Конспект по внеурочной деятельности
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Уважай старость
Цели:
- формировать представления учащихся о старости, как достоинстве человека;
- раскрыть нравственное содержание понятия;
Планируемые результаты:
- Личностные:
- уважать мнение других;
- самостоятельно формировать тему и цели;
- формулировать свои суждения и высказывать свое мнение
- Предметные:
– активизировать внимание детей;
– развивать целенаправленное внимание;
– вызывать интерес к предстоящей деятельности
Этап занятия (урока) | Методы, Приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный 1. организация рабочего места 2. мотивация | - словесный - беседа | 1 мин | Добрый день, ребята! Меня зовут Мария Александровна. Я очень рады видеть. Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Садитесь! | Воспринимать на слух вступительное слово. Соблюдать тишину. | Л. – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Р. – умения организовывать свою деятельность. |
3. целеполагание | - беседа - словесный (ответы на вопросы) | 1 мин | Внимание на экран. Облегчи седому путь, О чем это четверостишье? Как вы его понимаете? А как нужно относиться к пожилым людям? Верно ребята, старших нужно уважать. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего классного часа? Какие цели мы можем поставить? Тема: Уважай старость Цели: -понять значимость старости, почему ее нужно уважать, каким образом можно проявлять уважение; | Выдвигать предположение о цели часа общения. Анализировать, обдумывать. | П. – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. К. – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. |
II. Постановка учебной задачи и её решение | - проблемный диалог -практический Работа в парах, группах Словесный. беседа - физ.минутка - словесный Работа в группах по произведениям - ответ у доски | 5 мин 7 мин 2 мин 11мин 5 мин | Ребята, а как вы думаете, что такое старость? А каким словом можно заменить слово «старость» по отношению к человеку? (мудрость) мудрость? Почему? Почему старого человека называют мудрым? А нам то с вами зачем такой человек нужен?(дает советы, помогает) А мы бы смогли обойтись без мудрых людей? Ребята, а как вы считаете, у чего еще может наступить старость? Почему мы ценим старые вещи? Чем же они так важны? Где хранятся старые вещи? А у вас есть дома старые вещи? Те, которые вы не можете выкинуть по каким либо причинам, кто объяснит мне, почему их нельзя выкинуть? (память, семейная реликвия и т.д.) Старость-изношенность? Можем ли мы так сказать? Верно ребята, о старых вещах, а без старинных вещей мы можем обойтись? Приведите пример, тех вещей, что хранит и ценит весь мир? (картины, скульптуры и т.д.) Почему мы это храним? (Это наша история, мы должны уважать и ценить ее). А где они хранятся? (музеи) Какие музеи города Челябинска вы знаете? Давайте посмотрим на экран и полюбуемся (Музеев) Как мы должны относится ко всему этому? (уважать, беречь и т.д.). А вы можете объяснить, что такое уважение? (Уважение – это почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств.) (ералаш. Старушка через дорогу 3 желания) надо поискать что-то подобное Посмотрите на экран, проанализируйте ситуации (неуважение к старшим и уважительное отношение). Проявил ли главный герой уважение? Почему? Как бы сделали вы? Молодцы ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем. Теперь я раздам каждому ряду высказывание, а ваша задача прочитать его и высказать свое мнение, как вы их понимаете? 1. Прежде, чем причинять боль другим, вспомни: 2. Стрела, посланная тобой в другого, облетит земной шар и вонзится тебе в спину. Восточная мудрость. 3. Сегодня — капкан для другого соорудил, - Все возвращается. Это называется правило «бумеранга». Знаете ли вы что такое бумеранг? Как вы понимаете «правило видео бумеранга»? совершенно верно! Не забываете о том, что все хорошее, что вы делаете другим, обязательно вернется к вам в будущем. Но то же самое происходит и с плохими поступками. Видео обращение про уважение. К чему призывает автор? Что хочет донести до вас? Почему? Теперь, я предлагаю вам подвести небольшой итог. Объединившись в группы по рядам, вам нужно прочитать ситуацию и подумать, уважительно к страшим поступает герой или нет. Как нужно поступить – выбрать из иллюстраций, так называемых законов, которые вы непременно будете соблюдать или уже соблюдаете. На это задание вам 5-7 минут. Затем мы выслушаем вас. Во время обсуждения, не забывайте о правилах работы в группе. Какие вы знаете такие правила? Приступайте к работе. После окончания работы, ответы групп с обоснованием. Почему именно это? В чем состоит суть уважения к старости? (помощь, отношение, забота) | Отвечать на вопросы. Воспринимать на слух информацию. Применять умения вступать в диалог. Анализировать. Выполнять задания. Представлять результат работы Обобщать работу Правила работы в группе Выполнять физ. упражнения. Анализировать. Отвечать на вопросы. Выполнять задание в группе Воспринимать информацию на слух Анализировать. Отвечать на вопросы. | П.–воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К. – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. П.– высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Л.–овладевать приемами творческого самовыражения; старается применить по назначению приобретенные художественные способности. К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия |
III.Заключительная часть. Рефлексия | - беседа | 5 мин | Напомните тему и цель нашего урока. Достигли ли мы своей цели? Каким образом? Изменилось ли ваше отношение к старости? Будете ли вы стремиться всегда, соблюдать написанные вами законы? Самоанализ – тест. Закончите предложения.
| Оценивать урок. Организовать свою деятельность. Анализировать. | Р. – анализировать собственную и нашу работу. |
Итог урока | - беседа | 1 мин | Ребята, мы очень хорошо сегодня поработали! Мне было приятно общаться с вами, видеть ваши красивые глаза и слышать умные мысли. Спасибо за работу! | Слушать и воспринимать нашу речь. | П.- структурирование знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"
Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа жизни»; развивать внимание у учащихся, ...
План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....
Конспект занятия внеурочной деятельности.
Программа "Начальная школа 21 века"...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.
Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....
Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»
Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...
Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...
Конспект занятия внеурочной деятельности по математике "Выбери маршрут"
На занятии отрабатывается материал по теме "Единицы длины". На материале краеведения дети учатся высчитывать расстояние между городами, учатся работать в парах. группах. узнают сведения о работе резид...