Конспект классного часа "Правила поведения и меры безопасности на водоёме в зимний период"
классный час (3 класс)
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
Выполнила:
студентка 45 группы
Нагорняк А.Н.
Проведение:________
Проверил:________
Челябинск, 2019
Дата проведения мероприятия:19.12.2019
ФИО учителя: Кулькина Ирина Александровна
Класс: 3
Тема: Правила поведения и меры безопасности на водоёме в зимний период.
Цели: закрепление знаний учащихся по правилам поведения на водоемах в зимний период; учить способам самоспасения; обучение способам помощи людям, терпящим бедствие на льду.
Оборудование: памятки по правилам поведения на льду, карандаш, листы белой бумаги, презентация в сопровождение конспекта, стикеры.
Подготовительная работа: изучение плана воспитательной рабы, выбор наиболее актуальной темы классного часа, поиск необходимой информации для составления классного часа, анализ, синтез, подбор научной и наиболее интересной информации для детей. Подготовка раздаточного материала, презентации, составление памятки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
Выполнила:
студентка 45 группы
Нагорняк А.Н.
Проведение:________
Проверил:________
Челябинск, 2019
Дата проведения мероприятия:19.12.2019
ФИО учителя: Кулькина Ирина Александровна
Класс: 3
Тема: Правила поведения и меры безопасности на водоёме в зимний период.
Цели: закрепление знаний учащихся по правилам поведения на водоемах в зимний период; учить способам самоспасения; обучение способам помощи людям, терпящим бедствие на льду.
Оборудование: памятки по правилам поведения на льду, карандаш, листы белой бумаги, презентация в сопровождение конспекта, стикеры.
Подготовительная работа: изучение плана воспитательной рабы, выбор наиболее актуальной темы классного часа, поиск необходимой информации для составления классного часа, анализ, синтез, подбор научной и наиболее интересной информации для детей. Подготовка раздаточного материала, презентации, составление памятки.
Ход внеклассного мероприятия:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 1 мин | Фронтальная форма работы - Здравствуйте ребята, меня зовут, Анжелика Николаевна и сегодня я буду проводить у вас классный час. - Чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Ледниковый период». - Что произошло с белкой? Почему это случилось? - Кто догадался, о чем мы с вами будем разговаривать? - Верно, наш классный час называется « Правила поведения и меры безопасности на водоёме в зимний период». - На протяжении классного часа, за правильные ответы будите получать стикеры, в конце классного часа мы определим самого активного. - Вы уже знаете, что с наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам. - Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п. - Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не нужно торопиться выходить на первый лед. Он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом. -Необходимо помнить, что выходить на первый зимний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью. | Приветствуют учителя |
2. Основной | 37 мин | Фронтальная и индивидуальная формы работы - Прочность льда. - Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не меньше 10 см. - Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина. - Но ведь мы не носим с собой линейку! Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки! (На доске вывешены карточки.) Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки.
Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки. - Какой лед считается непрочным? Наиболее опасные места. - Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. Как вы думаете, почему? (Сначала выслушать несколько предположений детей, а затем они подходят к доске, на которую прикреплены перевёрнутые карточки с правилами, переворачивают их и читают вслух.)
него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев.
В тех местах, где бьют ключи, - Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить? - Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять! 1. Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов. - Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.) 2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким. 3. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда. -На что это похоже? 4. Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. – Почему? (Давление на лёд меньше.) А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук. 5. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не мене 4 – 5 метров друг от друга. Способы самоспасения
Правила оказания помощи, провалившемуся под лёд. помощь. - Но подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится, и вы тоже окажетесь в воде! - Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье. - Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде. - А сейчас мы с вами немного поиграем. За каждый правильный ответ вы получаете стикер. 1. Конкурс « Отгадайте загадки»
В круглом окне, Днём стекло разбито, За ночь вставлено. (Прорубь.) 2. Конкурс « Ответьте на вопросы» - Чем опасен водоём зимой? - Какой лёд можно считать безопасным? Парная форма работы 3. Игра "На реке родной ". - Ребята, выполнять задание этой игры будите в парах. - На ваших партах лежат изображения различных предметов (шарф, лыжная палка, верёвка и т.д.). - Ваша задача, выбрать какие предметы вы возьмёте с собой при переходе через реку по льду. ( Каждый ученик по очереди выбирает предмет и объясняет, почему он его выбрал). Контроль учителем выполнения задания. - Кто хочет выйти и рассказать всему классу? Групповая форма работы 4. Конкурс « Весёлый карандаш» -Сейчас вы будите работать в группах по 4 человека, ваша задача: нарисовать рисунок на тему « Правила поведения и меры безопасности на водоёме в зимний период». | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют указания учителя, усваивают и запоминают правила, активно участвуют и выполняют задания в конкурсах, играх |
3.Заключи-тельный | 2 мин | - Наш классный час подходит к концу, давайте проверим, как вы усвоили тему.
- Чтобы подвести итог, расшифруйте выражение. Из каждого слова надо взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги сложить. 1-1 Творог, ящик (твоя), 1-1-1-2 Берег, зола, пастух, крайность (безопасность),В, 2Натворил + их (твоих), 1-3 Руины, закладках (руках). ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ТВОИХ РУКАХ. - Подсчитываем свои стикеры. Какой вывод можно сделать? - Вы сегодня отлично поработали, спасибо за урок! (раздача памяток) | Отвечают на вопросы, расшифровывают выражение, подсчитывают стикеры, подводят итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:"Меры безопасности на льду в зимний период и в начале весны"
Презентация Центра ГИМС МЧС России по РК...
Меры безопасности на льду весной в период паводка и ледохода (памятка).
Период половодья требует от нас порядка,осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде....
Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период»
С наступлением долгожданного лета становится актуальным вопрос о безопасности детей на воде. Вода — добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоро...
Памятка для школьников. Правила поведения на водоёмах в зимний период.
Памятка для школьников.Правила поведения на водоёмах в зимний период....
Классный час "Правила безопасности на водоёмах в зимний и весенний период"
Презентация для классного часа....
Информационный час "Правила поведения и меры безопасности во время весеннего половодья."
Закрепить знания воспитанников о правилах поведения вблизи водоёмов весной....