Правила эффективной похвалы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Краткие рекомендации для успешной активизации учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила эффективной похвалы | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила эффективной похвалы.
- Хвалить за старательность, за приложенные усилия и усердие.
- Хвалить сразу – не откладывая (похвала должна быть своевременная).
- Хвалить действия, результат, а не личность. Одобряем достижения (иначе – завышенная самооценка и самомнение).
- Четко обозначать, за что хвалите. Похвала должна быть конкретной. («Какую красивую вазу с цветами тебе удалось изобразить!»).
- Хвалить в меру и по делу (позвала должна быть заслуженной, обоснованной, искренней. Иначе – зазнайство, лень и т.д.).
- Останавливайтесь на хорошем. Похвала не должна содержать упреков, условий. Ее следует закончить на позитивной ноте.
- Не противопоставляйте одного ребенка всей группе.
- Хвалить не только «любимчиков».
- Хвалить без сравнений (не сравнивайте с достижениями сверстников).
- Подкреплять похвалу улыбкой, мимикой, жестами. (Демонстрация похвалы).
- Показать значимость для ребенка («Твоя поделка поедет на конкурс», «Мама будет рада получить от тебя такой подарок»). Самое сложное здесь – найти причину, значимую для ребенка.
- Использовать «Я – послание» («Я очень рада за тебя», «Мне понравилось…», «На меня произвело впечатление…» и т.д.).
Например, «Мне нравятся краски, которые ты подобрал для своего рисунка».
Надеюсь, эти несложные правила помогут вам в работе.
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГРУПП ДЕТЕЙ С НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ШЕСТЬ «ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» ДЛЯ ПЕДАГОГА.
Отличительные особенности групп детей с низкой эффективностью учебной деятельности. Шесть «ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» для педагога.Чтобы ребенок хорошо учился, необходимы, по меньшей мере, четыре важных ус...
Правила эффективного взаимодействия
Правила эффективного взаимодействия...
Наглядное пособие (для эффективного понимания и запоминания правил на орфограммы: правописание безударной гласной и парной согласной)
Наглядное пособие (для эффективного понимания и запоминания правил на орфограммы: правописание безударной гласной и парной согласной)...
Как похвалить ученика: 10 правил эффективной похвалы
Приёмы учительской похвалы...
Правила эффективного общения
Правила эффективного общения. Родительское собрание...
Консультация для родителей "Правила эффективного общения с ребенком"
Правила эффективного общения с ребенком...
Рекомендации для родителей: «Правила эффективного общения родителей с детьми».
Зачастую мы не обращаем внимания на то, каким тоном отвечаем на вопросы ребенка. Закрутившись в бытовых проблемах, не уделяем детям должного внимания и пропускаем важные сигналы мимо. Данные рекоменда...