Классный час"История города-моя история"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
школа № 315
Пушкинского района Санкт – Петербурга
Конспект классного часа
по образовательной программе «Я гражданин»
Тема занятия:
«История города - моя история»
Карпова Юлия Николаевна
Учитель начальных классов,
высшей категории
Санкт-Петербург
2017
Тип урока: Систематизация знаний
Форма проведения: Урок - экскурсия
Продолжительность урока: 30 минут
Педагогические технологии: информационно- коммуникативная
Цель занятия: Организация деятельности учащихся по систематизации освоения основных исторических дат и событий родного города.
Задачи занятия:
Образовательные.
- Создать условия о значимости изучения истории родного края.
- Повторить историю наиболее значимых исторических дат и памятников города
- Познакомить с краткой историей «Город во время войны»
Воспитательные:
- создать условия для мотивации к изучению истории родного города;
- к сохранению исторических памятников культуры города ;
- воспитывать любовь к своей малой Родине, её богатству, её прошлой и настоящей истории.
Развивающие:
- способствовать развитию коммуникативных качеств.
- умения делать выводы, анализировать, сравнивать и обобщать.
- Развивать познавательный интерес к истории через чтение дополнительной литературы
Формы организации занятия: индивидуальная
Методы и приемы, используемые на занятии:
- Репродуктивный.
- Практический.
- Проблемных вопросов.
- Объяснительно-иллюстративные.
Оборудование для учащихся и педагога:
Материально-техническая база | Компьютер, проектор, колонки, карандаши, рабочий лист, картинка-пазл, жетоны |
Дидактическое обеспечение | Опорный конспект, рабочий лист, презентация, таблички-карточки, аудиозапись песни |
План занятия:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Повторение пройденного материала.
- Изучение нового материла.
- Рефлексия.
Ход занятия:
Содержание этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Методическое обеспечение |
Организационный | Предлагает поприветствовать гостей. | Рассаживаются по рабочим местам | |
Актуализация знаний | -Вначале нашего классного часа я хочу , чтобы вы послушали куплет из одной песни. -О чём мы будем сегодня говорить? -А как вы считаете, что такое Родина? Родина – это очень ёмкое слово. Есть два понятия:
Запишем в рабочем листе | -Слушают -Высказывают своё мнение (страна, дом, родные, друзья…..) Родина Страна Россия мал Родина | Аудиозапись песни «С чего начинается Родина» Рабочий лист, ручка |
Работа по теме урока Повторение пройденного | - Сегодня я хочу предложить вам стать юными экскурсоводами, а многие из вас ими уже являются, и провести для наших гостей небольшую экскурсию по нашей малой Родине – городу Павловску. Называться она будет: - Начнём с самого начала. Всегда ли наш город назывался Павловском? - Перед вами на рабочем листе «Лента времени», но даты и названия города перепутаны. Восстановите её. Проверим себя. - Как назывался наш город в 13-14 веках? - Откуда мы это узнали, ведь в то время ни книг, ни карт не было? -Имя, какого монаха мы знаем? -Шли годы, наступил 17 век -Какая беда случилась на Руси? -Как это случилось? -Что произошло в 1721году? Колесо времени не стоит на месте на ленте мы видим 12 декабря 1777год -Какое радостное событие произошло в царской семье? -Наступил 1796 год Время мчится. Наступил 20 век. В 1917 году происходит Октябрьская революция -И в 1918 году городу дают другое название. -Тревожный 1944 год Чем он славен для нашего города? Молодцы, но гости приезжающие в наш город хотят не только услышать, но и увидеть своими глазами свидетельства, подтверждающие исторические события. -Как можно подтвердить, что Село павловское основано в 1777году? -У каждого из вас на парте лежит конверт. Достаньте из него кусочки пазла, сложив картинку, вы увидите, какой исторический памятник является визитной карточкой нашего города. -Какую историческую справку вы можете дать гостям нашего города о Павловском двореце? Запишем дату над карточкой. Совершенно верно. Государственный музей-заповедник «Павловский» внесён в список мировых музеев мира. | Соотносят дату и названия города -Сельцо на реке Славянке - Из летописей, которые писали грамотные монахи -Монах Нестр - Наши земли оказались под властью Шведов -Между Русью и шведами был заключён мир . Наши земли отошли шведам и они переименовали Сельцо на реке Славянке в Славянскую Мызу Закончилась Северная война, которая длилась 21 год, под руководством Петра Первого. Царь переименовывает город в Городок на Славянке - Екатерина вторая подарила своему сыну Павлу 362 десятины земли, по случаю рождения первого внука Александра и Городок на Славянке переименовывают в село Павловское - Павел Петрович стал императором и своим указом переименовал село в город Павловск. -город Слуцк в честь революционерки Веры Слуцкой (в городе не жила – дань моде) -В этом году 24 января произошло освобождение нашего города от немецкой оккупации и присвоено историческое название город Павловск Рассказ о «Первом памятнике» города Складывают пазл, приклеивают на рабочий лист Это Дворец - Строительство Дворца началось 25 мая в 1782 году под руководством архитектора Чарльза Камерона. - К дворцу примыкает большой парк площадью 600гектар, что делает его одним из крупнейших пейзажных парков в Европе. - Дворец и парк строились на протяжении около 50 лет - Более 30 лет своей жизни, любви и творчества любимому городу отдала императрица Мария Фёдоровна. | Доска. Тема урока «История города – моя история» Рабочий лист, карандаш На доске у дат открываются правильные названия города » Презентация «Первый памятник Конверт с кусочками пазла, рабочий лист Слайд «Дворец» Рабочий лист |
Знакомство с новым материалом | -Я хочу показать вам 3 памятника нашего города -Как вы думаете, что их может объединять? - На уроках памяти, посвящённых празднованию дню Победы, началу и снятию блокады Ленинграда мы много говорили, какой ценой досталась победа русскому народу. А сегодня и на последующих занятиях я предлагаю вам познакомиться с историей военных лет нашего города. - Какого числа и в каком году началась ВО война? А закончилась? Запишем даты. - А с 17 на 18 сентября 1941года в ходе ожесточённых боёв немецкие войска заняли город Слуцк. Оккупация продолжалась 861день. Только 24 января 1944 года наш город освободили. -Что такое оккупация? -С первых же дней оккупации в центральном корпусе Павловского дворца была создана комендатура. Там была проведена всеобщая регистрация всех жителей города. -Затем немецким командованием была проведена отдельная регистрация всего мужского населения от 14 до 60 лет. После регистрации люди были загнаны в подвалы дворца, а утром отправлены в Гатчину в концентрационный лагерь. -В подвалах Павловского дворца-музея превращённых в гестаповский застенок, немецкие палачи пытали и истязали мирных жителей города. -В годы оккупации жители города вынуждены были работать по 15-17 часов на постройке и восстановлении разрушенных дорог и мостов. В день людям выдавали 270гр суррогатного хлеба и тарелку баланды. -Фашисты хозяйничали в городе 861 день. Они расстреливали, вешали, уничтожали исторические ценности. Но что произошло 24 января? -Отступая, фашисты оставили Павловский Дворец сожжённым и заминированным. -Внимательно посмотрите на фотографии , и я бы хотела, чтобы вы задали вопрос…. - Люди, каких профессий могли участвовать в восстановлении Дворца? - А кто руководил всеми этими людьми, под чьим руководством восстанавливали Павловский Дворец? | Высказывают предположения. Война 22 июня 1941года 9 мая 1945года Даты записывают в рабочий лист Запись: Оккупация 861 день Насильственный захват вооружёнными силами чужой территории. 24 января 1944 года наш город освободили от оккупации. По радио прозвучала торжественная сводка информбюро: «В результате ожесточённых боёв освобождён город Павловск. (Слуцк) Сравнивают, анализируют Как и кто смог восстановить? Строители, архитекторы, художники, реставраторы….. | Показ слайда «Дворец» «Скорбящая» «Воин освободитель» Рабочий лист Рабочий лист Презентация «Павловск в годы войны» Слайд Слайд Слайд «Дворец до войны» «Руины дворца» «Дворец в наши дни» |
Постановка проблемной ситуации | - Сегодня на этот вопрос я вам не отвечу. Я хочу, чтобы каждый из вас сам постарался найти ответ на этот вопрос. - Где вы будите искать информацию? - В рабочем листе под визитной карточкой есть подсказка. Желаю удачи. | У взрослых, в интернете, в книгах о Павловске, если нет дома, обращусь в библиотеку. | |
Рефлексия | - Посмотрите ещё раз на свой рабочий лист. Как вы думаете, мы справились со своей задачей как экскурсоводы. О чём мы рассказали нашим гостям? -Осталось похвалить лучших экскурсоводов. Подсчитайте свои жетоны. -Вы заслужили участие в следующем районном конкурсе «Юных экскурсоводов» | Что такое Родина, как назывался город в разные времена, Рассказали о первом памятнике города, о Дворце во время войны. Считают количество жетонов за ответы |
Родина Визитная карточка города
_____________________ _________________________ __________________________________
Лента времени
13 -14 век
17 век
1721год
12 декабря 1777 год
1976 год
1918 год
1944год
Директор ___________________________________
ВОЙНА ____________________________________________
_________________________________ ____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Оккупация ____________________ _______________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
Интегрированный урок – экскурсия...
Классный час, посвященный возрождению памятника истории и культуры древнего города Болгар.
• познакомить учащихся с памятниками истории и культуры города Болгар;• формировать активную гражданскую...
КЛАССНЫЙ ЧАС "История города Химки"
КЛАССНЫЙ ЧАС "История города Химки" Несветайлова М.А., учитель начальных классов Цели и задачи:- продолжить работу по воспитанию чувства гордости за свою “малую” родину;- пополнить знан...
классный час "История семьи в истории России"
материалы для классного часа о семейных ценностях....
Классный час: «История моего любимого города - Улан-Удэ»
Задачи: Закрепить знания учащихся об истории возникновения города.Активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к истории и краеведению.Воспитание уважения к истории гор...
Классный час: «История моего любимого города - Улан-Удэ»
quot;Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость. Если не будет корней в ...родной стороне - будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле".Д.С. Лих...
Классный час "История моего города Улан-Удэ"
Задачи:Закрепить знания учащихся об истории возникновения города.Активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к истории и краеведению.Воспитание уважения к истории горо...