Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" сУУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_umelye_ruchki_-_moskaleva_ekaterina_petrovna.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Касплянская СШ Смоленского района Смоленской области
Рассмотрено педсоветом Протокол № ___ от «___»_________2020г | Согласовано Заместитель руководителя по ВР МБОУ Касплянская СШ ____________/Сидорова А.Е./ «____» __________ 2020г | Утверждаю Директор МБОУ Касплянская СШ ___________/Кривцов И.М. / Приказ № ____ От «____» __________ 2020 г |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
2 класс
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Кускова Марина Владимировна
2020-2021 учебный год
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Учащийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
o учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
o формулировать собственное мнение и позицию;
o договариваться, приходить к общему решению;
o соблюдать корректность в высказываниях;
o задавать вопросы по существу;
o использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийсяся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Умелые ручки» с указанием форм и видов деятельности.
1. Работа с бумагой и картоном.
Вводное занятие. «Из истории вырезывания» и «Как появилась бумага». Симметричное вырезывание. Гирлянда. Круговая композиция. «Такие разные снежинки» Прорезы, создающие объемность. «Ежик». Объемные изделия с щелевым замком. Елочные игрушки. Птицы из полосок.
Формы деятельности: беседы, практические работы, групповая и индивидуальная деятельность, коллективная деятельность. Состязания.
Виды деятельности: проектирование и изготовление различных игрушек из бумаги (разные типы самолётиков с последующим состязанием полётов на дальность; разные типы корабликов с последующим проведением состязаний на скорость прохождения дистанции).
2. Работа с природным материалом.
Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов. Панно из семян и крупы. Объемные композиции из природных материалов.
Формы деятельности: практические занятия, ролевые игры. Групповая и индивидуальная деятельность
Виды деятельности: Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания; простейшие аппликации из листьев.
Работа с пластилином.
Лепка. Из истории глиняной игрушки. Лепка сложных форм различными способами. Современные игрушки из пластилина. Интерьер комнаты. Мебель.
Формы деятельности: выставки работ учащихся. Групповая и индивидуальная деятельность.
Виды деятельности: моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
Работа с тканью и нитками.
Плоские игрушки из ткани. «Чудики». «Подарки к празднику»
Формы деятельности: игра, выставка работ, индивидуальная деятельность.
Виды деятельности: решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- Формы и виды деятельности.
Формы деятельности: практические занятия, ролевые игры, выставка работ,
Виды деятельности: игровая, познавательная, художественное творчество, проектная деятельность
4. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
2 класс
№ | Тема | Количество часов |
Работа с бумагой и картоном. | 10 ч. | |
1. | Вводное занятие. «Из истории вырезывания» и «Как появилась бумага». | |
2. | Симметричное вырезывание. Гирлянда. | |
3. | ||
4. | Круговая композиция. «Такие разные снежинки» | |
5. | ||
6. | Прорезы, создающие объемность. «Ежик» | |
7. | Объемные изделия с щелевым замком. Елочные игрушки. | |
8. | ||
9. | Птицы из полосок. | |
10. | ||
Работа с природным материалом. | 3 ч. | |
11.1 | Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов. | |
12.2 | Панно из семян и крупы. | |
13.3 | Объемные композиции из природных материалов. | |
Работа с пластилином. | 5 ч. | |
14.1 | Лепка. Из истории глиняной игрушки. | |
15.2 | ||
16.3 17.4 | Лепка сложных форм различными способами. Современные игрушки из пластилина. | |
18.5 | Интерьер комнаты. Мебель. | |
Работа с тканью и нитками. | 6 ч. | |
19.1 | Плоские игрушки из ткани. | |
20.2 | ||
21.3. | «Чудики» | |
22.4 | ||
23.5 | «Подарки к празднику» | |
24.6 | ||
Работа с разными материалами. | 9 ч. | |
25.1 | Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. «Букет» | |
26.2 | ||
Мозаика из карандашных стружек. «Животные». | ||
27.3 28.4 | ||
29.5 | Мозаика из газетных комков. «Козлики на лугу». | |
30.6 | Мозаика из ватных шариков. «Старик лесовик» | |
31.7 | Объемное плетение из двух полосок. «Гармошка». | |
32.8 | ||
33. 34 | Итоговое занятие. Изготовление открытки по замыслу. Защита проектов «Любимое изделие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности на 1 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
программа разработана для внеурочной деятельности 1-4 классы "Умелые ручки"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности" Умелые ручки" 2 класс
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса, планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
тематическое плпнирование на 4 года...
Рабочая программа по внеурочной деятельности ""Умелые ручки" 3 класс
1. Пояснительная записка2. календарно - тематическое планирование...