Всегда ли легко общаться
классный час (2 класс) на тему
Цели: ознакомить детей с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать школьников к сотрудничеству, взаимопониманию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: Всегда ли легко общаться
Цели: ознакомить детей с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать школьников к сотрудничеству, взаимопониманию.
Форма проведения: час общения
Подготовительная работа: учитель выясняет, кто из ребят в классе находится в ссоре, из-за чего произошел конфликт, деликатно готовит детей к примирению, которое должно состояться в ходе классного часа.
Оформление: на доске эпиграф «Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу» и незаконченное предложение: «Причиной конфликта было то, что…»;
Способы предупреждения конфликтов:
-мягкое противостояние;
-конструктивное предложение.
Ход классного часа:
1.Интерактивная беседа, по эпиграфу
Классный руководитель: Ребята, приходилось ли вам заваривать кашу? В чем это заключалось?
- А есть ли другая поговорка со словом каша?: «С тобой каши не сваришь!» О ком так говорят?
Как вы объясните значение эпиграфа?
- Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются взаимоотношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить расхлебывать кашу во время этих столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.
2.Работа с незаконченными предложениями по теме «От чего происходят конфликты?»
Классный руководитель. Поднимите руку, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации? (Дети поднимают руки)
Давайте вспомним, отчего возникла конфликтная ситуация. Что было причиной этого конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: «Причиной конфликта было то, что…»;
(Дети высказываются)
Классный руководитель: Как видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.
3. Мини-лекция: «Вред конфликтов»
Классный руководитель:
Конфликт – это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. Ученые выявили несколько разновидностей конфликтов. Самый распространенный – неуправляемый конфликт. Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу и вы возмутились: «Вот нахал, даже не извинился!» И вот уже тот вынужден нападать; «На такси нужно ездить!» В результате дело может дойти до драки.
Другой вид конфликта – холодная напряженность (внутренний конфликт). Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто-то пытается обойти очередь. Например, ветеран показывает свое удостоверение, люди молчат, но внутри рождается протест и если кто-то не выдерживает, разгорается скандал.
Третья разновидность – избегание, когда человек явно показывает, что не хочет общения.
В чем же вред таких конфликтов? Во-первых, от конфликта страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще все валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
4. Практикум. Способы предотвращения конфликтов.
Классный руководитель: Как и болезни, конфликты лучше предупредить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Существует много способов, мы рассмотрим 2 самых распространенных.
Первый способ – мягкое противостояние. Это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.
Второй способ называется «конструктивное предложение». Это попытка найти компромисс, то есть выход, который мог бы устроить всех. Рассмотрим конкретные ситуации.
Классный руководитель: Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние.
Примерные фразы: Не хочется ссориться, но мне очень не нравится, когда моими вещами пользуются другие
Не обижайся, но это мои учебники, и мне удобнее пользоваться ими одному.
Классный руководитель: У вас получается оказывать мягкое противостояние, а можете ли вы избежать конфликта с помощью «конструктивного предложения»?
Примерные предложения ребят:
Мне кажется несправедливым то, что я одна ношу учебники, давай это делать по очереди, тогда никому не будет обидно.
Мне кажется несправедливым то, что я одна ношу учебники, давай разделим обязанность, одну половину будешь носить ты, другую - я, тогда никому не будет обидно.
Классный руководитель: мягкое противостояние и конструктивное предложение – это два способа поведения, которые помогут вам сохранить чувство собственного достоинства и предотвратить конфликты.
5. Проблемная ситуация.
Классный руководитель: Если не остановить конфликт, то разгорится пожар. И потушить его иногда бывает невозможно. А если это конфликт между народами, он может окончиться непримиримой войной. Тогда в район конфликта приходят миротворцы, чтобы восстановить диалог между народами.
Для погашения конфликта психологи придумали специальное противопожарное правило – «Шесть шагов к миру» предлагаю вам выступить в роли миротворцев
В нашем классе недавно вспыхнул конфликт (имена ребят). Попробуем погасить этот конфликт с помощью 6 шагов. Для начала приглашаю конфликтующие стороны к доске. Учитель становится между ребятами.
Ребята, мне кажется, что этот конфликт уже надоел и вам самим, но никто не хочет первым делать шаги к примирению. Мы вам предлагаем сделать целых 6 шагов.
-Чтобы сделать эти шаги навстречу друг к другу надо очень честно ответит на мои вопросы.
Итак, сделайте 1 шаг и ответьте «Какое мое желание привело к конфликту?», «Чего хочет тот человек с которым у меня конфликт»? (дети по очереди отвечают)
2 шаг. Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или, мы хотим, чтобы разное происходило одновременно? (дети отвечают)
3 шаг. Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего хотим? Какое это может быть предложение?
А какие решения могут подсказать мне одноклассники? (Ребята высказываются)
- Компромиссы найдены, пора сделать еще шаг навстречу 4 шаг друг другу.
5 шаг. Могу ли я выбрать одно из решений? Будет ли им доволен мой противник?
- Остался 1 шаг Нужно дать ответ на последний вопрос «С чего начать наше примирение? Что покажет нам, что мы не ошиблись?»
Нужно пожать друг другу руки.
Вот мы и смогли погасить конфликт - перемирие состоялось. Но не всегда с вами рядом будет взрослый человек или учитель. Каждый из вас ребята может стать миротворцем.
6. Дискуссия «Нужны ли миротворцы?»
Классный руководитель: Как вы считаете, ребята, помогут 6 шагов примирить противников? Нужно ли вообще устанавливать перемирие? Может у вас есть какие-то другие способы выхода из конфликтых ситуаций?
7. Заключительное слово:
- В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психичиское и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если уж конфликт разгорелся, нужно уметь из него выйти.
8.Рефлексия.
Какое впечатление произвела на вас наше беседа?
Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения конфликтов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативному курсу внеурочной деятельности «Легкая атлетика» На уровень начального общего образования 4 года реализации
Программа по физкультуре (внеурочка по легкой атлетике ФГОС 1-4 класс)...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с легкой умственной отсталостью на ступени начального общего образования
Программа направлена на детей , имеющих трудности в обучении в связи с интеллектуальной недостаточностью. Программа является частью системы оказания комплексной коррекционной помощи обучающимся с легк...
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....
Причины, которые мешают ребенку легко общаться и дружить со сверстниками
В статье приводятся причины, которые мешают ребенку легко общаться и дружить со сверстниками в младшем школьном возрасте...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» начальное общее образование (для обучающихся легкой умственной отсталости) Класс 2-4
Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начальног...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» начальное общее образование (для обучающихся с легкой умственной отсталостью, вариант 1) класс 3-4
Адаптированная рабочая программа по предмету составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихс...
Развитие коммуникативных умений и медиа-творчества «Когда легко общаться»
Классный час посвящен развитию коммуникативных умений и медиа-творчества "Когда легко общаться"...