Добро и зло. (Внеурочная деятельность)
план-конспект на тему

Румынская Анна Михайловна

Духовно-нравственное направление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro_i_zlo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Выбор между добром и злом.

Цель урока: познакомить учеников с понятиями «добро», «зло», «свобода  

                     выбора»; научить характеризовать определенные события и

                     явления как проявления добра и зла; помочь понять, что

                     наибольшее Добро – это Господь Бог; воспитывать стремление

                     делать добро, остерегаться зла; формировать умение

                     моделирования ситуаций, их решения; развивать потребности

                     гуманистической направленности.

Тип урока:  комбинированный.

Методы обучения: решение проблемных ситуаций, эвристическая беседа,

                     микродискуссия, моделирование.

Оборудование: школьная доска, DVD, диски с записями мультфильмов,

                     «цветик-семицветик», тексты стихотворений, маски и декорации

                     к сказке.

Ход урока

І. Организационный момент.

Формирование позитивного настроя на урок.

  1. Войдя в класс, учитель здоровается с детьми

-Какой, сегодня замечательный день! Солнечный он или дождливый, морозный или теплый – это день нашей жизни и больше он никогда не повторится. От каждого из нас зависит, чем он будет наполнен: добром или злом. Пусть сегодня начнется с большого, доброго дела – Молитвы «Отче наш». Напоминаю. Что молиться нужно вдумчиво, помня Кому и за кого мы произносим святые слова.

2. – На столе зажигается свеча и звучит Молитва (по окончании которой учитель благодарит детей за искренность).

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

  1. Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Учитель предлагает детям сыграть в игру на внимание «Герои сказок»: «Когда услышите имя положительного сказочного персонажа – надо хлопнуть в ладоши, когда злодея – топнуть ногами.

Примеры героев и злодеев для игры: Белоснежка, Снежная Королева, Иван – царевич, Незнайка, Кот в сапогах, Людоед, Кощей, Айболит, Змей – Горыныч, Золушка, пират, Дюймовочка, Красная Шапочка, Буратино, Чебурашка, Дед Мороз.

      Игра проходит в быстром темпе.

  1. Учитель:

- Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием. Интересно, а как вы определяли, кто из персонажей добрый, а кто злой?

(звучат ответы  детей).

3. Учитель:

- Вот мы и определили тему урока – «Добро и зло». Как сделать правильный выбор?

ІІІ. Основное содержание урока.

  1. Беседа учителя с детьми:

- Сейчас мы называли сказочных героев и злодеев. А зачем в сказках нужны злодеи? Может, было бы лучше, если бы остались только герои?

- …

- Итак, вы считаете, что, если бы в сказках были только положительные герои, было бы интересно. А наоборот, если бы в сказке действовали только злодеи, - такие сказки были бы гораздо интереснее, не так ли?

-…

- Значит, чтобы сказка была действительно интересной, нужны и добрые, и злые персонажи. Давайте вернемся в реальную жизнь, в наш сегодняшний прекрасный день: сделает ли зло его интереснее, лучше?

- …

- Для чего же в мире, существует зло? Давайте разберемся.

2. Творческая работа в парах (проводится с целью прийти к выводу, что добро познается через существование его антагониста – зла). Ученикам предлагается обменяться мнениями в парах и найти ответы на вопросы:

- Как мы сегодня догадались, что наступил день?

- А если бы не было ночи, осознали бы мы существование дня?

- Приведите примеры существования одного явления через существование другого.

Вывод: только встретившись со злом, человек начинает понимать и ценить Добро!

  1. Учитель:

- А где источник Добра и зла?

- …

- Источник Добра – Бог. А причина зла – искушения, которые и приводят к греху. Что является источником искушения?

(Сам человек; другие люди, нечистый).

- Что говорит об этом Книга книг – Библия?

     4. Работа в группах.

Класс делится на две группы, каждая из которых получает задание:

І группа – Почему Каин убил Авеля?

ІІ группа – Почему Иуда предал Иисуса?

Можно предложить ученикам посмотреть соответствующие кадры из мультсериала «Библия для детей».

Вывод: Люди выбирают зло, потому что поддаются искушениям, которые и приводят к греху. Им присущи такие черты, как непослушание, гордыня, зависть, желание обогатиться. Нужно всегда советоваться со своей Совестью – она поможет сделать правильный выбор.

  1. Учитель:

- Помните слова А.С. Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Предлагаю вам проинсценировать отрывок из сказки «Волк и семеро козлят». (эпизод, в котором козлята отказались впускать Волка).

Вывод:

Не поверили козлята злому Волку, не открыли ему ни дверей дома, ни дверок своего сердца. Пришлось хищнику голос свой перековывать, добреньким притворяться. Сказка сказкой, но и сейчас волки в человеческом облике шастают, душу твою проглотить пытаются. Не заметили? Полно их… Только доверься. Стучит к нам в душу и Господь. Он прямо сказал:

- Вот стою у дверей и стучу: если кто услышит голос Мой и откроет дверь, войду к нему и буду ужинать с ним, и он со Мной.

Кого впустили?

Кому поверили?

  1. Учитель:

- Иногда очень тяжело сделать выбор: вас толкнули, оскорбили, унизили, обокрали… Как же поступить в ответ? Послушайте притчу «О Добре и зле» (читает наизусть заранее подготовленный ученик).

Добро и зло

       Однажды Добро пришло  в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало, но ничего не сказало Злу. Только поблагодарило за гостеприимство.

       А когда Добро уходило от Зла, то сказало: «Что-то сахар у вас несладкий. Возьмите деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но, делать нечего, пришлось взять деньги.

      Так Добро отблагодарило Зло добром за зло.

  1. Учитель предлагает детям игру «Цветик – семицветик»: на лепестках цветка описаны ситуации, выход из которых должны найти ученики. Примерные ситуации:

- в переполненной маршрутке тебе наступили на ногу;

- соседка по парте рассказала всем твою тайну;

- тебе подставили подножку, и ты упал на глазах у всего класса и др.

Вывод: Человек разумный всегда встанет на сторону Добра!

IV. Подведение итогов урока.

  1. Учитель.

- В конце каждого урока подводят итоги: что узнали нового, чему научились?

Вот самый главный вопрос:

- Какие добрые дела вы совершали в своей жизни? Кто из вас, ребята, выбрал сторону Добра?

-…

- Поздравляю вас, вы совершили очень важный жизненный выбор.

2. Звучит стихотворение в исполнении учителя и заранее подготовленных учебников.

В нашей жизни случается разное:

То мы падаем, то поднимаемся,

То вдруг чистая полоса, то вдруг грязная,

Ненавидим и тут же влюбляемся!

Расстаемся мы с кем-то, встречаемся,

То теряем, то где-то находим,

То вдруг гаснем, а то зажигаемся,

Словно солнце всходим, заходим!

Наша жизнь состоит из разного…

И другой вариант не встречается!

Пусть же каждый из нас для прекрасного

И для доброго лишь продолжается!

Оставайтесь в любых обстоятельствах

Не ведомыми, а ведущими!

Оставляйте в любых ситуациях

Души, людям добро лишь несущие!

V. Домашнее задание:

1. Посмотреть м/ф «Цветик-семицветик».

2. Написать сочинение «Мои добрые воспоминания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"

Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"

Программа расчитана на учеников 1 классов....

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"

Тематическое планирование по социальному направлению внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел", 3 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа кружка «Дорогою Добра» 2 класс (внеурочная деятельность)

Цель рабочей программы "Дорогою Добра" - способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и ку...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах:  для занятий с детьми младшего школьного возраста...