Устный журнал "Азбука здоровья"
классный час (2 класс) на тему
Методическая разработка по здоровому образу жизни в форме устного журнала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 21.86 КБ |
stsenariy_prazdnika.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: « Азбука здоровья»
(устный журнал)
Цель: формирование убеждения о пользе здорового
образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
Задачи: расширить знания о правилах личной гигиены, активизировать мыслительную деятельность; развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь;
Ход занятия:
1. Вступительная беседа
- Ребята, сейчас мы поговорим о самом дорогом для человека, о здоровье.
- Как вы объясните пословицу "Здоровье - самое большое богатство".
- Приходилось ли вам болеть?
- Чем больной человек отличается от здорового человека?(Больной человек чувствует себя плохо, не ест, не может трудиться, учиться)
- Ребята, а какое время года на улице? - Представьте, что у вас замерзли руки и нужно их согреть.
Упражнение на развитие дыхания: "Греюсь на морозе" (дети вдыхают через нос и дуют на "озябшие" руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки). Согрели руки и теперь продолжим.
- Встречаясь с людьми, мы говорим: "Здравствуйте", а задумывались ли вы над смыслом этого слова?
- С древних времён люди на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: "Будь здрав", позже - "Будь здоров", ещё позже - "Здравствуйте". Это говорит о том, что люди желали друг другу самого доброго, что бывает, - здоровья, т. к. здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать.
… Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
- Здоровье - главное богатство и условие для счастья человека.
- Перед вами устный журнал "Азбука здоровья". Листая его страницы, вспомним о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.
2. Устный журнал
1 Стр. «Режим дня»
(ученики) Рано вставать,
Рано в кровать -
Завтра за партой не будешь зевать!
Трудный и долгий день впереди
Каждую мышцу с утра заряди!
Вовремя пей,
Вовремя ешь
Будешь до старости крепок и свеж.
В школе учись
И работай как надо,
Книг не марай
И не пачкай тетрадей.
Вредно ребятам лежачее чтение –
Вредно для книги
И вредно для зрения.
-Режим дня –это установленный порядок дня.
- Ребята, а кто может рассказать какой режим дня он соблюдает?
-Очень важно соблюдать режим дня, чтобы не уставать и чувствовать себя хорошо. Вы должны в одно и то же время вставать, учить уроки, есть, ложиться спать.
2 Стр.«Осанка»
Осанка – это привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы. Нормальная осанка – умение сохранять правильное положение тела. Правильная осанка имеет огромное значение для растущего организма.Во время занятий правильная осанка помогает лучше учиться , аккуратнее писать и меньше уставать.
(Рассмотреть плакат «Правильная осанка»)
Для того чтобы осанка была правильной очень важны оздоровительные минутки.
Ну-ка, проведём разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку.
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи.
Руки положи на плечи.
Покачались, как качели.
Ах! – привстали,
Ох! – и сели.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется правильное положение тела?
3 Стр. "Личная гигиена"
- Что же обозначает слово гигиена? (Наука о здоровье)
Игра «Мое лицо»
(Каждый ученик получает карточку с изображением лица человека. Задание - назвать, какой части лица не хватает и для чего нужен этот орган (глаза, уши, нос, зубы).
Плакат о правилах личной гигиены:
1.Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку.
2.Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.
3.Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными.
4.Ухаживай за ногтями.
5.Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
6.Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым.
7.Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу.
- Ребята, а вы знаете кто такой «Мойдодыр?»
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою,
Позову своих солдат –
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат…
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята и утята.
И жучки и паучки..
Надо. Надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!
И густой гребешок!
И зубной порошок!
(Гимнастика для глаз)
Вытяни руку вперед, слегка согни ее в локте. Посмотри на указательный палец, сосчитай до 4, затем переведи взгляд вдаль и сосчитай до 6.Повтори упражнение 4 раза.
4 Стр. «Чистота – залог здоровья»
(Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке»)
- Понравился ли вам мультфильм?
- Кто наводил порядок на льдинке?
- Кто помогал маленькому пингвину?
- Как вы думаете, кто должен был убирать мусор на льдинке?
- Какая льдинка вам нравится больше? Чистая или грязная?
Вы знаете пословицы о здоровье? Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.
• Двигайся больше – (проживешь дольше.)
• Здоровые зубы – (здоровью любы.)
• Здоровье сгубишь – (новое не купишь.)
• Кто любит спорт – (здоров и бодр.)
5 Стр. «Итоговая»
- Давайте перечислим, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
( Соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, держать правильную осанку, соблюдать чистоту)
Можно очень долго еще говорить, как заботиться о своем здоровье.
А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.
«Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите сразу: "Нет".
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ? (Нет!)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (Нет!)
Постоянно нужно есть,
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши»
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "День знаний" для 2 класса
Цели:
- развитие познавательных интересов;
- развитие творческих способностей;
- воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
- воспитание культуры поведения;
- оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
- привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование:
- Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
- Магнитофон, записи песен на школьную тему;
- Рисунки, наглядность к конкурсам;
- «Пятёрки» на доску
Ход праздника
Учитель:
С праздником вас, дорогие ребята! С днём знаний! Это праздник всех. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают определить важный путь в жизни. Так пусть новый учебный год будет для вас добрым, творческим и успешным!
Давайте вспомним как всё начиналось. (Презентация 1 класс)
Много новостей вас ждёт. Хотите узнать самую важную новость школьной страны «Непоседы»? Тогда слушайте!
«С 1 сентября в стране «Непоседы» открывается сезон охоты на пятёрки. Есть желающие вступить в ряды охотников? Поднимите руку.
О, ужас, все пятёрки школьной страны замело осенним листопадом. Что же делать? Вы правы, мы должны «отыскать» наши пятёрки. А в этом нам поможет смекалка, сообразительность, знания. Начинаем охоту!»
Сегодня в расписании:
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.
1 Урок. Сказочная литература.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
(На доске открывается «5»)
2 Урок. Озорная грамматика.
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
- Сколько букв в алфавите (33)
- На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные)
- Сколько гласных букв? (10)
- Сколько гласных звуков? (6)
- Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
-Зачем нужны ь и ъ?
-Что вы знаете о "хитрых" буквах?
(На доске открывается «5»)
Задание 2.
Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.
На какие правила допущены ошибки?
я жыву в лисной глушы.
Напишите его на доске правильно
(На доске открывается «5»)
Задание 4.
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей) Нем как … (рыба)
Трещит как … (сорока) Упрямый как … (осёл)
Поёт как … (соловей) Красный как … (рак)
Назойливая как … (муха) Надулся как … (индюк)
Топает как … (слон)
(На доске открывается «5»)
3 Урок. Весёлая математика.
Задание 1.
- Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 10 на 8. (18)
- Пять примеров с числом 5
(На доске открывается «5»)
Задание 2.
- Предлагается решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
(На доске открывается «5»)
4 Урок. Забавный окружающий мир.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В каком крае мы живём? (Алтайский)
3. На какой реке стоит город Бийск? (Бия)
4. На какой улице находится наша школа? (Можайского 6)
(На доске открывается «5»)
Ребята, а куда будем пятёрки собирать? (в дневник)
Тогда последнее испытание: назвать 5 правил обращения с дневником. Молодцы! Нам удалось спасти пятёрки. Но охота наша продолжается. В нашем городе объявляется конкурс « Самый лучший охотник за пятёрками». Желаю всем удачной охоты.
А чтобы было, куда пятёрки собирать, мы приготовили для вас дневники. (Вручение дневников.)
Теперь мы 2 "А" Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это наш класс? - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это наш класс? - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это наш класс? - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это наш класс? - Да! Да! Да!
Вот такая наша школьная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям: "Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!" Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. Ребята, а приятно получать подарки? Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Расти здоровым"
Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....
Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу. Устный журнал. 4 класс
Показать важность использования здоровье сберегающих технологий в учебной и воспитательной работе....
Дорога к доброму здоровью. (Классный час в форме устного журнала)
Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас...
Устный журнал "Режим дня и здоровье"
Привитие навыков здорового образа жизни.Развитие творческих способностей дтей...
Бланковая методика, как средство развития устной и письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Ф.И.О. Писарева Татьяна Сергеевна...
"Расти здоровым" (устный журнал)
Классный час для начальных классов о здоровом образе жизни....