Технология эффективной похвалы,как средство повышения мотивации к обучению младшего школьника
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Анастасия Владимировна Кириллова
«Похвала как один из приёмов педагогического воздействия на личность»
В педагогике воспитания и обучения есть много важных проблем. Но наиболее ключевой из них, является проблема стимулирования учащегося. Очень часто успех всего педагогического процесса зависит от эффективности стимулирования.
Похвала - это устное поощрение. Похвала так же является простейшей формой поощрения, она сконцентрирована на конечном продукте, успешном завершении ребенком чего-либо. Поощрение похвалой возможно при заинтересованном отношении к успехам и неудачам воспитанников. Она так же как и одобрение вызывает в ребенке положительные эмоции и стремление к более высоким достижениям и результатам.
Как мы можем выделить, роль похвалы – один из способов положительной стимуляции учащихся на повышение интенсивности обучения, ее особенности - это уникальность, которая заключается в беспроигрышном употреблении похвалы как улучшения настроения учащихся.
Рассмотрев данные методы, мы видим, что прием похвала более полезная для развития ребенка нежели, чем другие методы, ведь похвалу любят многие учащиеся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Похвала как один из приёмов педагогического воздействия на личность»

В педагогике воспитания и обучения есть много важных проблем. Но наиболее ключевой из них, является проблема стимулирования учащегося. Очень часто успех всего педагогического процесса зависит от эффективности стимулирования.

Похвала - это устное поощрение. Похвала так же является простейшей формой поощрения, она сконцентрирована на конечном продукте, успешном завершении ребенком чего-либо. Поощрение похвалой возможно при заинтересованном отношении к успехам и неудачам воспитанников. Она так же как и одобрение вызывает в ребенке положительные эмоции и стремление к более высоким достижениям и результатам.

Как мы можем выделить, роль похвалы – один из способов положительной стимуляции учащихся на повышение интенсивности обучения, ее особенности - это уникальность, которая заключается в беспроигрышном употреблении похвалы как улучшения настроения учащихся.

Рассмотрев данные методы, мы видим, что прием похвала более полезная для развития ребенка нежели, чем другие методы, ведь похвалу любят многие учащиеся.

Хвалите. Похвала должна возникать (если хотите, дароваться) спонтанно, ее не стоит планировать, нельзя назначать, как по расписанию. Не превозносите до небес рутинную, а тем более плохо выполненную работу. Похвала плохо сделанного становится оскорблением интеллекта и того, кто это сотворил, и того, кто это нахваливает. Похвала должна быть конкретной, точно адресованной. Благодарность получать всегда приятнее, но общие безликие трафареты не идут ни в какое сравнение с написанными от руки, адресованными тебе одному теплыми словами. Четко скажите, за что «спасибо», чем вы обрадованы, даже восхищены. Хвалите так, чтобы в похвалу. Язык мимики и жеста тут очень важен. Если учитель говорит, что ему понравилось сочинение, но вид при этом имеет насупленный и угрюмый, то учащийся, скорее всего, не поверит его словам.

Речь - это процесс использования языка в целях общения людей. Язык - система словесных знаков, средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми.

Язык и речь неразрывно связаны, представляют собой единство, которое выражается в том, что исторически язык любого народа создавался и развивался в процессе речевого общения людей. Связь между языком и речью выражается и в том, что язык как орудие общения существует исторически до тех пор, пока люди говорят на нём. Как только люди перестают использовать тот или иной язык в речевом общении, он становится мёртвым языком.

Язык есть средство закрепления и передачи от поколения к поколению достижений человеческой культуры, науки и искусства. Общение посредством слова (речевое общение) сохраняет опыт человечества, потому что язык - это орудие культуры. С помощью языка мы можем доставить массу положительных эмоций тому или иному человеку, сказать комплимент, одобрить ту или иную идею, а можно похвалить.

Педагогическое общение (при его развитом навыке) способствует избеганию многим проблем при взаимодействии педагога с учащимися.

Поощрение со стороны преподавателя – это кислород для детской души, оно стимулирует учащихся к дальнейшему улучшению работы, в особенности, если похвала оказывается действительно заслуженной и воспринимается учащимся как одобрение.

https://present5.com/presentation/64626894_296252278/image-8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как средство повышения мотивации к обучению.

Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как средство повышения мотивации к обучению....

Методическая мастерская учителя. Тема: «Технология проектной деятельности, как средство реализации компетентностно - ориентированного обучения младших школьников»

Необходимость организации групповых проектов  младших школьников возникла в результате внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани...

Доклад на тему "Интегрированный урок как средство позитивной мотивации в обучении младших школьников"

Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения.Специфика ...

Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.

По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с  такими проблемами, как ухуд...

Применение АРТ - технологий на уроках в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности младших школьников

Урок, на котором используются АРТ – технологии, раскрепощает внутренние силы ребенка, облегчает ему общение, речевую деятельность, способность самовыражения, обучает проектированию, прогнозирова...

Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников

Проектно-исследовательская деятельность  как средство повышения мотивациик обучению младших школьников...