Сперва АЗ да БУКИ, потом науки
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему
Методические рекомендации к выступлению обучающихся начальной школы на празднике, посвящённом Дню российской науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sperva_az_da_buki.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сперва АЗ да БУКИ, потом науки»
Методические рекомендации к выступлению обучающихся начальной школы на празднике, посвящённом Дню российской науки
Автор Козлова Е.И., учитель начальных классов
(Под мелодию «С чего начинается Родина?» входят мальчики в деловых костюмах)
Ваня. Россия – это океан земель, размахнувшихся на целую шестую часть света и держащих в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.
Илья З. Россия – это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами;
Россия – меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и цветущих.
Влад Б. Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые таятся в её глухих недрах.
Саша Н. А сколько талантов вскормила Россия:
Сеченов, Павлов, плеяда врачей!
Сотни сердец бьются в такт с медициной,
И свет их горит, словно пламя свечей.
Саша К. Начиная с 7 июня 1999 года согласно Указу президента России, день 8 февраля празднуется как День российской науки. Этот день избран не случайно: 8 февраля 1724 года по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук.
Фёдор. Сегодня праздник всех ученых,
Кто двигает умом прогресс.
Желаем светлых новых мыслей,
Познать секреты всей Земли!
Никита. В ногу со временем и немножко вперёд шагает наука России.
Таланты учёных, открытия их в букете славы очень красивы.
Стас. Без науки как без крыльев страна вдаль не полетит.
Наука – это наша сила, она дает нам шанс творить!
Ваня. Ещё две тысячи лет назад Луций Сенека говорил: «Природа не раскрывает тайны раз и навсегда». Много тайн ещё предстоит открыть учёным, главное выбрать правильный путь.
Дима . Для Родины нашей в настоящее время
должны мы продолжить ответственный путь.
Илья Н. Наука – это не тяжкое бремя,
Наука – соль жизни, знания суть.
Влад Г. Науке себя посвятить без сомнений и вклад привнести –
Для каждого честь!
Ваня. Наш 3 «Б» класс считает за честь отмечать вместе с вами День российской науки. К этому дню мы готовились, используя, кстати сказать, достояния науки: научные знания и научные подходы в организации проектной деятельности. Продуктом совместной работы над проектом (выходит Андрей с папкой- ширмой) можно считать устный журнал «Сперва АЗ да БУКИ, потом науки», первая страница которого только что была представлена вашему вниманию.
СТРАНИЦА 2
Ваня. А сейчас - притча- загадка о мудрой Красавице (выводит Лизу с книгой под покрывалом).
Давным-давно, когда история великой Русской державы только начиналась, ОНА стоила дорого. ЕЁ одну можно было обменять на табун коней или стадо коров, на собольи шубы. И дело тут не в украшениях, в которые красавицу и умницу наряжали. А ходила она только в дорогих тиснёных кожах, в жемчугах да каменьях драгоценных! ЕЮ очень дорожили: она внушала надежду, возвращала силу духа. Что же это за диковина такая? …………………… Да, это ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – КНИГА! Она сохранила до нас предания далёких лет.
Чтение – это встреча с удивительным, познание нового, прекрасного.
Саша К. Книг заветные страницы помогают людям жить.
И работать, и учиться, и Отчизной дорожить.
Илья З. Книга – ключ к знаниям, к наукам.
Буратино (вбегает). Вы про золотой ключик говорили?
Илья З. Да, про золотой ключ к знаниям, про книгу.
Буратино (машет рукой). А-а-а….
Илья З. Напрасно ты так, Буратино!
Саша Н. Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Буратино. А можно я эту книгу почитаю? (подходит к папке-ширме).
Илья З. Можно. Перелистывай страницу.
Буратино (перелистывает страницу, ведет пальцем по ней, читает): «История книги».
Лиза. Дорога к письменности была длинной и трудной. Всё началось, как думают некоторые учёные, с медведей. Было это очень давно. В те далёкие времена люди жили в пещерах. Однажды люди вытеснили медведя из какой-то пещеры, огляделись по сторонам и увидели на стенах какие-то таинственные знаки. Это были царапины, которые сделали медведи, когда точили когти о стену. Тогда люди поняли, что на ровной поверхности можно нацарапать какое-то изображение. ТАК возникла ДОРОГА к письменности. Появилось рисуночное письмо.
Ваня. Постепенно рисунки заменялись у людей все новыми и новыми символами слов. Так у древних народов зарождалась письменность, у каждого - своя, непохожая на другие.
Лиза. А вот то, что придумали для передачи сведений на расстояние древние люди. По цвету нитей узнавали, прежде всего, о чём идёт речь. Нить желтого цвета, например, обозначала золото, белого – серебро, красного – воинов и т.д. а количество узелков на нити говорило о количестве предметов. ЭТА бечёвка – своеобразное письмо из узелков. (Показывает её зрителям).
Буратино. Так вот они - наши истоки, плывут в полумраке светясь,
Торжественно-строгие строки, литая славянская вязь.
Владик Б. И Русь над водой многопенной, открытая вольным ветрам,
«АЗ ЕСМЬ!» – заявила Вселенной,
«АЗ ЕСМЬ!» - заявила векам.
Федор. В IХ веке братьями Кириллом и Мефодием была создана славянская азбука, которая и сейчас ещё служит всем славянским народам и нам – русским.
Ваня. И составили братья азбуку, 43 сочинили буквицы,
Чтоб учились славяне грамоте, чтоб услышали слово книжное,
И чтоб все племена словенские светом разума просветилися.
То не солнце восходит красное – земля русская прославляется
И богатством своим, и знатностью, ну а пуще всего – УЧЁНОСТЬЮ.
Никита. Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более семисот лет. Лишь в Петровское время понадобилось внести в алфавит изменения.
Илия Н. Мы провели исследование и выяснили, что пословицы с использованием букв славянской азбуки Кирилла до сих пор используются в современном русском языке. Они стали фразеологизмами.
Начинать с азов - с самого начала.
Илья З. От аза до ижицы - с начала до конца.
Саша К. Прописать ижицу - сделать строгое взыскание.
Стас Б. Стоять фертом - стоять подбоченясь.
Костя Б. Ходить фертом - иметь бравый, самодовольный вид.
Саша Н. Аз да буки – и все науки.
Федор. Аз да буки не избавят от муки.
Никита. За аз да за буки так и указку в руки.
Ваня. Сперва аз да буки, а там и науки.
Влад Г. Сила деяния Кирилла и Мефодия велика и бессмертна, как родной язык. Язык наш славен и велик!
Лиза. Дерзай, народ, вздохни всей грудью, заре навстречу поспеши.
И АЗБУКОЙ , тебе подаренной, судьбу грядущую пиши.
Буратино. Азбуке спасибо! Спасибо тому, кто напечатал БУКВАРЬ.
Будто принёс он в глубокую тьму яркий волшебный фонарь.
Илия Н. Пусть книга научит, пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете, чтоб были неграмотны дети!
(Танец «АЗБУКА»)
СТРАНИЦА 3 «НАШЕ ТВОРЧЕСТВО»
Вика С. В праздники принято дарить подарки. В качестве такого подарка хочу предложить вашему вниманию мои скромные попытки стихосложения, а в библиотеку – модель БУКВАРЯ как талисман знаний.
Наша дружная семья:
Папа, мама, бабулечка и я,
Любим очень мы читать,
Вместе с книгою мечтать,
Проводим вместе вечера.
Книгам и наукам всем – «УРА!»
Но особое спасибо мудрому осведомителю –
Дорогому БУКВАРЮ, первому учителю!
Влада М. Бумажный кораблик по имени «КНИГА» не хуже корвета, фрегата и брига меня увлечёт в океаны мечтаний, где щедро откроет сокровища знаний. Готовы нести меня в дальние страны рассказы и сказки, стихи и романы. А я - командор экспедиции – чтения. Поплыли со мной искать приключения!
Эти книги (показывает на экран, где демонстрируется её электронный читательский летний дневник) – корабли мысли, с которыми я путешествовала летом по Стране Знаний. Этот электронный дневник я также прошу принять в дар.
Рита. А, может, и я себе фрегат построю, и по водному пути я Америку открою, к ней так легче подойти. Так в огромнейшей Вселенной я себе друзей найду. Мне уже понравился Том Сойер и его приятель Финн. Перечитывая и анализируя удивительную книгу Марка Твена, иллюстрированную многими художниками, в том числе и русскими, удивляешься, как разные художники по-своему влияют на восприятие читателем одного и того же образа героя произведения, например Тома. Я тоже немного посотрудничала с Марком Твеном, поработала художником-иллюстратором. Хочу подарить библиотеке журнал иллюстраций ко всем 35 главам любимой книги.
СТРАНИЦА 4 «С Днём науки, РОССИЯ!»
Ваня. Книжек в мире много разных, интересных и смешных. Приглашаем вас, ребята. Прочитать побольше их.
Илья З. Книга – учитель, книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится, если выпустишь книгу из рук.
Влад Б. Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борей и боец.
Книга – нетленная память и вечность.
Книга – спутник науки,
Спутник планеты Земля, наконец!
Буратино. Мир научный пусть горестей не знает,
Вперёд шагами бодрыми идет,
Пусть ряд открытий новых ожидает,
Все лучшее пускай произойдет.
Ваня. А мы будем рады, если были для вас приятными собеседниками и если в нашем журнале вы нашли для себя что-то интересное и полезное. Спасибо!
Танец «У МОЕЙ РОССИИ ДЛИННЫЕ КОСИЧКИ»
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сперва аз да буки, а потом другие науки».
24 мая - День славянской письменности и культуры. Праздник известен как день памяти первоучителей славянских народов - святых братьев Кирилла и Мефодия.К этому дню наш класс подготовил внеклассн...
«Сначала Аз да Буки, а потом и науки» внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие посвящено празднованию Дня Славянской письменности и культурыЦель мероприятия:Привитие детям любви к род...
Интеллектуальное состязание "Аз и Буки - основа науки".
Викторина, посвященная Дню славянской письменности....
Сначала "аз" да "буки",а потом и науки.
Доступно о появлении славянской письменности, о её создателях....
ПРОЕКТ «Буква.Слово.Книга» «Аз и Буки –начало науки»
Мы решили выяснить, знают ли наши одноклассники как появились первые славянские буквы. ...
Познавательно-игровая программа ко Дню славянской письменности «АЗ и БУКИ- основа науки»
Познавательно-игровая программа ко Дню славянской письменности «АЗ и БУКИ- основа науки»...
Научно-практическая конференция "Сначала аз да буки, а потом-науки"
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку трясти:«Прочти, пожалуйста! Прочти!»Не надо умолять сестрицу:«Ну прочитай ещё страницу!»Не надо звать,Не надо ...