Добро и зло. (Внеурочная деятельность)
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока. Выбор между добром и злом.
Цель урока: познакомить учеников с понятиями «добро», «зло», «свобода
выбора»; научить характеризовать определенные события и
явления как проявления добра и зла; помочь понять, что
наибольшее Добро – это Господь Бог; воспитывать стремление
делать добро, остерегаться зла; формировать умение
моделирования ситуаций, их решения; развивать потребности
гуманистической направленности.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: решение проблемных ситуаций, эвристическая беседа,
микродискуссия, моделирование.
Оборудование: школьная доска, DVD, диски с записями мультфильмов,
«цветик-семицветик», тексты стихотворений, маски и декорации
к сказке.
Ход урока
І. Организационный момент.
Формирование позитивного настроя на урок.
- Войдя в класс, учитель здоровается с детьми
-Какой, сегодня замечательный день! Солнечный он или дождливый, морозный или теплый – это день нашей жизни и больше он никогда не повторится. От каждого из нас зависит, чем он будет наполнен: добром или злом. Пусть сегодня начнется с большого, доброго дела – Молитвы «Отче наш». Напоминаю. Что молиться нужно вдумчиво, помня Кому и за кого мы произносим святые слова.
2. – На столе зажигается свеча и звучит Молитва (по окончании которой учитель благодарит детей за искренность).
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
- Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Учитель предлагает детям сыграть в игру на внимание «Герои сказок»: «Когда услышите имя положительного сказочного персонажа – надо хлопнуть в ладоши, когда злодея – топнуть ногами.
Примеры героев и злодеев для игры: Белоснежка, Снежная Королева, Иван – царевич, Незнайка, Кот в сапогах, Людоед, Кощей, Айболит, Змей – Горыныч, Золушка, пират, Дюймовочка, Красная Шапочка, Буратино, Чебурашка, Дед Мороз.
Игра проходит в быстром темпе.
- Учитель:
- Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием. Интересно, а как вы определяли, кто из персонажей добрый, а кто злой?
(звучат ответы детей).
3. Учитель:
- Вот мы и определили тему урока – «Добро и зло». Как сделать правильный выбор?
ІІІ. Основное содержание урока.
- Беседа учителя с детьми:
- Сейчас мы называли сказочных героев и злодеев. А зачем в сказках нужны злодеи? Может, было бы лучше, если бы остались только герои?
- …
- Итак, вы считаете, что, если бы в сказках были только положительные герои, было бы интересно. А наоборот, если бы в сказке действовали только злодеи, - такие сказки были бы гораздо интереснее, не так ли?
-…
- Значит, чтобы сказка была действительно интересной, нужны и добрые, и злые персонажи. Давайте вернемся в реальную жизнь, в наш сегодняшний прекрасный день: сделает ли зло его интереснее, лучше?
- …
- Для чего же в мире, существует зло? Давайте разберемся.
2. Творческая работа в парах (проводится с целью прийти к выводу, что добро познается через существование его антагониста – зла). Ученикам предлагается обменяться мнениями в парах и найти ответы на вопросы:
- Как мы сегодня догадались, что наступил день?
- А если бы не было ночи, осознали бы мы существование дня?
- Приведите примеры существования одного явления через существование другого.
Вывод: только встретившись со злом, человек начинает понимать и ценить Добро!
- Учитель:
- А где источник Добра и зла?
- …
- Источник Добра – Бог. А причина зла – искушения, которые и приводят к греху. Что является источником искушения?
(Сам человек; другие люди, нечистый).
- Что говорит об этом Книга книг – Библия?
4. Работа в группах.
Класс делится на две группы, каждая из которых получает задание:
І группа – Почему Каин убил Авеля?
ІІ группа – Почему Иуда предал Иисуса?
Можно предложить ученикам посмотреть соответствующие кадры из мультсериала «Библия для детей».
Вывод: Люди выбирают зло, потому что поддаются искушениям, которые и приводят к греху. Им присущи такие черты, как непослушание, гордыня, зависть, желание обогатиться. Нужно всегда советоваться со своей Совестью – она поможет сделать правильный выбор.
- Учитель:
- Помните слова А.С. Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Предлагаю вам проинсценировать отрывок из сказки «Волк и семеро козлят». (эпизод, в котором козлята отказались впускать Волка).
Вывод:
Не поверили козлята злому Волку, не открыли ему ни дверей дома, ни дверок своего сердца. Пришлось хищнику голос свой перековывать, добреньким притворяться. Сказка сказкой, но и сейчас волки в человеческом облике шастают, душу твою проглотить пытаются. Не заметили? Полно их… Только доверься. Стучит к нам в душу и Господь. Он прямо сказал:
- Вот стою у дверей и стучу: если кто услышит голос Мой и откроет дверь, войду к нему и буду ужинать с ним, и он со Мной.
Кого впустили?
Кому поверили?
- Учитель:
- Иногда очень тяжело сделать выбор: вас толкнули, оскорбили, унизили, обокрали… Как же поступить в ответ? Послушайте притчу «О Добре и зле» (читает наизусть заранее подготовленный ученик).
Добро и зло
Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало, но ничего не сказало Злу. Только поблагодарило за гостеприимство.
А когда Добро уходило от Зла, то сказало: «Что-то сахар у вас несладкий. Возьмите деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но, делать нечего, пришлось взять деньги.
Так Добро отблагодарило Зло добром за зло.
- Учитель предлагает детям игру «Цветик – семицветик»: на лепестках цветка описаны ситуации, выход из которых должны найти ученики. Примерные ситуации:
- в переполненной маршрутке тебе наступили на ногу;
- соседка по парте рассказала всем твою тайну;
- тебе подставили подножку, и ты упал на глазах у всего класса и др.
Вывод: Человек разумный всегда встанет на сторону Добра!
IV. Подведение итогов урока.
- Учитель.
- В конце каждого урока подводят итоги: что узнали нового, чему научились?
Вот самый главный вопрос:
- Какие добрые дела вы совершали в своей жизни? Кто из вас, ребята, выбрал сторону Добра?
-…
- Поздравляю вас, вы совершили очень важный жизненный выбор.
2. Звучит стихотворение в исполнении учителя и заранее подготовленных учебников.
В нашей жизни случается разное:
То мы падаем, то поднимаемся,
То вдруг чистая полоса, то вдруг грязная,
Ненавидим и тут же влюбляемся!
Расстаемся мы с кем-то, встречаемся,
То теряем, то где-то находим,
То вдруг гаснем, а то зажигаемся,
Словно солнце всходим, заходим!
Наша жизнь состоит из разного…
И другой вариант не встречается!
Пусть же каждый из нас для прекрасного
И для доброго лишь продолжается!
Оставайтесь в любых обстоятельствах
Не ведомыми, а ведущими!
Оставляйте в любых ситуациях
Души, людям добро лишь несущие!
V. Домашнее задание:
1. Посмотреть м/ф «Цветик-семицветик».
2. Написать сочинение «Мои добрые воспоминания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"
Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"
Программа расчитана на учеников 1 классов....
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"
Тематическое планирование по социальному направлению внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел", 3 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...
Рабочая программа кружка «Дорогою Добра» 2 класс (внеурочная деятельность)
Цель рабочей программы "Дорогою Добра" - способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и ку...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста...