ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ
классный час на тему
· Продолжать знакомить ребят со страной, в которой они живут.
· Расширить знания детей о Бородинском сражении.
· Воспитывать в детях уважение и почтение к защитникам нашего Отечества.
· Узнать, какие названия водоемов, городов, растений известны детям.
· Воспитывать у школьников чувства патриотизма, гордости за Отечество, за его славную историю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ
Цели:
- Продолжать знакомить ребят со страной, в которой они живут.
- Расширить знания детей о Бородинском сражении.
- Воспитывать в детях уважение и почтение к защитникам нашего Отечества.
- Узнать, какие названия водоемов, городов, растений известны детям.
- Воспитывать у школьников чувства патриотизма, гордости за Отечество, за его славную историю.
Ход мероприятия:
Дорогие ребята! Я рада снова вас всех видеть! Какое время года сегодня наступает? (осень)
Название первого месяца осени сентябрь произошло от латинского слова «сэптэмбэр», которое означает «седьмой». Новый год у древних римлян начинался 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем. А какой сентябрь по счету у нас? (девятый)
Еще сегодня школьные науки именинницы. Почему? (1сентября - День знаний!) Появившись на свет, человек начинает учиться. Он учиться ходить, говорить, понимать мир и людей. Мы с вами тоже 1 сентября начинаем новый учебный год. Но сегодня, в честь праздника, уроков не будет. Сейчас мы отправимся в путешествие на воздушном шаре! Думаю, за это время вы не только многое увидите и узнаете, но и поделитесь своими знаниями со мной. Прежде чем взлетать, возьмем с собой мешки с песком. Они нужны для регулировки веса нашего шара. (Если шар будет падать, то чтобы уменьшить вес корзины, нужно сбросить эти мешки.) У вас на партах лежат пустые мешочки. Вам нужно их наполнить песком и прикрепить к воздушному шару (ученики раскрашивают мешки и крепят их к шару). Ориентироваться в путешествии мы будем по карте нашей страны.
Усаживайтесь поудобнее. Готовы? Полетели!!! Наш шар отрывается от земли и плавно скользит по течению воздуха.
Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Она очень большая. Я предлагаю поближе с ней познакомиться. Посмотрите на карту.
Сверху нам хорошо видно, что живем мы на ровном месте – на равнине. Почему она разукрашена в зеленый цвет? (покрыта растениями) Как называется эта равнина? (Восточно-Европейская)
На ней вьется много голубых ниточек и ленточек, есть голубые пятна. Что это?(реки и озера) Названия каких водоемов вам известно?
Молодцы! Много водоемов, следовательно много и городов, ведь всегда города строили вблизи воды. А почему так делали люди?(……)
Какие города России вам известны? (……)
Кто из вас знает какой город является столицей России? (Москва) Мы как раз над этим городом пролетаем. Какие достопримечательности есть в Москве? Разгадайте ребусы!
Мы летим на воздушном шаре дальше и видим, что на территории России очень много лесов. А вот знакомы ли вам растения этих лесов? Загадаю загадки:
- В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели птицы,
Сели на косицы.
(береза)
- Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ель)
- Есть у родственницы елки
Не колючие иголки,
Но в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(лиственница)
- Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(рябина)
- Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок.
(дуб)
- Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(черемуха)
Какие еще деревья можно встретить на территории нашей страны?
А теперь, проверим, что вы знаете о животных наших лесов. Загадки:
- За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
- Угадайте, что за шапка:
Меха белого охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(заяц)
- Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке - летом.
(белка)
- В поле вырыто метро,
Вход в метро закрыт хитро.
Под травой подземный житель,
Он механик и водитель,
Сам тоннель он проложил,
Сам монтер и пассажир.
(крот)
- Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(волк)
Ребята! Мы парим над городом Сочи! Что вы знаете об этом городе? На берегу какого моря он расположен? Какое важное событие произошло там в 2014 году? Что такое олимпиада? (Международные спортивные соревнования) Нам тоже пора размяться, а то совсем засиделись.
Возьмите наши мешочки с песком. Положите себе на голову. Постарайтесь несколько раз сесть, а затем встать, не уронив мешка. А теперь бросьте мешочки в корзину. Молодцы! К олимпиаде все готовы!
Сейчас мы пролетаем над деревней Бородино. Кто может сказать, чем она знаменита? (…..)
В июне 1812 года французский император и полководец Наполеон приказал войскам переправиться через реку Неман (показать на карте). Французская армия пересекла границу Российской империи.
Наполеон был очень опытным полководцем. Его армия считалась самой сильной в мире. Он завоевал многие страны Европы. И вот теперь шел на Россию.
На борьбу с врагом вместе с армией поднялся весь народ. Началась Отечественная война.
Много мужества, стойкости и великую сыновнюю преданность Родине проявили наши прадеды, защищая свою Отчизну.
16 августа у стен древнего русского города Смоленска завязалось кровопролитное сражение. В течение двух дней армия Наполеона вела бои в предместье города и у его крепостных стен. Но ни штурмом, ни огнём артиллерии не удалось сломить сопротивления русских.
В ночь на 18 августа, учитывая численное превосходство неприятеля, русская армия оставила Смоленск. Французы заняли город.
Император жаждал овладеть Москвой, но не хотел получить ее без боя. Основная цель Наполеона – истребить русскую армию. А затем уже войти в Москву.
В это опасное для России время командующим русскими войсками был назначен опытный военачальник князь Михаил Илларионович Кутузов. «Приехал Кутузов бить французов» - говорили солдаты.
Кутузов был против генерального сражения с французами: уж очень силен Наполеон, опасно рисковать армией, Отечеством. У Наполеона в тот день было 135 тысяч солдат. У русских -110. 587 пушек у французов, 640 – у Кутузова. И все – таки М. И. Кутузов решился дать бой врагу. Местом решающей битвы стало большое поле под Москвой у деревни Бородино.
В 5 утра 26 августа началась перестрелка. После кровопролитнейшего и 15 часового сражения русская и французская армия выбилась из сил.
Французы яростно атаковали русских, но разгромить Кутузова не смогли. Продолжать битву на следующий день русский главнокомандующий не стал. Ночью русские полки покинули укрепления и отправились через Москву на юг, не подпуская к себе французские полки.
Бородинская битва закончилась. Наполеоновская армия за один день потеряла 10 генералов, десятки тысяч солдат. Большие потери были и у русских. Но свою задачу Кутузов выполнил. Армию сохранил.
Страшное зрелище представляло собой место битвы. Трава и земля были пропитаны кровью. Ясно одно, все они – и офицеры, и рядовые – отстояли Россию.
Своего солдата никогда не забудут русские люди. Во всех городах и селах, где оставила свой след война 1812 года, поставлены памятники, соборы, открыты музеи, в память о тех, кто, не пожалев живота своего, встал на защиту Родины!
Сейчас настала пора узнать, как же выглядели Кутузов и Наполеон.
Для этого приглашаю двух учеников. Они должны собрать портреты полководцев из кусочков.
Предлагаю поиграть в игру по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино». Так как с этим стихотворением вы уже знакомы, то думаю, вам будет не трудно.
Отвечайте на вопросы, а я буду вписывать в горизонтальный ряд, букву, которая стоит напротив правильного ответа. Если все сделаем правильно, то из букв в клетках сложится воинская профессия рассказчика.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
- Расположение войск для ночлега:
А | Бивак |
Б | Ночник |
В | Привал |
Г | Стоянка |
2. Военный головной убор:
Н | Кепка |
О | Ушанка |
П | Тюбетейка |
Р | Кивер |
3. Укрепление для круговой
Обороны:
С | Окоп |
Т | Редут |
У | Землянка |
Ф | Траншея |
4. Опора, на которую накладывается артиллерийское орудие для стрельбы:
Ё | Затвор |
Ж | Цапфа |
З | Ствол |
И | Лафет |
5. Бородинское сражение началось:
И | Днем |
Й | Вечером |
К | Ночью |
Л | Утром |
6. По словам автора, когда войско французов приблизилось к расположению русской армии, «верхушки леса» были:
Л | Синего цвета |
М | Зеленого цвета |
Н | Красного цвета |
О | Желтого цвета |
7. Русских воинов автор называет:
В | Храбрецы |
Г | Смельчаки |
Д | Витязи |
Е | Богатыри |
8. Командир воина-рассказчика, «отец солдатам», носил звание:
Р | Полковник |
С | Подполковник |
Т | Майор |
У | Капитан |
9. Сигнал к отступлению французам дали:
Ж | Трубы |
З | Горны |
И | Барабаны |
Й | Пушки |
10. О Бородинском сражении герою стихотворения рассказывает:
О | Брат |
П | Отец |
Р | Дед |
С | Дядя |
11. Неприятельского воина рассказчик называет:
Т | Мусью |
У | Синьор |
Ф | Мистер |
Х | Сэр |
АРТИЛЛЕРИСТ – это военнослужащий артиллерии. Артиллерия - это войска с пушками, гаубицами, минометами.
Ребята, настала пора возвращаться. Наш воздушный шар пролетел не над всей нашей страной. Мы продолжим знакомиться с ней поближе на уроках. В этом путешествии вы многое узнали о нашей Родине, ее истории. Надеюсь, вам понравилось! Приземляемся!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....
Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Задачи данного занятие:-формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;- учить детей по сигналам, которые дают...
Классный час "Экологическое путешествие на воздушном шаре"
Классный час для обучающихся 2 класса с ОВЗ. Разработан с учетом индивидуальных возможностей детей с ОВЗ....
Проектно - исследовательская работа "Путешествие в мир воздушных шаров"
Исследовательский проект "Путешествие в мир воздушных шаров"...
Сценарий выпускного "Путешествие на воздушном шаре".
Сценарий интересного выпускного "Путешествие на воздушном шаре"....
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ...
Квест-игра по итогам окончания 2 класса "Путешествие на воздушном шаре"
Данная квест-игра проводится как обобщение по итогам 2 класса. Остановка на каждом острове - это отдельный урок. Работа в команде (класс был разделен на 4 команды по случайному жребию) спо...