"Давайте жить дружно"
классный час (2 класс) на тему

Сошникова Наталия Леонидовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Давайте жить дружно!»

(подготовила и провела воспитатель 2 «Б класса Сошникова Н.Л.)

Цель: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости; доброты; отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; развитие познавательной активности учащихся.

Оборудование: фонограммы песен «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Если с другом вышел в путь»; детские автопортреты, макет почтового ящика.

Ход мероприятия

   Ведущий. Давайте отложим дела на потом,  

                  О дружбе расскажем, о дружбе споем.

                  Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

                  Подарит нам радость, согреет теплом!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

   Ведущий. Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. К ней мы так увлеченно готовились: писали сочинения, рисовали, собирали пословицы (подведение итогов  конкурса пословиц). Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей – такова цель игры, которую мы проведем. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

   Воспитатель ( читает слова на плакате). «Уважен хочешь быть – умей других уважить» - так еще издавна говорили люди. Но всегда ли это получается? Чего вам не хватает для взаимопонимания?

Игра- тренинг «Ромашка»

   Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.

   Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка и называют и записывают свое слово.

Игра «Азбука добрых слов»

   Воспитатель предлагает назвать:

- слово, которым можно выразить благодарность ( спасибо, благодарю);

- слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

- слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);

- слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

   Воспитатель. А каких людей чащ всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

   Ведущий. Наверное, вы обратили внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так стараться подражать шимпанзе?

Инсценировка стихотворения Бориса Заходера

«Мы – друзья»

С виду мы не очень схожи:

 Петька толстый – я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, сто он и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе…отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно, как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя!

   Ведущий. Как же научится обходиться без кулаков, без драк? (ответы детей).

   Воспитатель. Почему бы нам не говорить людям учтивые и приятные слова столь же легко и естественно, как мы спрашиваем, например, который сейчас час?

   Посмотрите на плакат и прочтите удивительные слова:

«Знания могут придать человеку вес, но только чуткость, деликатность и тактичность могут придать ему блеск…»

(Из писем лорда Честерфильда сыну, XVIII век.)

   Ведущий. Делание добра – не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как принимать пищу, спать, быть опрятным.     

   Воспитатель. В жизни всякое случается. Бывает и такое…

Сценка «Чепуха, а не марки…»

(Подготовлена заранее группой детей.)

   Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

- Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

- Да у меня таких навалом! – захохотал Слава. – Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! То же мне филателист! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?

   Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал…

- Как вы думаете, почему? (Ответы ребят.)

Сценка «Давай, давай, рассказывай»

   За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя.

 Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай рассказывай! – подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слезы? – закричали все.

   Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

- В чем была их ошибка? Что бы вы сделали? (Ответы детей.)

   Ведущий. Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой – если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.

- А чего в первую очередь ты ждешь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Но иногда в жизни складывается так, что вас о чем-то просят, а времени

На выполнение просьбы совсем  нет. Как поступить в таком случае? (Ответы детей.)

   Воспитатель. «Человек может обойтись без многого – но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся.

   Знакомство с рисунками «Мой лучший друг». Дети называют своих друзей, делятся секретами дружбы, рассказывают, каким успехам друга они рады.

   Ведущий. Мы рады, что вы научились радоваться за друзей, а значит, стали настоящими друзьями.

   Открытие волшебного почтового ящика. (Раздаются «записки дружбы», в которых ребята красиво написали пожелания своим друзьям.)

 Звучит песня о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

"Давайте жить дружно!

Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....

Утренник "Давайте жить дружно!"

Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....