классный час "История семьи в истории России"
классный час (4 класс) на тему
материалы для классного часа о семейных ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_semi.docx | 51.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Классный час по теме:
«История семьи в истории России».
Учитель и классный руководитель:
Водопьянова Татьяна Ивановна
Цель урока:
Создание условий для совершенствования культуры нравственного поведения учащихся.
Задачи урока:
1. Способствовать формированию положительного отношения к семье, дому.
2. Расширить представление о семье, добре, любви к ближнему.
3. Способствовать воспитанию у детей чувства гордости за свою семью
4. Формировать коммуникативные навыки, умения принимать коллективные решения.
5. Совершенствование умения доказывать, обобщать, делать выводы
6. Развитие эмоциональной сферы личности ребёнка.
Оборудование:
Выставка работ на тему “История моей семьи”, выставка рисунков «Моя семья», пособие раздаточное для практической работы
Организация класса.
∙ Улыбнёмся солнышку, дадим друг другу руку – поднимем настроение себе и другу.
∙ Подайте руку соседу и пустим по кругу искорку хорошего настроения.
∙ Определение темы классного часа
∙ Тема нашей сегодняшней встречи обозначена ребусом 7Я (семья)
Тема классного часа лиричная:
Место личного в общем строю,
Чтобы крепла ячейка первичная,
Всесторонне обсудим семью.
∙ Посмотрим инсценировку сказки В.А. Сухомлинского “Лепесток и цветок”
Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?»
Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей. Пошел Лепесток, встречает Муравья.
— Ты кто? — спрашивает Муравей.
— Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
— Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, — не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка — цветок. А лепесток без цветка — ничего.
∙ Обсудим эту сказку.
∙ Почему погиб лепесток?
∙ А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?
Вывод: в семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему.
∙ Обсуждение с детьми того, как они проводят время одни дома.
∙ Предлагается игра “Если я один дома”. Выбирается ведущий. Он бросает мяч по очереди кому-либо из детей. Кто поймал мяч, тот называет занятие, которым он занимается в отсутствие родителей.(Учитель обращает внимание всех игроков на хорошие, полезные дела детей дома, когда они находятся одни).
∙ Послушайте стихотворение об одном мальчике, который оказался в пустой квартире; учитель просит обратить внимание на то, что он делал.
Агния Барто
В пустой квартире.
Я дверь открыл своим ключом.
Стою в пустой квартире.
Нет, я ничуть не огорчен,
Что я в пустой квартире.
Спасибо этому ключу!
Могу я делать, что хочу, -
Ведь я один в квартире,
Один в пустой квартире.
Спасибо этому ключу!
Сейчас я радио включу,
Я всех певцов перекричу!
Могу свистеть, стучать дверьми,
Никто не скажет: "Не шуми!"
Никто не скажет: "Не свисти!"
Все на работе до пяти!
Спасибо этому ключу...
Но почему-то я молчу,
И ничего я не хочу
Один в пустой квартире.
∙ Понравилось ли мальчику одному в пустой квартире? Почему люди не любят жить в одиночестве? Для чего они ищут спутников жизни, заводят детей, приобретают друзей?
Вывод: каждый человек должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать. Людям хочется с кем-то разделить свою радость и печаль, хочется, чтобы их ждали, любили.
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Пусть все к лучшему преобразуется,
В наших душах, на нашей земле!
Человек – он в семье формируется,
Идёт подготовка к жизни в семье.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Очень отрадно, что вы знаете корни своей семьи, её историю. Она представлена в ваших родословных.
∙ В каком году было принято христианство на Руси? (988 год)
∙ Главное положение вероучения христианского – признания равенства всех людей перед Богом. Библейские тексты требовали, чтобы мужья берегли жен, дети почитали отца и мать своих. Только в христианстве почитается Святая Мать – Богородица. На Руси в семьях ценилась всегда любовь и уважение, согласие в воспитании детей. Правила жизни в семье были прописаны в “Домострое”. В 1717 сподвижники Петра I издали “Юности честное зерцало”
∙ Чтение, обсуждение пословиц, записанных на доске. (Русский человек родней богат, отец и мать – священные слова.)
Эти мысли все выразили в своих мини – сочинениях на тему “Самое дорогое в моей семье”.
∙ Послушайте выдержки из них. (дети зачитывают).
∙ Вывод: семья – это дом, место, где каждому человеку готовы помочь, самый дорогой человек для каждого – мама.
(стоя дети поют отрывок “Песни о маме” из к/ф “Мама”)
Практическая работа.
Дом – это самые близкие люди, а школа – наш второй дом, большая дружная семья.
∙ Начнем строительство нашего общего дома.
∙ Перед вами листочек бумаги. В левом верхнем углу – оранжевый домик, в правом – коричневый.
В оранжевом домике напишите “Берём”, в коричневом – “Не берём”.
Там, где “Берём”, напишите всё, что вы хотели бы перенести из своего дома в общий, всё, с чем связаны ваши лучшие чувства. Это может быть что и кто.
Там, где “Не берём”, простым карандашом напишите всё, что вам не нравится в своём доме.
В нижней части листка нарисуйте то, что больше всего нравится в доме (игрушка, уголок в комнате)
Посмотрите, как много хорошего мы с вами можем взять с собой.
А на следующем классном часе мы продолжим строительство нашего общего дома.
Отдых:
Закройте глаза (5 с.)
Мысленно перенеситесь в свой дом, семью (5 с.)
Вспомните лица ваших близких, когда они счастливы (10 с.)
В вашей семье всегда будет ладно (3 с.)
В душе вашей будет светло и отрадно (3 с.)
В доме вашем всегда будет любовь, улыбка и доброта.
Мы – частичка своей Родины.
История семьи каждой – частица истории Родины. Весь народ – наша большая семья. Гордость за свою семью – гордость за свою Родину.
Итог классного часа:
∙ В конце классного часа я хочу предложить прослушать китайскую притчу “Ладная семья” (читает ученик наизусть).
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
∙ Так какие слова стали основой жизни? (любовь, терпение, прощение и мир)
∙ Как могучая и бурная река берёт силу с маленьких ручейков, так и наша страна обогащается семьями, родами. Вам хочется, чтобы река была полноводной, чтобы наша Родина была красивой и счастливой? Для этого всем нам нужно узнать традиции своего народа, любить родной язык, беречь свою землю, родной край.
∙ В ваших руках будущее нашей страны, где будет тепло, уютно, радостно всем нам. Постараемся, чтобы так было?
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого
Вы в силах родным подарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час презентация проектов "История моей семьи в истории моей страны!
классный час - презентация проектов....
Проект - презентация для участия в конкурсе *История моей семьи в истории России.*
Проект - презентация. 2 место в городском конкурсе *История моей семьи в истории России.*...
Проект на исследовательский конкурс учащихся "Моя семья в истории России" Садчикова Екатерина 3"Е" класс 2015 год
В данном проекте раскрывается история семьи ученицы Садчиковой Екатерины в контексте истории нашей страны....
Проект на исследовательский конкурс учащихся "Моя семья в истории России" Виллемсон Глеб 1"Е" класс 2017 год
В данном проекте раскрывается история семьи ученика Виллемсон Глеба в контексте истории нашей страны....
Классный час "По страницам истории России. Александр Невский"
laquo;По страницам истории России. Александр Невский»Цель: формирование чувства любви и уважения к своей стране, ее народу; интереса к изуч...
Классный час "Крым-часть истории России!"
Классный час "Крым-часть истории России!"...
Проект "История семьи в истории России"
Представлена подборка материалов обного из мероприятий (01.09.2021) проекта и описание проекта. Материалы можно использовать для проведения в начальной школе классного часа по теме "Родина начина...