Анализ воспитательной работы в младшей группе.
материал на тему
Анализ работы за 2016-2017 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_mladshey_gruppe.docx2017.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в младшей группе.
Семья №5 2016-2017 уч.год.
Воспитатель Кузнецова Л.В..
В начале учебного года сформирована младшая группа воспитанников семьи № 5 из разновозрастных детей 7 -13 лет ( 6 человек- 5 мальчиков и 1 девочка). В течении года поступило 6 человек, пять детей были оформлены в приемную семью, один ребенок вернулся в родную семью, поэтому на конец учебного года в группе 6 человек- 5 мальчиков и одна девочка. Все дети разного возраста - 2003-2008 г.р. : один - первоклассник, один - ученик 2-го кл., один-3-го и два - 7-го класса.
В созданной группе были не устойчивые и разрозненные отношения - дети не умели работать и жить в коллективе. Не все воспитанники умеют следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы. При планировании воспитательной работы учитывались результаты диагностики и ближайшее социальное окружение воспитанников (Так, например, Данил М. до поступления в детский дом не посещал школу, не мог писать, не знал элементарных правил поведения, имел вредные привычки). Исходя из этого были поставлены следующие воспитательные задачи:
-готовить детей к жизни в семье;
-формировать навыки общения в коллективной деятельности ;
-воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность;
- учить чётко и своевременно выполнять обязанности и поручения;
- помочь овладеть навыками культурного поведения;
- воспитывать положительное отношение к учёбе, вызывать интерес к учению;
-формировать основные навыки самообслуживания;
-формировать навыки трудовой коллективной деятельности;
- знакомить детей с общественной жизнью школы, посёлка, страны, способствовать формированию реального представления о жизни;
- воспитывать бережное отношение к личному и школьному имуществу, своему здоровью и способствовать развитию санитарно-гигиенических навыков;
- знакомить с истоками национальной и духовной культуры;
- развивать механизмы творческого восприятия, мышления.
С сентября начала проводиться работа по привитию санитарно- гигиенических навыков у детей, т.к вновь поступившие дети совершенно не знали и зачастую не могли ухаживать за собой, своим телом: (Матвеенко Д, Яковлев К – не могли чистить зубы.). В течение года все дети учились выполнять правила личной гигиены, регулярно и правильно чистить зубы, тщательно умываться утром и вечером, пользоваться только личным полотенцем, самостоятельно следить за состоянием чистоты тела, не требуя помощи взрослых. Были проведены следующие мероприятия:
*Дискуссия «Здоровый образ жизни. Что такое?»
*Тематическая беседа «О вреде никотина, алкоголя, наркотиков.»
*Диалог « О вреде сквернословия».
*Практические занятия (еженедельно). «За здоровьем - в баню».
*Беседа «Как быть здоровым».
*Час общения «В здоровом теле - здоровый дух.» и т.п.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе и детском доме («Веселые старты», неделя физкультуры и спорта, беседы, просматривание фильмов по безопасности и охране здоровья). В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на самоподготовке, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, ежедневные прогулки на свежем воздухе. Прогулка играет большую оздоровительную роль в жизни детей и является одним из важных средств закаливания. Во время прогулок дети наблюдали за сезонными изменениями в природе, играли в разнообразные подвижные игры.
Важная роль в воспитательной работе отводилась подготовке детей к жизни в семье, самостоятельной жизни. В ходе практических занятий дети учатся шить, гладить и производить мелкий ремонт одежды, вести домашнее хозяйство. При подготовке школьной формы к занятиям, детей учили правильно пользоваться иголкой и ножницами, утюгом.
В детском доме 2 раза в месяц проводились практические занятия по приготовлению ужина. Дети охотно принимали участие в приготовлении пищи - мыли и чистили овощи, под присмотром воспитателей пользовались плитой для приготовления блюд. Занятия по трудовому воспитанию чаще проводились в форме практикума. Дети учились самостоятельно ухаживать за обувью, одеждой, комнатными цветами, на практике осваивать трудовые навыки. Воспитанию бережного отношения к личному и школьному имуществу способствовали совместные уборки территории участка, клумбы, помещения семьи, детского дома, ремонт книг и т.
В начале учебного года происходила адаптация детей 1класса и вновь поступивших к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителей, воспитателей поведение детей к концу года стало более адекватным к школьным требованиям. Ежедневно проводилась самоподготовка. Организуя работу по выполнению домашнего задания, создавались необходимые условия для качественного выполнения домашних заданий.
В процессе организации самоподготовки учитывались следующие факторы: уровень подготовленности детей по разным предметам (Пакшину Д.- постоянно требовалась помощь по алгебре, геометрии, Лебедеву А. - по английскому языку, Яковлеву К.- в освоении букв алфавита), индивидуальные и психологические особенности каждого ученика (Кадейкина Д- гиперактивный ребенок, Литвинов Ж- медлительный и т.п.), круг его интересов и способностей. При проведение самоподготовки был реализован принцип личностно – ориентированного подхода к детям. Дети умеют делать самостоятельные записи в тетрадях, работать с учебниками, дополнительным материалом. Контролирующая функция проводилась в процессе самоподготовки путем проверки выполненной работы детьми, анализа результатов выполнения взаимопроверкой и другими способами.
Решая проблемы развития образования, важно осуществлять практику взаимодействия с учителями начальных классов , поэтому систематически проводились консультации с коллегами- отследить учебную динамику каждого ребенка.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива группы через активизацию деятельности каждого ребенка: участие во внутришкольных конкурсах рисунков и поделок (ноябрь-«Мы против алкоголизма, наркомании, табакокурения» , на Новый год , ко Дню птиц, на Пасху, к 23 февраля , 8 Марта , ко дню Победы) и праздничная открытка к 8 Марта, Пасхальное панно),фотоконкурсе «Зимние забавы»;участие в республиканском конкурсе рисунков «Никто не знает СПИД в лицо» (Литвинов Ж), ко Дню ФСБ (Пакшин Д), участие в благотворительном марафоне «Единый мир» (Кадейкина Д), городской выставке-конкурсе «Волшебная Зима»(Детский дом творчества), конкурсе «Fashion ёлка”(МАУК «Городские парки»), республиканском конкурсе-выставке «Кукла в национальном костюме», интернет-конкурсах; проведение экскурсий , походы в театры и в цирк, чаепития и праздничные программы.
В начале учебного года школьный психолог провел тест на развитие каждого ребенка и определен уровень воспитанности коллектива группы. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ребенка в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, взрослым людям, а так же к самому себе. Анализируя организацию воспитательного процесса в группе, считаю, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне. В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между мальчиками и девочками, старшими и младшими, доброжелательности, чувства коллективизма. Так как коллектив детей постоянно меняется, то всего достичь было сложно, но к концу года все же прослеживается небольшая динамика в указанных направлениях. На конец года в группе сложились более доброжелательные, дружеские отношения.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива группы интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
1. продолжить работу по сплочению детского коллектива, через активизацию деятельности каждого ребенка, укреплению дружеских связей между детьми.
2. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни.
3. продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня (2012 – 2013 учебный год)
Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня...
Анализ воспитательной работы в группе
Проведённый анализ освещает основные направления воспитательной работы в группе детей школы-интерната...
Анализ воспитательной работы группы продленного дня в 1 классе
Анализ воспитательной работы группы продленного дня в 1 классе...
Анализ воспитательной работы младшей группы за 2016-2017 учебный год.
Данный анализ позволяет подробно рассмотреть следующие задачи:сплочение коллектива;повышение дисциплины;развитие самостоятельности....
Анализ воспитательной работы 1 класс 2 группа
Анализ воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы 2 класс 2 группа
Анализ воспитательной работы за 2 класс....