Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники".
методическая разработка (1 класс) на тему
Данный материал можно использовать при проведении праздника в конце сентября, начале октября в первом классе. Разработка позволяет:
- обобщить и систематизировать полученные знания за сентябрь, октябрь;
- учить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях;
- укреплять интерес к знаниям через игру, праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники»
Цель:
- обобщить и систематизировать полученные знания за сентябрь, октябрь;
- учить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях;
- укреплять интерес к знаниям через игру, праздник.
Сроки проведения мероприятия: октябрь.
Музыкально оформление: песни о дружбе, о школе, о Буратино.
Ход мероприятия: под песню «Первоклашка» дети заходят в класс, рассаживаются на стульчики.
Учитель:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник
И первый урок
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник
Ваш первый учитель, -
-Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не знали ёё правил, законов. А теперь вы узнали, как вести себя в школе: на уроке, перемене. Окунулись в море знаний, испытали первые трудности. Вас можно назвать настоящими учениками.
Исполняется песня «Учат в школе».
Психологический тренинг
(дети образуют круг)
- Мы умные.
- Мы дружные.
- Мы внимательные.
- Мы старательные.
- Мы отлично учимся.
- Всё у нас получится.
Ученик 1. Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
Ученик 2. Учиться, учиться
Пришли мы в первый класс
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
Ученик 3. Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетради, новые заботы.
Ученик 4. Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Ученик 5. Самый трудный – 1 класс,
Всех труднее – 1 класс,
Потому что в первый раз!
Учитель: Вот и пришли мы в школу! Но чтобы стать настоящими первоклассниками, необходимо преодолеть несколько препятствий и добраться до страны знаний. Все готовы? Тогда в путь! Кто из вас может прочесть эти слова?
На классной доске из букв составлены слова « мама», «Родина», «мир», «школа».
Первоклассники читают.
Учитель: Повторим правила учеников.
1.Когда учитель входит в класс — встань. ^
Сесть позволит—сядь.
2.Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
3.Парта — это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
4.Ты сиди за партой скромно
И веди себя достойно.
5.На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Учитель: Динь-дилинь! Звенит звонок. Начинается урок!
Учитель. У нас сегодня Смотр знаний. Итог того, как вы усвоили программный материал за 2 месяца. На сегодняшнем уроке присутствуют ваши родители, они будут вашими жюри и оценят ваши знания. А знания должны быть прочными. Только тот, кто ходит в школу постигать науки сможет обеспечить себе хорошую профессию, принесет пользу не только себе, но и преумножит процветание своей Родины, которой так нужны талантливые люди. И девизом нашего урока станут слова «Помни, нужно много знать, чтоб стране полезным стать».
1. Разминка с Незнайкой.
Учитель. Я предложу вам загадки, с которыми никак не может справиться Незнайка. Давайте ему поможем. Итак, отгадываем.
1.33 богатыря к нам пришли сюда не зря:
Изучая их секреты, ты на все найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока, как зовут их? {Азбука.}
2.Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это? (Ученик.)
3.Путешествуя по странам, по морям и океанам,
по суше, и средь вод — мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус, потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня. Называется он ... (глобус).
4.У каждой девчонки и мальчишки
Есть эта книжка — заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем ... (букварь).
Урок литературного чтения с Винни – Пухом.
Учитель. Сейчас у нас будет урок чтения.
Задание 1 «Расшифруйте слова»
(работа в парах)
ВАКРОО – 561324 (корова)
ЕБРЯАТ – 231465 (ребята)
ОРОВЕБЙ – 2341657 (воробей)
ТЕМАМАКАТИ – 34125691078 (математика)
РАДЬТЕТ – 4567123 (тетрадь)
НДШКАРАА – 56812347 (карандаш)
Задание 2 «Узнай героя »
Очень часто к нам на урок приходили герои из сказок и мультфильмов. Сейчас вы выполните следующий тест: сказочные персонажи записаны под определенным номером, а вы, прослушав загадку, запишете на карточке номер того персонажа, который, по-вашему, будет являться правильным ответом на вопрос.
Сказочные персонажи:
- Карлсон.
- Айболит.
- Дюймовочка.
- Чебурашка.
- Золушка.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (3)
Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла. (5)
Мой дом у вас на крыше,
Я каждому знаком.
И мой пропеллер слышен
Под вашим чердаком. (1)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (2)
Дружок зверям и детям, он живое существо.
Но таких, на белом свете больше нет ни одного.
Потому что он не птица, не котенок, не сурок,
Но заснят он в кино и известен всем давно. (4)
(проверка – 3 5 1 2 4)
Чтение стихов учениками.
Перемена (проводят ученики)
- Физминутка «Зарядка»
.Наклонилась сперва
Книзу наша голова
(наклон вперёд)
Вправо-влево мы с тобой
Покачаем головой.
(наклоны в стороны)
Ручки за голову, вместе
Начинаем бег на месте.
(имитация бега)
Уберём и я, и вы
Руки из-за головы.
Урок русского языка с Айболитом.
Задание 1 «Звуковой анализ»
(работа с карточками в группах)
Задание 2 «Найди свой дом»
Синий домик - гласные буквы, обозначающие твердость согласного звука.
Зелёный домик - гласные буквы, обозначающие мягкость согласного звука.
Задание 3 «Не ошибись»
Выпишите только гласные буквы: р, Н, у, А, С, к, И, а, Т, К, О, ы, Л. (Написаны на доске.)
Задание 4 «Тест: истина - ложь»
(истина – хлопаем в ладоши, ложь – топаем ногами)
—звук [э] обозначает мягкость согласных звуков; (-)
- согласные тянутся в песенке звонкой; (—)
- в русском языке 33 буквы; (+)
- буква М образует только один твердый звук; (-—)
- буква О образует два звука — один твердый и один мягкий. (—)
- предложение – это сорт мороженого (-)
- имена и фамилии пишутся с маленькой буквы (-)
- у буквы ы нет заглавной (+)
Перемена (проводит ученик)
Физминутка «Прыжки»
Поднимайтесь, девочки,
Поднимайтесь, мальчики!
Прыгайте, как зайчики!
Прыгайте, как мячики!
Прыг-скок, прыг-скок,
На травку присядем:
Тишину послушаем,
Морковочку покушаем,
Немного отдохнём и
Дальше пойдём.
Урок математики с Крокодилом Геной.
Задание 1 «Блиц - турнир»
(игра с мячом)
- число, которое больше 7 на 1;
- число, которое меньше 9 на 7;
- число, которое стоит перед числом 6;
- число, которое идет после 4\
числа, между которыми находится число 5.
Задание 2 «Игра: День - ночь»
«Ночь» - закрывают глаза. Учитель даёт задание: 5 – это 3 и …
«День» - открывают глаза и отвечают «2».
Задание 3 «Сосчитай - ка»
а) Я, Сережа, Коля, Ванда—
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока —
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6)
б) Мы ходили на базар,
Выбирали там товар:
3 морковки, 2 петрушки,
Тыква, свекла, сельдерей,
Сколько будет овощей? (8)
в) 5 котят песок копают,
3 на солнце загорают,
2 купаются в золе.
Сколько всех? Запиши скорей. (10)
Перемена (проводит ученик)
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
Урок окружающего мира с Буратино
Ученик.
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Птицы,звери и листва,
Гром,туманы и роса,
Человек и время года
Это все вокруг природа!
Задание 1 «Не ошибись»
Учитель: По первому слогу назвать цветы.
1.Ро….(роза, ромашка)
Ва…( василёк)
Ма… (мак)
По первому слогу назвать животных.
2.За…(заяц)
Ме…(медведь)
Жи…(жираф)
Во..(ворона, воробей,волк)
Задание 2 «Тест: истина - ложь»
(истина – хлопаем, ложь - топаем)
- Все, что мы видим вокруг —природа. (—)
- Красный свет светофора означает «Внимание!» (—)
- Яблоки, груши, сливы растут в саду. (+)
- Все профессии нужны, все профессии важны. (+)
- Сентябрь — последний месяц осени. (—)
- Солнце, небо, луна, вода, камни, звезды—это неживая
природа. (+)
И как говорится — у природы нет плохой погоды. (+)
Учитель: Сделал дело – играй смело.
Учитель. Как живешь?
Дети. Вот так! (Показывают большой палец.)
Учитель. Как идешь?
Дети. Вот так! (Показывают двумя пальцами по ладошке.)
Учитель. А бежишь?
Дети. Вот так! (Согнув руки в локтях, имитируют бег на месте.)
Учитель. А плывешь?
Дети. Вот так! (Размахивая руками пловца.)
Учитель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (Руку правую приставляют козырьком ко лбу.)
Учитель. Ночью спишь?
Дети. Вот так! (Руки подкладывают год щеку и кладут голову.)
Учитель. Как берешь?
Дети. Вот так!
Учитель. А даешь?
Дети. Вот так!
Учитель. Как шалишь?
Дети. Вот так! (Надувают щеки, слегка хлопают по ним ладошками.)
Учитель. А грозишь?
Дети. Вот так! (Пальчиком грозят соседу.)
Учитель.
Знаю: кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.
Учитель: Вот и добрались вы, ребята, до страны знаний. Со всеми испытаниями справились.
Учитель: А теперь самое главное – хорошо учиться, внимательно слушать на уроках.
Ученик 7. Что бы делу научиться,
Надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка что ли?
Ученик 8. Инженеры и ткачи,
Космонавты и врачи-
Все ходили в первый класс,
Точно так, как мы сейчас.
Ученик 9. Каждый знает ученик,
Как сложно ученье.
Но ученье – это свет
Всем без исключенья.
Ученик 10. Мама с папой, вы учтите!
В школу я не зря хожу.
Буду хорошо учиться,
Вас уж я не подведу!
Учитель: Ребята, что бы стать настоящими первоклассниками, вы должны передать друг другу «клубок знаний» и загадать своё школьное желание.
(стоят в кругу)
Учитель: Огонь волшебной свечи будет освещать путь к знаниям на протяжении школьных лет. Я произнесу слова и если вы с ними согласны, хлопните в ладоши 3 раза
- Прибегать в школу к первому уроку, с горящими от любознательности газами.
- Уважать, ценить, беречь родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.
- С волчьим аппетитом поглощать все знания, которые даёт учитель.
- С достоинством донести высокое звание учащихся Дубовской школы.
Дети «задувают» свечу.
Учитель: В добрый путь, милые первоклассники! Успехов в учёбе! Будьте сильными и здоровыми!
Звучит фонограмма песни «О дружбе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"
Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....
Внеклассное мероприятие для первоклассников
Прощание с Букварём...
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ряды школьной организации "Факел".
Начинаем праздник. Сегодня мы посвящаем вас в ряды школьной организации «Факел». Чтобы стать настоящими Факелятами, нужно пройти испытание на ловкость и смекалку....
Внеклассное мероприятие "Праздник первоклассников"
Внеклассное мероприятие для первоклассников....
Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»
Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ученики"
Цели мероприятия:1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.2. Развивать познавательную активность и культуру умственного труда.3. Обеспечить преемственность воспитателей детс...
Разработка внеклассного мероприятия "Посвящение первоклассников в пешеходы"
Подготовила: Щебуняева В.А. ...