Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
рабочая программа (2 класс)

Кускова Марина

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" сУУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Касплянская СШ Смоленского района Смоленской области

Рассмотрено педсоветом

Протокол №   ___ от «___»_________2020г

Согласовано

Заместитель руководителя по ВР

МБОУ Касплянская СШ

____________/Сидорова А.Е./

«____» __________ 2020г

Утверждаю

Директор МБОУ Касплянская СШ

___________/Кривцов И.М. /

Приказ № ____

От «____» __________ 2020 г

        

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

2 класс

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Кускова Марина Владимировна

2020-2021 учебный год

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Данная программа позволяет создать условия для самореализации  личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

o         учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

o         формулировать собственное мнение и позицию;

o         договариваться, приходить к общему решению;

o         соблюдать корректность в высказываниях;

o         задавать вопросы по существу;

o         использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  •   владеть монологической и диалогической формой речи.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийсяся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  •  обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  •  подводить под понятие;
  •  устанавливать аналогии;
  •  проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • Сформировать систему универсальных учебных действий;
  • Сформировать навыки работы с информацией.

2. Содержание курса внеурочной деятельности «Умелые ручки» с указанием форм и видов деятельности.

1. Работа с бумагой и картоном.

Вводное занятие. «Из истории вырезывания» и «Как появилась бумага». Симметричное вырезывание. Гирлянда. Круговая композиция. «Такие разные снежинки» Прорезы, создающие объемность. «Ежик». Объемные изделия с щелевым замком. Елочные игрушки. Птицы из полосок.

Формы деятельности: беседы, практические работы, групповая и индивидуальная деятельность, коллективная деятельность. Состязания.

Виды деятельности: проектирование и изготовление различных игрушек из бумаги (разные типы самолётиков с последующим состязанием полётов на дальность; разные типы корабликов с последующим проведением состязаний на скорость прохождения дистанции).

2. Работа с природным материалом.

Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов. Панно из семян и крупы. Объемные композиции из природных материалов.

Формы деятельности: практические занятия,  ролевые игры. Групповая и индивидуальная деятельность

Виды деятельности: Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания; простейшие аппликации из листьев.

Работа с пластилином.

Лепка. Из истории глиняной игрушки. Лепка сложных форм различными способами. Современные игрушки из пластилина. Интерьер комнаты. Мебель.

Формы деятельности: выставки работ учащихся. Групповая и индивидуальная деятельность.

Виды деятельности: моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

Работа с тканью и нитками.

Плоские игрушки из ткани. «Чудики». «Подарки к празднику»

Формы деятельности: игра, выставка работ, индивидуальная деятельность.

Виды деятельности: решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  1. Формы и виды деятельности.

Формы деятельности: практические занятия,  ролевые игры, выставка работ,

Виды деятельности: игровая, познавательная, художественное творчество, проектная деятельность

4. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

 «Умелые ручки»

2 класс

Тема

Количество

часов

Работа с бумагой и картоном.

10 ч.

1.

Вводное занятие. «Из истории вырезывания» и «Как появилась бумага».

2.

Симметричное вырезывание. Гирлянда.

3.

4.

Круговая композиция. «Такие разные снежинки»

5.

6.

Прорезы, создающие объемность. «Ежик»

7.

Объемные изделия с щелевым замком. Елочные игрушки.

8.

9.

Птицы из полосок.

10.

Работа с природным материалом.

3 ч.

11.1

Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов.

12.2

Панно из семян и крупы.

13.3

Объемные композиции из природных материалов.

Работа с пластилином.

5 ч.

14.1

Лепка. Из истории глиняной игрушки.

15.2

16.3

17.4

Лепка сложных форм различными способами. Современные игрушки из пластилина.

18.5

Интерьер комнаты. Мебель.

Работа с тканью и нитками.

6 ч.

19.1

Плоские игрушки из ткани.

20.2

21.3.

«Чудики»

22.4

23.5

«Подарки к празднику»

24.6

Работа с разными материалами.

9 ч.

25.1

Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. «Букет»

26.2

Мозаика из карандашных стружек. «Животные».

27.3

28.4

29.5

Мозаика из газетных комков. «Козлики на лугу».

30.6

Мозаика из ватных шариков. «Старик лесовик»

31.7

Объемное плетение из двух полосок. «Гармошка».

32.8

33.

34

Итоговое занятие. Изготовление открытки по замыслу.

Защита проектов «Любимое изделие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 1 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

программа разработана для внеурочной деятельности 1-4 классы "Умелые ручки"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности" Умелые ручки" 2 класс

Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса, планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности ""Умелые ручки" 3 класс

1. Пояснительная записка2. календарно - тематическое планирование...