Классный час"История города-моя история"
классный час (3 класс) на тему

Карпова Юлия Николаевна

Патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_goroda_-_moya_istoriya.docx49.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

 школа № 315

Пушкинского района Санкт – Петербурга

Конспект классного часа

по образовательной программе «Я гражданин»

Тема занятия:

«История города - моя история»

Карпова Юлия Николаевна

Учитель начальных классов,

высшей категории

Санкт-Петербург

2017

Тип урока: Систематизация знаний 

Форма проведения: Урок - экскурсия

Продолжительность урока: 30 минут

Педагогические технологии: информационно- коммуникативная

Цель занятия: Организация деятельности учащихся по систематизации освоения основных исторических дат и событий родного города.

Задачи занятия:

Образовательные.

- Создать условия о значимости изучения истории родного края.

- Повторить историю наиболее значимых исторических дат и памятников города

- Познакомить с краткой историей «Город во время войны»

Воспитательные:

- создать условия для мотивации к изучению истории родного города;

- к сохранению исторических памятников культуры города ;

- воспитывать любовь к своей малой Родине, её богатству, её прошлой и настоящей истории.

Развивающие:

 - способствовать развитию коммуникативных качеств.

- умения делать выводы, анализировать, сравнивать и обобщать.

- Развивать познавательный интерес к истории через чтение дополнительной литературы

Формы организации занятия: индивидуальная

 Методы и приемы, используемые на занятии:

  • Репродуктивный.
  • Практический.
  • Проблемных вопросов.
  • Объяснительно-иллюстративные.

Оборудование для учащихся и педагога:

Материально-техническая база

Компьютер, проектор, колонки, карандаши, рабочий лист, картинка-пазл,  жетоны

Дидактическое обеспечение

Опорный конспект, рабочий лист, презентация, таблички-карточки, аудиозапись песни

План занятия:

  • Организационный этап.
  • Актуализация знаний.
  • Повторение  пройденного материала.
  • Изучение нового материла.
  • Рефлексия.

Ход занятия:

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методическое обеспечение

Организационный

Предлагает поприветствовать гостей.

Рассаживаются по рабочим местам

Актуализация знаний

-Вначале нашего классного часа я хочу , чтобы вы послушали куплет из одной песни.

-О чём мы будем сегодня говорить?

-А как вы считаете, что такое Родина?

Родина – это очень ёмкое слово. Есть два понятия:

  1. Страна – Россия
  2. Малая Родина – место, где человек родился, вырос, образовал свою семью

Запишем в рабочем листе

-Слушают

-Высказывают своё мнение (страна, дом, родные, друзья…..)

Родина

Страна Россия            мал Родина

Аудиозапись песни «С чего начинается Родина»

Рабочий лист, ручка

Работа по теме урока

Повторение пройденного

- Сегодня я хочу предложить вам стать юными экскурсоводами, а многие из вас ими уже являются, и провести для наших гостей небольшую экскурсию по нашей малой Родине – городу Павловску. Называться она будет:

- Начнём с самого начала.

Всегда ли наш город назывался Павловском?

- Перед вами на рабочем листе «Лента времени», но даты и названия города перепутаны. Восстановите её.

Проверим себя.

- Как назывался наш город в 13-14 веках?

- Откуда мы это узнали, ведь в то время ни книг, ни карт не было?

-Имя, какого монаха  мы знаем?

-Шли годы, наступил 17 век

-Какая беда случилась на Руси?

-Как это случилось?

-Что произошло в 1721году?

Колесо времени не стоит на месте на ленте мы видим 12 декабря 1777год

-Какое радостное событие произошло в царской семье?

-Наступил 1796 год

Время мчится. Наступил 20 век. В 1917 году происходит Октябрьская революция

-И в 1918 году городу дают другое название.

-Тревожный 1944 год Чем он славен для нашего города?

Молодцы, но гости приезжающие в наш город хотят не только услышать, но и увидеть своими глазами свидетельства, подтверждающие исторические события.

-Как можно подтвердить, что Село павловское основано в 1777году?

-У каждого из вас на парте лежит конверт. Достаньте из него кусочки пазла, сложив картинку, вы увидите, какой исторический памятник является визитной карточкой нашего города.

-Какую историческую справку вы можете дать гостям нашего города о Павловском двореце?

Запишем дату над карточкой.

Совершенно верно. Государственный музей-заповедник «Павловский» внесён в список мировых музеев мира.

Соотносят дату и названия города

-Сельцо на реке Славянке

- Из летописей, которые писали грамотные монахи

-Монах Нестр

- Наши земли оказались под властью Шведов

-Между Русью и шведами был заключён мир . Наши земли отошли шведам и они переименовали Сельцо на реке Славянке в Славянскую Мызу

Закончилась Северная война, которая длилась 21 год, под руководством Петра Первого. Царь переименовывает город в Городок на Славянке

- Екатерина вторая подарила своему сыну Павлу 362 десятины земли, по случаю рождения первого внука Александра и Городок на Славянке переименовывают в село Павловское

- Павел Петрович стал императором и своим указом переименовал село в город Павловск.

-город Слуцк в честь революционерки Веры Слуцкой (в городе не жила – дань моде)

-В этом году 24 января произошло освобождение нашего города от немецкой оккупации и присвоено историческое название город Павловск

Рассказ о «Первом памятнике» города

Складывают пазл, приклеивают на рабочий лист

Это Дворец

- Строительство Дворца началось 25 мая в 1782 году под руководством архитектора Чарльза Камерона.

- К дворцу примыкает большой парк площадью 600гектар, что делает его одним из крупнейших пейзажных парков в Европе.

- Дворец и парк строились на протяжении около 50 лет

- Более 30 лет своей жизни, любви и творчества любимому городу отдала императрица Мария Фёдоровна.

Доска. Тема урока

«История города – моя история»

Рабочий лист, карандаш

На доске у дат открываются правильные названия города

»

Презентация «Первый памятник

Конверт с кусочками пазла, рабочий лист

Слайд «Дворец»

Рабочий лист

Знакомство с новым материалом

-Я хочу показать вам 3 памятника нашего города

-Как вы думаете, что их может объединять?

- На уроках памяти, посвящённых празднованию дню Победы, началу и снятию блокады Ленинграда мы много говорили, какой ценой досталась победа русскому народу. А сегодня и на последующих занятиях я предлагаю вам познакомиться с историей военных лет нашего города.

- Какого числа и в каком году началась ВО война? А закончилась?

Запишем даты.

- А с 17 на 18 сентября 1941года в ходе ожесточённых боёв немецкие войска заняли

город Слуцк. Оккупация продолжалась 861день. Только 24 января 1944 года наш город освободили.

-Что такое оккупация?

-С первых же дней оккупации в центральном корпусе Павловского дворца была создана комендатура. Там была проведена всеобщая регистрация всех жителей города.

-Затем немецким командованием была проведена отдельная регистрация всего мужского населения от 14 до 60 лет. После регистрации люди были загнаны в подвалы дворца, а утром отправлены в Гатчину в концентрационный лагерь.

-В подвалах Павловского дворца-музея превращённых в гестаповский застенок, немецкие палачи пытали и истязали мирных жителей города.

-В годы оккупации жители города вынуждены были работать по 15-17 часов на постройке и восстановлении  разрушенных дорог и мостов. В день людям выдавали 270гр суррогатного хлеба и тарелку баланды.

-Фашисты хозяйничали в городе 861 день. Они расстреливали, вешали, уничтожали исторические ценности. Но что произошло 24 января?

-Отступая, фашисты оставили Павловский Дворец сожжённым и заминированным.

-Внимательно посмотрите на фотографии , и я бы хотела, чтобы вы задали вопрос….

- Люди, каких профессий могли участвовать  в восстановлении Дворца?

- А кто руководил всеми этими людьми, под чьим руководством  восстанавливали Павловский Дворец?

Высказывают предположения.

Война

22 июня 1941года

9 мая 1945года

Даты записывают в рабочий лист

Запись: Оккупация 861 день

Насильственный захват вооружёнными силами чужой территории.

24 января 1944 года наш город освободили от оккупации.

По радио прозвучала торжественная сводка информбюро: «В результате ожесточённых боёв освобождён город Павловск. (Слуцк)

Сравнивают, анализируют

Как и кто смог восстановить?

Строители, архитекторы, художники, реставраторы…..

Показ слайда

«Дворец»

«Скорбящая»

«Воин освободитель»

Рабочий лист

Рабочий лист

Презентация «Павловск в годы войны»

Слайд

Слайд

Слайд

«Дворец до войны»

«Руины дворца»

«Дворец в наши дни»

Постановка проблемной ситуации

- Сегодня на этот вопрос я вам не отвечу. Я хочу, чтобы каждый из вас сам постарался найти ответ на этот вопрос.

- Где вы будите искать информацию?

- В рабочем листе под визитной карточкой есть подсказка. Желаю удачи.

У взрослых, в интернете, в книгах о Павловске, если нет дома, обращусь в библиотеку.

Рефлексия

- Посмотрите ещё раз на свой рабочий лист. Как вы думаете, мы справились со своей задачей как экскурсоводы. О чём мы рассказали нашим гостям?

-Осталось похвалить лучших экскурсоводов. Подсчитайте свои жетоны.

-Вы заслужили участие в следующем районном конкурсе «Юных экскурсоводов»

Что такое Родина, как назывался город в разные времена, Рассказали о первом памятнике города, о Дворце во время войны.

Считают количество жетонов за

ответы

Родина                                                                                Визитная карточка города

                                                                                                        

_____________________                _________________________                                        __________________________________

Лента времени

13 -14 век        

17 век

1721год

12 декабря 1777 год

1976 год

1918 год

1944год                                                                                

                                                                                                

                                                                                                        Директор ___________________________________

ВОЙНА                                                                                ____________________________________________

_________________________________                                                        ____________________________________________

                                                                                                        ____________________________________________

                                                                                                        ____________________________________________

                                                                                                        ____________________________________________

                                                                                                        ____________________________________________

Оккупация ____________________        _______________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный возрождению памятника истории и культуры древнего города Болгар.

•         познакомить учащихся с памятниками истории и культуры города Болгар;•         формировать активную гражданскую...

КЛАССНЫЙ ЧАС "История города Химки"

КЛАССНЫЙ ЧАС "История города Химки" Несветайлова М.А., учитель начальных классов Цели и задачи:- продолжить работу по воспитанию чувства гордости за свою “малую” родину;- пополнить знан...

классный час "История семьи в истории России"

материалы для классного часа о семейных ценностях....

Классный час: «История моего любимого города - Улан-Удэ»

Задачи: Закрепить знания учащихся об истории возникновения  города.Активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к истории и краеведению.Воспитание уважения к истории гор...

Классный час: «История моего любимого города - Улан-Удэ»

quot;Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость. Если не будет корней в ...родной стороне - будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле".Д.С. Лих...

Классный час "История моего города Улан-Удэ"

Задачи:Закрепить знания учащихся об истории возникновения  города.Активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к истории и краеведению.Воспитание уважения к истории горо...