Викторина "Знатоки природы"
презентация урока для интерактивной доски (4 класс) на тему
Данный материал представлен в виде презентации. Применение возможно как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности. Материал можно использовать для 3 и 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуй, лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои.
Разминка Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?
Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь, Ярко-синий, пушистый, только жаль, что не душистый.
На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки, Ветерок прошуршал И развеял этот шар.
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Кого из зверей называют сохатым?
Письма животных Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится, глаза, говорят, страшные. Но если бы не я, трудно людям пришлось бы. Ведь питаюсь я мышами-полевками, чтобы они не уничтожали посевы ржи и пшеницы, чтобы зерно сохранилось до следующего урожая. Охочусь на мышей я, когда стемнеет, а днем сплю.
Здравствуйте! Я – детеныш хищного животного. Мы любим людей, но некоторые из вас обижают нас. Мы имеем оригинальную желто-черную окраску в полоску – у нас очень красивая шерсть. Вы, наверное, уже догадались, кто я?
Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят. А за что? Ведь польза от меня большая. Мошек и жуков уничтожаю, чтобы не портили они листву. А в давнее время люди сажали меня в молоко, чтобы оно было холодным да студеным. Так за что же меня так не любят? За то, что сырость люблю, за то, что песни по ночам пою, за то, что, такая пучеглазая?
Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я больше трёх доисторических динозавров и вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана.
Наша родина - Антарктида. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?
Ребусы
Игра «Да/Нет» Давайте поиграем. Я вам читаю вопрос. Если вы считаете, что верный ответ «да», то хлопаете в ладоши, если «нет», то топаете ногами. Верите ли вы, что бабочка трижды меняет своё обличье, прежде чем стать взрослой? 2.Верите ли вы, что зайцу с горы бежать удобнее? 3.Верите ли вы, что самая крупная и высокая трава на земле – банан? 4.Верите ли вы, что стрижи никогда не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? 5.Верите ли вы, что дубовый лес называется бором? 6.Верите ли вы, что липкий сок, который выделяют хвойные растения, называется смолой? 7.Верите ли вы, что кошку в народе называют «врачом без диплома»? 8.Верите ли вы, что норка самый ценный пушной зверь?
Пословицы и поговорки Закончите пословицы и поговорки, вставь название животного или птицы. Не за то волка бьют, что сер, а за то что ……. съел Не та ….. пугает, что лает, а та что молчит и хвостом виляет ……. ноги кормят. Не учи орла летать, а ……….. петь. 5.За двумя ……….. гоняться – ни одного не поймать. 6. ………….бояться - в лес не ходить.
Все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед, и кто делает яд. Животных нужно охранять И хоть немного уважать. От серой мышки до моржа, От бегемота до ежа Должны ценить мы и беречь И их покой всегда стеречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...