Урок по окружающему миру для 3 классов по теме "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Предмет: Окружающий мир

Тема: Животноводство

Цель: Создание условий для ознакомления с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных;

Тип урока: урок открытия нового понятие

Учебная задача: Что такое животноводство? Какие отрасли животноводства бывают?

Планируемые результаты:  

Предметные: Обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; классифицировать домашних животных; иметь представление о роли животноводства в экономике и труде животноводов; понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать учебную деятельность на уроке, выполнять учебные действия в устной и письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках информации, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, воспринимать другие мнения и позицию.

Личностные результаты: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания. Обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся;

 

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, учебник, рабочие тетради

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Школа: ОСОШ  Класс: 3 «б»

Предмет: Окружающий мир

Тема: Животноводство

Цель: Создание условий для ознакомления с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных;

Тип урока: урок открытия нового понятие

Учебная задача: Что такое животноводство? Какие отрасли животноводства бывают?

Планируемые результаты:  

Предметные: Обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; классифицировать домашних животных; иметь представление о роли животноводства в экономике и труде животноводов; понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать учебную деятельность на уроке, выполнять учебные действия в устной и письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках информации, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, воспринимать другие мнения и позицию.

Личностные результаты: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания. Обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся;

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, учебник, рабочие тетради

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формыметоды и приемы

Результат

1.Орг.момент

- Проверка готовности

Прозвенел уже звонок.

Мы начинаем наш урок.

Пусть он будет интересным,

Увлекательным, полезным.

*Готовятся к уроку*

Стимулирование, похвала

Создание эмоционального настроя

Формирование интереса (мотивации) к учению.

2. Постановка У.З.

2.1.Создание «ситуации успеха» 

 - В начале урока проверим, как вы усвоили предыдущий материал.

- Какую тему изучали на прошлом уроке?  Что включает в себя сельское хозяйство?

- Что такое растениеводство?

Задание №1.

Прочитайте названия растений на схеме. К каким группам они относятся? (Слайд)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь выполним маленький тест.

- Растениеводство

- это сельское хозяйство, выращивание культурных растений.

- зерновые, кормовые, прядильные

*Выполняют тест*

Беседа

Рассуждение, обсуждение

уметь излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Обобщить знания учащихся о растениеводстве;

2.2. Создание «ситуации разрыва»

Задание №2.

Игра - “Кто живет у нас в сарае?” 

1. Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.

2. Не прядет, не ткет, а людей одевает. Кудрявая такая еще.

3. Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок. Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. 

4. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, ведь траву не так легко переделать в молоко

- Что объединяет эти слова-отгадки? Как одним словом назвать всех этих животных?

- Почему их называют домашними?

- Для чего человек разводит домашних животных?

-Как нужно относиться к животным?

- Кто из вас догадается, как называется отрасль с\х, которая занимается разведением домашних животных?

Каково значение этого слова?

Для чего люди разводят животных?

- Можно считать животноводство отраслью сельского хозяйства?

- Курица

- Овца

- Свинья

- Корова

- Это домашние животные 

- О них заботится человек.

  • Строит им жилища (конюшню, коровник, хлев).
  • Заготавливает корм и воду (сено, силос, отруби, комбикорм).
  • Ухаживает за ними (убирает жилища, моет их, лечит).

- для получения различных продуктов питания: мяса,

молока, масла, сметаны, яиц, мёда и т.д.

- для получения шерсти, пуха, кожи, из которых

изготовят ткани, одежду, обувь. 

  1. вовремя кормить;
  2. содержать в чистоте;
  3. лечить их;
  4. не причинять им боль.

- Животноводство.

*Высказывание своих мнений*

Беседа

Вопросы

проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса;

уметь излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся;

2.3. Совместная формулировка У.З.

- Ребята, тогда какая задача стоит перед нами на уроке?

- Значит о чем пойдет речь сегодня на уроке?  какую учебную задачу поставим?

- Что такое животноводство? Какие отрасли животноводства бывают?

Обсуждение

Вопросы

Ответы на вопросы

Похвала

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать свои действия.

3. Решение У.З.

3.1. Поиск нового понятия

  - Чем занимаются животноводы?

- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных разводят на пасеке? (Слайд) 

- Как будет называться это отрасль?

- Что дают пчелы?  

- На птицеферме кого разводят? (Слайд) 

- Как будет называться это отрасль?  

- Что нам дают птицы?  

- Кого видите? (Слайд) 

- Как называется это отрасль?  

- Что они нам дают?

- Следующая отрасль сельского хозяйства - это…(Слайд)

- Что нам дает эта отрасль?

- Для чего занимаются люди животноводством?    

- Все ли отрасли животноводства мы рассмотрели? Откройте страницу 56 рассмотрите картинки.                    

- Разводят домашних животных

- Пчел

- Пчеловодство

- Мед

- Птиц

- Птицеводство

- Мясо, яйца, пух

- Коров

- Скотоводство

- Мясо, молоко, шерсть

- Коневодство

- Мясо, рабочая сила

*Высказывание своих мнений*

Беседа

Ответы на вопросы

Похвала

 

Классифицировать домашних животных; иметь представление о роли животноводства в экономике и труде животноводов; понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

3.2. Моделирование

Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

- Какие отрасли животноводства оказываются существуют?

- Как вы думаете, что такое животноводство?

Животноводство

Пчеловодство

Скотоводство

Птицеводство

Коневодство

Животноводство – это разведение домашних сельскохозяйственных животных.

Обсуждение

Вопросы

Похвала

Умение отвечать на вопросы. Умение высказывать свою точку зрение.

Умение принимать другую точку зрения

3.3. Применение

Задание №3. Сейчас мы будем работать по группам. Какие правила работы в группах вы знаете?

 Создание и защита проекта.

1группа – Представьте, что вы, когда вырастите, захотите заняться разведением коров. Спроектируйте собственную ферму. Какую продукцию вы сможете получать от коров? Как вы будете её реализовывать?

2группа – Представьте, что вы, когда вырастите, захотите заняться разведением лошадей. Спроектируйте собственный конезавод. Какую продукцию вы сможете получать от лошадей? Как вы будете её реализовывать?

3группа – Представьте, что вы, когда вырастите, захотите заняться разведением домашней птицы. Спроектируйте собственную птицеферму. Какую продукцию вы сможете получать от птицы? Как вы будете её реализовывать?

4 группа - Представьте, что вы, когда вырастите, захотите заняться разведением пчел. Спроектируйте собственную пасеку для разведения пчел. Какую продукцию вы сможете получать от пчел? Как вы будете её реализовывать?

Защита проекта.

1. Постройте из предложенного материала (ферму, конезавод, птицеферму).

2. Выберите корм для __________.

3. Расскажите по плану о своей работе.

 

- Люди, каких профессий, трудятся на ферме?

От чего зависит успех животноводов?

 - Давайте откроем страницу 58. Нам прочитает Динара.

- Как трудятся животноводы.

*Повторение правил работы в группах*

1 группа – проектируют свою ферму.

2 группа - конезавод

3 группа – птицеферма

4 группа – пасека для пчел

План.

1. Мы построили ………………………….

2. В нём живут …………………………….

3. (ферму, конезавод, птицеферму) мы оградили ………… для того, чтобы ……………..

4. Для корма мы выбрали ………………….

5. ___________ разводят для того, чтобы

*Чтение ребенком о труде животноводов*

Беседа

Обсуждение

Ответы на вопросы Похвала

Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность на уроке, выполнять учебные действия в устной и письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках информации, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, воспринимать другие мнения и позицию.

Личностные результаты: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

4.Рефлексия

Давайте подведем итоги урока.

 Что мы узнали?

- Кто напомнит тему урока?

- Что нового вы узнали?

- Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?    

- В нашем селе тоже разводят домашних животных. Кто знает, каких?

-Для чего их разводят?

Перед вами «гора успеха». Ваша задача оценить свои знания и прикрепить флажок в соответствующей части горы.

Крепят стикеры-флажки: на вершине - всё понял, могу рассказать; на склоне–понял частично; у подошвы –Помогите, я не смог!

*Высказывают своих мнений*

*Оценка своей деятельности по «горе успеха»*

Беседа

Вопросы

Ответы на вопросы

Похвала

Умение высказывать свою точку зрения. Умение принимать другую точку зрения. Умение слушать и услышать других.

Умение оценивать свою деятельность

Расширять и углублять природоведческие знания учащихся;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...