Формирование ценностного отношения к природе. | Классный час « Праздник птиц» | ||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному. | |||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Веселые старты |
План - график мероприятий на май
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма. | |||||
Акция «Поздравь ветерана с Победой» | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания. | Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы | ||||
Воспитание трудолюбия. | Классный час «Труд человека нужно уважать !» | ||||
Формирование ценностного отношения к природе. | |||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному. | |||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
План - график мероприятий на июнь
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма. | |||||
Развитие нравственных чувств и этического сознания. | |||||
Воспитание трудолюбия. | Программа «Фазенда»: «Цветущая клумба» | ||||
Формирование ценностного отношения к природе. | Поход выходного дня | ||||
Формирование ценностного отношения к прекрасному. | |||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
Приложение
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)
| Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки |
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки |
|
|
|
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома |
|
|
|
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу |
|
|
|
- я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми |
|
|
|
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек |
|
|
|
Оценка результатов:
5 – всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок.
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Любознательность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности | |||||||
| сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В классе ________ учащихся
______ имеют высокий уровень воспитанности
______ имеют хороший уровень воспитанности
______ имеют средний уровень воспитанности
______ имеют низкий уровень воспитанности
Схема экспертной оценки уровня воспитанности
Методика Н.П. Капустина
Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:
1. Любознательность
2. Трудолюбие
3. Бережное отношение к природе
4. Отношение к школе
5. Красивое в жизни школьника
6. Отношение к себе
По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.
Нормы оценок: 5-4.5 – высокий уровень
4.4-4 – хороший уровень
3.9-2.9 – средний уровень
2.8-2 – низкий уровень
1 шкала. Любознательность
5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие отметки.
4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме.
3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашнем заданием.
2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.
1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.
2 шкала. Трудолюбие
5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе.
4б. Старается быть внимателен, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.
3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.
2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по школе избегает.
1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя.
3 шкала. Бережное отношение к учебе
5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу.
4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.
3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.
2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.
1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.
4 шкала. Отношение к школе
5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.
4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.
3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.
2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.
1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.
5 шкала. Красивое в жизни школы
5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив.
4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут.
3б. Чаще небрежен в делах, небрежен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть не заметным, но держится рядом.
2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.
1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хауса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.
6 шкала. Отношение к себе
5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек.
4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт, причесан). Нет вредных привычек.
3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки.
2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу не умытый и не причесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.
1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.
Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации (Л.И. Лейчуг)
Цель: выявление уровня развития нравственно-этической ориентации обучающихся.
Возраст: 7-11 лет (1-4 класс.)
Метод оценивания: наблюдение учителя.
Критерии нравственно-этической ориентации:
- Отношение к учебе.
- - не учится даже при наличии контроля;
- - учится только при наличии контроля;
- —учится для себя;
- - учится сам и побуждает других.
- Отношение к труду.
- - не трудится даже при наличии контроля;
- - трудится только при наличии контроля;
- - трудится только для себя;
- - трудится сам и побуждает других.
- Отношение к здоровью.
- - даже при наличии контроля не соблюдает правила личной гигиены, не следит за своим внешним видом, неряшлив, физкультурой (зарядкой) не занимается;
- - делает это только при наличии контроля;
- - соблюдает правила личной гигиены, следит за своим внешним видом, аккуратен, активно занимается физкультурой (зарядкой).
- Отношение к социальной активности.
- — даже при наличии контроля не проявляет активность в общественной жизни класса, не добивается поставленной цели, не доводит начатое дело до конца;
- — делает это только при наличии контроля;
- - проявляет активность в общественной жизни класса, способен добиваться поставленной цели, доводить начатое дело до конца.
- Отношение к другим.
- - низкий уровень или отсутствие желания прийти на помощь, доброты, уважения, сердечности и умения прощать;
- - наличие желания прийти на помощь, доброты, уважения, сердечности и умения прощать.
- Отношение к искусству, творчеству, культуре.
- - низкий уровень или отсутствие желания проявить и показать себя, участия в различных классных и школьных мероприятиях;
- - наличие желания проявить и показать себя, участие в различных классных и школьных мероприятиях.
Уровни нравственно-этической ориентации определяются по общей сумме баллов по всем критериям:
Высокий (В) уровень—15-18 баллов;
Средний (С) уровень - ребенок получил 11-14 баллов;
Низкий (Н) уровень — ребенок получил 6-10 баллов.
В сводную таблицу вносим следующие уровни:
Н (низкий уровень) - 1 балл - если у ребёнка низкий уровень нравственно-этической ориентации;
С (средний уровень) - 2 балла —если у ребёнка средний уровень нравственно-этической ориентации;
В (высокий уровень) - 3 балла-если у ребёнка высокий уровень нравственно-этической ориентации.
№ п/п | Ф. И. ученика | Критерии нравственно-этической ориентации учащихся | Итоговый показатель | ||||||
Отношение к учебе | Отношение к труду | Отношение к здоровью | Отношение к социальной активности | Отношение к другим | Отношение к искусству, творчеству, культуре | Балл | Уровень | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 |
Сводная ведомость результатов выявления уровня нравственно-этической ориентации
Уровень нравственно-этической ориентации: высокий % учащихся ( человек)
средний % учащихся ( человек)
низкий % учащихся ( человек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...