Классный час "Бозопасность на водоёмах"
классный час на тему

Черемисинова Альфия Избаевна

Водоемы и их признаки,  экосистемы, виды водоемов, «профессии» живых организмов в водоемах, водоемы родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_bezopasnost_na_vodoyomah.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Безопасность на водоёмах»

Учитель

Черемисинова Альфия Избаевна

Тема

Безопасность на водоёмах

Цель

Формирование бережного отношения к природе и окружающей среде родного края.

Программные требования

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- ученик должен знать определения водоёмов, общие характерные признаки и отличительные особенности различных видов водоемов.

- ученик должен уметь отличать виды водоемов,  

 - ученик должен владеть навыками бережного отношения к природе и водоёмам родного края. Осознавать роль человека в сохранении окружающей среды.

Планируемые ОР

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

-осознание себя жителем планеты Земля, проявление чувства ответственности за сохранение её природы.

-познавательные: умение осуществлять информационный поиск, для выполнения учебных задач

-регулятивные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно)

-коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в группах.  

Усвоение первоначальных сведений о водоемах, процессов и явлений характерных для экосистемы водоёмов.

Мировоззренческая идея

Роль человека в сохранении окружающей среды.

Программное содержание

Водоемы и их признаки,  экосистемы, виды водоемов, «профессии» живых организмов в водоемах, водоемы родного края.

План изучения нового материала

  1. Орг. момент.
  2. Определение проблемы.
  3. Открытие нового знания.
  4. Закрепление.
  5. Подведение итогов.

Основные понятия

Водоем, экосистема, круговорот веществ в водоемах.

Тип урока

Открытие нового знания

Форма урока

Комбинированный

Технология

Технология проблемного обучения

Мизансцена урока

4 «круглых стола»

Оборудование урока

Проектор, экран, ноутбуки, интернет, словари

Домашнее задание

Придумать и изготовить плакаты и листов  с призывами на тему «Берегите водоёмы»

ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)

Принимает учебную задачу

- Приветствие

- Распределение по группам

- Игра на внимание «Рыбка»

Осуществляют действия

  1. Определение проблемы  (10 мин.)

Осуществляет анализ проблемы. Выявляет противоречия

- На доске записано слово «Водоёмы»

- Что мы знаем об этом слове?

-Учитель составляет на доске схему предположений

- Можем ли мы сказать, что все наши предположения верны?

-Какая проблема возникает?

Выдвигают гипотезы

Отвечают на вопросы

(узнать, что такое водоёмы?)

  1. Открытие нового знания  (20 мин.)

 

Осуществляя поиск сведений о водоемах, процессах и явлениях характерных для экосистемы водоёмов открывают новые знания

- Группы получают тексты с разным содержанием (озеро, река, море, океан с определениями данных понятий)

- Найдите в тексте ответ на главный вопрос урока «Что такое водоёмы?» и опишите экосистему данных объектов

- Выступление групп

- Учитель предлагает группам заполнить таблицу общих характерных признаков и отличительных особенностей различных видов водоемов.

 

- Какой вывод можно сделать по таблице

- Можно ли все это назвать водоёмами?

- Выводит определение на экран

-Раздаёт памятку с определением

Физминутка.

Каждый учащийся группы знакомится с текстом

Высказывают  своё мнение по вопросу

И готовят выступление группы

Дают определение понятий и описание экосистемы

Формулируют своё определение водоёма.

Сравнивают с научным определением.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)

Формируется чувство ответственности за сохранение  природы.

- Компьютерная игра «Помоги найти дом»

- На экране появляются фотографии (морей, рек, озёр России, среди которых находится фото местной реки «Сок»)

-Найдите среди водных объектов реку, которая протекает через наше село.

-На следующем слайде появляются сюжетные рисунки « Поведение человека на реке»

- На каких рисунках человек поступает не правильно?

- Как человек должен относиться,  к природе?

Выполняют задания, пользуясь полученными знаниями

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)

Осознание роли человека в сохранении окружающей среды.

- Подведём итог урока

- Как звучал главный вопрос урока?

- Дайте точный ответ на этот вопрос

- Как мы должны вести себя ,чтобы   сохранить водоёмы родного края и всю природу?

Подводят итоги, отвечая на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по экологии водоёмов "Беззащитный водоём"

Яркий, красочный материал в котором рассказывается о загрязнении водоёмов, о способах очистки морей от нефти и нефтепродуктов, а так же об экологической обстановке водоёмов Донского края. Презентацию ...

Классный час "Бозопасность на водоёмах"

Водоемы и их признаки,  экосистемы, виды водоемов, «профессии» живых организмов в водоемах, водоемы родного края....

Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ.

Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ....

Конспект классного часа "Правила поведения и меры безопасности на водоёме в зимний период"

Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Челябинский педагогический колледж №1»...