Конспект урока по классному часу на тему: «Подвиг во имя жизни»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Рассказать что такое Подвиг во имя жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okh_i_akh_sdelay_svoy_vybor_konspekt.docx | 44.35 КБ |
podvig_vo_imya_zhizni.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 95 Учитель:Варавва Е.В.
Класс: 2-2 Методист: Мирзоян Р. В.
Кабинет:304 Студентка: Кабардина М., 33 гр.
Дата: 6.05.2016
Конспект урока по классному часу на тему:
«Подвиг во имя жизни»
Цель деятельности учителя:
Рассказать что такое Подвиг во имя жизни.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как упорство, целеустремленность, трудолюбие; развивать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам войны; познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период.
Предметные. высказывать предположения; выявлять известное и неизвестное; рассказать о некоторых моментах ВОВ; развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма ;воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, мультфильм, видео, карточки, стихи.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог | 1 мин. | Здравствуйте! Меня зовут Мария Николаевна. (на доске) Сегодня урок мы начнем с девиза «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». - А что мы сегодня откроем, вы узнаете в течение урока. | Приветствовать учителя. | Личностные: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад. |
2. Мотивационный этап Словес.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации | 10 мин. | - Ребята, давайте все внимательно посмотрим на экран (Азбука вежливости –Подвиг, мультфильм смешарики) - О чем шла речь в видео? - Есть особые ситуации, в которых от принятого решения зависит не только твое удовлетворение или разочарование, но и чья, то жизнь. Людям по воле судьбы приходится иногда совершать подвиг, хотя в тот момент никто не осознает подвиг это или нет. Просто люди поступают так, как им велит их совесть, душевный порыв, гражданская сознательность. - А что означает слово «подвиг»? (детям выдаю карточки, они объясняют смысл ее) Подвиг – героический, самоотверженный поступок. Подвиг – это деяние, совершаемое человеком во имя других. Подвиг – совершенное действие человека, совершенное во имя других. Подвиг – это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию. (на доске) Подвиг-поступок -мужество -сила воли -любовь к людям -способность к самопожертвованию - А вам ребята приходилось совершать подвиг? А вашим родным и близким? -Человека, который совершил подвиг, мы можем назвать героем? -Ребята, а кто сможет назвать героев нашей страны, кто совершил колоссальный подвиг рискуя своей жизнью? -( Юрий Гагарин, Валерий Шлыков, Александр Шастин, спасателей Шушенской ГЭСС, Чернобыльской АЭС, Участники Великой отечественной войны) - Итак, ребята, попробуйте сформулировать тему нашего урока. «Подвиг во имя жизни» - Какую цель поставим на уроке? | Смотреть мультфильм. Отвечать на вопросы. Высказывать свое мнение. Объяснять смыл карточек.
| Коммуникативные: -Формировать умение слушать собеседника и вести диалог, умение излагать свою точку зрения; Л.: Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Регулятивные: -Формировать умение формулировать учебную задачу; |
3. Постановка учебной задачи и ее решение. Практический: фронтальная работа. Словес.: ответы на вопросы Практический: анализ мультфильма. | 10 мин. | - Ребята, сейчас мы поработаем в группах.(5 человек). Перед вами на листочках тема нашего урока, вы должны составить из начала первых букв которые вам даны слова, которые характеризуют человека совершившего подвиг. (у каждой группа листок С ТЕМОЙ «Подвиг во имя жизни» Героизм, мужество, выносливость ….) - Подвиг во имя жизни ! что же это? 71 год прошел, когда 22 июня 1941 года, фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды . Нашей земле готовили печальную участь. Леня Голиков . Фашисты захватили его деревню, начали творить бесчинства, пытались установить свой «новый порядок». Вместе со взрослыми Леня ушел в партизанский отряд, чтобы бороться против фашистов. В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала и его. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию - чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера. За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде - медали «Золотая звезда» и званию Героя Советского Союза. Валя Зенкина. В мае 1941 года девочка отпраздновала свое четырнадцатилетие, а 10 июня, радостная, взволнованная, показала маме похвальную грамоту за седьмой класс. Прошло около двух недель. Был теплый вечер. Валя сидела дома, читала и не заметила, как заснула с книжкой в руках. Проснулась девочка от страшного грохота. Брестская крепость первой приняла на себя удар врага в войне. Горели казармы 333-го полка. Огненные языки лизали телеграфные столбы, как свечки, пылали деревья. Отец, наспех одевшись, крепко обнял мать, поцеловал Валю и выбежал из комнаты. Уже в дверях крикнул: - Сейчас же в подвалы!.. Война!.. В полдень с группой женщин и детей Валя и ее мать попали в плен. Фашисты повели девочку к воротам, толкнули в плечи, и Валя оказалась во дворе крепости среди грозного вихря огня, взрывов мин и гранат, под ливнем пуль. Девочку увидели защитники крепости. Прекратить огонь! — закричал командир. Пограничники втащили Валю в подвал. Не сдавайтесь! — молила Валя.— Они убивают, издеваются... И рассказала пограничникам о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. В тяжелых боях прошла ночь. Мужество пограничников заставило Валю забыть свой страх. Она подошла к командиру. — Товарищ лейтенант, раненых надо перевязывать. Позвольте мне. — А ты сумеешь? Не побоишься? Валя тихо ответила: — Нет, я не буду бояться. Вскоре я увидел Валю, когда забежал в госпиталь проведать своих товарищей. Вместе с женщинами пионерка ухаживала за ранеными. Все ее полюбили и оберегали, как могли. И не было среди нас человека, который бы не делился последним кусочком солдатского сахара с Валей — нашей маленькой санитаркой. На седьмой день войны я был ранен, и товарищи отнесли меня в полуразрушенный подвал-госпиталь. И снова я встретился с Валей. Помню, открываю тяжелые веки, а передо мной она — маленькая девочка. Она ловко, как взрослая, делает перевязку. А за руинами стен слышны выкрики озверевших фашистов: штурмуют. К бойницам стали все, кто мог держать оружие, даже женщины. Я попытался встать, но зашатался и чуть не упал. Тогда Валя подставила мне свое плечо: — Обопритесь, я выдержу... Так и добрался я до бойницы, опираясь на детское плечо. была награждена орденом Красной Звезды. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, трудно было поверить. | Вставлять пропущенные слова. Читать выразительно предложения. Отвечать на вопросы. Проводить анализ мультфильма. Записывать значение слова труд. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: строят речевое высказывание, развитие умения извлекать информацию из текстов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные: строят речевые высказывания. |
4. Физ. минутка | 5 мин. | Видео ролик | Выполнять упражнения. | |
5. Решение частных учебных задач Словес.: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и анализ стих. Наглядный: рассматривание иллюстраций Словес.: ответы на вопросы. Практический: анкета | 15 мин. | Присаживайтесь на свои места. - Просмотр виде ролика «Дети войны» - Поработайте в парах. Дети – герои, какими качествами они обладали. (5 качеств.) - Кто очень выразительно читает? Мне нужны 5 самых смелых (у доски 5 учеников) Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. ...Помните! Через века, через года, - Не плачьте! В горле сдержите стоны, Хлебом и песней, мечтой и стихами, Люди! Покуда сердца стучатся, - Мечту пронесите через года Минута памяти - Ребята , а в нашем современном мире есть место подвигу? - Мы с вами поработаем в группах, у каждой группы будет определенная профессия, вы должны написать какие подвиги может совершить этот человек
(на доске появляется) “В жизни всегда есть место подвигу” - Как вы понимаете это высказывание? - Посмотрите внимательно на экран | Работать со стихотворением. Отвечать на вопросы. Заполнять анкету. Работать самостоятельно. Подводить результаты. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. П: строят речевое высказывание П: строят рассужд Р: планируют свое действие в соответ. с задачей
Л.: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Л.: Развитие умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
6. Итог урока. Рефлексия Метод –Словесный; Прием - постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. | 5 мин. | - Итак, ребята, посмотрите на наш девиз урока «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». - Что мы открыли сегодня на уроке? - Ребята, ответьте на вопрос: так кто он –герой нашего времени? (он - это обычный человек, один из нас. Он храбрый, мужественный, профессионал, любит людей и любит жизнь, любит свою Родину и своих близких. Спасибо за урок! | Обобщать изученное. Отвечать на вопросы. | Познавательные: строят речевые высказывания. Коммуникативные: умение излагать свое мнение. Личностные: Участие в подведении итогов урока. |
Подвиг – героический, самоотверженный поступок.
Подвиг – это деяние, совершаемое человеком во имя других.
Подвиг – совершенное действие человека, совершенное во имя других.
Подвиг – это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию.
Подвиг-поступок
-мужество
-сила воли
-любовь к людям
-способность к самопожертвованию
«Подвиг во имя жизни» «Подвиг во имя жизни» «Подвиг во имя жизни»
...Помните! Через века, через года, -
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами,
жизнью просторной.
Каждой секундой, каждым дыханьем
будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, -
помните!
Какою ценой завоевано счастье, -
пожалуйста, помните!
Мечту пронесите через года
и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда, -
заклинаем, - помните!
Пожарный
Врач
Полицейский
Ветеринар
Спасатель
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвиг во имя жизни
Минута памяти
«В жизни всегда есть место подвигу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....
Конспект урока ОРКСЭ 4 класс по теме "Подвиг в православной культуре"
Урок ОРКСЭ по учебнику Кураева "Основы православной культуры"Цель урока: раскрытие жертвенной, бескорыстной стороны подвига....
Конспект и презентация классного часа по теме День Единства
Материал классного часа направлен на формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой сво...
Разработка классного часа на тему: "Семья в моей жизни"
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Д...
Конспект с презентацией классного часа на тему "Давайте жить дружно"
Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.Задачи:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен...
Конспект внеклассного занятия (классного часа) на тему: «Что такое дружба?»,
Конспект внеклассного занятия (классного часа)на тему: «Что такое дружба?»,...