Конспект урока по классному часу на тему: «Подвиг во имя жизни»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Кабардина Мария Николаевна

Рассказать что такое Подвиг во имя жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okh_i_akh_sdelay_svoy_vybor_konspekt.docx44.35 КБ
Office presentation icon podvig_vo_imya_zhizni.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95                                                                                                        Учитель:Варавва Е.В.

Класс: 2-2                                                                                                                Методист: Мирзоян Р. В.

Кабинет:304                                                                                                        Студентка: Кабардина М., 33 гр.

Дата: 6.05.2016

Конспект урока по классному часу на тему:

«Подвиг во имя жизни»

Цель деятельности учителя:

Рассказать что такое Подвиг во имя жизни.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как упорство, целеустремленность, трудолюбие; развивать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам войны; познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период

Предметные. высказывать предположения; выявлять известное и неизвестное; рассказать о некоторых моментах ВОВ;  развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма ;воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, мультфильм, видео, карточки, стихи.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог

1 мин.

Здравствуйте! Меня зовут Мария Николаевна.

(на доске) Сегодня урок мы начнем с девиза «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

- А что мы сегодня откроем, вы узнаете в течение урока.

Приветствовать учителя.

Личностные: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад.

2. Мотивационный этап

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

10 мин.

- Ребята, давайте все внимательно посмотрим на экран (Азбука вежливости –Подвиг, мультфильм смешарики)

 - О чем шла речь в видео?

-  Есть особые ситуации, в которых от принятого решения зависит не только твое удовлетворение или разочарование, но и чья, то жизнь. Людям по воле судьбы приходится иногда совершать подвиг, хотя в тот момент никто не осознает подвиг это или нет. Просто люди поступают так, как им велит их совесть, душевный порыв, гражданская сознательность.

 - А что означает слово «подвиг»?

(детям выдаю карточки, они объясняют смысл ее)

Подвиг – героический, самоотверженный поступок.

Подвиг – это деяние, совершаемое человеком во имя других.

Подвиг – совершенное действие человека, совершенное во имя других.

Подвиг – это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию.

(на доске)

Подвиг-поступок

-мужество

-сила воли

-любовь к людям

-способность к самопожертвованию

- А вам ребята приходилось совершать подвиг? А вашим родным и близким?

-Человека, который совершил подвиг, мы можем назвать героем?

 -Ребята, а кто сможет назвать героев нашей страны, кто совершил колоссальный подвиг рискуя своей жизнью?

-( Юрий Гагарин, Валерий Шлыков, Александр Шастин, спасателей Шушенской ГЭСС, Чернобыльской АЭС, Участники Великой отечественной войны)

- Итак, ребята, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

 «Подвиг во имя жизни»

- Какую цель поставим на уроке?

Смотреть мультфильм.

Отвечать на вопросы.

Высказывать свое мнение. Объяснять смыл карточек.


Определять тему и цель урока.

Коммуникативные:        

-Формировать умение слушать собеседника и вести диалог, умение излагать свою точку зрения;

Л.:

Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Регулятивные:

-Формировать умение формулировать учебную задачу;

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический: фронтальная работа.

Словес.: ответы на вопросы

Практический: анализ  мультфильма.

10 мин.

- Ребята, сейчас мы поработаем в группах.(5 человек).

Перед вами на листочках тема нашего урока, вы должны составить из начала первых букв которые вам даны слова, которые характеризуют человека совершившего подвиг.

(у каждой группа листок С ТЕМОЙ «Подвиг во имя жизни»

Героизм, мужество, выносливость ….)

- Подвиг во имя жизни ! что же это?

71 год прошел, когда 22 июня 1941 года, фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды . Нашей земле готовили печальную участь.
Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» Да, они стояли насмерть. Да, нам было что зачищать. Мы не собирались сдаваться. Наши композиторы слагали песни, и народ громко пел их. В нотах тех песен не было уныния или страха смерти. В них жили удивительные чувства - вера, надежда, любовь. 
Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями. 
Дети войны... сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине.... Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои... Орлята Великой Отечественной войны! 
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час — они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Леня Голиков . Фашисты захватили его деревню, начали творить бесчинства, пытались установить свой «новый порядок». Вместе со взрослыми Леня ушел в партизанский отряд, чтобы бороться против фашистов. В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала и его. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию - чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера.

За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде - медали «Золотая звезда» и званию Героя Советского Союза. 

Валя Зенкина.  В мае 1941 года девочка отпраздновала свое четырнадцатилетие, а 10 июня, радостная, взволнованная, показала маме похвальную грамоту за седьмой класс. Прошло около двух недель. Был теплый вечер. Валя сидела дома, читала и не заметила, как заснула с книжкой в руках. Проснулась девочка от страшного грохота. Брестская крепость первой приняла на себя удар врага в войне. Горели казармы 333-го полка. Огненные языки лизали телеграфные столбы, как свечки, пылали деревья. Отец, наспех одевшись, крепко обнял мать, поцеловал Валю и выбежал из комнаты. Уже в дверях крикнул:

- Сейчас же в подвалы!.. Война!..

В полдень с группой женщин и детей Валя и ее мать попали в плен. Фашисты повели девочку к воротам, толкнули в плечи, и Валя оказалась во дворе крепости среди грозного вихря огня, взрывов мин и гранат, под ливнем пуль. Девочку увидели защитники крепости.  Прекратить огонь! — закричал командир. Пограничники втащили Валю в подвал.  Не сдавайтесь! — молила Валя.— Они убивают, издеваются... И рассказала пограничникам о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам.

В тяжелых боях прошла ночь. Мужество пограничников заставило Валю забыть свой страх. Она подошла к командиру.

— Товарищ лейтенант, раненых надо перевязывать. Позвольте мне.

— А ты сумеешь? Не побоишься? Валя тихо ответила:

— Нет, я не буду бояться.

Вскоре я увидел Валю, когда забежал в госпиталь проведать своих товарищей. Вместе с женщинами пионерка ухаживала за ранеными. Все ее полюбили и оберегали, как могли. И не было среди нас человека, который бы не делился последним кусочком солдатского сахара с Валей — нашей маленькой санитаркой.

На седьмой день войны я был ранен, и товарищи отнесли меня в полуразрушенный подвал-госпиталь. И снова я встретился с Валей. Помню, открываю тяжелые веки, а передо мной она — маленькая девочка. Она ловко, как взрослая, делает перевязку.

А за руинами стен слышны выкрики озверевших фашистов: штурмуют. К бойницам стали все, кто мог держать оружие, даже женщины. Я попытался встать, но зашатался и чуть не упал. Тогда Валя подставила мне свое плечо:

— Обопритесь, я выдержу...

Так и добрался я до бойницы, опираясь на детское плечо.

 была  награждена орденом Красной Звезды.

Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, трудно было поверить.

Вставлять пропущенные слова.

Читать выразительно предложения.

Отвечать на вопросы.

Проводить анализ мультфильма.

Записывать значение слова труд.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: строят речевое высказывание, развитие умения извлекать информацию из текстов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные: 

строят речевые высказывания.

4. Физ. минутка

5 мин.

Видео ролик

Выполнять упражнения.

5. Решение частных учебных задач

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение и анализ стих.

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Словес.: ответы на вопросы.

Практический:

анкета

15 мин.

Присаживайтесь на свои места.

- Просмотр виде ролика «Дети войны»

- Поработайте в парах. Дети – герои, какими качествами они обладали. (5 качеств.)

- Кто очень выразительно читает? Мне нужны 5 самых смелых

(у доски 5 учеников)

Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. 
отрывок из поэмы "РЕКВИЕМ"

...Помните! Через века, через года, - 
помните! 
О тех, кто уже не придет никогда, - 
помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, 
горькие стоны. 
Памяти павших будьте достойны! 
Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, 
жизнью просторной. 
Каждой секундой, каждым дыханьем 
будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, - 
помните! 
Какою ценой завоевано счастье, - 
пожалуйста, помните!

Мечту пронесите через года 
и жизнью наполните!.. 
Но о тех, кто уже не придет никогда, - 
заклинаем, - помните!

Минута памяти

- Ребята , а в нашем современном мире есть место подвигу?

- Мы с вами поработаем в группах,  у каждой группы будет определенная профессия, вы должны написать какие подвиги может совершить этот человек

  • Пожарный
  • Врач
  • Полицейский
  • Ветеринар
  • Спасатель

(на доске появляется)

       “В жизни всегда есть место подвигу”

- Как вы понимаете это высказывание?

- Посмотрите внимательно на экран                      

Работать со стихотворением.

Отвечать на вопросы.

Заполнять анкету.

Работать самостоятельно.

Подводить результаты.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

П: строят речевое высказывание

П: строят рассужд

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

 

Л.: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 

Л.: Развитие умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

6. Итог урока. Рефлексия

Метод –Словесный;

Прием - постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

5 мин.

- Итак, ребята, посмотрите на наш девиз урока «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

- Что мы открыли сегодня на уроке?

  - Ребята, ответьте на вопрос: так кто он –герой нашего времени?

(он - это обычный человек, один из нас. Он храбрый, мужественный, профессионал, любит людей и любит жизнь, любит свою Родину и своих близких.

Спасибо за урок!

Обобщать изученное.

Отвечать на вопросы.

Познавательные: 

строят речевые высказывания.

Коммуникативные: умение излагать свое мнение.

Личностные:

Участие в подведении итогов урока.

Подвиг – героический, самоотверженный поступок.

Подвиг – это деяние, совершаемое человеком во имя других.

Подвиг – совершенное действие человека, совершенное во имя других.

Подвиг – это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию.

Подвиг-поступок

-мужество

-сила воли

-любовь к людям

-способность к самопожертвованию

   «Подвиг во имя жизни»      «Подвиг во имя жизни»                               «Подвиг во имя жизни»

...Помните! Через века, через года, - 
помните! 
О тех, кто уже не придет никогда, - 
помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, 
горькие стоны. 
Памяти павших будьте достойны! 
Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, 
жизнью просторной. 
Каждой секундой, каждым дыханьем 
будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, - 
помните! 
Какою ценой завоевано счастье, - 
пожалуйста, помните!

Мечту пронесите через года 
и жизнью наполните!.. 
Но о тех, кто уже не придет никогда, - 
заклинаем, - помните!

Пожарный

Врач

Полицейский

Ветеринар

Спасатель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвиг

Слайд 2

Подвиг во имя жизни

Слайд 12

Минута памяти

Слайд 13

«В жизни всегда есть место подвигу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока ОРКСЭ 4 класс по теме "Подвиг в православной культуре"

Урок ОРКСЭ по учебнику Кураева "Основы православной культуры"Цель урока: раскрытие жертвенной, бескорыстной стороны подвига....

Конспект и презентация классного часа по теме День Единства

Материал  классного часа  направлен на  формирование у учащихся   качеств    гражданственности,  патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой сво...

Разработка классного часа на тему: "Семья в моей жизни"

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Д...

Конспект с презентацией классного часа на тему "Давайте жить дружно"

Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.Задачи:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен...

Конспект внеклассного занятия (классного часа) на тему: «Что такое дружба?»,

Конспект внеклассного занятия (классного часа)на тему: «Что такое дружба?»,...