Ответственное поведение и как правильно себя вести с незнакомцем..
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Учить оценивать собственные действия. Заставить задуматься о собственных поступках. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учить быть ответственным за свое поведение | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По программе «Расти здоровым» Класс: 3А
Учитель:__ФедорееваЕ.А.
Общая характеристика занятия
Тема | Ответственное поведение и как правильно себя вести с незнакомцами. | |
Цель | Учить быть ответственным за свое поведение; закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи; способствовать формированию умений работать в группе, рассуждать, делать выводы | |
Форма внеурочной деятельности | Аудиторная. | |
Виды деятельности учащихся | Отвечают на вопросы, рассуждают, читают стихи, анализируют ситуацию, делают выводы. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Ответственность, незнакомец, пунктуальность | |
Планируемый результат | Предметные | УУД |
Учить оценивать собственные действия. Заставить задуматься о собственных поступках. | Личностные: освоение моральных норм поведения, ответственности за свое поведение. Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с партнером, взаимодействие в паре Познавательные: осознавать познавательную задачу; наблюдать, извлекая нужную информацию | |
Межпредметные связи | ||
Учебный предмет (курс) | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир | Комбинированное занятие: беседа, работа со стихотворением, рассказом. | Методическое пособие, дидактический материал: стихотворение «Азбука безопасности», правила поведения с незнакомыми людьми; рассказ А.Раскина «Как папа опаздывал». |
Структура учебного занятия (этапы)
Мотивационный этап | |||
Цель | Содержание | ||
Организация, мотивировка учащихся на обобщение полученных знаний и применение их на практике | Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. Мы сумеем все собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Пора занятие начать. | ||
Этап учебно-познавательной деятельности | |||
Цель | Содержание | ||
Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности | Сообщение темы занятия -Сегодня мы с вами поговорим об ответственном поведении. Беседа по теме: - Как вы понимаете выражение «быть ответственным за свое дело»? -Предполагает ли ответственное поведение умение отвечать за себя самого, свою безопасность, и за безопасность других? -Можно ли согласиться с мнением, что ответственность - это добровольно взятое на себя обязательство за последствие действий и поступков? - Существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми? Закончите высказывание: Я сорвал розу, И она завяла. Я поймал бабочку, И она умерла у меня на ладони. И тогда я понял… Вывод: Все живое требует ответственного отношения. Правила поведения с незнакомыми людьми: Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствии родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени),войти в дом или квартиру. Запомни. (раздать памятки) 1.Никуда не ходи с незнакомыми людьми. 2. Не садись в чужую машину. 3. С наступлением темноты иди домой. 4. Не меняй маршрут возвращения из школы домой. 5. Всегда сообщай родителям о своих планах на день. Физминутка Азбука безопасности (Стихи читают дети)
Словам и подаркам не доверяй, Скажи: «Скоро мама с работы придет, Сама, если надо, вам дверь отопрёт».
Играй на знакомой площадке. Но стройка и улица – не для игры! И правило это для всей детворы!
И дверь мне открыть никого не прошу. Свой ключ никому не доверю, Ведь он стережёт мои двери.
И всегда во всем мне помогает. Если, что- нибудь случится вдруг, Мама – самый верный друг.
Только помни каждый раз: Бери угощения лишь у знакомых, А не у чужих, с виду скромных и добрых. Анализ ситуации. Послушайте отрывки из рассказа Александра Раскина «Как папа опаздывал». А затем выскажите своё мнение о прочитанном. - Этот мальчик опаздывает, как часы! – сказал директор. – И даже родители ничего не могут с ним сделать. Я вызывала их два раза. …Все знают, как трудно встать рано утром, когда лег поздно вечером. Самый сладкий сон как раз в это время. Особенно если тебе надо идти в школу. Пока папа медленно вставал, медленно одевался, медленно умывался, медленно пил чай и медленно собирал свои тетрадки, проходило очень много времени. И вот он бежал в школу, с ужасом глядя по дороге на часы. Когда маленький папа, задыхаясь, вбегал в класс, все ученики помирали со смеху. Смеялась даже учительница. - Можно ли назвать ответственным человека, который везде опаздывает? - Пунктуальны ли вы? - Приятно ли вам, когда другие заставляют себя ждать? - Нужна ли точность в работе, учебе, в исполнении поручений и своих собственных обещаний? - Обязательно ли держать данное слово? - По каким причинам дети поздно ложатся спать? - Как вы думаете, каким стал этот маленький папа, когда вырос? Вот как сам автор говорит об этом: Маленький папа всюду опаздывал всю свою жизнь. Он опаздывал в школу. Он опаздывал в институт. И на работу он тоже опаздывал. Над ним всюду смеялись. Его наказывали. Его ругали и стыдили. И он очень много потерял в жизни из-за этой несчастной привычки. Он опаздывал в театр и смотрел спектакль без начала. Он опаздывал в гости, и на него очень обижались и даже иногда просили больше не приходить. Он приходил по делу и портил это дело своим опозданием. Закрепление знаний - О чем шла речь на занятии? - Какой вывод для себя вы сделаете из сегодняшнего занятия? | ||
Этап рефлексии | |||
Цель | Содержание | ||
Оценка результатов деятельности | Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других. Оцените свою работу на занятие. Нарисуйте смайлик, если с пользой провели время и хорошо поработали- веселая улыбка; если не очень было интересно – ротик не улыбается; если не узнали ничего нового и было не интересно – грустная улыбка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Почему ребенок начинает плохо себя вести?"
Вариантов ответа несколько. Это и возрастные кризисы, и перенесенная или начинающаяся болезнь, и резкая смена стиля воспитания, сильный стресс......
Классный час. Как себя вести.
Как себя вести. Подготовительная работа:1. Предлагаем учащимся прочитать книги по культуре поведения.2. Создаем инициативную группу, которая готовит:- выступления учащихся, читающих н...
Классный час "С детства вас учат правильно себя вести"
Классный час содержит информацию об этикете и культуре речи....
Практическое занятие по культуре поведения "Как себя вести".
Практикум по культуре поведения разработан с целью научить детей нравственным нормам,правилам этикета,поведения в общественных местах: в театре,транспорте,в гостях.Учащиеся формулируют правила поведен...
Электронная игра :"Умеем ли мы правильно себя вести?"
О правилах поведения в игровой форме....
Как научить ребенка правильно себя вести
Советы для родителей....
Конспект классного часа "Как себя вести. Как я себя веду" (2 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование у учащихся общечеловеческих принципов правил поведения;Формирование нравственных качеств учащихся: доброжелательность, умение слушать и уважать мнение одно...