"1 СЕНТЯБРЯ"
методическая разработка на тему

Ефремова Анастасия Ивановна

Сценарий праздничной линейки, посвященной 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_lineyki_1sentyabrya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Сценарий линейки, посвященной Первому звонку.

1 Вед: Внимание, школа!

2 Вед: Внимание, народ!

1 Вед:Волнующий праздник для всей нашей школы

          По нашей площадке идет!

2 Вед:Отпылало лето жарким зноем,

Позади счастливейшие дни...

И опять, как прежде, мы с тобою

    В утро ранней осени пришли.

1 Вед:И опять все начнется сначала.

      В школе от звонка и до звонка...

      Снова от сентябрьского причала

      Понесет нас школьная река…

2 Вед: Для кого-то этот год последний

       В нашей школьной сказочной стране,

1 Вед:А для кого-то самый-самый первый,

      И они волнуются вдвойне.

2 Вед:Первый учитель,первый звонок,

1 Вед:Первая буква, первый урок,

2 Вед:Первое слово горит на доске,

      Первый букварь и задачник в руке.

1 Вед:Оркестры играют,

  Речи звучат —школа приветствует новых ребят.

Звучит торжественная музыка. Выходят первоклассники.

2 вед: Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками

Девочки идут!

И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

В руках цветы несут!

Все бывшие проказники –

Сегодня первоклассники.

Сегодня все хорошие,

Таких вот в школе ждут!

1 Вед: Сегодня в этот день весёлый
         Знакомим всех мы с нашей школой!                                                                                                                 Начинаем мы знакомство
С одного простого слова.                                                                                                                            Это слово всем известно,                        
И звучит оно “директор”!

2 Вед:Слово предоставляется  директору школы - Климовой Людмиле Васильевне.

Выступление директора.

1 Вед:Сегодня на нашем празднике присутствует почетный гость, который тоже хочет поздравить наших ребят. Слово предоставляется -........................................................................... …............................................................................................................................................................

1Вед:Слово для поздравления предоставляется главе сельского поселения Купино Девяткиной Ирине Дмитриевне.

2 Вед: А сейчас мы обращаемся к вам,

           Дорогие наши учителя,

           К тем, кто ведёт нас за собой в мир знаний.

 1Вед:  С вами считаются, Вас уважают

             За опыт, за то, что школе верны.

             За то, что душевною силой полны.

2Вед : С праздником Знаний всех поздравляем!
            Успехов, здоровья мы всем пожелаем!
            А эти цветы преподносим вам,
            Милым, дорогим учителям!      
(Цветы учителям)

1Вед: А сейчас мы приглашаем всех в зрительный зал.

                              В зрительном зале.

1 вед: Первое сентября.
Первый день календаря.

2 вед: Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень

1 вед: Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки

Все вместе:  И помчались в первый раз в класс!

2 вед: Сегодня мы принимаем в наши ряды новых учеников - наших дорогих первоклассников. Встречайте их!

Под музыку входят первоклассники, рассаживаются по местам.

Звучит музыка, вбегает «бездельник».
Двоечник: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!
1 вед:: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!
2
 вед:: Привет-привет! 
1 вед:: Скажи, кто ты такой? 
Бездельник: Что, не узнали меня? Да я же самый знаменитый Бездельник! 

1 вед: А куда ты, Бездельник, идёшь? 
Бездельник: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко! 
2
 вед:: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?!
Бездельник: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт? 
1
вед:: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают) 
Бездельник(бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...
2
 вед:: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться. 
Бездельник: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!  Поет песню.
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю, 
На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!
1
 вед:: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?
(можно поручить выучить и рассказать стих ребенку)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать! 
Бездельник: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:
Книги вредно вам читать, от них хочется зевать!
И от них болят глаза, так что, вам читать нельзя. 

1 вед: Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал? 
Бездельник: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу… 
1
 вед: : Зачем? 
Бездельник: Чтобы самолетик сделать, вот такой! (запускает бумажный самолетик) Смотрите, как здорово летает! 
1
 вед: : А это что за пятно? 
Бездельник: Это от сосиски. 
1
 вед: : Почему же ты положил сосиску в книгу? 
Бездельник: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я книгу открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал! 
1
 вед: : Зато страница  грязной стала! 
Бездельник: Подумаешь! В этой книге ещё вон сколько страниц! Очень удобно драться, особенно по голове стучать.
2
 вед: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь. Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение). А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение) 
Бездельник: А откуда можно? 
1
 вед: : Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать, нельзя книжками драться.
Бездельник: А чем же драться можно? 
2
 вед: : В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся. 
Бездельник: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.
2
 вед: : В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.
Бездельник: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку! 
Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году меня уговорили  пойти в первый класс. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку. 
1
 вед: : Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать? 
Бездельник: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали. А за что? Я же не квакал! 
1
 вед: : Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают) Конечно же нельзя! Вот я вижу, у тебя есть портфель, как и у всех наших первоклассников. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил. 
Бездельник начинает доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый предмет обыгрывается, Незнайка рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте и т.д. 
1
 вед: : Да разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет.  Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Зато наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И ты попробуй отгадать! Бездельник присаживается с первоклассниками.
Загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь) 
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
1. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете, 
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)
2. Он учителю подмога,
Он приказывает строго: 
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)
1. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
2. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
1. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры) 
Бездельник: Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не понравились.
1
 вед: : Это потому что ты не подумал как следует и отгадать не смог.
Бездельник: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю...(берёт удочку, направляется к выходу)
1
 вед: : А мы тоже ловить здесь будем.
Бездельник: Рыбку?
1
 вед: : Нет, не рыбку, а мячик!
Бездельник: Пожалуй, я у вас тут ещё задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?
1
 вед: : Нет, мы поиграем в интересную научную игру "Что какого цвета". Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет. ( кидает мячик,

2 вед  произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос...) 
Бездельник: А мне? 
2
 вед: : Какого цвета свекла? 
Бездельник: Чёрная! 
2
 вед: : Почему же чёрная? 
Бездельник: А она гнилая! 
2
 вед: : Нет, свекла бордовая. Давай ещё раз попробуем. Какого цвета яблоко? 
Бездельник: Никакого! 
2
 вед: : Это почему же? 
Бездельник: Потому что я его съел! 
2
 вед: : Да, много тебе ещё выучить надо… 
Бездельник: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело. 
1
 вед: : А что же весело? 
Бездельник: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки… 
2
 вед: : Эх ты, Незнайка! А ведь в школе и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. 
Бездельник: Да-а... Ятоже хочу быть ловким и крепким. Рисовать и петь..Наверное, зря я не учился... Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться! 
1
 вед: : Поверим ему, ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами.

Бездельник: Я обязательно приду, вот только удочкус ведром отнесу. В портфель правильные учебные вещи сложу и сразу к вам.  Убегает.

1 вед: Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенит звонок весёлый,
И войдете в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

1 вед:Трубите, фанфары! Зовите в дорогу!

Открыты к Познанью пути.

Вам мамы и папы помогут немного,

Но дальше самим вам придется идти!

2 вед:А чтобы дорога была веселее,

Пускай прозвенит самый первый звонок.

Он вас поведет по школьной аллее

На самый главный в жизни урок!

1 вед:Наступает торжественный миг:

Звонок — и ты уже ученик!

Звонок — и побежит отсчет,

И год учебный настает.

2 вед: Право подать первый звонок на первый урок предоставляется выпускнику 9 класса.....................................................................................................................................................и ученице первого класса ...................................................................................................................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.

Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...

Самый первый в жизни урок - 1 сентября

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""

урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"

Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...