"Давайте жить дружно"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Давайте жить дружно!»
(подготовила и провела воспитатель 2 «Б класса Сошникова Н.Л.)
Цель: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости; доброты; отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; развитие познавательной активности учащихся.
Оборудование: фонограммы песен «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Если с другом вышел в путь»; детские автопортреты, макет почтового ящика.
Ход мероприятия
Ведущий. Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Ведущий. Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. К ней мы так увлеченно готовились: писали сочинения, рисовали, собирали пословицы (подведение итогов конкурса пословиц). Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей – такова цель игры, которую мы проведем. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.
Воспитатель ( читает слова на плакате). «Уважен хочешь быть – умей других уважить» - так еще издавна говорили люди. Но всегда ли это получается? Чего вам не хватает для взаимопонимания?
Игра- тренинг «Ромашка»
Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.
Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка и называют и записывают свое слово.
Игра «Азбука добрых слов»
Воспитатель предлагает назвать:
- слово, которым можно выразить благодарность ( спасибо, благодарю);
- слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);
- слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);
- слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).
Воспитатель. А каких людей чащ всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?
Ведущий. Наверное, вы обратили внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так стараться подражать шимпанзе?
Инсценировка стихотворения Бориса Заходера
«Мы – друзья»
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый – я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, сто он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе…отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно, как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
- Вас водой разлить нельзя!
Ведущий. Как же научится обходиться без кулаков, без драк? (ответы детей).
Воспитатель. Почему бы нам не говорить людям учтивые и приятные слова столь же легко и естественно, как мы спрашиваем, например, который сейчас час?
Посмотрите на плакат и прочтите удивительные слова:
«Знания могут придать человеку вес, но только чуткость, деликатность и тактичность могут придать ему блеск…»
(Из писем лорда Честерфильда сыну, XVIII век.)
Ведущий. Делание добра – не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как принимать пищу, спать, быть опрятным.
Воспитатель. В жизни всякое случается. Бывает и такое…
Сценка «Чепуха, а не марки…»
(Подготовлена заранее группой детей.)
Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:
- Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?
- Да у меня таких навалом! – захохотал Слава. – Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! То же мне филателист! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?
Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал…
- Как вы думаете, почему? (Ответы ребят.)
Сценка «Давай, давай, рассказывай»
За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя.
Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай рассказывай! – подскочила к ней Наташа.
- Что случилось? Почему слезы? – закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.
- В чем была их ошибка? Что бы вы сделали? (Ответы детей.)
Ведущий. Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой – если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.
- А чего в первую очередь ты ждешь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Но иногда в жизни складывается так, что вас о чем-то просят, а времени
На выполнение просьбы совсем нет. Как поступить в таком случае? (Ответы детей.)
Воспитатель. «Человек может обойтись без многого – но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся.
Знакомство с рисунками «Мой лучший друг». Дети называют своих друзей, делятся секретами дружбы, рассказывают, каким успехам друга они рады.
Ведущий. Мы рады, что вы научились радоваться за друзей, а значит, стали настоящими друзьями.
Открытие волшебного почтового ящика. (Раздаются «записки дружбы», в которых ребята красиво написали пожелания своим друзьям.)
Звучит песня о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте жить дружно!
Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...
Давайте жить дружно (беседа)
Беседа о семье и её традициях....
классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....
Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
План-конспект...
"Давайте жить дружно!
Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....
Утренник "Давайте жить дружно!"
Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....
классный час " Давайте жить дружно"
публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....