План-конспект занятия «Просто так.»
классный час (2 класс) на тему
Цель: Научить общаться с другими в позитивном ключе. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Задачи:
· Коррекция коммуникативных навыков ,нравственных норм и раскрытие их внутреннего смысла. .
· Развитие эмоциональной регуляции поведения детей.
· Отработать навыки приемов общения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_lobodinoy.doc | 67.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 261.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия «Просто так.»
Цель: Научить общаться с другими в позитивном ключе. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- Коррекция коммуникативных навыков ,нравственных норм и раскрытие их внутреннего смысла. .
- Развитие эмоциональной регуляции поведения детей.
- Отработать навыки приемов общения;
Оборудование: презентация, “Волшебный колпак ”, клубок ниток, смайлики-подушки, макет улыбка , высказывания-мудрые мысли, картинки на магнитной доске, книги-советов.
Предварительная работа-Просмотр мультфильма «Просто так». Беседа о доброте, настроении.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом, справа от них на на магнитной доске картинки, которые подходят по смыслу к мудрым мыслям, книги , слева от них стол со стульями вокруг и перевёрнутыми смайликами, звучит музыка, на экране тема занятия.
Вступление Слайд 1 Психолог: Просто- здравствуйте!
Просто пусть день начнётся с теплоты
Просто пусть будет больше доброты!
Психолог:Ребята ,мы с вами смотрели мульфильм «Просто так» вам он понравился,а как вы думаете чему учит нас этот фильм?
Дети-Дарить добро.
Психолог: Сегодня и мы с вами будем учиться дарить добро. А вы хотите научиться дарить добро? А поможет нам “Волшебный колпак». Его где носят?
Дети: На голове.
Психолог: А в голове мудрые мысли. Вот колпак нам и поможет их достать.
и создадим книгу мудрых советов.(показываю ).
Психолог: «Давайте обратимся за помощью к “Волшебному колпаку». Достать мудрую мысль под цифрой 1 поможет Данил.(Я подхожу к мальчику, он достаёт высказывание под №1). Давайте прочтем.
МЫСЛЬ 1 Читаю вслух “Что такое здравствуйте? Лучшее из слов. Потому что «здравствуйте» значит Будь здоров.
Психолог: Ребята, то есть когда мы с вами здороваемся, то желаем что?
Дети: Желаем здоровья.
Психолог: А давайте пожелаем сейчас себе здоровья , то есть поздороваемся под музыку .
Упражнение «Здравствуй.»
Дети становятся в круг так, чтобы каждый мог видеть друг друга и слушают песенку Е. Железновой «Здравствуйте ладошки…»; дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!!!» А как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? А что мы с вами сделали?
Психолог: Сказав «здравствуйте» мы с вами поступаем хорошо, по- доброму. Это и есть первая мудрая мысль, и мы её с вами поместим в нашу книгу. Данил выбери картинку, которая подходит к этому совету. Это будет первая мудрая мысль, для нашей книги.(Я вставляю лист в файл своей книги)
Психолог: Молодцы, садимся на места и продолжаем занятие.
2 Психолог: Сейчас я загадаю загадку ,а вы отгадав её узнаете что же ещё поднимет нам настроение просто так.
Отгадайте загадку «Тебе дано, а люди пользуются». (Имя)
Ещё мы с вами можем поднять настроение просто так, называя друг друга… как? (По имени) Я попрошу из “Волшебного колпака» Сашу достать мудрую мысль под №2. МЫСЛЬ читаю вслух « Имя человека – это самый, самый сладостный и самый важный звук на любом языке. (Д.Корнеги).»
Психолог:
Упражнение «Связующее звено».
Давайте проверим. Встанем все в круг. «В руках я держу клубочек. Когда я начну говорить, то протянется ниточка.. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему ребенку. А ниточка эта не простая .Это наша с вами связь. Если я один раз, поговорю с Вами, то она может и разорваться и мы забудем друг друга( показываю),а если мы будем часто по- доброму общаться , то связь станет прочной(показываю) и мы станем друзьями. Я начинаю. «Я очень рада, что Никита в группе есть. .." (проводится игра) А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.
Психолог: Вам понравилось как мы называли друг друга? А как вы это делали? Какое у вас настроение? А что мы с вами сделали (просто так назвали имена) Это и есть вторая мудрая мысль и мы её с вами поместим в наши книги.
Саша выбери картинку, которая подходит к этому совету. Это будет вторая мудрая мысль для нашей книги.
Психолог: Молодцы, садимся на места и продолжаем занятие.
3. Психолог: Что же ещё поднимет нам настроение просто так? Посмотрите я вам принесла смайлики. (Подходим к парте садимся вокруг неё. На парте лежат 3 подушечки смайлики ) Представьте, что смайлик это лицо человека, Какие лица вы видите( я переворачиваю)?
Дети: Рассказывают, что видят грустное лицо, обычное ,весёлое.
Психолог: Покажите, что вы хотели бы видеть у своего друга на лице?
Дети: Улыбку.
Психолог :
Упражнение
Давайте попробуем сейчас поднять друг другу настроение. Оно будет начинаться, так же как и с клубочком, но только теперь, передавать друг другу мы будем улыбку. « Здравствуй Ира и улыбнись.( достаю макет улыбки, запрятанный под смайликами) . (проводится игра)
Психолог: Вам понравилось ? Какое у вас настроение? А что вы делали? Это и есть третья мудрая мысль и мы её с вами поместим в наши книги. Я попрошу из “Волшебного колпака» Никиту достать мудрую мысль под №3.
МЫСЛЬ Читаю « Самое прекрасное – смотреть в глаза человеку, который улыбается.»
Никита выберет картинку, которая подходит к этому совету. Это будет третья мудрая мысль для нашей книги.)
Психолог: Молодцы, садимся на места и продолжаем занятие. Ребята я предлагаю вам просмотреть фрагмент мультфильма «Просто так» и подумать, а что нам ещё поднимет настроение просто так?
Слайд Смотрим отрывок из мульфильма «ПРОСТО ТАК» .
Психолог: Что же нам ещё поднимет настроение просто так?
Дети:Подарки.
Психолог: Скажите вам приятно получать подарки?
Дети:Да.
Психолог:А подарки можно дарить только на праздники?
Дети:Нет. Просто так.
Психолог: Это и есть четвёртая мудрая мысль, и мы её с вами поместим в наши книгу. Я попрошу из “Волшебного колпака» Иру достать мудрую мысль под №4.
МЫСЛЬ Читаю «Только подарок без повода - настоящий подарок. Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.»
Слайд Заставка + песня .Ритуал прощания «Теперь, когда мы узнали четвертую мудрую мысль как поднять друг другу настроение, подарить добро , давайте попробуем её выполнить.
Психолог: Давайте нашим гостям подарим добро, поднимем просто так настроение ”. Ведь «Только подарок без повода - настоящий подарок. Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.»
(дарим подарки гостям, а они нам).
Психолог: Вот и закончилась наша встреча, давайте попрощаемся с нашими гостями . Как мы это сделаем?
(Скажем досвидания и улыбнёмся)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект учебного занятия "Простейший планер"
План-конспект учебного занятий "Простейший планер"...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект логопедического занятия "Простое нераспространенное предложение" с включением этнокультурного компонента "Перелетные птицы Югры"
В конспекте занятия приводятся примеры организации логопедической работы в условиях реализации ФГОС ОВЗ. Особенностью занятия является включение этнокультурного компонента "Перелетные птицы Югры", так...