Методические материалы
методическая разработка на тему
Занятие,посвященное Дню народного единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
im_byla_rossiya_blagodarna.doc | 46 КБ |
minin_i_pozharskiy.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературно-историческое путешествие для малышей
«Им была Россия благодарна»
«Не забудет наш народ доблесть русских воевод.»
1.Вступление. (СЛАЙД 1)
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие на машине времени и отправимся в далекое прошлое, где нас уже ждут в гости самые смелые и отважные войны, о которых мы узнаем много интересного. Наше путешествие посвящено одному из самых главных государственных праздников России – Дню народного единства, который мы отмечаем 4 ноября. Сегодня мы узнаем много интересного о возникновении и истории этого праздника, а так же о людях которые подарили нам этот замечательный праздник. А помогут нам совершить путешествие наши лучшие друзья – книги.
Наша Родина – самое большое государство на земном шаре.(СЛАЙД 2) Нашу страну омывают сразу три океана (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический). Она богата лесами. В её недрах залегают самые разнообразные полезные ископаемые. В России насчитывается более двух миллионов рек, а по количеству и разнообразию озёр она занимает одно из первых мест в мире. Велика и богата наша Родина. Но главное её богатство – это история.
2.Начало смутного времени.
В XVI веке при царе Иване Грозном на Красной площади был возведён храм в честь взятия русскими войсками города Казани и покорения Казанского ханства. Многие называли этот храм “восьмым чудом света”.(СЛАЙД 3) После смерти Ивана Грозного московский трон стал пустым. У царя было три сына. Старший умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось с младшим, Дмитрием, – неизвестно.(СЛАЙД 4) То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя. А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват? Конечно царь! И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Пали главные твердыни Отечества – Москва, города – крепости Смоленск и Новгород.(СЛАЙД 5) Казалось, что Московскому государству не пережить «великого разорения». Но смертельная опасность заставила граждан забыть свои личные беды и подняться на защиту Отчизны. Сильная волна патриотизма, родившаяся в Нижнем Новгороде, поставила во главе народного движения простых граждан Отечества Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского.(СЛАЙД 6)
Во славу тех героев
Живём одной судьбой.
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
3. День Казанской иконы Божий Матери.
4ноября с 2005 года отмечается как “День народного единства”. Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции. Празднование Пресвятой Богородице, в честь Её иконы, именуемой “Казанской”, установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.(СЛАЙД 7) Зная, что бедствие получено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трёхдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.
К Тебе, Царице милосердной,
К Тебе, о Матерь Божества,
С молитвой теплой и усердной
Мы устремляем все сердца.
За всех Ты молишь непрестанно
Христа – Судью грядущих дней,
И по Твоей мольбе желанной
Он шлет спасенье для людей.
Он дал тебе покров державный,
Так заступи, о Госпоже,
Народ наш русский православный:
Надежда наша вся в Тебе.
Всех, кто в болезнях и напастях,
В скорбях, под бременем грехов
И в тяжких жизненных несчастьях,
Возьми под Свой святой покров.
Лишь с умиленною душою,
С надеждой на Тебя одну
И сокрушенною слезою
К тебе возносим мы мольбу:
Избавь от зол нас и от гнева,
Пошли все блага для рабов
И нас спаси, Царица-Дева,
Ты – наш Божественный покров.
4.Козьма Минин.
Козьма Минин - русский национальный герой, один из создателей народного ополчения, освободившего Россию от польских интервентов.(СЛАЙД 8) Был нижегородским посадским человеком, торговцем мясом. В сентябре 1611 года избран земским старостой и обратился к нижегородцам с предложением - пожертвовать все свои накопления для борьбы с польскими интервентами. Он сам подал пример, отдав свое имущество в казну создававшегося народного ополчения. К. Минин настоял на том, чтобы нижегородцы вынесли решение: каждый был обязан отдать пятую часть своего имущества на содержание войска, уклонившиеся от взноса денег, должны были подвергнуться разграблению. “Вера и отечество наше погибают; но мы можем спасти их. Не пощадим жизни своей и имущества для избавления Москвы. Умрем за Русь святую!” По его предложению руководителем второго народного ополчения был избран князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Нижегородцы избрали К. Минина казначеем ополчения. В 1612 г. Во время боев показал себя как умелый и храбрый командир. В 1613 г. Был возведен в сан думного дворянина и стал заседать в Государевой (Боярской) думе. Подвиг его навсегда остался в памяти народа. В Москве и Нижнем Новгороде К. Минину установлены памятники.
5.Дмитрий Пожарский.
Пожарский Дмитрий Михайлович (1578 – 1642 гг.) русский национальный герой, военный руководитель второго ополчения освободившего Россию от польских интервентов.(СЛАЙД 9) Происходил из семьи обедневших князей Стародубских. Участвовал в работе Земского собора 1598 г. На котором Б. Годунов был избран царем. Принимал участие в подавлении восстания И. Болотникова. Умело организовал борьбу с гетманом Ходкевичем, шедшим в Москву выручать поляков, укрывшихся за стенами Кремля и Китай – города. В 1613г. Д. Пожарский был возведен в ранг боярина. В дальнейшем возглавлял ряд московских приказов, был новгородским воеводой, участвовал во многих дипломатических переговорах, а во время русско-польской войны 1632-1634 гг. командовал резервной русской армией. Его патриотическая деятельность отражена во многих литературных произведениях. В Москве и Нижнем Новгороде Д. Пожарскому установлены памятники.
6.История и современность.
Первый скульптурный памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому был сооружен на средства, собранные жителями Москвы.(СЛАЙД 10) Основной сюжет монумента – встреча двух руководителей ополчения, в которой К.Минин вручает меч князю Д.Пожарскому и призывает его к борьбе против интервентов.
Первоначальное местоположение памятника – Центр Красной площади, (СЛАЙД 11) напротив Сенатской башни,(СЛАЙД 12) лицевой стороной к Кремлю. В 1930 –х гг. проводилась реконструкция Красной площади, и памятник был передвинут к Покровскому собору (Храму Василия Блаженного),(СЛАЙД 13) где он сейчас и находится. И, пожалуй, самым прекрасным памятником, свидетельствующим той эпохе можно назвать теплоход, названный в честь князя Дмитрия Пожарского.(СЛАЙД 14)
7.Заключительное
Дорогие ребята! Теперь вы знаете, что какое событие произошло 4 ноября 1612 года в России, поделитесь впечатлениями с родителями, которые смутно помнят с какими событиями связана эта историческая дата. Сегодня через наше путешествие мы прикоснулись к нашему героическому прошлому, перенеслись на четыре века назад. Мы гордимся нашими соотечественниками, а также и смолянами, которые принимали участие в освобождении Москвы от интервентов. Честь и хвала нашим предкам! Память о них на вечно останется не только в умах всего человечества, но и в их творениях:
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов – изгоев,
Обрёл свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословлённая молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, сёла, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Вот и закончилось наше путешествие.(СЛАЙД 15) Гордитесь своей страной, прославляйте её своими добрыми и нужными делами, хорошо учитесь, чтобы стать полезным Родине.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РОССИЯ - РОДИНА ГОСУДАРСТВО. ЛЕСА. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.
НАЧАЛО СМУТНОГО ВРЕМЕНИ Царь Иван Грозный. Храм Казанской Божьей Матери.
СЫНОВЬЯ ИВАНА ГРОЗНОГО: ФЕДОР. ИВАН. ДМИТРИЙ.
ГОРОДА ОТЕЧЕСТВА: Москва. Смоленск. Новгород.
ГЕРОИ ПРАЗДНИКА: КУЗЬМА МИНИН. ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИЙ .
ЧУДОТВОРНЫЙ ОБРАЗ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «КАЗАНСКАЯ»
РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ: КУЗЬМА МИНИН(?-1616 г.).
РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ: ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИЙ (1578-1642 гг.).
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ: Памятник К.Минину и Д.Пожарскому.
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ : Центр Красной Площади.
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ: Сенатская башня.
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ: Храм Василия Блаженного.
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ: Теплоход имени Дмитрия Пожарского.
КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ. ГОРДИТЕСЬ СВОЕЙ СТРАНОЙ, ПРОСЛАВЛЯЙТЕ ЕЕ СВОИМИ ДОБРЫМИ И НУЖНЫМИ ДЕЛАМИ,ПОМНИТЕ ИСТОРИЮ СВОЕГО ГОСУДАРСТВА !!!!! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧЬ,ДРУЗЬЯ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Статья из сборника методических материалов "Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса и её методическое обеспечение." Региональная инновационная площадка. ГБОУ школа-интернат № 49. Санкт-Петербург 2016 г.
Статья "Здоровьесозидающий потенциал учебной исследовательской деятельности в начальной школе"....
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...