Рабочая программа по внеурочной деятельности" Умелые ручки" 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса, планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_umelye_ruchki.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25»
«Рассмотрено» на заседании МО нач. кл. Протокол № _____ от «___» __________ 2013 г. Руководитель МО __________ Сафаргалеева Е. И. | «Согласовано» Зам. директора по УМР ___________ Бардюг И.М. «___»___________2013 г | «Утверждаю» Директор школы ___________ Грахова Т. А. «____»___________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
(социальное направление)
для 2 класса
на 2013-2014 уч. год
УМК «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Актуальность программы.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цель программы
Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству
Задачи:
- развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
- обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
- организовать участие детей в выставках, конкурсах.
В программе уделено внимание возрастным особенностям учащихся. Эффективность учебно-воспитательной работы напрямую зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей воспитанников, на которые надо опираться в процессе занятий.
Место курса в учебном плане
Данная программа рассчитана на 34 учебных часа. Занятия проходят по одному часу в неделю. В структуру курса «Умелые ручки» входит региональный компонент, на который отводится 10-15 % от общего количества часов. Продолжительность занятий 35-45 минут. Занятия проводятся в кабинете, на свежем воздухе.
Структура программы
Программа основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Содержание программы реализуется на занятиях следующих видов: учебные (теоретические и практические занятия, экскурсии); контрольные (подготовка и проведение выставки). Итоговые занятия по изученной теме могут быть одновременно и учебными и контрольными.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Результаты изучения курса
Личностные универсальные учебные действия:
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Планируемые результаты
В результате занятий по предложенной программе учащиеся научатся:
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность научиться:
- обрабатывать различные материалы новыми технологическими приемами;
- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
- совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализации несложных учебных проектов;
- выполнять корректировку хода работы и конечного результата;
Содержание курса
2 класс (34 часа)
1.Вводное занятие. Теория – организационные вопросы. Содержание и характер обучения в новом учебном году. Практика – организация рабочего места. Подготовка инструментов, материалов для занятий.
2. Поделки из природного материала Теория – обобщение сведений о природных материалах. Практика – поделки из различных природных материалов.
3. Работа с бумагой и картоном. Теория – обобщение сведений о свойствах бумаги. Основные способы пластической разработки формы из бумаги, технические особенности формовки бумажной полосы и листа. Практика – отработка технических приёмов формовки бумажной полосы и листа на изгиб, излом, скручивание. Изготовление аппликаций и объёмных форм. Знакомство с модульным оригами. Симметричное вырезание из листьев бумаги, сложенных пополам.
4. Работа с пластилином. Теория - знакомство с правилами работы с пластическими материалами. Правила изготовления поделок из пластических материалов (пластилин). Практика - изготовление объёмных поделок и композиций. Пластилиновая аппликация на стекле.
5.Работа с нитками и тканью. Теория – первоначальные сведения о тканях.
Технология изготовления поделок. Практика – аппликации из резаных, скрученных ниток. Изготовление мягкой игрушки. Нитяная графика.
6. Работа с разными материалами. Теория – обобщение сведений о различных материалах. Техника безопасности при работе с различными материалами. Практика - изготовление карандашницы. Поделки из скорлупы, перьев. Проектная работа «Настольный театр».
7. Итоговое занятие. Теория – подведение итогов года. Просмотр проекта.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Характеристика деятельности | Дата | УУД | |
План | Факт | ||||
Работа с бумагой и картоном. | |||||
1 | Вводное занятие. «Из истории бумаги». «Лебединое озеро». | Моделировать формы средствами различных материалов.Моделиро-вать. художественными средствами сказочные и фантастические образы. | Л-01,Л-02,Л-03,Л-04,Л-07,Л-10,Р-01, Р-02,Р-03 Р-11, Р-12,К-13,К-14,К-19. | ||
2 3 | Работа сбумагой и картоном.Аппликация «Грибы». | Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики. Организовывать рабочее место,соблюдать правила безопасного использования инструментов, | Л-05,Л-08,Л-14, Л-15,Л-23,Р-06,Р-07,Р-11,Р-12,К-02, К-04,П-07,Р-08,П-10 | ||
4 | Из истории аппликации. Аппликация. «Кошка в окошке». | Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.Уметь соотносить размеры деталей. | Л-14,Л-15,Л-16,Л-23,Р-06,Р-07,Р-11,Р-12,Р-14,К-02,К-03,К-04,П-10 | ||
5 | |||||
6 | Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. | Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. | Л-16,Л-02,Л-03,Л-07,Л-15,Л-16,Р-01,Р-02,Р-06,П-07,П-11,П-12,П-13 | ||
7 8 | Работа с бумагой и картоном.Аппликация из стружек. | Анализировать образец.Определять материалы и инструменты для выполнения работы.Уметь ставить задачи, составлять план с помощью учителя. | Л-16,Л-20,Л-22,Р-01,Р-02,Р-07,Р-08,П-07,П-09,П-10,К-02,К-04,К-07 | ||
9 | Работа с картоном и материалом.«Игольни –ца» | Оценивать свою работу и работу других учащихся.Соблюдать правила безопасного использования инструментов. | Л-01,Л-02,Л-03,Л,П-09,П-10,П-24,П-23,К-02,К-06,К-07 | ||
10 | |||||
Работа с природным материалом. | |||||
11 | Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов. | Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы.Воспроизводить реальный образ предмета при выполнении работы, | Л-03,Л-04,Л-12,Л-13,Л-23,Р-01,Р-06,Р-07,Р-11,П-07,П-10,К-02,К-04, | ||
12 | Панно из семян. | Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.Самостоятель-но планировать последовательность выполнения работы. | Л-20.Л-22,Р-01.Р-02,Р-07,Р-09,Р-10,РП-07,П-08,П-12,П-12,П-13К-06,К-07 | ||
13 | Объемные композиции из природных материалов. | Составлять композицию в соответствии с тематикой.Соотносить размеры деталей.Создавать объёмные композиции из природного материала.Находить ассоциации природных форм предметов быта. состояния природы. | Л-01,Л-02,Л-05,Л-11,Л-12,Л-23,Р-07,Р-08,Р-11,Р-12,П-07,П-09, | ||
Работа с пластилином. | |||||
14 | Лепка. Из истории лепки. Лепка адыгейского кувшина. | Познакомить с технологией изготовления посуды. Составлять рассказ по иллюстрации учебника о способах изготовления посуды из глины.Осуществлять поиск необходимой информации. | л-01,л-02,л-03,л-04,л-15,л-16,л-20,л-22,л-23,р-01 | ||
15 | |||||
16 | Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. «Тропический остров». | Учиться приёмами лепки.Уметь слушать собеседника. излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. анализировать и оценивать свою деятельность. | Л-02,Л-03,Л-04,Л-08,Л-14,Л-15,Л-16,Л-18,Р-01,Р-02,Р-03,Р-08,Р-11,П-08,П-09,П-14,К-02,К-03,К-04,К-13,К-16. | ||
17 | Налепные украшения. Панно. | Продолжать формировать навыки работы с пластилином.Самостоятельно делать выводы.Излагать своё мнение,слушать собеседника, | Л-07,Л-15,Л-16,Л-18,Р-01,Р-02,Р-03,Р-0,П-08,П-09,21,К-02,К-06,К-07. | ||
18 | Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки животных. Композиция по сказке. | Умение работать в группах.Лепить фигуры животных.Составлять композицию.Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.Осваивать способы размётки деталей на бумаге по шаблону. | Л-01,Л-02,Л-03,Л-04,14,Л-16,Л-19,Р-01,16,П-01П-10,15,П-16,К-01,К-02,К-03,К-10, | ||
Работа с тканью и нитками. | |||||
19 | Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из ткани.История адыгейского национального костюма. | Изготавливать игрушки в национальных костюмах с применением готовых форм.Составлять рассказ об адыгейских национальных костюмах.Осваивать способы размётки деталей на ткани по шаблону и способ соединения деталей.Осуществлять поиск необходимой информации. | Л-03.Л-04,Л-05,,Л-18,Р-01,Р-03,Р-07,Р-08,Р-11,П-08,П-15,П-16К-01,,К-12,К-13,К-16 | ||
20 | |||||
21 | Из истории ниток. Виды ниток. Игрушки в адыгейских национальных костюмах. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах.Изготавливать игрушки в национальных костюмах.Осуществлять необходимую информацию.Организовывать своё рабочее место. | Л-01,Л-02,Л-03,,Р-01,Р-02,Р-03,,П-09,П-11,,К-01,К-03,К-04,К-13К-18.К-19. | ||
22 | |||||
23 | Игрушка из ниток и картона «Гномик». | Исследовать виды,свойства и состав тканей.Конструировать неслоные формы предметов в технике бумажной пластики. Соблюдать правила безопасного использования инструментов. | Л-01,Л-02,Л-05,Л-07,Р-01,Р-02,,Р-14,П-05,П-07,П-09,К-03.К-14,К-17К-20,К-21. | ||
24 | |||||
Работа с разными материалами. | |||||
25 | Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. | Осваивать способы и приёмы работы с новым материалом.Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы.Организовыв-ть рабочее место.Определять материалы и инструменты ,необходимые для изготовления изделий. | Л-01,Л-02,Л-04..Л-23.Р-01,Р-02,.Р-08,Л-14,Л-1,П-13.П-14.П-15,Р-09,Р-10,Р-11,Р-12,К-09,К11,К-12,К-13. | ||
26 | |||||
27 | Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная полянка». | Выполнять аппликацию в технике мозаика.Создавать сюжетные композиции.Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. | Л-01.Л-02.Л-03,,Л-22.Л-23,Р-01,Р-02,Р-07.Р-08,П-10,П-14.П-15К-03,К-04., | ||
28 | |||||
29 | Мозаика из газетных комков. «Барашек». | Л-01,Л-02,Л-03,Л-05,Л-07.Л-08,-04.Р-06.Р-08.Р-11,ПР-12,П-07,П-13.П-14.П-15,К-03.К-04.К-07.К-08,К-12.К-13,К-18.К-19, | |||
30 | Мозаика из ватных шариков.Пейзаж в адыгейском стиле. | Составлять тематическую композицию.Анализи-ровать образец пейзажа.Самостоятель-но делать выводы. | Л-01.Л-02..Л-14.Л-15.Л-16.Л-19,Р-0.Р-16,П-01.П-15.П-16,П-21.П-24,К-01.. | ||
31 | Мозаика из яичной скорлупы. | Уметь организовывать рабочее место. | Л-03.Л-04.Л-05.Л-07..Л-21.Л-22.Р-01.Р-02.Р-03.Р-05.Р-15.П-10.П-11П-12.П-15.П-23.П-24.К-01.. | ||
32 | |||||
33 | Итоговое занятие. Изготовление открытки по замыслу. | Моделировать и конструировать из бумаги по представлению.Соотносить размеры деталей.Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. | Л-01.Л-02.Л-03.Л-07.Л-08.Л-14.Л-15.Л-16.Л-17.Р-01.П-14.П-15.П-23.П-24К-03.К-04.К-12.К-13.К-14.К-15. | ||
34 | Итоговое занятие. Изготовление открытки по замыслу | Применять и соблюдать правила работы с ножницами. |
Литература.
- Проснякова Т. Н. Технология. Уроки Мастерства: Учебник для 2 класса. – 4-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
- Чен Н. В. , Бедина М. В. Забавные поделки. Харьков. 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...