ПРОЩАНИЕ СО ВТОРЫМ КЛАССОМ!
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ СО ВТОРЫМ КЛАССОМ!
Цели мероприятия:
- Подвести промежуточные итоги обучения ребят.
- Содействовать развитию самостоятельности и творчества учащихся.
- Развивать артистизм детей, эмоциональную сферу.
- Сплотить детский коллектив.
- Воспитывать позитивное отношение друг к другу, гордость за маленькие и большие победы, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
- Показать родителям успехи детей.
Подготовка:
- Оформление зала шарами.
- На сцене плакат: “Все порадуйтесь за нас,
Переходим в 3 класс,
3-й класс, 3-й класс,
Что готовишь ты для нас?”
- Сочинения ребят на темы:
- “Чем мне больше всего запомнился 2 класс.”
- “Что я узнал нового и интересного во 2 классе”.
- “Каким я был в первом классе и каким стал во втором”.
4. Медали родителям за помощь детям, доброту, понимание, поддержку и т.д.
5. Разучивание стихотворений, слов, песен, сценок.
Ход праздника
Учитель: - Добрый день, уважаемые родители и дорогие ребята!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали за этот год, сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. 2 класс был очень интересным, но и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом.
- Вы, ребята, долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы все станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.
2. Дорогие гости наши
Мы сегодня без прикрас.
Вам расскажем и покажем,
Чего добился за год класс.
3.Учебный год кончается,
Наш праздник начинается.
Второй класс! Второй класс!
Год назад ты принял нас.
Мы закончили второй
И прощаемся с тобой!
4. Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой
Мы закончили « второй»!
5. В третий класс,
В третий класс
Принимает школа нас!
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем во втором.
6. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
7. Да изменились мы за этот год,
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперед,
Узнать друг друга лучше мы успели.
Дети исполняют песню
Учитель: Сначала я хочу провести опрос и узнать, что за ребята собрались в этом зале. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать “Да” или ”Нет”. Приготовились? Слушайте и отвечайте:
Вы ребята милые?
И здоровьем хилые?
Сильные? Смелые?
Ловкие? Умелые?
Защищаете детишек?
Наставляете им шишек?
Лезете всегда к прохожим?
На Незнайку все похожи?
Помогаете зверюшкам?
Расставляете ловушки?
Все читаете газеты?
Очень жадны на конфеты?
Смирно ходите по школе?
И деретесь прямо в холле?
На занятиях кричите?
А на празднике молчите?
Учитель: Какие вы все правильные. Думаю, что вы нуждаетесь во вредных советах! Они вам пригодятся в 3 классе! Вредными советами с нами поделятся:
1-й ученик
Затыкайте уши ватой перед первым сентября
И спокойно на уроках отдыхайте в тишине,
Наблюдая с интересом, как учитель у доски
Открывает рот беззвучно и ушами шевелит.
Как приятно будет в мае вынуть вату из ушей!
Как просторно будет мыслям кувыркаться в голове!
2-й ученик
Портфель свой с вечера готовь, сначала положи
Туда учебники, потом насыпь карандаши,
Добавь тетради, накроши заполненный дневник
И, кипятком залив, поставь на медленный огонь.
3-й ученик
Чтоб тебе не надорваться – книги в школу не бери!
Из портфеля незаметно у соседа забери!
4-й ученик
Если в школе на уроке тебе скучно, хочешь спать –
Прихвати с собою жвачку, чтоб немного пожевать.
5-й ученик
Если требует учитель рассказать, зачем Кутузов
Собирал совет военный у села Бородино,
На груди скрестите руки и скажите, что герои
За несчастную четверку тайн врагу не выдают.
6-й ученик
Не давайте близким на ночь школьный свой дневник читать,
Будут их потом кошмары часто мучить по ночам.
Станет мама заикаться, папа дергаться начнет.
Доктора такое чтенье запрещают перед сном.
7-й ученик
Если школьный учитель отцу позвонил
И настойчиво в школу его приглашал,
Чтобы там показать ему классный журнал,
Ты к любому киоску отца подведи и скажи:
“Ну зачем тебе в школу ходить?
Сколько классных журналов теперь издают!”
8-й ученик
Взрослый может быть опасен, если он тебе отец.
Раздражать его не стоит, если долго он сидел
На родительском собранье, а потом домой пришел,
В шкаф костюм уже повесил и ремень освободил!
9-й ученик
Если спросят на уроке, где домашнее заданье,
Отвечай, что одичало и в дремучий лес ушло.
10-й ученик
Есть на свете немало поучительных книг.
Пусть тебя не пугает этих книг толщина.
Если толстую книгу пополам разорвать,
То в два раза быстрее ее можно прочесть.
Учитель: А сейчас самое время вспомнить, как мы хотели поскорей прийти во второй класс после летних каникул! А помогут нам в этом …)
Сценка перед школой
Автор:
Три девицы осень ждали,
Второклассницами стали.
Говорит подружкам Поля:
Поля:
Я соскучилась по школе.
Собрала портфель я,
Только нету букваря –
Второклассница же я!
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы тексты в ней писать.
Есть учебников немало.
Есть набор бумаги разной –
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ух, портфель тяжелый стал!
Автор
И тогда сказала Настя,
Та, что в ярко-красном платье-
Настя:
Мне уже ведь восемь лет!
И пойду я в этот раз
Во второй, не в первый класс!
Буду продолжать учиться,
На уроках не лениться,
Буду я внимательной,
Очень любознательной!
Автор
А молчавшая Алена
Вдруг подружкам говорит
Алена
Второй класс – не первый класс!
Надо быть серьезнее!
Будем правила учить,
Таблицу умножения,
Чтоб отличниками быть
Всем без исключения!
Автор
Три девицы в этот раз
Во второй приходят класс!
Учитель: Очень быстро летит время. Не успели в сентябре сесть за парты, а за окном уже май.
Чем же интересен был 2-й класс? Что больше всего запомнилось нам?
(зачитываются сочинения ребят)
Но самое главное в школе, конечно, получение знаний.Какое это тяжелое занятие! Но мы старались изо всех сил.Все ребята знают, с чего в нашем классе начинается урок. Открою вам секрет – с наведения тишины.
Сценка на уроке.
Ученик
В нашем классе тишина почему-то не слышна.
То линейка упадет, то резинка пропадет.
То ………………. под партой чью-то варежку найдет.
Ученик
Говорит учитель нам:
“Я вас очень попрошу-
Замолчите, не шумите,
Будем слушать тишину!”
Ученик
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся Ванька сзади.
“Тише! Тише!” – шепчет Оля.
Ничего у нас не вышло,
Тишины у нас не слышно!
Учитель: Позади уроки, благодаря которым мы узнали много нового и интересного!
27.Весь наш класс умён и дружен,
Мы не знаем слово «лень».
А если нам чего и нужно -
Всего восьмой в неделе день.
28. И речь о том сейчас пойдёт,
Что изучили мы за год.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
29.Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
И разобрать мы можем слово.
Пожалуйста, уже готово!
30.Число и время, корень слова
Повторить мы можем снова.
И звуковой анализ слова…
пожалуйста, уже готово!
31. Бывают звуки разные.
Согласные и гласные.
с гласными полно заботы
Могут делать две работы.
32. Согласные не отстают
В две позиции встают.
Звук согласный проверяем,
Рядом гласный подставляем:
«грядки». нет чего? нет «грядок»,
а «тетрадки»? нет «тетрадок».
33. Зубки изменяем «зубы»
«шубки». проверяем «шубы»
Ждем побольше чудных «сказок»
Интереснейших «рассказов».
Песня «Чему учат в школе»
5.Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
36.Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
37.Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
и можем записать примеры.
38.На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула, модель, сравненье
И где ловушка в уравнении.
39. Другие предметы мы не забыли,
Они нас многому тоже учили.
Уроки чтения – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
40. Физкультура – ловкости,
Силе и выносливости.
41. Когда на музыку придём,
Мы дружно, весело поём.
42. Умеем клеить, рисовать
И обо всём на свете рассказать.
Сценарий «Все наоборот!»
Действующие лица
Мальчик.
Девочка.
Беседуют, сидя на стульях.
Мальчик. Все-таки, какие они замечательные, наши мамы… Они всю жизнь нас воспитывают, воспитывают... С пеленок и до глубокой старости.
Девочка. И ты думаешь, что это всем нравится?
Мальчик. Ну как же это может не нравиться, если о тебе заботятся, тебя оберегают, холят и лелеют...
Девочка. Кормят с ложечки, слюнявчики меняют, нос утирают...
Мальчик. Не вижу в этом ничего предосудительного.
Девочка. А если человек хочет быть самостоятельным! Представь, что все на свете устроено наоборот! Дети во всех делах - главные, а взрослые во всем должны их слушаться!
Мальчик. Чтобы взрослые были как дети, а дети - как взрослые!
Девочка. Именно! Вот, например, мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказала: «Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!» И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавала команду: «Быстрее! Не держи кашу за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!»
Мальчик. И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал: «Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После твоих рук на полотенце страшно смотреть! Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким «мясом» я не стригу, а режу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка ... Вот так. Теперь садись к столу».
Девочка. Вот сели они за стол, и тут появляется бабушка. Я бы прищурилась, всплеснула руками и заголосила: «Папа, мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка?! Убери ее сейчас же с глаз моих долой! После обеда садишься за уроки! А я в кино пойду. И нечего хныкать. Ты вчера на день рождения ходила, в воскресенье я тебя в цирк водила! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Кроме того, на этот фильм людям после семидесяти лет вход воспрещен».
Мальчик. Да, но ты забыла, что они уже когда-то были на нашем месте, то есть были детьми, и все уже испытали на собственном опыте. Зачем же второй раз подвергать их этому «воспитанию»?
Девочка. Как зачем? Чтобы напомнить: мамы, папы, бабушки, вы тоже были детьми! (Уходят.)
(вручение дипломов родителям)
Учитель
Вот такие хорошие и замечательные у нас ребята. А я хочу их проверить. Начнем с загадок-обманок.
Любите загадки? (Да)
Отгадайте их тогда.
Медлить здесь совсем не нужно.
Отвечайте быстро, дружно!
На заборе по утру кукарекал .. кенгуру! (петух)
Он зимой в берлоге спит. Догадались? Это…кит! (Медведь)
Есть мух и комаров здорова, в болоте квакает … корова (Лягушка)
Хвост на веер так похож. Знают все, что это…ёж (Павлин)
На одной ноге стоит на болоте. Это…кит (Цапля)
Лает он на улице и зовется …курицей (Пес)
Полосатая, как мяч. Всем известно. Это…грач. (Зебра)
Учитель
Хорошо. А сейчас когда я буду говорить правду – вы хлопаете, а если услышите неправду – топаете. Готовы? Слушайте!
Мне однажды повстречалась супермодница одна.
Вам такую не увидеть и не встретить никогда.
Я на ней увидела юбку…(хлопки)
Не одну, а сразу две…(топот)
На плечах из рыбы шубка…(топот)
И горшок на голове…(топот)
На ногах ее сапожки… (хлопки)
На высоком каблуке…(хлопки)
А в ушах висят сережки…(хлопки)
И колготки на руке…(топот)
А еще на ней есть блуза…(хлопки)
Зонтик-тросточка в руке…(хлопки)
На плече висит медуза…(топот)
И портфель на поводке…(топот)
Шарф болтается на шее…(хлопки)
На носу очки, как тень…(хлопки)
В волосах запутан веер…(топот)
На шарфу висит ремень…(топот)
Всё!
Учитель
И последнее мое задание. Сейчас каждый из вас придумает слово – имя существительное (вы знаете эту часть речи) и скажете на ушко своему соседу. Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответов будете называть слово, которое вам сказал сосед. Приготовились. Отвечайте.
(имя ребенка), что ты ел сегодня на завтрак?
( ), где ты живешь?
( ), как зовут твоего соседа?
( ), что купил вчера в магазине?
( ), что подарили тебе на день рождения?
( ), кто твой лучший друг?
( ), что ты любишь больше всего?
( ), что у твоего соседа в кармане?
( ), на чем ты добираешься до школы? И т.д.
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас мы должны дать
« клятву» третьеклассников. Всех третьеклассников попрошу встать ровно.
Клятва.
« Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей - учеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:
у доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
не доводить учителей. до температуры кипения - 100 с.
быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
Сейчас мы с вами подведем итоги нашего учебного года.
Награждение учащихся
59.Вот и кончились уроки!
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмачки.
60.Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
61.Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.
Песня «Хорошо, что есть каникулы»
Учитель: - Дорогие ребята! Поздравляю Вас с окончанием учебного года! Я желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти в третий класс!
Вы на каникулах о школе вспоминайте,
Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,
А вечерком порою книгу почитайте
И попытайтесь предложенье написать.
Пусть лето будет солнечным и жарким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,
Пусть будет урожай и радует рыбалка,
И ягодами будет полон рот.
Друзей хороших поскорей найти спешите!
Мальчишки и девчонки, все дружите!
Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,
В лесу гуляйте, плавайте в пруду.
Желаю вам добра, удачи, счастья.
Ну и до встречи в будущем году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания со вторым классом
Этот праздник можно провести при переходе в третий класс....
прощание со вторым классом
Разработка внеклассного мероприятия "Прощай, 2 класс"...
Утренник "Прощание со вторым классом"
Внеклассное мероприятие для 2 класса....
Классный час "Прощание со вторым классом"
Конкурсно-игровая программа прощания со вторым классом...
внеклассное мероприятие "Прощание со вторым классом"
А. М. Горький писал: «Природе ребенка свойственно стремление к яркому, необычайному».В. Д. Купров: «Сколько бы не начиналась школьная жизнь ребенка, она всегда праздник. А окончание – это вдвойне...
Сценарий мероприятия "Прощание со вторым классом"
Сценарий составлен ввиде веселых уроков с интересными заданиями, стихами и песнями....
Сценарий праздника " Прощание со вторым классом"
Так мы попрощались со вторым классом, но сценарий можно использовать и в 3, и в 4 классе. В сценарии Вы найдёте знакомые и новые песни, оригинальные стихотворения, которые можно инсценирова...