Внеклассное занятие!
классный час (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие 4Б класса
Учитель: Данилова Ольга Михайловна
Тема «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Этап I – «Этюд».
Содержание деятельности:
Педагог проводит беседу и анонсирует фильм.
- Ребята, сегодня у нас не простая встреча. Я предлагаю вам поговорить о тех, кого мы приручили и за кого мы несем ответственность. Начать встречу хочу стихотворением:
В парке плакала девочка
«Посмотри-ка ты, папочка,
У хорошенькой ласточки переломлена лапочка, -
Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю!!!»
И отец призадумался, потрясенный минутою,
И простил все грядущие и капризы и шалости
Милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.
- Исторически так сложилось, что животные были всегда рядом с человеком. Какое животное первым приручил человек?
…
- Первое животное, прирученное человеком – собака. Человек поселил рядом с собой собаку около 20 тысяч лет назад. И с тех незапамятных времен она служит людям: охраняет дом, сообщает о приходе гостя, помогает охотиться, возит сани, пасет стада, спасает людей.
- Какие еще функции выполняют животные?
…
- Но животные приносят людям не только практическую пользу. Что еще является очень ценным в отношениях человека и животных?
… (они друзья)
- Как приятно смотреть на ваши лица на фото с животными. Они становятся другими: светлыми, добрыми, чуткими. Видно, что вы любите своих питомцев, отдаете им свою душевную щедрость. И с каким доверием смотрят глаза животных на вас. Давайте попытаемся заглянуть в эти глаза.
- Как вы считаете, чем они живут, о чем думают?
…
Есть замечательное произведение Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо». О собаке. Мы читали отрывки этого произведения. Оно заинтересовало режиссера С.Ростоцкого, который захотел узнать, чем живет собака и снял фильм. Сейчас мы посмотрим фрагмент этого фильма.
Этап II – «Визуализация»
Содержание деятельности:
Просмотр фрагментов фильма (фрагмент №2 «Помощь Биму»)
Этап III – «Экспликация»
Содержание деятельности:
Педагог задает вопросы и выслушивает ответы
- Почему фильм имеет такое название?
- Кто стал хозяином Бима?
- А действительно ли Иван Иванович одинок среди людей? Почему?
- Бима можно назвать «интеллигентной» собакой. За что?
- Расскажите о лучших минутах Бима и его хозяина.
- Почему Бим впервые нарушил приказ Ивана Ивановича «ждать»?
- Черноухий сеттер долго скитается и тщетно ищет своего хозяина. На своем пути встречает разных людей. Кто эти люди?
- Как реагирует на них собака?
- Кому навстречу раскрывается душа Бима?
- Фильм и книга заканчиваются тем, что собака погибает. Иван Иванович находит ее в фургоне для отлова бездомных собак.
(Чтение отрывка из книги)
Этап IV – «Рефлексия»
Содержание деятельности:
Педагог сосредотачивает внимание детей на разрешении проблемы посредством побуждающих вопросов и примеров из жизни детей.
- Почему погибла добрая, умная собака?
- Кто виноват в трагедии Бима?
- Какой эпизод из фильма вам кажется наиболее волнующим?
- Дети, которые приняли участие в жизни собаки не остались равнодушными. Подарили ей много ласки, тепла. Давайте послушаем, как вы общаетесь со своими питомцами.
(Чтение сочинений «Мой домашний питомец». 3 сочинения)
- Многие из вас хотели бы рассказать о своих друзьях – домашних животных.
В сказке «Маленький принц» есть интересный диалог Маленького принца и Лиса:
- «Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями… Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
- А что для этого нужно делать? – спросил Маленький Принц.
- Надо запастись терпением, - ответил Лис»
- А у вас хватает терпения быть настоящим другом вашим питомцам?
…
- Но множество людей гуманно общаются только со своими животными (любят, ухаживают, не дают в обиду), а к другим существам, живущим рядом, относятся равнодушно или несправедливо. Я думаю, что и вы встречали таких людей.
- А когда вы встречаете на улице бездомное животное, как поступаете?
- Жаргал нам хочет рассказать, как поступил он. У него нет домашнего животного, но он подружился с дворовой собакой Бимой.
(Рассказ ученика)
-Ребята устроили Биму в центр защиты животных «Зов», в котором проживают более 100 животных. Посмотрите, какой любовью отвечает Бима ребятам за их заботу (фото).
- Наверное, не зря писатель А.С. Экзюпери сказал: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (на слайде).
- Сколько на улице людей, которые закрыли свое сердце. Стараются не видеть, не замечать, проходят мимо. Вам я желаю, чтобы вы открыли свои пока еще маленькие, но чуткие сердца, чтобы они всегда были наполнены любовью к братьям нашим меньшим.
-Я думаю, что такие встречи у нас еще будут. Мы будем говорить о том, о чем не успеваем поговорить на уроках. А сейчас я вас всех благодарю. Спасибо за ваш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_raboty_s_dnevnikom.doc | 42.5 КБ |
klassnyy_chas.doc | 44 КБ |
kl.chas_._dnevnik.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Правила работы с дневником
- Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям было приятно
его читать.
- Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
- Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для
подписи родителям.
- Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
- Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует
классный руководитель.
- Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать
плохих отметок в дневнике.
Правила работы с дневником
- Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям было приятно
его читать.
- Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
- Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для
подписи родителям.
- Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
- Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует
классный руководитель.
- Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать
плохих отметок в дневнике.
Правила работы с дневником
- Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям было приятно
его читать.
- Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
- Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для
подписи родителям.
- Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
- Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует
классный руководитель.
- Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать
плохих отметок в дневнике.
Правила работы с дневником
- Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям было приятно
его читать.
- Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
- Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для
подписи родителям.
- Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
- Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует
классный руководитель.
- Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать
плохих отметок в дневнике.
Правила работы с дневником
- Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям было приятно
его читать.
- Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
- Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для
подписи родителям.
- Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
- Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует
классный руководитель.
- Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.
Правила работы с дневником
- Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям было приятно
его читать.
- Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
- Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для
подписи родителям.
- Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
- Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует
классный руководитель.
- Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.
Предварительный просмотр:
Классный час «О чем может рассказать дневник школьника?»
Цель классного часа: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником; воспитывать ответственность и аккуратность, обязательность.
Ход классного часа.
Не давайте близким на ночь
Школьный свой дневник читать,
Будут их потом кошмары
Часто мучить по ночам.
Станет мама заикаться,
Папа дергаться начнет,
Доктора такое чтенье
Запрещают перед сном.
Г. Остер
- Ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен школьному дневнику. Теме очень важной и актуальной. Мне будет очень интересно услышать ваше мнение по поводу данной темы.
Вот как даётся определение дневника в большой энциклопедии:
а) Хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека или коллектива.
б) Литературная форма повествования, последовательно излагающая события личной или общественной жизни человека, от имени которого ведётся рассказ.
- Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»?
- Какие виды дневников, кроме школьных, вы можете назвать?
- Зачем людям нужны дневники?
- Давайте представим себе такую ситуацию, что все дневники на земле исчезли. Что бы произошло? (ребята обсуждают масштабы потерь людей, если бы дневники перестали бы существовать. Обсуждение мнений).
- Да, вы правы, ребята. Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. К примеру, большим любителем дневниковых записей был выдающийся русский писатель Л.Н. Толстой. После его смерти были найдены сотни дневниковых записей, которые стали предметом изучения литературоведов.
Вёл дневник и А.С.Пушкин. Ещё будучи лицеистом он записывал свои переживания о первой любви, о прожитых днях, о своих друзьях.
Дневниковые записи известных мореплавателей и путешественников рассказывают об открытии новых земель, о народах которые населяют эти места, об их быте и обычаях.
- Ну, а что же такое школьный дневник??? Школьный дневник – это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению. Давайте послушаем один рассказ, и вы сразу поймете, о чем идет речь.
Жалобы школьного дневника.
Ох, ах, ой-ой-ой!!! Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто я? Так вы не знаете? Я – школьный дневник. Почему мне так тяжело, спрашиваете вы? Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин – настоящий рабовладелец, которому совершенно все равно, как я себя чувствую, что переживаю.
Кто мой хозяин? Мой хозяин – мальчик Саша. Он – обыкновенный школьник. Нет, совсем не обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему? – спросите вы. Да потому, что мальчику Саше абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Так не бывает, скажете вы. Нет, очень даже бывает. Вчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что он не дал ему перед уроком списать математику. А позавчера он лихо съезжал на мне с горки, при этом долго думал над тем, развернуть дневник на какой-нибудь странице или съезжать, сидя на обложке.
Вы спрашиваете меня, почему я терплю такое отношение к себе? Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы родители Саши смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку и корвалол. Но они почему-то не захотели: папа смотрел телевизор, мама Саши что-то вязала, и я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которую учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит, терпеть невозможно. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, сокращай слова правильно, не забывай записывать нужную информацию и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом человека!!!
- Догадались, о ком шла речь в данном рассказе?
- Надеюсь, что у вас так не происходит и не случается. (Ответы детей).
- О чем могут рассказать дневники учащихся нашего класса?
- Ребята, мы с вами уже очень много сказали о дневнике, но ведь должны быть определенные правила, соблюдая которые, ваш дневник станет аккуратным, чистым, может послужить хорошим образцом для других дневников.
Общие (положения) правила ведения дневника. Дневник является школьным документом. Ведение дневника обязательно для учащихся. Обязанности учащегося. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на которые они заданы. Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.
Какие существуют правила работы с дневником? Давайте вместе их обсудим.
(После обсуждения я каждому вручаю памятку о правилах работы с дневником).
Правила работы с дневником
- Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать.
- Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
- Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.
- Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
- Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель.
- Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.
- Надеюсь, ребята, что сегодняшний классный час заставит вас немного задуматься над тем, как вы ведете свой школьный дневник, вы примите к сведению все правила работы и будете их систематически выполнять. Ведь дневник – это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также и к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учителя, классный руководитель, иные люди, которые в силу определенных ситуаций, могут держать в руках дневник ученика.
- Изменилось ли ваше отношение к школьному дневнику? Каким образом, что поменялось? Дайте сейчас определение дневнику.
Давайте снова обратимся к эпиграфу нашего урока (чтение эпиграфа). Я искренне хочу верить в то, что в вашей жизни все совсем не так, как написано в этом шутливом стихотворении.
- А сейчас, ребята, мне бы хотелось вручить благодарность тем ученикам, у которых самые аккуратные дневники. Это - ………………………………………….
Благодарность
Вручается …….., ученику (це) 4-Б класса, за бережное и уважительное отношение к школьному дневнику – главному документу школьника.
Классный руководитель надеется на то, что в дневнике ……… будут только отличные и хорошие отметки, а родителям будет всегда приятно подписывать его (ее) дневник каждую неделю.
Классный руководитель: Данилова О.М.
Не давайте близким на ночь
Школьный свой дневник читать,
Будут их потом кошмары
Часто мучить по ночам.
Станет мама заикаться,
Папа дергаться начнет.
Доктора такое чтенье
Запрещают перед сном.
Г. Остер
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дневник – это: а) хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека или коллектива; б) литературная форма повествования, последовательно излагающая события личной или общественной жизни человека, от имени которого ведётся рассказ. (большая энциклопедия)
Школьный дневник – это основной документ обучающегося.
Правила работы с дневником: Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям было приятно его читать. Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно брать его в руки. Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям. Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике. Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель. Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.
Не давайте близким на ночь Школьный свой дневник читать, Будут их потом кошмары Часто мучить по ночам. Станет мама заикаться, Папа дергаться начнет, Доктора такое чтенье Запрещают перед сном . Г. Остер
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...