Конспект классного часа "Правила поведения и меры безопасности на водоёме в зимний период"
классный час (3 класс)

Аверина Анжелика Николаевна

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

 

 

 

 

Конспект классного часа

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 45 группы

Нагорняк А.Н.

Проведение:________

Проверил:________

 

 

 

 

Челябинск, 2019

 

Дата проведения мероприятия:19.12.2019

ФИО учителя: Кулькина Ирина Александровна

Класс: 3

Тема: Правила поведения и меры безопасности на водоёме в зимний период.

Цели: закрепление знаний учащихся по правилам поведения на водоемах в зимний период; учить способам самоспасения; обучение способам помощи людям, терпящим бедствие на льду.                                      

Оборудование: памятки по правилам поведения на льду, карандаш, листы белой бумаги, презентация в сопровождение конспекта, стикеры.

Подготовительная работа: изучение плана воспитательной рабы, выбор наиболее актуальной темы классного часа, поиск необходимой информации для составления классного часа, анализ, синтез, подбор научной и наиболее интересной информации для детей. Подготовка раздаточного материала, презентации, составление памятки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

Выполнила:

студентка 45 группы

Нагорняк А.Н.

Проведение:________

Проверил:________

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия:19.12.2019

ФИО учителя: Кулькина Ирина Александровна

Класс: 3

Тема: Правила поведения и меры безопасности на водоёме в зимний период.

Цели: закрепление знаний учащихся по правилам поведения на водоемах в зимний период; учить способам самоспасения; обучение способам помощи людям, терпящим бедствие на льду.                                      

Оборудование: памятки по правилам поведения на льду, карандаш, листы белой бумаги, презентация в сопровождение конспекта, стикеры.

Подготовительная работа: изучение плана воспитательной рабы, выбор наиболее актуальной темы классного часа, поиск необходимой информации для составления классного часа, анализ, синтез, подбор научной и наиболее интересной информации для детей. Подготовка раздаточного материала, презентации, составление памятки.

Ход внеклассного мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

1 мин

Фронтальная форма работы

- Здравствуйте ребята, меня зовут, Анжелика Николаевна и сегодня я буду проводить у вас классный час.

- Чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Ледниковый период».

- Что произошло с белкой? Почему это случилось?

- Кто догадался, о чем мы с вами будем разговаривать?

- Верно, наш классный час называется « Правила поведения и меры безопасности на водоёме в зимний период».      

- На протяжении классного часа, за правильные ответы будите получать стикеры, в конце классного часа мы определим самого активного.  

- Вы уже знаете, что с наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам. 

- Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п. 

- Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не нужно торопиться выходить на первый лед. Он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом. 

-Необходимо помнить, что выходить на первый зимний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью. 

Приветствуют учителя

2. Основной

37 мин

Фронтальная и индивидуальная формы работы

- Прочность льда.

- Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не меньше 10 см.
- Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.

- Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.

- Но ведь мы не носим с собой линейку! Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки! (На доске вывешены карточки.)

                         Толстый, прочный лёд имеет синеватый или

                          зеленоватый оттенки.

                         

                          Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый

                           или желтоватый оттенки.

- Какой лед считается непрочным?

Наиболее опасные места.

- Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. Как вы думаете, почему?

(Сначала выслушать несколько предположений детей, а затем они подходят к доске, на которую прикреплены перевёрнутые карточки с правилами, переворачивают их и читают вслух.)

  1. Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в

 него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев.

  1. Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.
  2. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.
  3. Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.
  4. Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.

В тех местах, где бьют ключи,
И бегут в реку ручьи,
Или где стоит завод -
Значит, там непрочен лёд.

- Так что же  получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?

- Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!
Правила передвижения по льду.

1. Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов.

- Как вы думаете, почему?  (Этот путь уже кем-то проверен.)

2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.

3. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда.

-На что это похоже?

4.  Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. – Почему?  (Давление на лёд меньше.)

А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

5. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не мене 4 – 5 метров друг от друга.

                        Способы самоспасения

  • Нельзя поддаваться панике.
  • Чтобы выбраться на лёд. Надо попытаться, не совершая резких движений как можно дальше выползти на лёд грудью, затем вытащить на лёд одну ногу, а потом другую и откатиться от полыньи.
  • Выбравшись на лёд из воды ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где лёд уже проверен. 
    Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место.

 Правила оказания помощи, провалившемуся под лёд.
- Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на

помощь.
- Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти на ней.

- Но подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится, и вы тоже окажетесь в воде!
Лёд выдерживает человека на расстоянии 2-4 метров от края полыньи.
- Постарайтесь протянуть тонущему лыжную палку, лыжу, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы.

- Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.

- Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.
- Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухую одежду.

- А сейчас мы с вами немного поиграем.

 За каждый правильный ответ вы получаете стикер.

1. Конкурс « Отгадайте загадки»

  1. Что в руках не удержать? ( Воду.)
  2. Не огонь, а жжётся. (Лёд.)
  3. Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
  4. Без рук, без ног, а бежит. (Река.)
  5. В новой стене,

          В круглом окне,

         Днём стекло разбито,

         За ночь вставлено. (Прорубь.)

2. Конкурс « Ответьте на вопросы»

- Чем опасен водоём  зимой?

- Какой лёд можно считать безопасным?

Парная форма работы

3. Игра "На реке родной ".

- Ребята, выполнять задание этой игры будите в парах.

- На ваших партах лежат изображения различных предметов (шарф, лыжная палка, верёвка и т.д.).

- Ваша задача, выбрать какие предметы вы возьмёте с собой при переходе через реку по льду. ( Каждый ученик по очереди выбирает предмет и объясняет, почему он его выбрал). Контроль учителем выполнения задания.

- Кто хочет выйти и рассказать всему классу?

Групповая форма работы

4. Конкурс « Весёлый карандаш»

-Сейчас вы будите работать в группах по 4 человека, ваша задача: нарисовать рисунок на тему « Правила поведения и меры безопасности на водоёме в зимний период».

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют указания учителя, усваивают и запоминают правила, активно участвуют и выполняют задания в конкурсах, играх

3.Заключи-тельный

2 мин

- Наш классный час подходит к концу, давайте проверим, как вы усвоили тему.

  • Как надо действовать, если вы провалились в прорубь?
  • Как спасти человека, который провалился в прорубь?

- Чтобы подвести итог, расшифруйте выражение. Из каждого слова надо взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги сложить.

1-1 Творог, ящик (твоя), 1-1-1-2 Берег, зола, пастух, крайность (безопасность),В, 2Натворил + их (твоих), 1-3 Руины, закладках (руках).

ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ТВОИХ РУКАХ.

- Подсчитываем свои стикеры. Какой вывод можно сделать?

- Вы сегодня отлично поработали, спасибо за урок! (раздача памяток)

Отвечают на вопросы, расшифровывают выражение, подсчитывают стикеры, подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меры безопасности на льду весной в период паводка и ледохода (памятка).

Период половодья требует от нас порядка,осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде....

Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период»

С наступлением долгожданного лета становится актуальным вопрос о безопасности детей на воде. Вода — добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоро...

Памятка для школьников. Правила поведения на водоёмах в зимний период.

Памятка для школьников.Правила поведения на водоёмах в зимний период....

Информационный час "Правила поведения и меры безопасности во время весеннего половодья."

Закрепить знания воспитанников о правилах поведения вблизи водоёмов весной....